Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия правовой охраны объектов автор. права. Автор. дог-р и его виды, их стр-ра и сод-е.
Условия охраноспособности: 1) объективное существование произведения; 2) творческий характер произведения; 3) правомерность исп-ния охраняемых объектов. 1. действ-ное существ-е произвед. независимо от его автора. правовая охрана может распрост-ся только на реально сущ-щие произвед., доступ к кот. могут иметь иные люди в любой ими выбранный момент времени. нематериал. объект ИС может объективно сущ-ть только будучи воплощенным на материал. носителе либо на таком носителе д.б. воплощено исполнение произвед. 2. произведение д.б. результатом творч. труда автора. отсутствует в междунар. дог-х, в нац. закон-ве часто закреплено. Косвенное указание в Бернской конвенции: составные произведения охраняются, если они представляют собой «по подбору и расположению материалов результат интеллект. творчества». 3. произведения, кот. созданы с испол-ем др. произений, прежде всего составных и производных. любое (вторич.) произвед., полученное из других произведений (первич.), может признаваться объектом автор. права только в том случ., если оно создано с разрешения правообладателей использ-х произведений. Условия охраноспос-сти явл-ся необходимыми и достаточными для возникновения правовой охраны. ^ Возникновение охраны не зависит от содерж. произвед., т.е. от достоинства и назначения произвед. Содержател. уровень произвед. влияет на востребованность произведения, хотя прямой связи между востребованностью произведения и его содержател. уровнем не существует. ^Авторское право охраняет содержание произведения как форму выражения любых идей, мыслей, чувств, переживаний автора. Авторс. договор – д-р о произвед. литературы, науки или искусства, заключаемый между автором (наследник.) и издательством, театром, киностудией п.т. Автор. д-р м.б. заключён на готовое произвед. или в порядке заказа. В зависим. от способа использования произведений различаются: издательский, постановочный, сценарный и др. виды автор. д-ра. Как правило, автор. д-р закл-ся в письменной форме во всех случаях, когда в силу принадлежащих автору прав требуется согласие автора на использование его произведения. Наиболее распростран. видом автор. д-ра является издательский д-р, в соот-вии с кот. стороны осущ-ют издание и переиздание любых произвед., кот. м.б. зафиксированы на бумаге, т.е. произвед. лит-ры (научных, художеств., учебных), драматич., сценарных, музыкал. произвед. и т.д.
Нередки случаи, когда основ. способом исп-ния произвед. явл-ся его публичное исп-ние, здесь возникает вопрос о заключении постановочного д-ра. Его предметом м.б. драматич. произведения, музыка или либретто оперы, балета, оперетты и т.п., кот. исп-ся театрально-зрелищными орг-ями (театрами, филармониями, цирками) путем постановки на сцене. В области кино и ТВ действуют сценарные д-ры, кот. возможно разделить, основываясь на виде произвед.: кинофильм художеств., документальный, научно-популярный, видовой и др. Суть сценарного д-ра опр-ся тем, что отношения, кот. он регламен-ет. порождаются необход-тью исп-ния текста, по кот. снимается кинофильм, телефильм, делается радио или телепередача, проводится массово-зрелищное мероприятие и т.д. Сценарный д-р близок к постановочному. Постановочный д-р регулирует отношения возник. между сторонами при публичном исп-нии произвед. При передаче произведения на хранение в специальный информационный орган, заключается д-р о депонировании рукописи, кот. регулируются условия и порядок обнародования и дальнейшего исп-ния произведения. С целью публичной демонстрации произведений изобразит. искуства, заключается д-р художеств. заказа. Его предметом явл-ся произвед. изобразит. искусства, кот. изгота-ся авторами по заказам орг-ций и частн. лиц и переходят в собств-ть последних. Авторский договор должен предусматривать: - способы использования произвед. (конкретные права, передаваемые по данному договору); - срок, на кот. передается право; и террит., на кот. распрост-ся действие этого права на указан.срок; - размер вознагражд. и (или) порядок определения размера вознагражд. за каждый способ испол-ния произвед., порядок и сроки его выплаты, а также др. условия, кот. стороны сочтут необходимыми.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.004 с.) |