Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перепроживание с дополнительными техниками
После того, как вы освоите технику простого перепроживания и активного воображения, можно переходить к более сложным техникам. Сами эти техники – свободные ассоциации, разговор с образами и обнаружение архетипов мы рассмотрим в следующих главах. Здесь же мы приводим пример перепроживания сновидения с использованием дополнительных техник. Мы предлагаем вам пока, при первом прочтении, сосредоточиться на теме перепроживания.
Сон Лены. Лена: Я присутствую на какой-то вечеринке. Все веселятся, звучит громкая музыка, и, как часто бывает в шумных компаниях, я чувствую себя несколько отстраненно. Я ищу небольшую компанию, чтобы пообщаться более душевно. Меня несколько выбивает из колеи то, что творится на вечеринке – та веселость, переходящая в агрессивность. И я вижу, что трое мужчин сидят кружком на полу отдельно от остального общества. В центре круга стоят какие-то ритуальные предметы – не помню, какие, скорее всего там есть свечи, потому что лица всех троих озаряет красноватое пламя. Я подсаживаюсь к троице и чувствую их настроение. У них у всех такое настроение, будто они идут на смерть. От них веет холодом и ужасом – не в том смысле, что они чего-то боятся, а скорее возникает ощущение высоких ставок в Игре. Мужчины спрашивают меня, согласна ли я сделать нечто. Я не помню, что именно я должна сделать, но ощущаю, что мне это по силам, я смогу это сделать, и мне будет хорошо, если я это сделаю вместе с этими замечательными мужчинами. Так что я соглашаюсь. Тот, кто сидит напротив меня говорит, что за договор нужно выпить. Он достает бутылку с золотисто-коричневатым напитком, вроде коньяка, и наливает мне в бокал. У остальных уже налито. Кто-то предупреждает: "Не наливай ей много". Я еще думаю о том, что действительно много пить нельзя и спрашиваю, сколько в напитке градусов. Мне говорят два числа, одно около 20, другое около 30, и я понимаю, что крепость напитка зависит от дозировки. Чем больше нальешь, тем выше градус. А в данной ситуации я понимаю, что градус находится в как раз подходящих для меня пределах, потому что меньше не подействует, а больше – я потеряю голову. Я выпиваю этот напиток. В голове проясняется, чувствую расширение сознания. Понимание очень многих вещей, ясность. Какой-то алкоголь наоборот – не затуманивает, а просветляет.
Потом двое из этих мужчин исчезают, я остаюсь с третьим. Мы не общаемся, но понятно, что у нас есть какая-то связь, общий процесс. Я чувствую раздражение. Думаю, куда же делись остальные. Даже вечеринка куда-то испарилась. По "сценарию" чувствуется, что так и должно быть. Ведущий: Скажи несколько слов из предварительного контекста. В какой период жизни снился сон? Что ему предшествовало, какие события? Л: Тогда я прочитала роман Влада Лебедько "Причастие (Великая Ересь)", а также его интерпретацию сказки "По щучьему веленью", где описывается процесс договора с силами, и думала над тем, чтобы ехать в Питер, знакомиться с автором. Ничего особого в жизни не происходило – но присутствовало ожидание чего-то нового. После сна пошли интересные события. В: С чем у тебя ассоциируется вечеринка? Л: С выражением "я чужая на этом празднике жизни". Вечеринка – это жизнь не задумываясь, жизнь неосторожная, агрессивная, цепляющая окружающих, нарочитая, масочная. Да, люди на вечеринке были похожи на участников маскарада. Жизнь без сердца. Когда человек считает, что ему хорошо, и выглядит вполне уверенно, но ранит окружающий мир и внутри давно мертв. От столкновения с такими людьми остается неприятное ощущение. В: Далее ты ищешь, с кем бы уединенно и душевно общаться, и находишь трех мужчин. Есть какие-то ассоциации? Л: Сразу вспоминается "Троица" Рублева. Не знаю, почему их трое. Так вышло. Три Ангела и Агнец в Чаше. В: С чем ассоциируется какая-то ритуальность, присутствующая атмосфера смерти? Л: Мистерия, Таинство, Жертвоприношение. Принесение в жертву чего-то дорогого для человека, но препятствующего развитию. Крах каких-то важных представлений. И атмосфера ужаса – как понимания, что никому не придется легко. В: Ритуальные предметы, свечи… Л: Возможно, это моя потребность все ритуализировать, сакрализировать, превратить в церемонию и торжественно обставить. А свечи схожи с неким огнем жизненности, огнем из глубин земли. То, что этот огонь озаряет лица троицы – возможно, некое укоренение в жизни, прикосновение к глубинным истокам.
В: А как с градусом, зависящим от количества напитка? Л: Посвящение, испытание. Я ожидаю от этого напитка некой потери себя и горечи – а потом удивляюсь его свойствам, удивляюсь тому, что все произошло не так, как я ожидала. Я думала, что мне станет плохо, но мне стало хорошо. Напиток – это Чаша, не обязательно страдания. Возможно, просто ситуация, которая не налезет на привычные представления о мире, что-то разрушит. Это напиток ясности, он вносит какое-то прояснение в мою жизнь. В: Потом все исчезает, и ты остаешься с одним из мужчин… Л: Во-первых, это Таинство. Во-вторых, облом. Эти маски меня раздражали, но когда они исчезли, я почувствовала облом. Куда все делось, ведь было столько всего вокруг… Раздражающего, но привычного. На их фоне я могла чувствовать свою исключительность. В: Как тебе кажется, этот сон предупредил какие-то события в твоей жизни? Л: Да, с него все началось. Когда я решила, что мне нужно отделиться от веселящейся компании и не становиться подобной им, а искать что-то свое – это отобразилось некими ритуальными предметами. Это было как проверка моей готовности к будущим событиям, твердости решения. Если я не с веселящимися масками, то где я – это нужно понять. Если я в ритуальном пространстве, то насколько я готова к изменениям, к градусу. Насколько я серьезно воспринимаю ситуацию. В: Можешь сейчас навскидку дать свою интерпретацию смысла этого сна? О чем сон? Л: На поверхностном уровне сон довольно прозрачен, понятен. От "праздника жизни" я пришла к некой духовной работе. Безусловно, это посвятительный сон, приоткрывающий мне то, что предстоит пройти в ближайшем будущем. Отход от привычного образа жизни и взгляда на мир. Разрушение несоответствующих новому представлений о реальности. Более зрелое, серьезное отношение к жизни. Ведь во сне я ищу развлечений, а компания, в которую я попадаю, невероятно серьезна. Ужас присутствия смерти, которым веет от них, заставляет ощутить ценность происходящего со мной. В: Представь образ вечеринки. Л: Это холодная структура, не особо разумная. Она вовлекает в себя людей. Чтоб не задумывались. Если человек начнет задумываться, он начнет целенаправленно действовать, а вечеринка не может этого допустить. Пусть лучше люди будут пустыми, чем получат способность что-то изменить в жизни. В: А как она выглядит? Л: Мне сложно описать. В: Хорошо. А цвет у нее есть? Л: Такой яркий, карнавально-переливающийся. В: Можешь побыть ею и рассказать о себе? Л: Я сейчас вгружаюсь в нее. В: Скажи: "Я – вечеринка из сна Лены". Л: Я – вечеринка из сна Лены. В: Расскажи о себе. Л: Я классная, веселая. Легкомысленная, не задумываюсь ни о чем. Мне нравятся, когда люди веселятся в моем потоке, и я завлекаю новых. Чтобы им было хорошо и они тоже ни о чем не думали. Люди становятся невыносимыми, когда задумываются о чем-то. Мое предназначение – не давать им делать это. В: У тебя есть какое-то послание для Лены? Л: Мне не нравится то, что она делает, находясь в моем потоке. Она отвлекает людей от развлечений. В: Что ты чувствуешь к ней? Л: Боль и раздражение. В: Даже боль? В каком месте находится эта боль? Л: Левое плечо и немного область сердца. Как пробито стальным стержнем или стрелой.
В: Побудь этой болью. Назовись. Л: Я – боль внутри вечеринки из сна Лены. В: Расскажи о себе, боль. Л: Я – тоска о вечном. Я воспоминание чего-то давно забытого, утраченного, но очень дорогого. В: Что ты чувствуешь, боль? Л: Разлуку с Тем, Кого я очень любила. Разлуку с Богом. Разделение. Я стремлюсь к Нему, мне хочется преодолеть это разделение. Я хочу целостности. Я стремлюсь к вечному. В: Кто вызвал разделение в тебе? Л: Так произошло. Человек сам это выбрал. В: Какой человек? Л: Любой. Люди разделились с тем, что им дорого, для того чтобы стремиться к единству и целостности. В: Ты говоришь о Лене? Л: Не только. Я ведь то чувство, которое любой человек может испытывать. В: Ясно. Сделай вдох-выдох и почувствуй себя мужчинами, которые сидят в окружении свечей в ритуальной обстановке. Л: Я – мужчины из сна Лены. Мы смотрим на нее. Она чем-то ценна для нас. В: Что вы чувствуете к ней? Л: Она нам нравится. В ней есть нечто светлое и волшебное. Это бросается в глаза. Она интересна своим состоянием. Ей доступны два различных пространства – вечеринка и то, где пребываем мы. Мы не можем проникать в пространство вечеринки, оно чуждо нам, уже не интересно. Вечеринка не пускает нас к себе. А Лена может быть и там, и здесь. В: Скажите немного о своем ритуальном настроении, ощущении присутствия смерти. Л: Это Лена чувствует ужас смерти, боится умирать. А мы давно умерли и уже не боимся. В: Что вы означаете во сне Лены? Л: Ее жизнь, ее путь. В: Ее путь умер? Л: Нет. Просто у нас отпало все лишнее. А ее это пугает. Она говорит, что от нас веет смертью. Да, какие-то смерти мы пережили. Но мы намного ближе к реальной жизни, к корням, к источнику. Как Лена я сейчас чувствую, что по телу проходит волна сильного жара, идущая как из-под земли. В: Спасибо. Сделай вдох-выдох и побудь, пожалуйста, напитком с изменяющимся градусом. Л: Я – напиток. Чувствую живость, подвижность, ртутность, текучесть. Ясность, интерес ко всему. Мой интерес вгрызается, втекает в окружающее пространство, мне все любопытно, все хочется узнать, расшириться по максимуму. Наверное, такие свойства я и передаю всем, кто выпьет меня. В: Кто тебя приготовил? Л: Эти трое и приготовили, по рецепту Меркурия. Мой образ – золотистого напитка – используют в ритуалах, призывающих бога Меркурия. В: Спроси, пожалуйста, у бога Меркурия, какое послание он передал Лене через тебя? Л: Меркурий говорит: "Пусть готовится", и хитро улыбается.
В: К чему ей нужно готовиться? Л: К работе, на которую заявилась. Хочет работать – пусть работает. В: Скажи, Меркурий, а зачем ей это нужно? Л: Захотела. Сама, наверное, не знает, зачем ей это нужно. Согласилась работать. Наверное потому, что сама толком не знает, зачем. Пусть работает, а там прояснится. Кстати, в образе Лены я, Меркурий, чувствую себя не очень комфортно. У меня как голову сжимает – наверное потому, что Лена человек и сознание у нее ограничено в сравнении с сознанием бога. Кажется, я понимаю, чего она хочет от работы со мной. Она хочет, чтобы ее сознание расширилось. В: Побудь, пожалуйста, расширенным состоянием сознания, наступившим, когда ты выпила напиток Меркурия. Л: Я – расширенное сознание Лены. Я спокойное, прозрачное, обостренное. Обостренное восприятие жизни. В: Что ты чувствуешь? Л: Покой и легкость. Я могу расширяться до размеров Галактики, могу сжиматься до точки. Спокойно, без суеты и лишних усилий. Просто потому, что интересно. Еще чувствую тоску. Тоску бесконечности. Обреченность человеческого бытия и бытия вообще. Все повторяется, все циклично, день сменяет ночь, вселенные рождаются и гаснут. Экзистенциальная заброшенность. Космический холод. В: Скажи, пожалуйста, у тебя есть послание к Лене? Л: Не стремись становиться совершенной. Это все уже было. Ты успеешь все, что нужно. Не торопись. У тебя другие задачи. В: Какие задачи? Л: Жить. Не рваться обратно в космос, не захватывать осознанием галактики, это не самое важное сейчас. Пусть тоска о вечном и бесконечном остается в ней – как напоминание. Но сейчас Лене нужнее проживать человеческую, человечную жизнь. Если просветлеть слишком рано, можно не постичь то, зачем рождался. В: Побудь мужчиной, с которым ты осталась в конце сна. Л: Я – мужчина, с которым Лена осталась в своем сне. В: Что ты символизируешь во внутреннем мире Лены? Л: Последствие ее выбора. То, с чем она столкнется, с чем ей предстоит работать. Разрушение устаревших конструкций ее сознания. В: Почему все исчезли? Вечеринка и два других. Л: Два других просто стали невидимы. Отошли, чтобы позволить Таинству произойти. А вечеринка стала Лене неинтересна и она ее не замечает. Лена забыла о вечеринке, вечеринка забыла о ней. В: Лена, что ты сейчас чувствуешь? Л: Легкость. Тоску – по вечности и бесконечности. Еще раздражение, что рушатся какие-то мои представления, что все получается не так, как я думала. Еще меня как обволакивает тепло любви. Я чувствую себя любимой. В: Хочешь все это перепрожить? Начальная точка та же, а куда выйдешь – неизвестно. Рассказывай в "здесь-и-сейчас" и не бойся, что бы ни происходило. Л: Я вхожу в пространство вечеринки. Это ночной клуб. Много людей, они танцуют. Мне хорошо, я себя чувствую комфортно. Я могу входить в это пространство и выходить из него, мое внутреннее состояние стало стабильнее, его не так легко изменить. Я могу отрываться в веселой компании, не теряя себя, своего комфортного состояния. Я вспомнила, что в этом пространстве раньше находились три мага из моего сна. И они появились в центре клуба, как бы в ином пространстве, в параллельном мире. Этот мир напоминает шарик – цветной шарик в центре ночного клуба. В этом шарике сидят трое мужчин, в ритуальной мистической атмосфере. Эта атмосфера родная для меня.
Стены этого ночного клуба, с танцующими людьми, с полутьмой и светомузыкой – все начинает кружиться, образует вихрь. Люди становятся похожими на нежить – вампиры, скелеты. Меня не пугает это и не отвращает. Я принимаю их такими – мертвыми. Поток их мертвости очищает меня, уносит отжившее, отмершее. Ночной клуб стал вихрем некротических энергий, убивающим меня и приводящим к преображению. Я становлюсь больше, чем все это пространство. Я прозрачна, и вихрь проходит сквозь меня. Все плотное, непрозрачное, цепляется за некро-поток и уносится им. Я остаюсь на месте, меня это не тревожит. Я знаю, что так все и должно происходить. В вихре смерти я вижу живой цветной шарик, в котором сидят три мага в ритуальной обстановке. Я хочу к ним проникнуть. Что-то сопротивляется этому. Появляется слово "герметизм". Ситуация герметично закрыта от изменений. Очищенную потоком смерти, меня затягивает в шарик ритуального пространства. Я сижу с ними. Они трансформируются. И теперь выглядят как мифические животные – орел, лев, бык. Я оказываюсь четвертой, человеком. Орел дает мне Чашу. В: Что ты чувствуешь? Л: Я чувствую себя частью этой конструкции. Так и должно быть. В: Состояние благостное? Л: Да. С элементами азарта. Мне хорошо, и я знаю, что сновидение будет разворачиваться в моей жизни еще какое-то время после. В: Можешь дать интерпретацию этого сна с новой точки зрения? Л: Возвращение меня к Жизни. В: Это произошло сейчас, при перепроживании? Л: Это решение, которое я приняла в то время, когда мне снился этот сон. Я была в процессе принятия важного решения, и приснившийся в это время сон показал мне возможный путь для реализации этого решения. Если раньше я стремилась к уходу от жизни в ритуал, мистерию, то в сновидении я повернула в сторону Мистерии Жизни.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.28.50 (0.037 с.) |