Преимущества в использовании 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преимущества в использовании



  • Привычная пользовательская среда.

Интерфейс в стиле Web 2.0 позволяет сотрудникам обмениваться идеями, оставлять комментарии и добавлять неструктурированные данные. Система построена на технологии Microsoft Windows, что позволяет использовать в качестве интерфейса привычные для пользователей инструменты Microsoft Office, Adobe Acrobat, Web-браузеры и порталы. За счет встроенной интеграции с пакетом Microsoft Office пользователи имеют постоянный доступ к актуальной информации средствами Word, Excel, PowerPoint и т.п. Обновление данных осуществляется «в один клик», при этом сохраняется форматирование и расчеты внутри документа. Кроме того, все действия пользователей осуществляются в соответствии с настройками безопасности, т.е. сотрудники могут работать только с теми данными, к которым у них есть доступ.

  • Аналитика без участия IT-персонала.

Решения BusinessObjects не требуют специальных навыков программирования. Сотрудники могут сами строить необходимые им отчеты в привычных для бизнеса терминах. Пользователи могут быть уполномочены выбирать способ доступа, анализа и публикации необходимой информации, а также использовать гибкие отчеты, запросы и аналитические панели без обращения в IT-департамент.

  • Работа с мобильных устройств и в offline режиме.

SAP предоставляет возможность работы с мобильными BI-технологиями. При этом задействуются все настройки прав доступа и сохраняется возможность детализации по столбцам (drilldown). Также существует возможность оповещения при изменении или модификации отчета. Система также содержит функцию park-and-go, которая позволяет сохранить данные с которыми работает пользователь в данный момент, благодаря чему реализуется возможность работы с аналитикой и отчетностью даже при отсутствии подключения к сети.

  • Удобный поиск.

Поиск информации на BI-портале осуществляется с помощью специально настроенных энциклопедий и справочников, включающих описание системных объектов и их взаимосвязи, что обеспечивает быстроту обработки поисковых запросов. Технология поиска реализована на основе средства Encyclopaedia и позволяет сотрудникам быстро запрашивать, получать и анализировать данные, не изучая специальный язык запросов.

  • Связь процесса использования аналитических средств с существующими в организации бизнес-процессами.

В соответствие каждому шагу в рамках бизнес-процесса пользователи могут поставить определенный BI-контент (отчеты, аналитику), а руководители имеют возможность добавлять комментарии и назначать ответственных за реализацию.

Преимущества при внедрении

  • Надежная платформа

Для выполнения сбора, анализа и доставки данных используется единая платформа, обладающая открытой сервисно-ориентированной и масштабируемой архитектурой. Решение может быть развернуто на одном или нескольких серверах под управлением ОС Windows, Solaris, IBM, HP-UX и Linux. Платформа позволяет горизонтально и вертикально масштабировать сервисы и службы, добиваясь оптимального распределения нагрузки и повышая производительность системы в целом.

  • Гибкие возможности интеграции данных

Решение позволяет объединить данные из различных источников, вне зависимости от канала поступления и без дополнительного программирования. При доступе к данным могут использоваться технологии JDBC и ODBC. Помимо серверов баз данных, отчет, созданный в BusinessObjects, может содержать данные из следующих источников: DBF-файл, ERP-системы, OLAP-серверы, персональные файлы Excel и Access, XML-документы и Интернет.

Решение SAP BusinessObjects легко интегрируется с приложениями ведущих производителей финансовых, бухгалтерских, ERP-, CRM- и SCM-систем, корпоративными хранилищами данных, специализированными отраслевыми решениями - АСУ ТП, биллинг, скоринг, АБС, а также с корпоративными порталами.

 

 

  • Удобство администрирования

Управление системой осуществляется с использованием Web-ориентированной консоли через любой браузер. Центральная консоль управления (Central Management Console) дает администратору полный контроль над развертыванием, настройкой и управлением системой в целом.

  • Обеспечение безопасности

Акцент на обеспечении информационной безопасности делается на всех этапах работы с данными - на уровне пользователей, групп пользователей и объектов данных. Безопасность контролируется с помощью метода Access Control Lists (ACL) - промышленного эталона осуществления контроля доступа в каскадных системах. Механизм позволяет показывать разным пользователям только ту информацию, к которой у них есть доступ, исходя из профиля безопасности. Решение поддерживает стороннюю аутентификацию (Windows NT, LDAP, Windows AD), а также технологии единого входа (Single Sign-On).

· Связь SAP R/3 с Интернетом, интранетом и экстранетом

Использование возможностей подключения SAP R/3 к Интернету расширяет возможности доступа пользователей к функциям SAP R/3. Можно получить доступ к системе с любого компьютера, подключенного к Интернету, интра-нету или экстранету. Таким образом, появляется возможность получения актуальной информации, хранящейся в системе, из любого места и в любое время.

Интернет-приложения, как правило, работают с меньшим набором функций, чем тот, который поддерживается системой SAP R/3. Это является преимуществом для случайных пользователей. Однако таким способом не могут быть удовлетворены требования пользователей, которым необходим весь набор возможностей системы. Такие пользователи нуждаются в прямом доступе к SAP R/3. С экономической точки зрения выгодным является подключение хотя бы части пользователей к системе при помощи Интернет-технологий. Цена лицензий SAP для таких пользователей ниже, чем для обычных. Интернет-браузер, как правило, можно получить бесплатно. Кроме того, он не нуждается в технической поддержке.

· Концепция распределенных приложений

При помощи технологии ALE можно создавать сложные системы управления предприятиями, базирующиеся на различных программных продуктах. Существующие в системе SAP R/3 технологии позволяют реализовывать многочисленные бизнес-процессы в таких областях, как учет и отчетность, логистика и управление персоналом.

Но у системы SAP R/3 есть свои недостатки. Например, нельзя сбрасывать со счетов ее «мэйнфреймовое» прошлое. Несмотря на использование графического интерфейса, некоторые экраны по-прежнему напоминают экраны терминалов больших машин и нуждаются в улучшении. Модульность системы не столь высока, какой она могла бы быть: базовые функции систем учета и отчетности и учета затрат, управления материальными потоками и сбыта связаны между собой гораздо сильнее, чем можно было бы предполагать. Эта ситуация не сильно изменилась с выходом версии 4.x.

Внедрение системы часто описывают как сложный, дорогой и требующий временных затрат процесс. Однако часть этих трудностей на этапе внедрения часто бывают вызваны специфическими требованиями конечных пользователей, а не самой системой. Тем не менее полное и эффективное воспроизведение деловых процессов компании средствами интегрированного программного обеспечения — непростая задача. SAP AG пытается сделать расходы на внедрение системы контролируемыми при помощи разработки Business Engineer (инструмента Бизнес-Инжиниринга — конфигурирования и внедрения R/3) и методологии ASAP (методология ускоренного внедрения системы SAP R/3). Использование этих инструментов способствует значительному ускорению внедрения системы SAP R/3.

Несмотря на отмеченные недостатки, функциональные возможности системы SAP R/3, а также ее открытость и масштабируемость делают систему подходящим стратегическим решением для организаций, желающих идти в ногу с современными требованиями и открывать новые возможности.

Так же к недостаткам можно добавить:

– высокая сложность внедрения. Нужно предъявлять самые высокие требования к проектной команде, как со стороны Исполнителя, так и со стороны Заказчика. Отбор участников проекта должен проводиться не менее жестко, чем выбор системы автоматизации с помощью тендера.
-следует оценить не только знание внедряемой системы, но и глубокое знание предметной области применения системы, знание специфики отрасли Заказчика, а также умение управлять такими сложными проектами.
– при перестройке бизнес-процессов предприятия и внедрении ERP-решения в большинстве случаев возникают большие риски и затраты, которые могут привести к значительному снижению производительности и, как следствие, уменьшению рентабельности бизнеса.
– высокая и стоимость внедрения, т. к. значительная доля затрат на внедрение ERP приходится не на стоимость системы, а на работы по ее внедрению.
– высокая стоимость владения ERP-системой (ежегодные затраты).
– долгая окупаемость системы – 2-3 года после ее внедрения.

 

 

4. Перспективы развития и возможность доработки.

С каждым днем компания SAP занимается модернизацией своих продуктов. В качестве примера можно рассмотреть новые возможности в версиях 4 и 4.5.

Версия 4.x системы SAP R/3 предлагает множество дополнительных функций. Наиболее интересные из них перечислены ниже:

• посредничество через Интернет (Procurement via Internet) — расширение логистической цепочки;

• максимальный заказ на поставку (Maximum Purchase Order) — упрощает работу с заказами на поставку путем обработки заказов с наибольшей стоимостью за определенный период с минимальным количеством документов (нет заявок на материалы и накладных);

• периодические плановые счета (Periodic Invoice Plans) — используются для периодических платежей (например, ежемесячные выплаты по ренте);

• автоматическое создание заказов на поставку (Automatic Purchase Order Creation) — используется для регистрации поступления товаров без заказа на поставку, сразу же выполняется контроль счетов;

• контроль счетов логистики (Logistics Invoice Verification) — позволяет обрабатывать счета, переданные посредством EDI;

• конвертация валют в евро — позволяет конвертировать хранящуюся в основной записи поставщика валюту заказа в евро, при этом автоматически корректируется минимальная стоимость заказа;

• новый интерфейс пользователя — более прост в применении благодаря ис­пользованию индексных карточек, что влечет за собой изменение структуры экрана пользователя (рис. 7.12);

• динамический расчет цен в инфо-записях закупок (Dynamic pricing in Purchasing Info Records) — определяет правильную цену в соответствии с текущим периодом времени.

Версия 4.x поддерживает также номер материала изготовителя, новые функции причин заказа, новые типы движения для проводок переноса запаса и многие другие функции.

Следовательно, анализируя информацию, полученную в ходу подготовки данного проекта, можно сделать вывод, что перспективы информационных систем данной компании неограниченны, особенно на российском рынке.

 

Заключение

Функциональные возможности SAP/R3

Интегрированная база данных и ориентированная на управление процессами структура системы SAP R/3 предоставляют возможности для оптимизации бизнес-процессов. Инструменты моделирования процессов упрощают процедуру их реализации в системе.

Важным вопросом является оптимизация бизнес-процессов интернациональных предприятий. Однако для достижения успеха при внедрении проекта, кроме использования инструментов анализа и моделирования системы SAP R/3 необходимо выполнение соответствующих процедур анализа для каждого иностранного филиала компании.

Новые возможности в версиях 4 и 4.5

Версия 4.x системы SAP R/3 предлагает множество дополнительных функций. Наиболее интересные из них перечислены ниже:

• посредничество через Интернет (Procurement via Internet) — расширение логистической цепочки;

• максимальный заказ на поставку (Maximum Purchase Order) — упрощает работу с заказами на поставку путем обработки заказов с наибольшей стоимостью за определенный период с минимальным количеством документов (нет заявок на материалы и накладных);

• периодические плановые счета (Periodic Invoice Plans) — используются для периодических платежей (например, ежемесячные выплаты по ренте);

• автоматическое создание заказов на поставку (Automatic Purchase Order Creation) — используется для регистрации поступления товаров без заказа на поставку, сразу же выполняется контроль счетов;

• контроль счетов логистики (Logistics Invoice Verification) — позволяет обра­батывать счета, переданные посредством EDI;

• конвертация валют в евро — позволяет конвертировать хранящуюся в ос­новной записи поставщика валюту заказа в евро, при этом автоматически корректируется минимальная стоимость заказа;

• новый интерфейс пользователя — более прост в применении благодаря ис­пользованию индексных карточек, что влечет за собой изменение структуры экрана пользователя (рис. 7.12);

• динамический расчет цен в инфо-записях закупок (Dynamic pricing in Purchasing Info Records) — определяет правильную цену в соответствии с текущим периодом времени.

Версия 4.x поддерживает также номер материала изготовителя, новые функции причин заказа, новые типы движения для проводок переноса запаса и многие другие функции.

 

Строго говоря, относить российские разработки систем управления предприятием к классу ERP-систем не совсем корректно, скорее они отвечают концепции MRP II(Manufacturing Resource Planning). В то же время, строго определения ERP-системы (термин был введен компанией Gartner в начале 90-х годов прошлого века), а тем более какого-либо документа, регламентирующего требования к ERP-решению, не существует.

Система управления ресурсами предприятия призвана автоматизировать большинство процессов на предприятии: управление производством, финансами, поставками, затратами и т.п. Теми или иными возможностями обладают как иностранные, так и российские разработки, разница лишь в обеспечиваемой функциональности. В связи с этим, вполне можно отнести ряд отечественных решений к классу ERP-систем.

Тем не менее, крупных и действительно хорошо зарекомендовавших себя отечественных разработок немного. Среди множества игроков можно отметить корпорации «Галактика» и «Парус» с одноименными продуктами, КИС «AC+» от консалтинговой группы «Борлас», а также «1С:Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием». К более мелким относятся решения «Эталон» (компания «Цефей»), БОСС («Ай-Ти»), Флагман («Инфософт») и другие.

Корпорация «Галактика» имеет удерживает весьма сильные позиции в российской промышленности, имеет множество внедрений различного масштаба, занимая четвертое место на рынке с долей в 7%. К плюсам «Галактики» можно отнести достаточно глубокую интегрированность и четкую поддержку законодательной базы, а также легкую настройку печатных форм.

Решение корпорации «Парус» во многом похоже на «Галактику». К плюсам системы «Парус» можно отнести низкие технические требования к локальной сети предприятия. Корпорация имеет достаточно большое количество проектов на промышленных предприятиях России. Сильны позиции корпорации в бюджетных организациях и энергетических компаниях.

Тем не менее, отечественные решения являются в первую очередь учетными системами, регистрирующими осуществленные операции, возможности планирования в них представлены слабо. Существенным плюсом российских разработок является относительно невысокая стоимость.

В отличие от многих других проектов, связанных с «лоскутной» автоматизацией, внедрение комплексной информационной системы должно проходить при максимальном участии высшего руководства компании. Именно на него ложится основная ответственность за правильный выбор решения. Равно как при внедрении CRM, крайне важно, чтобы руководство компании ответило на вопрос: «А зачем предприятию нужна ERP-система?». Следует помнить, что полная стоимость проекта по внедрению ERP-системы (включая лицензии, услуги консультантов, поддержку и т.д.) не должна превышать стоимость бизнеса компании.

«Перед принятием решения о внедрении корпоративной информационной системы компания-консультант обязательно выполняет диагностическое исследование предприятия и в нем дает рекомендации по выбору конкретной ERP-системы, - говорит Игорь Горбатов. - Однако, окончательное решение остается все же за Заказчиком».

Тем не менее, не существует каких-либо конкретных методик по выбору предприятием определенного ERP-решения. Можно лишь ограничиться рядом советов, большинство из которых сводится к вопросам организации деятельности компании вообще. Обычно при выборе решения учитывается огромное количество взаимосвязанных факторов, влияние которых друг на друга может быть неоднозначным. Именно поэтому внедрение ERP-системы практически невозможно провести силами своего собственного ИТ-отдела и необходимо привлекать грамотного системного интегратора, обладающего большим портфелем решений.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.119.17 (0.034 с.)