Упражнение «мой вклад в команду» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «мой вклад в команду»



Необходимые материалы: не требуются.

Время: 20-25 минут.

Описание: Все участники делятся на мини-группы по 3-4 человека.

Тренер просит каждого участника высказаться в рамках своей мини-группы на тему того, в чем он видит свой вклад в деятельность всей команды. При этом если тренинг проводится в корпоративном формате, то есть в нем участвуют лица от одной компании, имеется ввиду вклад в работу всей команды, пришедшей на тренинг. Если в тренинге участвуют лица от разных компаний, то можно говорить о том вкладе, который каждый делает в свою конкретную команду на своем рабочем месте. Если кто-то из участников затрудняется, остальные члены его мини-группы могут ему помочь сформулировать свой доклад.

Группам дается 10 минут на подготовку. После этого один участник от каждой мини-группы выступает и рассказывает о каждом в своей группе.

Обсуждение: не требуется.

 

 

Е Упражнение «Посмотри-ка на меня».

Это упражнение было простое и позволило всем ребятам познакомиться поближе. Данное упражнение выполняется молча. Вы можете между собой разговаривать с помощью мимики, жестов, записей на листочках, но только не разговаривая.

Ребята встали со стульев и построились в круг в другой части гимнастического зала. Посмотрели внимательно друг на друга: чем они отличаются и чем похожи между собой.

После этого им были даны следующие задания:

А) Построиться в одну линию по цвету глаз. Справа налево, от темных к светлым.

Б) Построиться в линию по размеру ноги, от самого маленького до самого большого.

В) Построиться в линию по дате рождения, от меньшей к большей (нужно использовать только число в месяце, год не нужно).

Г) Построиться по росту от самого высокого до самого низкого.

Самым сложным в данном упражнении было то, что им нельзя было разговаривать, но им это не составило труда справиться со всеми заданиями. Изначально при выполнении заданий они выдели главного, который распределял всех между собой именно это им и помогло быстро справиться с упражнением.

 

 

Е Упражнение «Какой был тренинг» (15 мин.)

Это упражнение помогло выразить каждым участником свои впечатления от проведенного тренинга. Вся группа разделилась на 4 группы, каждой из которых был дан листок и фломастер, с помощью которых они с использованием прилагательных-определений охарактеризовали проведенное занятие. Студентами были написаны следующие прилагательные: ИНТЕРЕСНЫЙ, УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ, ВЕСЕЛЫЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, ПРИКОЛЬНЫЙ, КЛАССНЫЙ, ДРУЖЕСТВЕННЫЙ и много, много других добрых слов!!!

 

 

Вариант А

Предлагается каждому члену группы представиться. Каждый участник представляясь называет качества, которые способствуют или мешают эффективному общению, называют свое хобби, девиз жизни. Представление ведется по кругу. Участники имеют право задавать любые вопросы.

 

Процедура "Приветствие на сегодняшний день"

- Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание и одновременно говорите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелания на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.

- Процедура "Социометрия"

- Цель упражнения: позволяет участникам лучше познакомиться друг с другом и создает более доверительную атмосферу. 
Участники свободно разбредаются по комнате. Ведущий дает задание: "Найдите друг друга те, у кого одинаковый цвет глаз" (варианты: "Те у кого день рождения летом", "Те, в чьем имени 5 букв" и т.д.) Возможны другие варианты, когда участники объединяются в группы по месту проживания, знаку зодиака, любимому цвету и т.п.

- Упражнение "Веселый мусорщик"

- Все участники делятся на команды. Дается задание обмениваться предметами, которые в данный момент имеются в руках и в карманах. Меняться нужно предмет на предмет, имеет значение только количество, без учета ценности. После того, как задание получено, группы должны обсудить тактику работы. В это время ведущий подходит к каждой команде и сообщает настоящие, скрытые задания, которые нужно выполнять в процессе обмена. Примеры заданий:

- § Обмениваться с партнером, который сидит, когда Вы стоите (пристройка сверху)

- § Обмениваться только на территории своей команды

- § Обмениваться, выводя за дверь

- § Обмениваться, подводя к окну.

- § Обмениваться, положив руки на плечи.

-

- Процесс обмена снимается и анализируется. Моменты реализации скрытых заданий разбираются с точки зрения техники манипулирования. Успешная реализация оценивается в 10 раз дороже, чем простой обмен.

- Упражнение "Всеобщее внимание"

- Всем участникам игры предлагается выполнить одну и ту же простейшую задачу. Любыми средствами, не прибегая, конечно, к физическим воздействиям и местным катастрофам, постарайтесь привлечь к себе внимание окружающих. Задача усложняется тем, что одновременно ее стараются выполнить все участники игры. Определите, кому это удалось и за счет каких средств. Итак, все участники игры пытаются обратить на себя внимание как можно большего числа играющих. Начали! Подсчитываем, в заключение, кто привлек внимание большего числа участников игры.

- Упражнение "Карлики и великаны"

- Все стоят в кругу. На команду: <Великаны!> - все стоят, а на команду: <Карлики!> - нужно присесть. Ведущий пытается запутать участников - приседает на команду <Великаны>.

- Упражнение "Молекулы"

- Цель упражнения: раскрепощение участников 
- Представим себе, что все мы атомы. Атомы выглядят так (показать). Атомы постоянно двигаются и объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разное, оно определяется тем, какое число я назову. Мы все сейчас начнем быстро двигаться, и я буду говорить, например, три. И тогда атомы должны объединиться в молекулы по три атома в каждый. Молекулы выглядят так (показать). 
После выполнения упражнения спросить: 
- Как вы себя чувствуете? 
- Все ли соединились с теми, с кем хотели?

 

Упражнение "Моя минута"

Цель упражнения: диагностика работоспособности группы 
Точное чувство времени является свидетельством адекватного восприятия действительности и высокой работоспособности человека. 
Участников просят приготовиться, сесть свободно, расслабиться, закрыть глаза и слушать ведущего. По его сигналу все одновременно начинают отсчитывать про себя минуту, т.е. считать до 60. Дается команда "Закончили!" Каждый запоминает число. Если счет закончился на числах 57-63, то это свидетельствует о высокой работоспособности в данный момент.

 

 

Упражнение "Мы похожи?"

Цель упражнения: знакомство участников друг с другом, повышение доверия друг к другу. 
Вначале участники беспорядочно ходят по комнате и говорят каждому встречающемуся по 2 фразы, начинающиеся со слов: 
- Ты похож на меня тем, что... 
- Я отличаюсь от тебя тем, что... 
Другой вариант: в парах 4 минуты вести разговор на тему "Чем мы похожи"; затем 4 минуты - на тему "Чем мы отличаемся". По окончании проводится обсуждение, обращается внимание на то, что было легко и что было трудно делать, какие были открытия. В итоге делается вывод о том, что все мы, в сущности, похожи и в то же время разные, но мы имеем право на эти отличия, и никто не может нас заставить быть другими.

 

Упражнение разминки "Химия"

Название. Упражнение разминки "Химия"

Предназначение. 
 Весьма забавное упражнение разминки, предназначенное для раскрепощения тренинговой группы во второй и последующие дни занятий.

Качества. Раскрепощенность

Содержание

 

По числу участников заготовить карточки с названиями химических элементов:

Cu - медь

O - кислород (3 шт.)

Ca - кальций

Hg - ртуть

Fe - железо (2 шт.)

Ag - серебро (2 шт.)

Mg - магний

С - углерод (3 шт.)

S - сера

Si - кремний

H - водород (4 шт.)

Na - натрий

Cl - хлор

N - азот

K - калий

В скобках указано желательное количество карточек. Если участников больше, то можно добавить те или иные химические элементы. Если меньше - убрать (но надо будет заранее распланировать возможные в таком случае химические соединения).

Ведущий предлагает всем участникам надеть на грудь свои карточки. После этого начинается составление "химических соединений":

- Давайте посмотрим какие химические соединения мы можем составить из имеющихся "атомов". Вот например оксид меди (CuO). Требуется атом меди и кислорода... - вызывается "медь" и "кислород" (если атомов кислорода несколько, то один из них), - Посмотрим какими свойствами обладает оксид меди. - ведущий демонстративно читает описание свойств оксида меди: "CuO — основный оксид двухвалентной меди. Кристаллы чёрного цвета, в обычных условиях довольно устойчивые, практически нерастворимые в воде".

- Ну что, похожи Иван и Мария [например] на оксид меди? Верно ли, что они в паре очень стойкие, готовы противостоять невзгодам [например]?

 

Другие примеры.

Оксид кальция (CaO). Негашеная известь. Находит обширное использование в строительном деле. Верно ли, что их вдвоем можно использовать в строительстве?

Оксид ртути (HgO). Обладает сильным токсическим действием. Неужели и в самом деле это такая ядовитая парочка?

Оксид железа (Fe2O3). Cложное неорганическое вещество. Применяется как сырьё при выплавке чугуна в доменном процессе, катализатор в производстве аммиака, компонент керамики, цветных цементов и минеральных красок, при термитной сварке стальных конструкций, как носитель аналоговой и цифровой информации (напр. звука и изображения) на магнитных лентах, как полирующее средство (красный крокус) для стали и стекла. В пищевой промышленности используется в качестве пищевого красителя (E172). Является основным компонентом железного сурика (колькотара). Неужели это всё они могут?

Оксид серебра (Ag2O). Практически нерастворим в большинстве известных растворителей. Обладает фоточувствительностью. При температуре выше 280 °C разлагается. То есть, эта тройка наших участников очень стойкая, но и очень чувствительная?

Оксид магния (MgO). Жженая магнезия. Пожаро- и взрывобезопасна. Является абсолютным отражателем — веществом с коэффициентом отражения, равным единице в широкой спектральной полосе. Как это можно понимать? Они вдвоем отражают все нападки?

Диоксид углерода (CO2). Углекислый газ, двуокись углерода, угольный ангидрид. Бесцветный газ, без запаха, со слегка кисловатым вкусом. Является одним из парниковых газов, вследствие чего принимает участие в процессе глобального потепления. Постоянный рост уровня содержания этого газа в атмосфере наблюдается с начала индустриальной эпохи. Неужели это правда?

Оксид серы (SO2). Сернистый ангидрид. В нормальных условиях представляет собой бесцветный газ с характерным резким запахом (запах загорающейся спички). Так как этот газ убивает микроорганизмы, то им окуривают овощехранилища и склады. На консервных заводах им обрабатывают плоды и фрукты, чтобы предохранить их от загнивания. Видимо, это очень полезное сочетание нашей тройки...

Oксид кремния (SiO2). Кремнезём. Температура плавления 1700 с лишним градусов по Цельсию. Обладает высокой твёрдостью и прочностью. Один из лучших диэлектриков (электрический ток не проводит). Все ли верно в этом описании?

Карбид кальция (CaC2). Карбид кальция широко применяют в технике для производства ацетилена. Скажите пожалуйста, как вы научились производить ацетилен?

Гидроксид натрия (NaOH). Они же — каустическая сода, каустик, едкий натр, едкая щёлочь. Самая распространённая щёлочь. В год в мире производится и потребляется более 57 миллионов тонн едкой щёлочи. Имеет свойство разъедать кожу, бумагу и другие органические вещества, вызывает сильные ожоги. Это правда?

Хлороводород (HCl). Легко растворяется в воде с образованием хлороводородной (соляной) кислоты. Соляная кислота является сильной одноосновной кислотой, она энергично взаимодействует со всеми металлами, стоящими в ряду напряжений левее водорода, с основными и амфотерными оксидами, основаниями и солями, образуя соли — хлориды. Вы очень активная парочка, почему?

Аммиак (NH3). При нормальных условиях — бесцветный газ с резким характерным запахом (запах нашатырного спирта), почти вдвое легче воздуха, очень ядовит. Галогены образуют с аммиаком опасные взрывчатые вещества. Как это прикажете понимать?

Вода (H2O). В твёрдом состоянии называется льдом или снегом, а в газообразном — водяным паром. Около 71 % поверхности Земли покрыто водой (океаны, моря, озёра, реки, лёд на полюсах). Вода имеет ключевое значение в создании и поддержании жизни на Земле, в химическом строении живых организмов, в формировании климата и погоды. Как вы думаете, с чем связано их - участников - такое благотворное влияние?

Метан (CH4). Простейший углеводород, бесцветный газ без запаха. Малорастворим в воде, легче воздуха. При использовании в быту, промышленности в метан обычно добавляют одоранты со специфическим «запахом газа». Сам по себе метан не токсичен и не опасен для здоровья человека. Обогащение одорантами делается для того, чтобы человек вовремя заметил утечку газа. Не понимаю, зачем эти сложности...

 

Участникам предлагается также самостоятельно придумать какие-то химические соединения из имеющихся "атомов", дать какую-то забавную интерпретацию этих соединений "людей-атомов".

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.218.164 (0.036 с.)