Самосознание, самооценка и образ «Я». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Самосознание, самооценка и образ «Я».



Занятие

Психические процессы: познавательные, эмоциональные, волевые.

Как мы воспринимаем окружающие объекты?

Что такое «порог чувствительности»?

Как формируется представление об объекте?

Как функционирует наше внимание?

Что такое «произвольное» и «непроизвольное» внимание?

Что в первую очередь привлекает внимание? Как это делает реклама?

Как удерживать внимание, и сколько времени это возможно?

Что такое «синдром гиперактивности и дефицита внимания»?

Чем различаются эмоции и чувства?

Зачем нам нужны эмоции?

Нужно ли прислушиваться к своим чувствам?

Как различать эмоции?

Что такое эмоциональный интеллект? Как его развивать?

Эмоциональные психические процессы: страх. Функции страха.

Способы совладания со страхом.

Для чего нам нужен страх?

Что мы чувствуем и делаем, когда боимся?

Что такое фобия и как можно от нее избавиться?

Как помочь ребенку совладать со страхами (темноты, привидений и т.д.)?

Какие страхи мы берем с собой из детства?

Как выглядит наш страх на телесном уровне?

Эмоциональные психические процессы: гнев. Функции гнева.

Конструктивное выражение гнева.

Агрессия и аутоагрессия.

Для чего нам нужен гнев?

Как выразить свой гнев так, чтобы полегчало, но при этом не обидеть другого?

Как формируется агрессия?

Что делать с детской и подростковой агрессией?

Как отвечать на агрессию другого?

Что делать с разгневанным начальником?

Что такое аутоагрессия, зачем она появляется?

Эмоциональные психические процессы: тревога.

Способы совладания с тревогой.

Тревога и тревожность.

Для чего нам тревога?

Когда уровень тревоги нормальный, а когда – уже нет?

Тревога и тревожность – в чем разница?

Как справиться с тревогой перед важными событиями в нашей жизни?

Как выглядит тревога на телесном уровне?

Эмоциональные психические процессы: стресс. Депрессия.

Каков оптимальный уровень повседневного стресса?

Как понять, что мы подвержены депрессии?

Как выйти из депрессии?

Как помочь справиться близкому человеку?

Эмоциональные психические процессы: фрустрация, грусть, разочарование.

Когда полезно грустить?

Что нам сообщает фрустрация?

Как справляться с фрустрацией?

Виды памяти, изучение памяти, эффективные мнемотехники.

Как функционирует наша память?

Есть ли память у животных?

Почему мы не помним многое из детства?

Почему наша память избирательна?

Как эффективно готовиться к экзаменам?

Что помогает развивать память?

Исследование механизмов мышления. Интеллект.

Какие виды интеллекта существуют?

Показателен ли тест на определение IQ?

Как развивается мышление и речь? Как они взаимосвязаны?

Возможно ли развивать интеллект, и как это делать?

Волевые психические процессы.

Целеполагание. Планирование своего времени.

Прокрастинация.

Как функционирует наша воля?

Что такое прокрастинация? Чем она отличается от лени?

От чего зависит наше желание что-то делать?

Как делать то, чего делать совсем не хочется?

Как спланировать достижение цели?

Какие методы предлагает нам тайм-менеджмент?

Занятие

Общение. Вербальные и невербальный компоненты общения.

Чем отличается то, что мы говорим от того, что слышит собеседник?

Что такое невербальное общение?

Какие послания на невербальном языке мы получаем и адресуем другому?

Как невербально вести себя на важных встречах: на свидании, собеседовании, экзамене и др.?

Конфликты. Методы разрешения конфликтов в общении.

Какие существуют эффективные методы разрешения конфликтов, и почему обычно люди ими не пользуются?

Что такое «ненасильственное общение» и как этому научиться?

Как правильно вести конфликт?

Как защищаться от манипуляций?

Занятие

Занятие

Гендер и пол. Гендерная идентичность.

Гендерные отношения: гендерная сегрегация в детских группах, дружеские и сексуальные гендерные отношения, супружеские отношения.

Отношение к гендеру, формирование гендерной идентичности.

Язык взаимоотношений между мужчинами и женщинами.

Какие существуют особенности поведения мужчин и женщин?

Как сделать общение с противоположным полом более эффективным?

От каких факторов зависит развитие гомосексуализма?

Как влияет воспитание на формирование гендерной идентичности?

Семья.

Психологические стадии развития семьи.

Модели взаимоотношений в семье.

Семейные роли, семейные клише, мифы и сценарии.

Диагностика семейных отношений.

Нарушение межличностной коммуникации в семье.

Основные методы психологической работы с семьей.

Какие существуют основные психологические закономерности развития отношений в паре?

Что с психологической точки зрения означает регистрация брака?

Что с психологической точки зрения изменяется в семье с появлением ребенка?

Какие существуют модели воспитания?

Какие существуют семейные роли и клише?

Как на жизни семьи сказываются семейные мифы?

Как позиция ребенка в семье (старший, средний, младший, единственный) сказывается на его самовосприятии и будущих отношениях с другими людьми?

Что такое «семейные манипуляции» и что с этим делать?

Разведенные и неполные семьи: каковы их особенности? Как подготовить ребенка к разводу?

Какие существуют методы психологической работы с семьей, и как понять, что стоит обратиться к психологу?

Занятие

Бихевиоризм.

Теории социального научения.

Взгляды бихевиористов на процессы общения и воспитания.

Как формируется поведение?

Возможно ли управлять поведением человека?

Какие, с точки зрения бихевиористов, существуют эффективные методы воспитания детей и управления персоналом?

Неофрейдизм.

Э.Фромм, К.Хорни, Э.Эриксон, В.Райх и др.

Основные идеи и интересные моменты.

Что нового было привнесено в психоанализ?

Какие идеи были пересмотрены?

Какие новые методы появились?

Какие потребности характерны для детства с точки зрения К.Хорни? Что является решающим фактором в развитии ребенка?

Что такое «невротические потребности»?

Что такое «экзистенциальные потребности»?

Какие виды межличностных отношений существуют с точки зрения Э.Фромма?

Трансактный анализ Э.Берна.

Биография. Идеи.

Понятия трансакции, игр, жизненных сценариев.

Структура личности.

Как формируется жизненный сценарий? Может ли он быть изменен?

Что такое «эго-состояние»?

Когда мы говорим голосами наших родителей?

Что такое «психологические игры», и как мы в них играем? Как выйти из игры?

Гештальтпсихология.

Т.Вертхеймер, В.Келер, К.Левин.

Основные идеи.

Что такое «гештальт»?

Как мы воспринимаем объекты?

Что такое «теория поля»?

Гуманистическая психология.

А.Маслоу, К.Роджерс.

Основные идеи.

Каковы основные принципы гуманистической психологии?

Что такое «самоактуализация», и все ли мы к ней стремимся?

Актуальна ли в наше время пирамида потребностей А.Маслоу?

Что такое «конгруэнтность»?

Основные идеи.

Как мы относимся к смерти?

Занятие

Психические процессы: познавательные, эмоциональные, волевые.

Как мы воспринимаем окружающие объекты?

Что такое «порог чувствительности»?

Как формируется представление об объекте?

Как функционирует наше внимание?

Что такое «произвольное» и «непроизвольное» внимание?

Что в первую очередь привлекает внимание? Как это делает реклама?

Как удерживать внимание, и сколько времени это возможно?

Что такое «синдром гиперактивности и дефицита внимания»?

Чем различаются эмоции и чувства?

Зачем нам нужны эмоции?

Нужно ли прислушиваться к своим чувствам?

Как различать эмоции?

Что такое эмоциональный интеллект? Как его развивать?

Эмоциональные психические процессы: страх. Функции страха.

Способы совладания со страхом.

Для чего нам нужен страх?

Что мы чувствуем и делаем, когда боимся?

Что такое фобия и как можно от нее избавиться?

Как помочь ребенку совладать со страхами (темноты, привидений и т.д.)?

Какие страхи мы берем с собой из детства?

Как выглядит наш страх на телесном уровне?

Эмоциональные психические процессы: гнев. Функции гнева.

Конструктивное выражение гнева.

Агрессия и аутоагрессия.

Для чего нам нужен гнев?

Как выразить свой гнев так, чтобы полегчало, но при этом не обидеть другого?

Как формируется агрессия?

Что делать с детской и подростковой агрессией?

Как отвечать на агрессию другого?

Что делать с разгневанным начальником?

Что такое аутоагрессия, зачем она появляется?

Эмоциональные психические процессы: тревога.

Способы совладания с тревогой.

Тревога и тревожность.

Для чего нам тревога?

Когда уровень тревоги нормальный, а когда – уже нет?

Тревога и тревожность – в чем разница?

Как справиться с тревогой перед важными событиями в нашей жизни?

Как выглядит тревога на телесном уровне?

Эмоциональные психические процессы: стресс. Депрессия.

Каков оптимальный уровень повседневного стресса?

Как понять, что мы подвержены депрессии?

Как выйти из депрессии?

Как помочь справиться близкому человеку?

Эмоциональные психические процессы: фрустрация, грусть, разочарование.

Когда полезно грустить?

Что нам сообщает фрустрация?

Как справляться с фрустрацией?

Виды памяти, изучение памяти, эффективные мнемотехники.

Как функционирует наша память?

Есть ли память у животных?

Почему мы не помним многое из детства?

Почему наша память избирательна?

Как эффективно готовиться к экзаменам?

Что помогает развивать память?

Исследование механизмов мышления. Интеллект.

Какие виды интеллекта существуют?

Показателен ли тест на определение IQ?

Как развивается мышление и речь? Как они взаимосвязаны?

Возможно ли развивать интеллект, и как это делать?

Волевые психические процессы.

Целеполагание. Планирование своего времени.

Прокрастинация.

Как функционирует наша воля?

Что такое прокрастинация? Чем она отличается от лени?

От чего зависит наше желание что-то делать?

Как делать то, чего делать совсем не хочется?

Как спланировать достижение цели?

Какие методы предлагает нам тайм-менеджмент?

Занятие

Общение. Вербальные и невербальный компоненты общения.

Чем отличается то, что мы говорим от того, что слышит собеседник?

Что такое невербальное общение?

Какие послания на невербальном языке мы получаем и адресуем другому?

Как невербально вести себя на важных встречах: на свидании, собеседовании, экзамене и др.?

Конфликты. Методы разрешения конфликтов в общении.

Какие существуют эффективные методы разрешения конфликтов, и почему обычно люди ими не пользуются?

Что такое «ненасильственное общение» и как этому научиться?

Как правильно вести конфликт?

Как защищаться от манипуляций?

Занятие

Самосознание, самооценка и образ «Я».

Понятие самосознания.

Самопознание, самоконтроль, саморегуляция.

Этапы развития самосознания.

Характеристика образа «Я». Реальное «Я» и идеальное «Я».

Изучение образа «Я».

Самооценка. Формирование и развитие самооценки.

Устойчивость самооценки.

Коррекция самооценки.

Как развивается наше самосознание?

Как родители могут сформировать положительное самоотношение у ребенка?

Из чего формируется наше идеальное «Я»?

Как корректировать самооценку у себя и у близких людей?

Как общаться с людьми с низкой или завышенной самооценкой?

Характер. Черты характера. Формирование характера.

Как формируется наш характер?

Какие черты характера могут изменяться?

Как общаться с людьми с «трудным» характером?

Задатки, навыки, способности.

Виды способностей, развитие способностей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.066 с.)