Учебно-методическая структура занятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебно-методическая структура занятия.



Деятельность преподавателя Деятельность студентов Методическое обоснование
1.Организационный этап.
Приветствует студентов, проверяет готовность аудитории к занятию, отмечает присутствующих Приветствует преподавателя, проверяет готовность рабочего места к уроку. Осуществление психологического настроя к учебной деятельности, воспитание дисциплинированности, активация внимания.
2.Мотивация занятия.
Знакомит студентов с темой, целями занятия, отмечает актуальность темы, значение профессиональных компетенция для будущего специалиста. Осознают цели и задачи занятия, необходимость изучения данной темы. Создание целостного представления о занятии. Концентрация внимания на предстоящей работе. Формирование интереса и осмысление мотивации учебной деятельности.
3. Текущий инструктаж порядка проведения занятия.
Доводит до студентов порядок работы на уроке, назначение определенных действий, способов их осуществления, последовательность образовательных операции. Осознают порядок действий на занятии, продумывают ход этапов учебной деятельности. Ориентировка студентов на точный выбор действий, четкая последовательность и логика в выполнении заданий.
4.Изложение теоретического материала.
Доводит до сведения студентов краткую физическую характеристику о световых волнах Усваивают новую тему. Создание целостного понятия о будущей профессии. Проявление устойчивого интереса к ней.
5.Демонстрация преподавателем отпуска светотепловых процедур.
Демонстрация преподавателем определения индивидуальной биодозы пациента и отпуска светотепловых процедур. Наблюдает за демонстрацией лечебной процедуры. Концентрация внимания на предстоящей работе. Формирование интереса и осмысление мотивации учебной деятельности.
6.Отработка студентами совместно с медсестрой светотепловой процедуры .
В процессе лечебной работе контролирует и при необходимости помогает в процессе лечения. Отрабатывают техники определения индивидуальной биодозы пациента и светотепловой процедуры. Определение уровня творческого подхода к выполнении задания, самостоятельности выполнения работы.
7. Определение уровня знаний с помощью компьютерного тестирования.
Инструктирует о порядке работы с компьютерной тестирующей программой. Отвечают на вопросы компьютерного тестирования. Оценивают свой уровень знаний. Диагностика эффективности обучения.
8.Подведение итогов занятия.
Анализирует работу студентов в целом и индивидуально, уровень сформированности общих и профессиональных компетенций. Делают выводы о достижении целей занятия и собственной индивидуальной работе на занятии. Адекватность самооценки студентов оценке преподавателя. Получение информации о реальных результатах обучения.
9. Домашнее задание.
Доводит до студентов порядок определенных действий на предстоящей самостоятельной работе. Осознают порядок действий, продумывают ход самостоятельной деятельности. Формирование навыков самостоятельной работы.

 

Результатом освоения профессионально модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности участие в лечебно диагностическом и реабилитационных процессах,в том числе и профессиональными(ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

Основные понятия и положения темы:

Светотерапия. Инфракрасные лучи. Механизм действия на организм человека. Показания. Противопоказания.

Видимые лучи(хромотерапия). Механизм действия на организм человека. Показания. Противопоказания.

Ультрафиолетовые лучи. Механизм действия на организм человека. Показания. Противопоказания.

Лечебное свойство эритемы. Биодоза.

Лазерное излучение. Механизм действия на организм человека. Показания. Противопоказания.

Роль сестринской службы.

 

Примерная инструкция по технике безопасности при работе в светолечебном кабинете.

1. Перед началом работы медицинская сестра обязана проверить исправность всех физиотерапевтических аппаратов и заземляющих проводов. При обнару­жении дефектов она должна сообщить об этом врачу и сделать запись о выяв­ленных неисправностях в контрольно-техническом журнале. До устранения де­фекта проводить процедуры на неисправном аппарате запрещается. Стационар­ные аппараты заземляются.

2. Запрещается использовать в качестве заземления батареи отопительной сис­темы, водопроводные и канализационные трубы. Они должны быть закрыты деревянными кожухами, окрашенными масляной краской.

3. В кабинете должна быть приточно-вытяжная вентиляция в 4-5х кратным об­меном воздуха в час.

4. При использовании ультрафиолетового облучателя на штативе, лампа «Сол­люкс», при работе с лазерным генератором пользуются обязательно защитными очками.

5. На рефлекторе ультрафиолетового облучателя должна быть двухслойная «Юбочка» (снаружи темная, изнутри светлая) длиной не более 40 см. для защи­ты глаз от видимого излучения.

6. Пол в светолечебном кабинете должен быть деревянным, или покрытый ли­нолеумом.

7. Смена ламп должна производиться при выключенном аппарате.

8. Ежедневно лампа ДРТ протирается перед началом работы спиртом.

9. Пусковые щитки обязательны для каждого аппарата, устанавливаются на вы­соте 1,6 м от пола.

10. Лампа ДРТ прогревается в течении 10-15 мин. и работает без выключения в течении 2-х часов.

11. Обработка тубусов от тубусного ультрафиолетового облучателя произво­дится по ОСТУ -42-21-2-85.

12. В кабинете для лазеротерапии не должно быть зеркальных и никелирован­ных поверхностей.

13. Шторы на окнах должны быть открыты, на стенах - лампы дневного света.

14. Нельзя направлять лазерный луч в глаза, на легковоспламеняющиеся пред­меты (спирт, эфир, вата).

15. Нельзя смотреть параллельно лазерному лучу при работе со стационарными генераторами.

16. С лазерными установками не разрешается работать лицам моложе 18 лет.

17. На двери кабинета лазеротерапии должна висеть табличка, предупреждаю­щая о работе лазерного генератора.

18. Категорически запрещается устранять неисправности, менять предохрани­тели и протирать, панели аппаратов, включенных в сеть. Нерабочие аппараты нельзя оставлять подсоединенными в сеть.

19. Ртутно-кварцевый облучатель и лампу "Соллюкс" необходимо устанавли­вать сбоку от больного, во избежание опасного падения горячих стеклянных

осколков или деталей лампы (облучателя) при случайных поломках. Лампу "Соллюкс" необходимо снабжать предохранительными проволочными сетками с окном диаметром 4-5 мм в выходном отверстии рефлекторов.

20. Во время проведения процедур медицинская сестра не имеет права отлу­чаться из физиотерапевтического кабинета. Она обязана постоянно следить за работой аппаратов и состоянием больных.

21. По окончании рабочего дня все рубильники, выключатели аппаратов, а так­же вилки штепсельных розеток должны быть отключены от сети.

22. Средний медицинский персонал, не имеющий специализации по физиоте­рапии, к проведению процедур не допускается.

23. Ремонт физиотерапевтической аппаратуры случайными лицами категориче­ски запрещен.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.012 с.)