Введение и Характеристика информационной системы ( краткая характеристика, история создания, решаемые задачи, актуальность, цели, задачи). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Введение и Характеристика информационной системы ( краткая характеристика, история создания, решаемые задачи, актуальность, цели, задачи).



Доли ведущих поставщиков ERP-систем в России, 2011 г.

·

· * Включая Sun Systems, Epicor, IFS, Mapics, JDEdwards, MAX System, Exact Software, QAD, Infor AG, Geac, Ross Systems, Elprise
**Прибыли проекта "Открытые Технологии" – "Связьинвест" не учитывались

Основные иностранные ERP-системы, представленные на российском рынке

Решение Сфера применения Срок внедрения Стоимость внедрения
SAP R/3 Оборонные предприятия, компании нефтегазового комплекса, металлургия, энергетика телекоммуникации, банковский сектор. 1-5 лет и более Лицензия на 50 рабочих мест стоит около $350 тыс. Стоимость внедрения может в несколько раз превышать стоимость решения.
Oracle Applications Тяжелая промышленность (преимущественно металлургия), телекоммуникационные компании, финансовый сектор, химическая промышленность. 1-5 лет и более Стоимость решения на одно рабочее место составляет около $5 тыс. Полная стоимость существенно зависит от требуемой функциональности и сложности внедрения.
IFS Application Предприятия машиностроительного комплекса, энергетика, пищевая промышленность, фармацевтика, кабельная промышленность. 0,8-3 года и более Полная стоимость внедрения может достигать $250 тыс. и более. Также существенно зависит от требуемой функциональности.
Baan ERP Автомобилестроение, химическая промышленность, фармацевтика, пищевая промышленность. 6 мес-1,5 года и более Стоимость одного рабочего места - $3 тыс. Соотношение цены решения и расходов на внедрение 1:1-1:3.
iRenaissance Пищевая промышленность, химические компании, металлургическая промышленность нефтеперерабатывающие, целлюлозно-бумажные, фармацевтические предприятия. 4 мес. – 1,3 года и более Стоимость внедрения в среднем $200 тыс.
MBS Axapta, Navision Предприятия нефтяной отрасли, пищевой промышленности, торговые компании, металлургия, дистрибуция, телекоммуникационная отрасль. 6 мес. – 2 года и более В среднем стоимость решения на одно рабочее место - $3,5 тыс. Стоимость внедрения составляет 100-250% стоимости решения.
iScala Машиностроение, телекоммуникационная отрасль, пищевая промышленность. 3 мес. – 1,5 года и более Cредняя стоимость iScala 2.1 составляет $2-5 тыс. за одно рабочее место.
MFG/PRO Автомобильная, авиационная, электронная, электротехническая, химическая, фармацевтическая и пищевая промышленность. 3 мес. – 1,5 года и более Стоимость лицензии на одно рабочее место $2-5 тыс. в зависимости от конфигурации. Внедрение обходится в 100-200% этой суммы.
J.D.Edwards OneWorld Горнодобывающая промышленность, строительные организации, торговые компании, нефтегазовый сектор. 7 мес. – 1,5 года и более Cтоимость рабочего места OneWorld варьируется от $400 до $4000.
SyteLine ERP Производители измерительного и электрооборудования, деревообработка, полиграфия, машиностроение. 6 – 9 месяцев и более Стоимость лицензии на одно рабочее место $2-4 тыс. Примерно во столько же обойдется внедрение.

Модуль ВС (Базовый модуль)

Модуль ВС представляет собой набор компонентов системы SAP R/3, включая управляющую систему SAP R/3. Он выполняет следующие задачи:

· мониторинг системы с помощью центральной управляющей системы с использованием мониторов производительности и раннего предупреждения;

· системное обслуживание (например, контроль зарегистрированных пользователей и блокировок базы данных, обновление базы данных, поддержка журнального файла системы и таблиц базы данных);

· управление системой разграничения доступа;

· управление выводом информации на печать;

· управление системой переноса данных;

· управление клиентами;

· архивирование данных.

Финансы (FI).

Модуль ориентирован на выполнение следующих операций:

  • ведение главной книги - основные записи счетов, проводки документов, отображение проводок и баланса, информация о банках и т.д.;
  • операции с кредиторами - основные записи поставщиков, проводки документов, отображение проводок и баланса, программа расчетов и т.д.;
  • операции с дебиторами - основные записи клиентов, проводки документов, отображение проводок и баланса, нисходящие платежи, управление кредитами и т.д.;
  • операции по закрытию - закрытие дня/месяца/года во внешнем учете и отчетности.

Контроллинг (CO).

Данный модуль позволяет выполнять следующие операции:

  • планирование и учет затрат по отдельным структурным единицам предприятия;
  • перерасчет затрат между отдельными структурными единицами; расчет внутренних заказов;
  • оценка доходности отдельных видов деятельности;
  • формирование плановой и фактической себестоимости отдельных видов продукции;
  • составление бизнес-плана предприятия и иной управленческой отчетности.

Сбыт (SD).

В модуле SD осуществляются следующие операции:

  • предпродажная поддержка;
  • обработка запросов, предложений, заказов, поставок; комплектование и отпуск;
  • фактурирование;
  • продажи сторонним организациям;
  • продажи за наличный расчет;
  • продажи работникам предприятия в счет зарплаты;
  • продажа ТМЦ.

Преимущества при внедрении

  • Надежная платформа

Для выполнения сбора, анализа и доставки данных используется единая платформа, обладающая открытой сервисно-ориентированной и масштабируемой архитектурой. Решение может быть развернуто на одном или нескольких серверах под управлением ОС Windows, Solaris, IBM, HP-UX и Linux. Платформа позволяет горизонтально и вертикально масштабировать сервисы и службы, добиваясь оптимального распределения нагрузки и повышая производительность системы в целом.

  • Гибкие возможности интеграции данных

Решение позволяет объединить данные из различных источников, вне зависимости от канала поступления и без дополнительного программирования. При доступе к данным могут использоваться технологии JDBC и ODBC. Помимо серверов баз данных, отчет, созданный в BusinessObjects, может содержать данные из следующих источников: DBF-файл, ERP-системы, OLAP-серверы, персональные файлы Excel и Access, XML-документы и Интернет.

Решение SAP BusinessObjects легко интегрируется с приложениями ведущих производителей финансовых, бухгалтерских, ERP-, CRM- и SCM-систем, корпоративными хранилищами данных, специализированными отраслевыми решениями - АСУ ТП, биллинг, скоринг, АБС, а также с корпоративными порталами.

 

 

  • Удобство администрирования

Управление системой осуществляется с использованием Web-ориентированной консоли через любой браузер. Центральная консоль управления (Central Management Console) дает администратору полный контроль над развертыванием, настройкой и управлением системой в целом.

  • Обеспечение безопасности

Акцент на обеспечении информационной безопасности делается на всех этапах работы с данными - на уровне пользователей, групп пользователей и объектов данных. Безопасность контролируется с помощью метода Access Control Lists (ACL) - промышленного эталона осуществления контроля доступа в каскадных системах. Механизм позволяет показывать разным пользователям только ту информацию, к которой у них есть доступ, исходя из профиля безопасности. Решение поддерживает стороннюю аутентификацию (Windows NT, LDAP, Windows AD), а также технологии единого входа (Single Sign-On).

· Связь SAP R/3 с Интернетом, интранетом и экстранетом

Использование возможностей подключения SAP R/3 к Интернету расширяет возможности доступа пользователей к функциям SAP R/3. Можно получить доступ к системе с любого компьютера, подключенного к Интернету, интра-нету или экстранету. Таким образом, появляется возможность получения актуальной информации, хранящейся в системе, из любого места и в любое время.

Интернет-приложения, как правило, работают с меньшим набором функций, чем тот, который поддерживается системой SAP R/3. Это является преимуществом для случайных пользователей. Однако таким способом не могут быть удовлетворены требования пользователей, которым необходим весь набор возможностей системы. Такие пользователи нуждаются в прямом доступе к SAP R/3. С экономической точки зрения выгодным является подключение хотя бы части пользователей к системе при помощи Интернет-технологий. Цена лицензий SAP для таких пользователей ниже, чем для обычных. Интернет-браузер, как правило, можно получить бесплатно. Кроме того, он не нуждается в технической поддержке.

· Концепция распределенных приложений

При помощи технологии ALE можно создавать сложные системы управления предприятиями, базирующиеся на различных программных продуктах. Существующие в системе SAP R/3 технологии позволяют реализовывать многочисленные бизнес-процессы в таких областях, как учет и отчетность, логистика и управление персоналом.

Но у системы SAP R/3 есть свои недостатки. Например, нельзя сбрасывать со счетов ее «мэйнфреймовое» прошлое. Несмотря на использование графического интерфейса, некоторые экраны по-прежнему напоминают экраны терминалов больших машин и нуждаются в улучшении. Модульность системы не столь высока, какой она могла бы быть: базовые функции систем учета и отчетности и учета затрат, управления материальными потоками и сбыта связаны между собой гораздо сильнее, чем можно было бы предполагать. Эта ситуация не сильно изменилась с выходом версии 4.x.

Внедрение системы часто описывают как сложный, дорогой и требующий временных затрат процесс. Однако часть этих трудностей на этапе внедрения часто бывают вызваны специфическими требованиями конечных пользователей, а не самой системой. Тем не менее полное и эффективное воспроизведение деловых процессов компании средствами интегрированного программного обеспечения — непростая задача. SAP AG пытается сделать расходы на внедрение системы контролируемыми при помощи разработки Business Engineer (инструмента Бизнес-Инжиниринга — конфигурирования и внедрения R/3) и методологии ASAP (методология ускоренного внедрения системы SAP R/3). Использование этих инструментов способствует значительному ускорению внедрения системы SAP R/3.

Несмотря на отмеченные недостатки, функциональные возможности системы SAP R/3, а также ее открытость и масштабируемость делают систему подходящим стратегическим решением для организаций, желающих идти в ногу с современными требованиями и открывать новые возможности.

Так же к недостаткам можно добавить:

– высокая сложность внедрения. Нужно предъявлять самые высокие требования к проектной команде, как со стороны Исполнителя, так и со стороны Заказчика. Отбор участников проекта должен проводиться не менее жестко, чем выбор системы автоматизации с помощью тендера.
-следует оценить не только знание внедряемой системы, но и глубокое знание предметной области применения системы, знание специфики отрасли Заказчика, а также умение управлять такими сложными проектами.
– при перестройке бизнес-процессов предприятия и внедрении ERP-решения в большинстве случаев возникают большие риски и затраты, которые могут привести к значительному снижению производительности и, как следствие, уменьшению рентабельности бизнеса.
– высокая и стоимость внедрения, т. к. значительная доля затрат на внедрение ERP приходится не на стоимость системы, а на работы по ее внедрению.
– высокая стоимость владения ERP-системой (ежегодные затраты).
– долгая окупаемость системы – 2-3 года после ее внедрения.

 

 

4. Перспективы развития и возможность доработки.

С каждым днем компания SAP занимается модернизацией своих продуктов. В качестве примера можно рассмотреть новые возможности в версиях 4 и 4.5.

Версия 4.x системы SAP R/3 предлагает множество дополнительных функций. Наиболее интересные из них перечислены ниже:

• посредничество через Интернет (Procurement via Internet) — расширение логистической цепочки;

• максимальный заказ на поставку (Maximum Purchase Order) — упрощает работу с заказами на поставку путем обработки заказов с наибольшей стоимостью за определенный период с минимальным количеством документов (нет заявок на материалы и накладных);

• периодические плановые счета (Periodic Invoice Plans) — используются для периодических платежей (например, ежемесячные выплаты по ренте);

• автоматическое создание заказов на поставку (Automatic Purchase Order Creation) — используется для регистрации поступления товаров без заказа на поставку, сразу же выполняется контроль счетов;

• контроль счетов логистики (Logistics Invoice Verification) — позволяет обрабатывать счета, переданные посредством EDI;

• конвертация валют в евро — позволяет конвертировать хранящуюся в основной записи поставщика валюту заказа в евро, при этом автоматически корректируется минимальная стоимость заказа;

• новый интерфейс пользователя — более прост в применении благодаря ис­пользованию индексных карточек, что влечет за собой изменение структуры экрана пользователя (рис. 7.12);

• динамический расчет цен в инфо-записях закупок (Dynamic pricing in Purchasing Info Records) — определяет правильную цену в соответствии с текущим периодом времени.

Версия 4.x поддерживает также номер материала изготовителя, новые функции причин заказа, новые типы движения для проводок переноса запаса и многие другие функции.

Следовательно, анализируя информацию, полученную в ходу подготовки данного проекта, можно сделать вывод, что перспективы информационных систем данной компании неограниченны, особенно на российском рынке.

 

Заключение

Функциональные возможности SAP/R3

Интегрированная база данных и ориентированная на управление процессами структура системы SAP R/3 предоставляют возможности для оптимизации бизнес-процессов. Инструменты моделирования процессов упрощают процедуру их реализации в системе.

Важным вопросом является оптимизация бизнес-процессов интернациональных предприятий. Однако для достижения успеха при внедрении проекта, кроме использования инструментов анализа и моделирования системы SAP R/3 необходимо выполнение соответствующих процедур анализа для каждого иностранного филиала компании.

Новые возможности в версиях 4 и 4.5

Версия 4.x системы SAP R/3 предлагает множество дополнительных функций. Наиболее интересные из них перечислены ниже:

• посредничество через Интернет (Procurement via Internet) — расширение логистической цепочки;

• максимальный заказ на поставку (Maximum Purchase Order) — упрощает работу с заказами на поставку путем обработки заказов с наибольшей стоимостью за определенный период с минимальным количеством документов (нет заявок на материалы и накладных);

• периодические плановые счета (Periodic Invoice Plans) — используются для периодических платежей (например, ежемесячные выплаты по ренте);

• автоматическое создание заказов на поставку (Automatic Purchase Order Creation) — используется для регистрации поступления товаров без заказа на поставку, сразу же выполняется контроль счетов;

• контроль счетов логистики (Logistics Invoice Verification) — позволяет обра­батывать счета, переданные посредством EDI;

• конвертация валют в евро — позволяет конвертировать хранящуюся в ос­новной записи поставщика валюту заказа в евро, при этом автоматически корректируется минимальная стоимость заказа;

• новый интерфейс пользователя — более прост в применении благодаря ис­пользованию индексных карточек, что влечет за собой изменение структуры экрана пользователя (рис. 7.12);

• динамический расчет цен в инфо-записях закупок (Dynamic pricing in Purchasing Info Records) — определяет правильную цену в соответствии с текущим периодом времени.

Версия 4.x поддерживает также номер материала изготовителя, новые функции причин заказа, новые типы движения для проводок переноса запаса и многие другие функции.

 

Строго говоря, относить российские разработки систем управления предприятием к классу ERP-систем не совсем корректно, скорее они отвечают концепции MRP II(Manufacturing Resource Planning). В то же время, строго определения ERP-системы (термин был введен компанией Gartner в начале 90-х годов прошлого века), а тем более какого-либо документа, регламентирующего требования к ERP-решению, не существует.

Система управления ресурсами предприятия призвана автоматизировать большинство процессов на предприятии: управление производством, финансами, поставками, затратами и т.п. Теми или иными возможностями обладают как иностранные, так и российские разработки, разница лишь в обеспечиваемой функциональности. В связи с этим, вполне можно отнести ряд отечественных решений к классу ERP-систем.

Тем не менее, крупных и действительно хорошо зарекомендовавших себя отечественных разработок немного. Среди множества игроков можно отметить корпорации «Галактика» и «Парус» с одноименными продуктами, КИС «AC+» от консалтинговой группы «Борлас», а также «1С:Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием». К более мелким относятся решения «Эталон» (компания «Цефей»), БОСС («Ай-Ти»), Флагман («Инфософт») и другие.

Корпорация «Галактика» имеет удерживает весьма сильные позиции в российской промышленности, имеет множество внедрений различного масштаба, занимая четвертое место на рынке с долей в 7%. К плюсам «Галактики» можно отнести достаточно глубокую интегрированность и четкую поддержку законодательной базы, а также легкую настройку печатных форм.

Решение корпорации «Парус» во многом похоже на «Галактику». К плюсам системы «Парус» можно отнести низкие технические требования к локальной сети предприятия. Корпорация имеет достаточно большое количество проектов на промышленных предприятиях России. Сильны позиции корпорации в бюджетных организациях и энергетических компаниях.

Тем не менее, отечественные решения являются в первую очередь учетными системами, регистрирующими осуществленные операции, возможности планирования в них представлены слабо. Существенным плюсом российских разработок является относительно невысокая стоимость.

В отличие от многих других проектов, связанных с «лоскутной» автоматизацией, внедрение комплексной информационной системы должно проходить при максимальном участии высшего руководства компании. Именно на него ложится основная ответственность за правильный выбор решения. Равно как при внедрении CRM, крайне важно, чтобы руководство компании ответило на вопрос: «А зачем предприятию нужна ERP-система?». Следует помнить, что полная стоимость проекта по внедрению ERP-системы (включая лицензии, услуги консультантов, поддержку и т.д.) не должна превышать стоимость бизнеса компании.

«Перед принятием решения о внедрении корпоративной информационной системы компания-консультант обязательно выполняет диагностическое исследование предприятия и в нем дает рекомендации по выбору конкретной ERP-системы, - говорит Игорь Горбатов. - Однако, окончательное решение остается все же за Заказчиком».

Тем не менее, не существует каких-либо конкретных методик по выбору предприятием определенного ERP-решения. Можно лишь ограничиться рядом советов, большинство из которых сводится к вопросам организации деятельности компании вообще. Обычно при выборе решения учитывается огромное количество взаимосвязанных факторов, влияние которых друг на друга может быть неоднозначным. Именно поэтому внедрение ERP-системы практически невозможно провести силами своего собственного ИТ-отдела и необходимо привлекать грамотного системного интегратора, обладающего большим портфелем решений.

 

 

Введение и Характеристика информационной системы (краткая характеристика, история создания, решаемые задачи, актуальность, цели, задачи).

В настоящее время во многих компаниях существуют структуры, базирующиеся на принципах разделения труда, предложенных Фредериком Уинслоу Тейлором и ставших на сегодняшний день неэффективными. В результате этого многие процессы являются избыточными и приводят к замедлению бизнеса. Возникли коммуникационные барьеры между различными уровнями организационных структур. Для повышения качества управления менеджменту компании необходимы современные и многофункциональные инструменты, которые позволяют анализировать большое количество экономических параметров и принимать грамотные управленческие решения, адекватные сложившейся ситуации на рынке. Одним из таких инструментов являются информационные системы. Все чаще директора и владельцы компаний приходят к пониманию того, что информационные системы - это не дань моде, а необходимое условие для выживания и успешного развития. Сегодня на российском рынке уже сложились предпосылки к широкому внедрению информационных систем:

  • в рыночной среде значительно усложняется структура внешних связей компании, а следовательно, растут разветвленность и мощность информационных потоков;
  • высокая неопределенность и динамичность внешней среды создают проблемы, связанные с выбором оптимальных управленческих решений и их реализацией в минимальные сроки;
  • успешная работа компании в условиях конкурентного рынка невозможна без регулярного и оперативного мониторинга финансово-хозяйственной деятельности ее структурных подразделений по широкому кругу показателей и представления ее показателей в системе управленческого учета;
  • для эффективного управления всеми бизнес-процессами компании необходима их полная автоматизация.

С выпуском системы R/3 в середине 1992, SAP начала проникать на рынок среднего размера, и в отделения и филиалы больших компаний. Выпуск клиент/серверной системы R/3 был наиболее существенным событием в истории SAP и давал рекордный рост, который даже наиболее оптимистические аналитики SAP не предсказывали.
Больше чем 6,000 компаний всех размеров были среди клиентов SAP в 1995, две трети которых решила свои IT-задачи, используя систему R/3. В течение года Майкрософт присоединился к IBM как R/3 клиент высоко-технологичного сектора.
В 1995, SAP увеличил свои международные активы благодаря новым дочерним компаниям, сформированным в Китае, Аргентине, Бразилии, Корее, Польше, России и Таиланде. SAP был теперь представлен в более чем 40 странах своими компаниями, филиалами или компаниями-партнерами. Промышленное решение в обрабатывающей отрасли (химическая, фармацевтическая, продовольственная и соковая промышленность, и полупроводники) было введено в США.
По мнению большинства аналитиков, SAP R/3 является системой управления ресурсами предприятия, наиболее полно удовлетворяющей всем требованиям компаний.

Интегрированная база данных и ориентированная на управление процессами структура системы SAP R/3 предоставляют возможности для оптимизации бизнес-процессов. Инструменты моделирования процессов упрощают процедуру их реализации в системе.

Бизнес-процесс — это последовательность отдельных операций, сумма которых дает значимый для пользователя результат. Пользователь может быть внутренним или реальным заказчиком.

Такие типы бизнес-процессов часто выходят за рамки нескольких организационных структурных единиц, а иногда и за рамки нескольких организаций. Целью является оптимизация бизнес-процесса в целом, а не отдельных бизнес-функций. Важным аспектом является упрощение и унификация бизнес-процесса как единого целого, а не отдельных его частей.

Несмотря на существование естественных различий, процессы создания добавленной стоимости почти во всех областях имеют много общего. М. Портер определяет цепь создания добавленной стоимости как сумму деловых операций.

Ориентируемое на процессы структурирование задач в рамках процесса создания добавленной стоимости изменяет систему разделения труда, а также требования к персоналу и организации в целом следующим образом:

• Объединение задач и локализация процессов принятия решений.

• Разделение труда за рамками организации

• Минимизация промежуточного звена между процессами.

Информационные системы ERP-класса ориентированы на автоматизацию работы больших корпораций с территориально разнесенными ресурсами. Это достигается благодаря следующим особенностям:

  • полнота функциональности, обеспечивающая автоматизацию управления всеми бизнес-процессами предприятия;
  • стандартизация процессов бухгалтерского и управленческого учета, планирования, закупок и реализации, управление финансовыми ресурсами путем использования заложенной в системе логики построения бизнес-процессов, отражающей самые современные подходы и методы управления бизнесом;
  • создание единого информационного пространства и использование единого формата и базы данных, что обеспечивает значительное сокращение времени на обработку и передачу информации;
  • открытость и интегрируемость, возможность переноса и обмена данными с другими системами.

 

 

Интегрированная информационная система SAP R/3 имеет сложную структуру хранения, обработки и передачи данных. Чтобы обеспечить правильную настройку всех модулей системы и определить все возможные взаимосвязи между ними, необходимы особые подходы и методы внедрения системы. При внедрении системы нужно учитывать, что:

  • при ее постановке требуется серьезная методологическая подготовка, основанная на формализации всех бизнес-процессов и документооборота предприятия;
  • должны быть четко расписаны объем и этапы внедрения, распределены обязанности всех участников на каждом этапе;
  • должен быть обеспечен достаточно высокий уровень квалификации членов рабочей группы по внедрению, привлечены к работе опытные сотрудники из производственных и финансовых подразделений.

В ходе осуществления проекта должны быть пройдены следующие стадии:

  • подготовка проекта;
  • концептуальное проектирование;
  • реализация и заключительная подготовка;
  • переход к промышленной эксплуатации и поддержка.

На российском рынке ERP-систем присутствует множество поставщиков: как иностранных, так и отечественных. По оценкам экспертов, львиную долю отечественного рынка (свыше 48%) занимает немецкий SAP AG, следом за ним идут продукты Microsoft Business Solution с долей около 13%, а замыкает тройку лидеров компания Oracle, занимающая чуть больше 11% российского рынка ERP-систем. Столь значительный отрыв SAP можно отчасти объяснить тем, что немецкий концерн первым вышел на российский рынок, открыв свое представительство еще в 1992 году. На мировом рынке ситуация несколько иная и основная борьба за лидерство разворачивается между SAP и Oracle.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.128 с.)