V2: Память и ее характеристики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V2: Память и ее характеристики



I:

Q: Установите соответствие между видами памяти и их характеристиками.

L1. Непроизвольная память
L2. Произвольная память
L3. Механическая память

R3: основана на повторении материала без его осмысления

R2: основана на целенаправленном запоминании материала с использованием специальных приемов

R1: основана на запоминании информации без специального заучивания

I:

Q: Установите соответствие между видами памяти и приемами запоминания.

L1. Механическая память
L2. Логическая память
L3. Образная память

R2: основана на осмыслении материала, систематизации, выделении главных компонентов информации

R3: основана на переводе информации в графики, схемы, картинки

R1: основана на дословном многократном запоминании

I:

Q: Установите соответствие между свойствами продуктивной памяти и их характеристиками.
L1. Длительность
L2. Готовность
L3. Объем

R2: это предрасположенность человека всегда активно использовать всю запечатленную информацию

R3: это количественные показатели и возможности запечатляемой, сохраняемой и воспроизводимой человеком информации

R1: характеристика, свидетельствующая о способности человека удерживать определенное время в своем сознании нужную информацию

I:

Q: Установите соответствие между мнемотехническими приемами и их описанием.

L1. Метод Цицерона (метод мест)
L2. Метод группировки
L3. Цепной метод

R2: заключается в том, что необходимо сгруппировать материал таким образом, чтобы он укладывался в 7±2 единицы целостных образов

R3: заключается в мысленном выстраивании элементов запоминаемого материала в виде определенной взаимосвязанной последовательности образов, как правило, зрительных

R1: заключается в том, чтобы вспомнить хорошо известное место и мысленно разместить необходимую информацию на знаковые места

I:

Q: Установите соответствие между средствами хранения информации и их сущностью.

L1. Физический уровень
L2. Биологический уровень
L3. Психологический уровень

R1: это «внешняя» память человека (узелки на память, записная книжка и т.д.)

R2: это преобразование биологических структур, например, молекул ДНК, РНК и др.

R3: это качественные преобразования информации, ее организация и хранение, которые основываются на преобразовании смысловых структур

 

V2: Мышление и интеллект

I:

Q: Установите соответствие между качествами мышления и их характеристиками.

L1. Широта мышления
L2. Глубина мышления
L3. Самостоятельность мышления

R2: это умение проникать в сущность сложных вопросов

R1: это способность охватить весь вопрос (процесс) целиком, не упуская в то же время и необходимых деталей

R3: это умение выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей

I:

Q: Установите соответствие между качествами мышления и их характеристиками.

L1. Гибкость мышления
L2. Критичность мышления
L3. Быстрота мышления

R3: это способность быстро разобраться в новой ситуации, обдумать и принять правильное решение

R2: это умение объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы

R1: выражается в свободе от сковывающего влияние закрепленных в прошлом приемов и способов решения задач

I:

Q: Установите соответствие между формами мышления и их характеристиками.

L1. Понятие
L2. Суждение
L3. Умозаключение

R1: это отражение связей между предметами, их свойствами и признаками

R2: это мысль, в которой отражаются общие, существенные и отличительные признаки предметов и явлений действительности

R3: это вывод о тех или иных предметах, явлениях, процессах, сделанный на основе двух или нескольких суждений

I:

Q: Установите соответствие между операциями мышления и их характеристиками.

L1. Синтез
L2. Классификация
L3. Систематизация

R2: заключается в отнесении отдельного предмета к группе предметов

R3: это мысленное расположение множества объектов в определенном порядке

R1: заключается в восстановлении расчлененного материала в целое на основе выявленных существенных связей

I:

Q: Установите соответствие между стратегиями решения задач и их сущностью.

L1. Индукция
L2. Дедукция
L3. Аналогия

R1: направленность мысли от частного к общему

R3: направленность мысли от частного к частному

R2: направленность мысли от общего к частному

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.55.14 (0.004 с.)