Логоритмика для вундеркиндиков(ПКО1) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Логоритмика для вундеркиндиков(ПКО1)



Психологические тренинги

Задачи тренингов:

  • развитие навыков эффективного поведения,
  • раскрытие внутренних ресурсов,
  • получение эмоционального опыта участниками.

Программа тренингов предусматривает:

  • оказание психологической помощи участникам;
  • формирование способности ставить цели и двигаться к их достижению;
  • освоение моделей поведения выхода из сложных ситуаций;
  • коррекция нежелательного поведения;
  • формирование умения работать в команде;
  • обучающее воздействие;
  • развитие личности в целом.

 

Подробнее

Карапуз

 

Психологический тренинг «Карапуз» стимулирует сближение детей и родителей, формирует партнерское взаимодействие, дает положительный опыт совместного преодоления кризисных моментов развития, повышает уровень родительской компетентности.

Возраст учащихся: 2-3 года

Объем часов: учебный год – 72 (2 раза в неделю по 1 уроку)

 

 

Кроха (ПКО)

В программеформирование коммуникативных навыков взаимодействия со сверстниками;усвоение групповых правил;развитие способности адаптироваться к новым условиям и коллективам;избавление от страхов, связанных с расставанием с родителями.

Возраст учащихся: 2-3 года

Объем часов: учебный год – 36(2 раза в неделю по 1 уроку)

 

 

Малыш (ПМО)

Содержание занятий в группе «Малыш» направлено на развитие навыков общения и сотрудничества со сверстниками, психологами, а так же на развитие внимания, мышления, памяти, восприятия, воображения через игровую деятельность. Занимаясь в группе «Малыш» ребенок получает необходимый для его эмоционального благополучия опыт новых отношений со взрослыми и сверстниками, отношений, основанных на уважении и признании авторитета ребенка. Во время занятий ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Возраст учащихся: 2-3 года

Объем часов: учебный год – 36 (2 раза в неделю по 1 уроку)

Логоритмика для вундеркиндиков(ПКО1)

"Логоритмика для вундеркиндиков" - программа комплексного развития ребенка.Занятия по программе направлены на развитие интеллектуальных способностей, логики, речи, представлений об окружающем мире, творческих способностей малыша, эстетического, физического, музыкального восприятия, коммуникативных навыков, социализации ребенка.

Возраст учащихся: 2-3 года

Объем часов: учебный год – 72 (2 раза в неделю по 1 уроку)

 

 

Психологический театр-студия «Настроение» (ПТ)

Ведущие – профессиональные психологи помогут ребенку играть в этом театре именно свою роль, раскрыть свои сильные стороны. В психологическом театре каждый ребенок сможет реализовать себя «вне рамки», вне стандарта, сыграть ту роль, которая даст ему возможность укрепить себя и развить свой личностный потенциал. Это игра, в которой возможно все! Быть тем, кем ты хочешь, проявить свои эмоции, гармонизировать организм, укрепить личностную структуру.

Возраст учащихся: 4-7 лет

Объем часов: учебный год – 144 (2 раза в неделю по 2 урока)

Основы стрессоустойчивости. Сказочная страна (ПСК)

Специальные игры и упражнения, направленные наснятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации;формирование навыков стрессоустойчивого поведения;развитие коммуникативной и познавательной сферы;формирование и развитие навыков саморегуляции, самодисциплины;создание положительного эмоционального фона;пробуждение интереса к исследовательской деятельности;развитие мелкой моторики рук.

Возраст учащихся: 5-10 лет

Объем часов: учебный год – 48 (2 раза в неделю по 2 урока)

лето – 24 (2 недели по 2 урока в день)

 

Первоклашка (ПСК1)

Первые дни пребывания ребенка в школе требуют целенаправленной работы по формированию у него установки на преодоление школьных трудностей и способности получать удовлетворение от процесса познания.

Спецкурс «Первоклашка» уделяет серьезное внимание способам формирования такой установки доступными для детей способами – прежде всего в форме игры и сказок. Через игровые роли и сказочные образы дети получают возможность осознавать собственные трудности, их причины и находить пути их преодоления. А продуманное применение различных стимулов темной сенсорной комнаты повышает эффективность занятий, создавая дополнительный потенциал для развития ребенка.

Класс: 1

Объем часов: учебный год – 72(1 раз в неделю по 2 урока)

 

Тайны детской души (ПК1)

Помогает детям овладеть различными методами борьбы с любыми страхами:высоты и темноты;закрытых или открытых пространств;приема пищи;потерь, одиночества и боли;несчастных случаев;страшных снов; войны и нападений;чудовищ и животных;транспорта;каких-либо людей и др.

Возраст учащихся: 6-8 лет

Объем часов: учебный год – 72 (2 раза в неделю по 2 урока)

или лето 48 (4 недели по 2 урока)

Жизненные навыки (ПН1-ПН7)

Тренинг для детей, которыепривыкли сравнивать себя с другими детьми не в свою пользу;хотят быть только первыми и не переносят факта поражения;критикуют и злятся на других;не знают, как себя вести в нестандартных и проблемных для них ситуациях;не понимают, что успех зависит от приложенных усилий.

Возраст учащихся: 7-15 лет

Объем часов: учебный год – 36 (2 раза в неделю по 2 урока)

 

Я - лидер (ПЛ)

Тренинг позволяет раскрыть лидерский потенциал; выработать лидерские умения, стиль общения и поведения; освоить навыки объективного восприятия реальной ситуации; развить интеллектуальные навыки и стратегии сбора информации; использовать творческие способности для достижения цели; открыть внутреннюю позицию уверенности, силы, решительности и ответственности; раскрыть две стороны лидерства: явную и тайнуюи т.п.

Класс: 1-11

Объем часов: учебный год – 40 (1 раз в неделю по 2 урока)

лето – 24 (2 недели по 2 урока в день)

 

Основы саморегуляции. Путь к себе (ПА)

Тренинг основ саморегуляции. Помогает успокаиваться, снимать физическое и психическое напряжение; научиться быстро отдыхать (восстановление сил в аутогенном состоянии идет гораздо быстрее, чем во время сна, простого отдыха лежа, просмотра телепередач или прослушивания музыки); бороться с болью; активизировать внимание, память, воображение, способность к физическим усилиям; активизировать творческие ресурсы через развитие интуиции, образного мышления.

Класс: 1-11

Объем часов: учебный год – 24 (1-2 раза в неделю по 2 урока)

лето – 24 (2 недели по 2 урока в день)

 

Шаг к себе (ПС)

Тренинг самооценки. Помогает измерить существующий уровень самооценки; открыть свою уникальность; построить гармоничные отношения в личной жизни; перестать тратить энергию на самокритику и больше доверять себе; производить впечатление человека, которому можно доверять.

Класс: 1-11

Объем часов: учебный год – 24 (1-2 раза в неделю по 2 урока)

лето – 24 (2 недели по 2 урока в день)

 

Образование и карьера (ПР)

Тренинговая программа для тех, кто хочетвыбрать сферу своей будущей деятельности осознано, с учетом личных особенностей, возможностей и запросов;открыть для себя новые жизненные перспективы;научиться разрабатывать личный план достижения жизненных, карьерных и финансовых целей;открыть законы личной эффективности;познать принципы и правила построения карьерных стратегий; научиться «управлять финансами».

Класс: 7-10

Объем часов: учебный год – 72 (1 раз в неделю по 2 урока)

 

 

Итоговая

Контрольная работа

По обществознанию

За курс 8 класса

 

Пояснительная записка

 

Назначение итоговой контрольной работы – контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 8 классов по предмету «Обществознание».

Задания для итоговой контрольной работы составлены в соответствии с требованиями Государственного стандарта образования в области предмета «Обществознание» с ориентацией на демонстрационные варианты экзамена в новой форме по обществознанию за прошлые годы, опубликованные в открытой печати и помещённые в сети Интернет. Задания итоговой контрольной работы охватывают темы курса, изученные обучающимися в 8 классе, включают в себя материал содержательных линий «Общество», «Человек», «Духовная сфера жизни общества», «Познание», «Социальные отношения».

Первая часть работы (часть А) включает задания базового уровня с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных вариантов. Они сформулированы как в виде предложения, к которому необходимо подобрать единственно возможное продолжение, так и в виде ситуации, иллюстрирующей то или иное понятие, которое необходимо найти в предложенном списке ответов.

Также в первую часть работы включены задания повышенного уровня сложности (А3, А6, А9, А11, А17, А20), в которых необходимо проанализировать два суждения и выбрать правильный ответ. Сложность задания состоит в том, что суждения могут оказаться как верными, так и неверными, а также верным может быть только одно из них. Каждое правильно выполненное задание части А оценивается 1 баллом.

Вторая часть итоговой контрольной работы состоит из заданий различных типов, на которые надо дать краткий ответ и записать его в виде набора цифр или букв. В данной части представлены задания следующих типов:

- выбрать и записать в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия обществоведческих терминов или понятий;

- проанализировать социологические данные и найти в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе этих данных, и выписать в строку ответа цифры, под которыми они указаны;

- установить соответствие между понятием и примером. К каждой позиции, данной в первом столбце, следует подобрать позицию из второго столбца и записать в таблицу выбранные цифры;

- из приведённых в списке характеристик выбрать лишнюю и выписать номер этой характеристики в строку ответа;

- расставить варианты ответа в правильной хронологической или логической последовательности.

Правильно выполненные задания В1, В2, В3 и В5 оцениваются следующим образом: 2 балла – нет ошибок, 1 балл – допущена одна ошибка, 0 баллов – допущены две или более ошибок, задание В4 оценивается 1 баллом.

Третья часть работы состоит из шести заданий к тексту. В первом задании требуется составить план текста, выделив и озаглавив его основные смысловые части. Второе и третье задания – вопросы по содержанию текста. Четвёртое задание состоит из вопроса, связанного с темой текста, но выходящего за его рамки. Отвечая на него, требуется использовать знания, полученные при изучении курса обществознания, факты общественной жизни и личный опыт. Далее следует задача, которую надо решить, используя знания курса, а также предложенный текст. И последнее, шестое задание предполагает формулирование обучающимися собственного суждения по поднятой проблеме.

Задания С1, С2, С3, С4 и С5 оцениваются по 2 балла за каждое, задание С6 – 3 баллами.

Общее количество баллов за всю работу – 42.

 

Критерии оценивания:

- на оценку «2» - от 0 до 20 баллов;

- на оценку «3» - от 21 до 29 баллов;

- на оценку «4» - от 30 до 38 баллов;

- на оценку «5» - от 39 до 42 баллов.

 

1 вариант

Класс

Часть 1

 

 

Часть 2.

 

При выполнении задании с кратким ответом (В1 – В5) ответ необходимо записать в месте, указанном в тексте задания

 

В1. В приведённом списке указаны черты сходства и отличия понятий народная и массовая культура. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) авторство произведений культуры не может быть установлено

2) произведения доступны для восприятия без дополнительной подготовки зрителя

3) широкий охват аудитории

4) возникла в связи с появлением СМИ

 

Черты сходства

Черты отличия

 

 

В2. Установите соответствие между общественной сферой и отношениями, которые она регулирует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ОТНОШЕНИЯ

СФЕРЫ ОБЩЕСТВА

А) поставщика сырья и производителя товара

1) экономическая

Б) избирателя и кандидата в депутата

2) политическая

В) лидера парламентской фракции и члена партии

 

Г) покупателя и продавца

 

Запишите в таблицу выбранные цифры.

 

А

Б

В

Г

 

 

В3. В стране Н. был проведён социологический опрос граждан. Им был задан вопрос: «Как вы считаете, свободны ли современные СМИ от государственного контроля?» Результаты опроса приведены в таблице.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

Часть 3.

 

Для ответов на задания это части (С1 – С6) используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), а затем ответ к нему

 

Прочитайте текст и выполните задания С1 – С6

 

По обществознанию

Класс

Часть 1

 

задания

 

Ответ

 

 

Часть 2

 

задания

 

Ответ

 

 

Часть 3

 

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них. Могут быть выделены следующие смысловые части.

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Могут быть выделены следующие смысловые части:

  1. взаимодействие культуры и духовного производства;
  2. сохранение и распространение достижений культуры.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не иска­жающие сути основной идеи фрагмента, и выделение допол­нительных смысловых блоков.

 

Выделены две смысловые части текста

Выделена одна смысловая часть текста

Смысловые части текста не выделены или ответ неправильный

Максимальный балл

2

 

 

С2. Какие две функции, выполняемые культурой в общест­ве, приведены в тексте?

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В правильном ответе должны быть названы следующие функции культуры в обществе:

  1. она формирует духовный мир общества и человека;
  2. обеспечивает общество системой знаний и ориентации,
    необходимых для осуществления всех видов деятельности.

 

 

Названы две функции культуры в обществе

Названа одна функция культуры в обществе

Функции культуры в обществе не названы или ответ неправильный

Максимальный балл

2

 

 

С3. Какие три составляющие духовного производства на­званы в тексте?

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В правильном ответе должны быть отмечены следующие составляющие:

  1. материальные элементы;
  2. кадры специалистов;
  3. социальные институты.

 

 

Названы три составляющих духовного производства

Названы две составляющих духовного производства

Названа одна составляющая духовного производства или ответ неправильный

Максимальный балл

2

 

 

С4. Проиллюстрируйте двумя примерами влияние средств массовой информации (СМИ) на распространение культурных ценностей.

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В ответе приведены примеры:

1) тематика, стиль и содержание транслируемых теле-радиопередач оказывают влияние на слушателей и зрителей, формируют их вкус;

2) с помощью телевидения зрители могут познакомиться с произведениями искусства, которые находятся на боль­шом отдалении от них (например, в других странах).

 

 

Приведены два примера влияния СМИ на распространение культурных ценностей

Приведён один пример влияния СМИ на распространение культурных ценностей

Примеры влияния СМИ на распространение культурных ценностей не приведены или ответ неправильный

Максимальный балл

2

 

 

С5. В государстве Т. существовала система всеобщего обязательного бесплатного образования. Это государство отличалось высоким уровнем общей грамотности населения. После проведения социально-экономических реформ в государстве Т. был осуществлен переход к всеобщему бесплатному национальному образованию. Все прочие ступени образования стали платными. Сохранит ли государство Т. высокий уровень образованности населения? Приведите положение текста источника, подтверждающее ваш ответ.

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В ответе должно быть указано, что государство Т. не со­хранит высокого уровня всеобщей образованности своих граждан, поскольку образование станет доступным только состоятельным слоям населения.

Приведено положение текста: «Распространение ценностей культуры осуществляется, прежде всего, через общественную систему образования... От количества учебных заведений, качества обучения, квалификации преподавательского состава, от доступности всех видов образования широким массам населе­ния во многом зависит уровень духовной жизни общества».

 

 

Приведен правильный ответ на вопрос и положение из текста

Приведён правильный ответ на вопрос или положение из текста

Ответ на вопрос не приведен или приведен неверно

Максимальный балл

2

 

С6. Автор текста считает, что для того, чтобы достижения культуры стали достоянием многих, их необходимо целенаправ­ленно сохранять и репродуцировать. Согласны ли вы с этой точ­кой зрения? С опорой на текст и знания обществоведческого курса приведите два аргумента (объяснения) своего мнения.

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

  1. выражено мнение учащегося;
  2. приведены два аргумента (объяснения), например:

в случае согласия с авторской точкой зрения может быть, указано, что

- необходимо стремиться продемонстрировать достиже­ния культуры максимальному количеству людей, чтобы они имели представление о них. А для этого следует репродуциро­вать произведения искусства;

- произведения искусства, как правило, созданы давно и разрушаются с течением времени. Поэтому их следует целе­направленно сохранять;

 

в случае несогласия с авторской точкой зрения может быть указано, что

- при создании репродукции не передаются настроение и эмоции автора произведения, а только внешний вид произве­дения искусства, то есть не происходит полного ознакомления с ним;

- в процессе сохранения произведения искусства, его кон­сервации или реставрации нередко получается новое произве­дение, несущее отпечаток личности реставратора, а не автора.

Могут быть приведены другие аргументы (объяснения) и примеры.

 

 

Приведено мнение обучающегося и два аргумента для его подтверждения

Приведено мнение обучающегося и один аргумент для его подтверждения

Приведено мнение обучающего, но без аргументов для его подтверждения

Мнение обучающегося не приведено, аргументы не названы

Максимальный балл

3

 

 

2 вариант

Класс

Часть 1

 

 

Часть 2.

 

При выполнении задании с кратким ответом (В1 – В5) ответ необходимо записать в месте, указанном в тексте задания

 

В1. В приведённом списке указаны черты сходства моральных и религиозных норм и отличия моральных норм от религиозных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторю колонку – порядковые номера черт различия.

1) выполняют функцию регулятора поведения человека

2) возникли до появления государства

3) основаны на мнении людей о правильном поведении

4) регулируют поведение людей, разделяющих определённые верования

 

Черты сходства

Черты отличия

 

В2. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

 

ФАКТЫ

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) заполнение налоговой декларации

1) политическая

Б) выборы депутатов Государственной Думы

2) экономическая

В) создание политической партии

 

Г) введение налога на добавленную стоимость

 

Запишите в таблицу выбранные цифры.

 

А

Б

В

Г

 

В3. В стране Н. был проведён социологические опросы. Им был задан вопрос: «Как вы оцениваете материальное положение вашей семьи»? Результаты опросов представлены в таблице.

 

 

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

 

 

Часть 3.

 

Для ответов на задания это части (С1 – С6) используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), а затем ответ к нему

 

Прочитайте текст и выполните задания С1 – С6

 

 

Религия и культура

Каждая религия имеет свое мировоззрение, веру в то, что существуют боги, требующие от нас определенного поведе­ния. Первоначально люди верили, будто боги хотят, чтобы им поклонялись. Религия - это не только вера в бога (богов); она также включает различные ритуалы и молитвы, совершаемые, чтобы их умилостивить. Богов можно было умилостивить принесением даров - плодов или жертвенных животных. Да­ры приносились или как жертва в ознаменование уже полу­ченного блага (например, рождение ребенка), или чтобы вымолить у богов удачу (например, хороший урожай). В религиях, возникших позднее, принесение в жертву животных часто порицается как отход от истинных требований Бога, каковыми являются праведность жизни и справедливость. Поэтому эти религии требуют от своих последователей духовной жертвы - самоотречения, молитвы и добрых дел.

Существует много обрядов, с помощью которых люди поклоняются Богу. С их помощью религиозные люди освящают определенные события в своей жизни или в жизни своего народа. Существуют как личные, так и общественные обряды. Примерами религиозных обрядов являются причащение и крещение христиан или паломничество в Мекку у мусульман. Во многих странах основные события жизни человека, такие как рождение, достижение зрелости, вступление в брак и смерть, сопровождаются религиозными обрядами, которые наполняют эти события смыслом и значимостью.

Религиозное мировоззрение является одним из основных источников культуры. Невозможно понять европейскую культуру, не ощутив огромного влияния христианства, которое послужило источником вдохновения для величайших произведений музыки, литературы и искусства. То же самое можно сказать о роли буддизма, конфуцианства и даосизма для культуры Дальнего Востока, индуизма для Индии и ислама для Ближнего Востока. Самая ранняя и порой самая великая литература в каждой культуре бы­ла религиозной. Религиозные темы послужили сюжетом и источником вдохновения для литературных произведений. Ряд выдающихся музыкальных произведений был написан для религиозных событий. Религия была источником изобразитель­ного искусства. Самые древние и прекрасные из сохранившихся до нашего времени зданий являются религиозными храмами.

По материалам сайта. Internet-school. ru

 

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них.

 

С2. Какие две характерные черты любой религии названы в тексте?

 

С3. Какие два способа умилостивить богов приводит автор текста?

 

С4. Приведите по два примера, иллюстрирующие личные и общественные религиозные обряды.

 

С5. В государстве И. существует традиция крестить ново­рожденных детей в церкви, венчаться в церкви при вступле­нии в брак. Какой тип религиозных обрядов иллюстрирует данная ситуация? Приведите положение текста источника, подтверждающее ваш ответ.

 

С6. В тексте высказано мнение о том, что религиозное мировоззрение является одним из основных источников культуры. Невозможно понять европейскую культуру, не ощутив огромного влияния христианства, которое послужило источ­ником вдохновения для величайших произведений музыки, литературы и искусства. Согласны ли вы с этой точкой зре­ния? С опорой на текст и знания обществоведческого курса приведите два аргумента (объяснения) своего мнения.

 

 

2 вариант

Ответы на задания итоговой контрольной работы

По обществознанию

Класс

Часть 1

задания

 

Ответ

 

Часть 2

 

задания

 

Ответ

 

 

Часть 3

 

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них.

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Могут быть выделены следующие смысловые части:

  1. понятие «религия»;
  2. религиозные обряды;
  3. влияние религии на культуру.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

 

 

Выделены три смысловые части текста

Выделены одна - две смысловые части текста

Смысловые части текста не выделены или ответ неправильный

Максимальный балл

2

 

 

С2. Какие две характерные черты любой религии названы в тексте?

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В правильном ответе должны быть названы следующие черты:

  1. наличие веры в существование богов;

2) осуществление обрядов и ритуалов поклонения богам.

 

 

Названы две характерных черты религии

Названа одна характерная черта религии

Характерные черты религии не названы или ответ неправильный

Максимальный балл

2

 

 

С3. Какие два способа умилостивить богов приводит автор текста?

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В правильном ответе должны быть отмечены следующие способы:

  1. соблюдение обрядов;
  2. принесение даров или жертв.

 

 

Названы два способа

Назван один способ

Способы не названы или ответ неправильный

Максимальный балл

2

 

 

С4. Приведите по два примера, иллюстрирующие личные и общественные религиозные обряды.

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В ответе могут быть приведены примеры

1) личных религиозных обрядов:

а) крещение новорожденного ребенка;

б)венчание;

 

2) общественных религиозных обрядов:

а) совершение богослужения в храме;

б) обряд освящения здания.

 

 

Названы два примера личных и два примера общественных религиозных обрядов

Названы только два личных или два общественных религиозных обряда

Примеры религиозных обрядов не приведены или ответ неправильный

Максимальный балл

2

 

С5. В государстве И. существует традиция крестить ново­рожденных детей в церкви, венчаться в церкви при вступле­нии в брак. Какой тип религиозных обрядов иллюстрирует данная ситуация? Приведите положение текста источника, подтверждающее ваш ответ.

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В ответе должно быть указано, что это примеры личных религиозных обрядов.

Приведено положение текста: «...С их помощью религиозные люди освящают определенные события в своей жизни... Существуют как личные, так и общественные обряды... основные события жизни человека, такие как рождение, достижение зрелости, вступление в брак и смерть, сопровождаются религиозными обрядами, которые наполняют эти события смыслом и значимостью».

 

 

Приведён ответ и положение текста

Приведён ответ, положение текста не приведено

Ответ не приведён или ответ неправильный

Максимальный балл

2

 

 

С6. В тексте высказано мнение о том, что религиозное мировоззрение является одним из основных источников культуры. Невозможно понять европейскую культуру, не ощутив огромного влияния христианства, которое послужило источ­ником вдохновения для величайших произведений музыки, литературы и искусства. Согласны ли вы с этой точкой зре­ния? С опорой на текст и знания обществоведческого курса приведите два аргумента (объяснения) своего мнения.

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) выражено мнение учащегося;

2) приведены два аргумента (объяснения), например: в случае согласия с авторской точкой зрения может быть указано, что

- религия является одной из древнейших форм культуры;

- религия давала первые объяснения всему происходившему вокруг человека и таким образом становилась основной опорой человека и отражалась во всех его начинаниях, в том числе в культуре;

 

в случае несогласия с авторской точкой зрения может быть указано, что

- религиозное мировоззрение не является единственным в любой стране, всегда есть довольно большое количество лю­дей, не разделяющих его. И их мнение также отражается в произведениях искусства;

- не всегда религиозное мировоззрение становилось вой произведений искусства. Многие творения художник или музыкантов, напротив, подвергались гонениям со стороны церкви и даже уничтожались по ее настоянию. Например, запрет на изображения Христа в византийской церкви в VIII веке привел к уничтожению многих ранних фресок и икон.

 

Могут быть приведены другие аргументы (объяснения) примеры.

 

 

Приведено мнение обучающегося и два аргумента для его подтверждения

Приведено мнение обучающегося и один аргумент для его подтверждения

Приведено мнение обучающего, но без аргументов для его подтверждения

Мнение обучающегося не приведено, аргументы не названы

Максимальный балл

3

 

 

3 вариант

Класс

Часть 1

 

 

Часть 2.

 

При выполнении задании с кратким ответом (В1 – В5) ответ необходимо записать в месте, указанном в тексте задания

 

В1. В приведённом списке указаны черты традиционного общества и черты индустриального общества. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт традиционного, а во вторую колонку – порядковые номера черт индустриального общества.

1) передача знаний непосредственно от стариков к молодёжи

2) развитие сети образовательных учреждений

3) господство религии

4) бурное развитие науки, совершение научных открытий

 

Черты сходства

Черты отличия

 

 

В2. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

 

ФАКТЫ

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) съёмки нового телесериала

1) социальная

Б) открытие приюта для бездомных

2) духовная

В) научное открытие

 

Г) выплата пенсий

 

Запишите в таблицу выбранные цифры.

 

А

Б

В

Г

 

 

В3. В стране Н. был проведён социологический опрос граждан. Им был задан вопрос: «Как вы оцениваете экологическую обстановку в том городе, где живёте»? Результаты опроса приведены в таблице.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

Часть 3.

 

Для ответов на задания это части (С1 – С6) используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), а затем ответ к нему

 

Прочитайте текст и выполните задания С1 – С6

 

Социальный статус

Социальный статус - определенная позиция в социальной структуре группы или общества, связанная с другими позициями через систему прав и обязанностей. Статус «учитель» имеет смысл только по отношению к статусу «ученик», но не по отношению к продавцу, пешеходу или инженеру. Для них он - просто индивид. Учитель обязан передавать научные знания ученику, проверять и оценивать их, следить за дисцип­линой. Он наделен правом не аттестовать ученика и оставить его на второй год. Ученик обязан регулярно посещать занятия, выполнять требования учителя, готовить домашние задания. Учитель и ученик вступают друг с другом в социальные от­ношения как представители двух больших социальных групп, как носители социальных статусов.

Один человек обладает множеством статусов, так как участвует во множестве групп и организаций. Например: мужчи­на, отец, муж, сын, преподаватель, профессор, доктор наук, человек средних лет, член редколлегии, православный и т.д. Один человек может иметь два противоположных статуса, но по отношению к разным людям: для своих детей он отец, а для своей матери сын.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.114.142 (0.325 с.)