Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коррекционно-развивающая среда групп ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Микросреда групп делится на несколько центров, способствующих комплексной коррекции и развитию детей: ♦ двигательный (см. выше); ♦ сенсомоторный; ♦ игровой; ♦ социально-трудовой; ♦ центр искусства; ♦ центр ознакомления с окружающим миром и развития речи; ♦ центр развития элементарных математических представлений; ♦ центр конструктивных и строительных игр; ♦ экологический центр и опытническая лаборатория. Педагогическая адресность игрушек, пособий, материалов по возрастам: Младший возраст Сенсомоторный центр Назначение: создание условий для развития сенсорно-перцептивных способностей, речевого, психического развития детей, эмоционально-положительного отношения к предметам и действиям с ними. Оснащение: ♦ погремушки разного цвета образные и геометрические (подвесные и ручные); ♦ кубики разного цвета и размера (пластмассовые, деревянные); ♦ шарики разного размера и цвета (пластмассовые, резиновые, деревянные); ♦ мячи разного цвета и размера (большие и маленькие, легкие и тяжелые); ♦ емкости для раскладывания бус, шариков, мелких игрушек; ♦ кольца для надевания на руки, стержни; ♦ шарики и кубики с дырочками для надевания на пальцы; ♦ вкладыши (коробочки, бочки и т.д.) разных размеров; ♦ ящики с отверстиями для вкладышей (геометрические, образные формы и т.д.); ♦ шароброс с шарами двух-трех размеров; ♦ матрешки двух-, трехместные; ♦ пирамидки разной величины, разного и одинакового цвета, разной формы; ♦ столики с отверстиями двух-четырехцветные с комплектом втулок; ♦ лоточки для скатывания шаров, автомобилей; ♦ набор «Достань колечко»; ♦ трубки прозрачные и непрозрачные с цветными пыжами и палочками; ♦ тележка со стержнем и сюжетными съемными фигурками, палочка с кольцом на конце и без него для приближения тележки; ♦ палочка с крючком на конце для доставания колечек из емкости; ♦ внутренние и внешние трафареты, вкладыши по типу досок Сегена; ♦ игрушки с крепящимися деталями, прищепки и основа для них (контур елки, круг-солнце, туловище бабочки, корзинка и др.); ♦ кнопочницы, шнуровницы, пуговичницы, липучки в сюжетной форме, дидактический жилет и ботинок без подошвы с разными застежками;
♦ различные материалы для развития тактильной чувствительности и движений (образцы разных тканей, бумаги, пенопласт, полиэтилен и др.); ♦ цветные таблички (материал Монтессори); ♦ мозаики; ♦ колышки и молоточек деревянные; ♦ верстачок для забивания втулочек молотком; ♦ верстачок с набором винтов и отверткой; ♦ коробочки с крышками разной формы; ♦ рамки Монтессори (с бантами, пуговицами больших и средних размеров, липучками, молнией); ♦ коричневая лестница (материал Монтессори); ♦ розовая башня (материал Монтессори); ♦ цветные цилиндры (материал Монтессори); ♦ шумящие коробочки (материал Монтессори); ♦ баночки с запахами (материал Монтессори); ♦ вкусовые баночки (материал Монтессори); ♦ объемные геометрические тела (шар, куб, кирпичик, призма); ♦ геометрический комод (материал Монтессори); ♦ блоки с цилиндрами-вкладышами (материал Монтессори); ♦ красные штанги (материал Монтессори); ♦ доска клавишная (материал Монтессори); ♦ дидактические игры на различение цвета, формы, величины; ♦ образные озвученные резиновые игрушки. Средний возраст К оборудованию группы младшего возраста добавляются: ♦ матрешки трех-пятиместные; ♦ набор «Золушка» с баночками и крышками разных размеров (материал Монтессори); ♦ гайки и болты (болты разной толщины с гайками); ♦ набор «Найди пару»: 5—6 прозрачных баночек и мешочков из плотной ткани с одинаковым содержанием попарно — рис, манка, гречка, горох, пшено и др. (материал Монтессори); ♦ «волшебное дерево» с крючками и набором мелких предметов на петлях; ♦ дидактические пособия (вертикальные и горизонтальные) в форме улитки, спирали, волнистой линии с набором колец или шариков; ♦ дидактическая игра «Собери бусы», состоящая из деревянной иглы со шнуром и набором шаров, колец, кубиков и др.; ♦ мини-фланелеграфы с клубочками цветной пряжи, шнурков, веревок и т.п.; ♦ металлические или деревянные рамки-вкладыши (материал Монтессори); ♦ цилиндры с пружинками (материал Монтессори); ♦ дидактическое пособие «Переложи»: банки с кусочками ваты, поролона, пинцет или пустая банка, пиала;
♦ рамки Монтессори с ремнями и мелкими пуговицами; ♦ «Сумочка с сюрпризом»: сумочки-вкладыши с разными 11 застежками в порядке уменьшения, в последней сумочке - сюрприз (материал Монтессори); ♦ «Сюрпризные коробочки»: коробочки-вкладыши в порядке уменьшения, перевязанные бантами, в последней коробочке — сюрприз; ♦ скрепки цветные для скрепления листов бумаги и размещения по краю банки, коробки. Старший возраст Коборудованию группы среднего возраста добавляются: ♦ замки с ключами (материал Монтессори); ♦ рамки Монтессори с разными крючками (обычные, шубные и т.п.); ♦ дидактическая игра «Магазин» с набором пуговиц, бусин разного цвета, формы, величины, из разного материала для сортировки; ♦ мозаики разнообразные (в том числе из мелких деталей); ♦ спираль с завинчивающимися шайбами разного диаметра и формы из пластмассы. Игровой центр Назначение: создать условия для развития сюжетно-отобразительной и начального этапа сюжетно-ролевой игры; развивать игровой опыт детей; пробуждать интерес к игровому общению со взрослыми и сверстниками. Осуществлять коррекцию эмоционально-личностных проблем развития ребенка. Младший возраст Оснащение: ♦ куклы-младенцы (мальчики и девочки); ♦ куклы разных размеров с наборами одежды для различных сезонов; ♦ машины грузовые, легковые; ♦ постельные принадлежности для кровати и коляски; ♦ набор комнатной мебели крупного размера (стол, стул, кровать, шкаф, плита, умывальник); ♦ набор кухонной мебели и оборудования крупного размера (плита, мойка с краном, холодильник, шкаф или полка для посуды); ♦ кроватки-люльки среднего и крупного размеров; ♦ принадлежности для мытья куклы (ванночка, кувшин, мыло, губка, полотенце); ♦ посуда кухонная, чайная, столовая, сомасштабная руке ребенка (пластмассовая, алюминиевая и др.); ♦ элементы костюмов для сюжетных игр (косынка, фартуки, белые халаты, пилотка, бескозырка, жилет, пелерина и др.); ♦ атрибуты для сюжетных игр (руль, бинокль, штурвал, весы, витрина); ♦ предметы домашнего обихода (корзинки разные, сумки, щетки, совочки, гладильная доска, утюг, телефон, часы, торшер) из различных материалов среднего размера; ♦ предметы для стирки (ведра, тазик, стиральная доска, шнур, зажимы) крупные; ♦ куклы заводные среднего размера (шагающие, танцующие, говорящие); ♦ наборы игрушек, изображающих животных с детенышами (лошадь, корова, кошка, собака), озвученные и неозвученные, средних размеров из разных материалов; ♦ наборы объемных и плоскостных игрушек, изображающих овощи (репа, лук, помидор) и фрукты (лимон, слива, яблоко) мелкого размера; ♦ короб с различным материалом (кусочки клеенки, линолеума, ткани, поролона, палочки, веревки, кожаные полоски и т.д.); ♦ санки и качели для кукол среднего размера; ♦ набор «Маленький доктор»; ♦ наборы игрушек, изображающих птиц с детенышами (утка, петух и курица, голубь, воробей, ворона), озвученные и неозвученные, мелких и средних размеров из разных материалов; ♦ игрушки, изображающие рыб мелких и средних размеров; ♦ фигурки людей (мальчики, девочки, взрослые, в том числе дедушка и бабушка) и животных; мелкие (дерево, пластмасса);
♦ игрушки, изображающие животных (для игр с водой), резиновые, надувные (среднего размера); ♦ условные игрушки (конь на палочке, лошадка-скамейка); ♦ игрушки-забавы (неваляшки, заводные игрушки, игрушки со звуковым и цветовым эффектом). Средний возраст К оборудованию группы младшего возраста добавляются: ♦ мясорубка детская; ♦ парикмахерский набор и наборы «Доктор Айболит», «Маленькая хозяйка», «Регулировщик»; ♦ стационарный прилавок, деньги из бумаги, картона, пластика, касса и чеки, кошельки, сумки, весы с чашками и гирьками из разных материалов, счетная машинка (калькулятор); ♦ туалетный столик с зеркалом, умывальник, полотенца, большой и маленький фены, набор салфеток, пелерина, туалетные принадлежности (одеколон, духи, крем, шампунь, лак — игрушечные, ножницы, набор для бритья — из набора «Парикмахер», расчески, щетки, бигуди, ленты, детские заколки, альбомы с образцами причесок); ♦ сумка врача, трубка-фонендоскоп, шпатель для осмотра горла, градусники, шприцы, вата, набор лекарств: йод, таблетки, микстуры игрушечные, бланки рецептов; ♦ халаты (пелерины) для продавца, парикмахера, врача, медсестры; ♦ мебель среднего и мелкого размера; ♦ пылесос, стиральная машина, миксер, детская швейная машинка; ♦ игрушки — животные дикие (волк, медведь, заяц, лиса, слон); ♦ руль со звуковым эффектом; ♦ автомобили специального назначения: автофургоны, автоцистерны с надписями и изображением груза, автомобили пожарные и санитарные, автобусы, лодочки, катера, самолеты, вертолеты; ♦ куклы-персонажи литературных произведений, доктор Айболит, Буратино и др.; ♦ светофор и дорожные знаки («Автобусная остановка», «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!» и т.п.). Старший возраст ♦ набор солдатиков; ♦ фотоаппарат; ♦ часы разных конструкций; ♦ технические игрушки механические: электровоз с вагонами, автомобили гоночные, специального назначения, экскаватор, трактор, троллейбусы, автомобили с прицепами, инерционные самолеты, вертолеты, луноход; ♦ светофор со световым эффектом; ♦ игрушки животных: жираф, верблюд, обезьяна, лягушка и др.; ♦ набор лекарств дополняется: капли, лекарства для уколов, порошки, мазь, горчичники; молоточек, стетоскоп, пипетки, палочка для смазывания йодом или мазью, зеркало для осмотра носоглотки и ушей, «спирт» для смазывания места укола, таблица с картинками для проверки зрения;
♦ сумка для почтальона, почтовый ящик, марки, конверты, открытки, бумага для писем; ♦ набор «Школа»: куклы в школьной одежде, мебель «Наш класс», указки, тетради, учебники, мел, ручки и т.д.; ♦ наборы «Моряки», «Военные»; ♦ набор «Космос»: шлемы, накидки, пульт управления, рация, карта звездного неба, созвездия, звезды, планеты, луна и т.д. Социально-трудовой центр Назначение: создать условия для формирования культурно-гигиенических навыков, освоения простых трудовых операций. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к трудовой деятельности. Развивать общую и мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию в процессе трудовой деятельности. Младший возраст Оснащение: ♦ салфетки с салфетницами; ♦ салфетки или скатерть (оранжевого или желтого цветов для улучшения пищеварения); ♦ нагрудники для детей с нарушенной координацией движений; ♦ дидактические салфетки с вышитым контуром для складывания; ♦ цветные мыльницы и твердое мыло, жидкое мыло в удобной упаковке со специальным дозатором; ♦ зеркало в умывальной и раздевальной комнатах; ♦ расчески индивидуальные; ♦ большая кукла (с набором одежды на пуговицах, шнурках, кнопках); ♦ картинки с последовательностью одевания, умывания; ♦ альбом с художественным словом к режимным моментам; ♦ дидактические игры; ♦ доска Тардье; ♦ мочалки, щетки для мытья игрушек; ♦ тряпочки (15 х 15,30 х 30 см), мешочек для хранения тряпочек; ♦ варежки для протирания листьев; ♦ щетки для чистки одежды и обуви; ♦ веники для сметания снега; ♦ тазы, подносы, кувшины, зажимы, шнур бельевой; ♦ щетка-сметка и совок для сметания крошек со стола; ♦ фартуки клеенчатые, цветные и белые; ♦ лейки; ♦ пульверизатор; ♦ палочки для рыхления; ♦ противень из оцинкованного железа для установки растений во время мытья и опрыскивания; ♦ кружка или кувшинчик для наливания воды из ведра в лейку (не более 1 л); ♦ щетка для мытья горшков; ♦ мягкие кисточки для очистки от пыли растений с опушенными листьями; ♦ глиняные горшки для пересадки растений и размножения; ♦ запас земли, песка, угля; ♦ поддонники пластмассовые; ♦ сифон, стеклянная трубочка, кормушка для рыб, баночка для хранения сухого корма, воронка для наливания воды в аквариум, щетка или скребок для чистки стенок аквариума; ♦ стекло для предохранения воды в аквариуме от пыли; ♦ метлы детские; ♦ лопаты детские для сгребания снега; ♦ трамбовки и движок для снега; ♦ санки, корзинки или ящики для перевозки снега; ♦ садовые совки, корзины с ручками, ведра. Средний возраст К оборудованию группы младшего возраста добавляются: ♦ детский набор бытовых инструментов; ♦ детские бытовые приборы-игрушки (пылесос, стиральная машина, детский миксер); ♦ приспособления для проведения ремонта детских книг;
♦ большие деревянные и пластмассовые иголки размером 10 см с широким ушком, толстые нитки, шнуры; ♦ дыроколы; ♦ разделочные доски, формочки для теста; ♦ тачки детские; ♦ предметы для подметания мусора с пола: ведро, щетка половая, совок для мусора (материал Монтессори); ♦ набор для мытья посуды: тазы, ведра, губка, мыло, тряпка половая, кувшин (материал Монтессори); ♦ щетка-сметка и скребок для чистки выдвижного дна клетки для птиц; ♦ терка для моркови и белых сухарей; ♦ коробки, банки, ведерки для каждого вида корма; ♦ дощечки и нож для нарезания корма животным; ♦ лоток для грязного песка. Старший возраст К оборудованию группы среднего возраста добавляются: ♦ бытовой прибор-игрушка: швейная детская машинка; ♦ шнуры и нитки (мулине), ткани различной фактуры, пяльцы; ♦ детские ткацкие станки; ♦ набор для вязания, плетения; ♦ набор для резки овощей: доска разделочная, нож, тарелка, ведро для отходов (материал Монтессори); ♦ картон, различная бумага (тонкая, бархатная и др.); ♦ бытовой материал (катушки, коробки, пробки, производственные отходы); ♦ линейки; ♦ стол для работы с деревом, распиловочная коробка, молоток, пила, клещи, гвозди разных размеров, ящик для инструментов, ящик с заготовками для столярных работ; ♦ набор для выпиливания; ♦ метр-шагалка, рядовой маркер, рулетка, шнур бельевой, колышки деревянные от 30 до 50 см, молоток деревянный, деревянная метровая линейка; ♦ природный и бросовый материал; ♦ детские инструменты из дерева и пластмассы (молоток, отвертка, гаечный ключ и др.); ♦ детские носилки с бортиками; ♦ лопаты и грабли, рыхлители железные детские; ♦ деревянные лопатки для очистки инвентаря; ♦ тепличка для выращивания черенков; ♦ горшочки для черенкования комнатных растений; ♦ секатор для срезки веток; ♦ жесткие губки и мочалки для мытья металлического поддона и рейчатого пола клетки для млекопитающих. Центр искусства Назначение: создать условия для развития интереса и эмоциональной отзывчивости на произведения искусства, творческих способностей, комплексной коррекции проблем в социальном, личностном, двигательном развитии детей. В дошкольном образовательном учреждении выделено отдельное помещение для художественно-творческих мастерских, в которых проходят занятия студии скульптуры малых форм. Основная цель — развитие микромоторики, творческих способностей. Эффективность работы достигается за счет использования различных материалов и лечебных свойств голубой и белой глины. Оборудование для изобразительной деятельности Младший возраст Рисование и аппликация: ♦ мольберт; ♦ стенд для детских работ; ♦ стена творчества (состоит из 4-5 секций с разными основами: 1 - линолеум; 2 - зеркало или оргстекло; 3 - грифельная доска; 4 - магнитная доска с набором фигур; 5 — разделена на квадраты, по углам которых закреплены короткие шурупы с декоративной шляпкой для плетения узоров); ♦ карандаши цветные (6 цветов), гуашь, мел (белый и цветной), фломастеры, маркеры, палочки для рисования на песке; ♦ кисти мягкие круглые (№ 11-12), щетинные, подставки и салфетки для кистей, салфетки из ткани; ♦ штампы, трафареты внешние и внутренние; ♦ розетки для красок и клея; ♦ цветная бумага и подносы для бумаги; ♦ бумага разного формата и плотности, большие листы упаковочной бумаги, рулоны обоев; ♦ доски для рисования фломастером, маркером. К оборудованию группы среднего возраста добавляются: ♦ набор карандашей 12 цветов, наборы цветных восковых мелков; ♦ ножницы; ♦ раскраски, книжки-самоделки по сказкам; ♦ народные игрушки: дымковская, филимоновская, керамическая посуда; ♦ альбомы, картинки с образцами, иллюстрации к литературным произведениям; ♦ природный материал. К оборудованию группы старшего возраста добавляются: ♦ клей ПВА для рисования на бумаге, ткани; ♦ ткани, кожа разной фактуры и цвета, крупы, резаная бумага, фольга, опилки, скорлупа и т.д. для аппликации; ♦ предметы народных промыслов (с хохломской, городецкой, гжельской росписью, семеновская матрешка и др); ♦ наборы карандашей 12—24 цветов, сангина, пастель, акварель, палитра, угольный и графитовый карандаши; ♦ бытовые предметы с вышивкой и аппликацией (шали, фартуки, варежки, салфетки и т.д.); ♦ кисти круглые мягкие для рисования (№ 6, 9, 10); ♦ наглядный материал: натюрморт, пейзаж, портрет, жанровая живопись; ♦ диапозитивы. Оборудование для лепки Младший возраст ♦ глина, цветное тесто (пат); ♦ доски для лепки; ♦ пластмассовое ведро для глины; ♦ стенд для детских работ. К оборудованию группы среднего возраста добавляются: ♦ скульптура декоративная и малая пластика; ♦ наглядный материал: иллюстрации, предметы. К оборудованию группы старшего возраста добавляются: ♦ стеки деревянные и пластмассовые; ♦ пластилин; ♦ иллюстративный материал по скульптуре монументальной, станковой, объемной, рельефной; ♦ лепная подставка. Оборудование для самостоятельной музыкальной деятельности Младший возраст: ♦ детские музыкальные инструменты (барабаны, бубны, свирели, дудки, рожки, колокольчики, шарманка, треугольник и др.); ♦ игрушки-самоделки неозвученные (пианино, гармошка, проигрыватель с пластинками-картинками, музыкальный кубик с картинками, звучащие коробки и крышки, деревянные палочки и т.д.); ♦ игрушки озвученные (музыкальный волчок, погремушка, парная шкатулка, неваляшки); ♦ музыкально-дидактические игры. К оборудованию группы среднего возраста добавляются: ♦ детские музыкальные инструменты: металлофон, ксилофон, рояль, пианино; ♦ игрушки-самоделки неозвученные: балалайка, лесенка пятиступенчатая; ♦ игрушки озвученные: музыкальный молоточек, музыкальный телефон, деревянные палочки, звучащие коробки; ♦ магнитофон с аудиокассетами; ♦ караоке. К оборудованию группы старшего возраста добавляются: ♦ детские музыкальные инструменты: маракасы, румба, колотушка, бубенцы, триола, треугольник, цитры, цимбалы, гусли, аккордеон детский, пилл«или фаэми, арфа, флейты, кларнеты или саксофоны; ♦ игрушки-самоделки неозвученные: лесенка 5-7-ступенчатая; ♦ игрушки озвученные: горшки, закрытые банки с сыпучим материалом (крупой, песком и т.д.), стеклянные банки, стаканы с водой и без воды. Оборудование для театрализованной деятельности Младший возраст ♦ настольные и напольные ширмы; ♦ плоскостные фигурки персонажей сказок; ♦ декорации (солнце, тучи, деревья, елки, дома и т.п.); ♦ куклы би-ба-бо, бутылочные, рукавички с изображениями мордочек животных, театр игрушек-Петрушек; ♦ атрибуты для игр-драматизаций (макеты); ♦ мягкие модули; ♦ театр картинок с фланелеграфом; ♦ ковролинограф; ♦ магнитная доска; ♦ костюмы, нагрудники или нагрудные фартучки с прозрачными кармашками для контурных изображений животных, птиц; ♦ зонтики большие и маленькие; ♦ контуры-следы (с изображением камешков, следов ног и т.п.); ♦ большое настенное зеркало. К оборудованию группы среднего возраста добавляются: ♦ теневой театр, на пакетах, конусах, цилиндрах; ♦ театр мягкой игрушки из ткани, меха или вязаный; ♦ театр народных игрушек; ♦ костюмы и элементы костюмов для инсценирования, полумаски. К оборудованию группы старшего возраста добавляются: ♦ ложковый, магнитный, пальчиковый, куклы с «живой рукой» и др. театры; ♦ куклы-марионетки «Лошарик», «Страусенок», котенок из шариков; ♦ материал для создания декораций (ленты, шнуры, полоски ткани, бумаги и т.д.). Центр ознакомления с окружающим миром и развития речи Назначение: создать условия для речевой активности и коррекции речевого развития детей, формировать представления о себе и окружающем мире. Младший возраст Оснащение: ♦ фланелеграф, мольберт для иллюстративного материала; ♦ серии предметных картин и картинок, сюжетные картины; ♦ наглядные пособия (альбомы, дидактический материал по коррекции недостатков речевого развития, иллюстрации, репродукции картин); ♦ произведения детской художественной литературы; ♦ книжки-игрушки из клеенки, картона; ♦ альбомы с фотографиями каждого ребенка группы, родителей, любимых животных и т.д.; ♦ предметы и игрушки для дифференциации звуков (материал Монтессори); ♦ буквы из шершавой бумаги (материал Монтессори); ♦ настольно-печатные игры; ♦ предметы домашнего обихода (ложки, миски, кувшины, кастрюли 3—4 размеров); ♦ мелкие резиновые, пластмассовые, бумажные, пенопластовые игрушки, изображающие людей, животных, насекомых, растения, птиц, транспорт и т.п.; ♦ народные игрушки (свистульки, матрешки, бочонки). Средний возраст К оборудованию группы младшего возраста добавляются: ♦ иллюстрации диких животных и птиц (волк, лиса, медведь, заяц, слон); ♦ «Подвижный алфавит» (материал Монтессори); ♦ интуитивное чтение (материал Монтессори); ♦ карточки по дням недели, частям суток, временам года; ♦ серия сюжетных картин; ♦ книжная полка, детские книги, книжки-самоделки, листки-картинки со стихами. Старший возраст К оборудованию группы среднего возраста добавляются: ♦ материал Монтессори: чтение с предметами из окружающей среды, книжечки без трудностей и с трудностями при чтении, черный алфавит, домино букв, разные виды алфавитов; ♦ кубики-азбука; ♦ звуковые карты-схемы; ♦ кроссворды, ребусы, головоломки; ♦ магнитная доска с буквами; ♦ детские энциклопедии. Центр развития элементарных математических представлений Назначение: создать условия для обогащения опыта ориентировочных действий, развития сенсорно-перцептивных способностей, опыт практических действий с множествами на дочисловом уровне. Младший возраст Оснащение: ♦ счетная лесенка с двумя ступеньками; ♦ наборное полотно с двумя карманами; ♦ узкие карточки (5 х 25 см); ♦ карточки с двумя полосками (10 х 25 см); ♦ карточки с изображением различного количества предметов; ♦ мелкий счетный материал (грибы, елки, утята, яблоки, груши и т.д.); ♦ геометрические фигуры двух размеров для раскладывания на наборном полотне; ♦ наборы геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат); ♦ плоские предметы-игрушки двух размеров (козочки и козлята, большие и маленькие яблоки и т.п.); ♦ мелкие предметы (шишки, желуди, камешки) и игрушки; ♦ числа из шершавой бумаги до 3 (материал Монтессори); ♦ штампы (цифры, геометрические фигуры, различные картинки); штемпельная подушка; ♦ наборы полосок по длине; ♦ наборы полосок и лент по ширине; ♦ объемные и плоскостные наборы предметов разных размеров (по длине, ширине, высоте); ♦ красно-синие числовые штанги (материал Монтессори); ♦ веретена (материал Монтессори); ♦ конструктивные треугольники (материал Монтессори); ♦ весовые таблички (материал Монтессори); ♦ палочки Кьюзинера; ♦ блоки Дьенеша; ♦ обручи двух размеров (красного, желтого, зеленого цвета); ♦ мячи разных размеров и цвета (большие, средние, маленькие, легкие и тяжелые); ♦ гирлянды, бусы из форм разной величины и цвета; ♦ коробки-вкладыши разных размеров; ♦ картинки с изображением времен года; ♦ картинки с изображением частей суток; ♦ дидактические игры («Цветные шары», «Цвет и форма», «Бабочки и цветы», «Раз, два, три, сосчитай» и др.). Средний возраст К оборудованию группы младшего возраста добавляются: ♦ пять узких карточек (в футлярах из плотной ткани с нашитыми в ряд пуговицами (от 1 до 5); ♦ набор крупных карточек с числовыми фигурами (от 1 до 10); ♦ две карточки с узкой и широкой полосками двух размеров: 20 и 25 см; ♦ набор мелких карточек с числовыми фигурами: от 1 до 10; ♦ набор картинок с изображением предметов разной формы; ♦ материал Монтессори: «Цифры из шершавой бумаги», «Счетные штанги и числа», «Числа и чипсы», «Золотой материал из бусин», «Синие геометрические тела». Старший возраст К оборудованию группы среднего возраста добавляются: ♦ наборное полотно с тремя карманами; ♦ счетная лесенка с тремя ступеньками; ♦ карточки (в футляре из плотной ткани) с нашитыми в два ряда пуговицами (от 6 до 10); ♦ пособие для упражнений детей в счете с помощью зрительного и слухового анализаторов; ♦ узкие карточки с изображением разных предметов (от 1 до 10), расположенных в ряд; ♦ карточки с изображением разных предметов (от 1 до 10), расположенных не в ряд; ♦ набор карточек с тремя гнездами, в крайних гнездах которых изображены кружки, среднее - пустое; ♦ изображения целых предметов и разделенных на две и четыре равные части; ♦ счеты; ♦ узкие карточки (5x10 см); ♦ карточки с двумя узкими полосками (10 х 40 см); ♦ счетные палочки; ♦ материал Монтессори: «Конструктивные треугольники», «Доски Сегена», «Банк золотого материала», «Игры с марками», «Игры с точками», «Текстовые задачи», «Цветные бусины», «Часы». Центр конструктивных и строительных игр Назначение: создать условия для развития восприятия пространственных свойств объектов, развития общей и мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, конструктивных умений, использования результатов конструирования в игре. Младший возраст Оснащение: ♦ ковровое покрытие; ♦ крупный строительный материал, состоящий из мягких модулей; ♦ крупный деревянный строитель (из кубиков, кирпичиков, пластин); ♦ крупный пластмассовый строитель; ♦ конструктор типа Lego (пластмассовые конструкторы больших и средних размеров, состоящие из колец, звездочек и т.п.); ♦ крупные палочки (бамбуковые или деревянные) размером 20 см; ♦ настольный конструктор — строительные наборы, состоящие из кубиков, брусков и т.п.; ♦ деревянные и пластмассовые палочки, бумажные или картонные цветные полоски; ♦ альбом с образцами конструирования; ♦ мелкие игрушки для обыгрывания; ♦ оборудование для строительства из песка: ящички без дна прямоугольной, треугольной, квадратной формы, разновысокие (дома), тазики детские (озеро), трамбовки, совочки, ведерки, формочки, пластиковые бутылки, воронки, предметы из бросового и природного материала: кусочки клеенки (речка), пластика (окна), кожзаменителя (дорожка), шишки (деревья), камешки, деревья из фанеры или оргстекла, флажки и т.д. Средний возраст К оборудованию группы младшего возраста добавляются: ♦ сборно-разборные игрушки (матрешки, пирамидки, куклы, животные и пр.); ♦ конструкторы крупногабаритные «Транспорт» (машина, автобус, самолет), «Наш дом». Старший возраст К оборудованию группы среднего возраста добавляются: ♦ конструкторы «Архитектор», «Юный кораблестроитель», «Космодром», «Город», «Детский сад», «Зоопарк»; ♦ мелкие конструкторы; ♦ металлический конструктор-механик №1,2; ♦ проволока мягкая в полиэтиленовой оплетке или обвязанная цветной ниткой; ♦ полоски бумаги, картона, ковролина, ткани разной длины и ширины, разного цвета; ♦ заготовки полуфабрикатов для игрушек-самоделок. Экологический центр и опытническая лаборатория Назначение: создать условия для развития экологических представлений о ценности природы, разнообразной деятельности в природе, накопления эмоционально-позитивного опыта общения с природой, познавательных функций. Младший возраст Оснащение: ♦ водонепроницаемые деревянные (пластмассовые) ящики (средний размер 60 х 80 х 10 см); ♦ разноцветные пластмассовые тазы, ванночки, подносы разных размеров (большие, средние, маленькие); ♦ чистый просеянный песок среднего размера; ♦специальный стол с углублениями для поддонов (для воды, песка, земли, фасоли, ракушек, камешков и т.д.); ♦ прозрачные емкости с доступной маркировкой для хранения сыпучих материалов (манка, песок, фасоль, рис, камешки, ракушки и т.д.); ♦ натуральные предметы домашнего обихода: разноцветные, деревянные, керамические, металлические; вешалки для хранения фартуков, накидок, нарукавников (из полиэтилена); аквариум с водными обитателями; ♦ комнатные растения (фикус, герань, фуксия, бегония вечноцветущая, бальзамин, камелия, китайский розан, молодая аралия, аукуба, колеусы); муляжи овощей и фруктов; ♦ мелкие игрушки из разного материала, изображающие людей, животных, насекомых, растения, птиц, транспорт, различные строения и т.п.; ♦ картинки с изображением домашних животных, птиц, цветов, деревьев, насекомых; ♦ календарь природы; ♦ диафильмы, настольно-печатные и дидактические игры; ♦ цветная глина, цветное тесто; ♦ игрушечные удочки с магнитами и мелкие игрушки с магнитами; ♦ мыльные пузыри; ♦ трубочки, губки, резиновая груша, пипетки для экспериментирования с водой; сито для просеивания песка; ♦ тонущие и плавающие предметы, сачки для вылавливания тонущих и плавающих предметов; ♦ материал для игр-экспериментирований с разными материалами: водой, песком, снегом, бумагой и пр. Средний возраст К оборудованию группы младшего возраста добавляются: ♦ клетка или вольера, кормушка, поилка, купальница, жердочки, крупнозернистый песок для птиц; ♦ комнатные растения (узамбарская фиалка, кливия, аспидистра, колокольчик, традесканция, аспарагус, бегония-реке, алоэ или агава); ♦ материал для игр-экспериментирований с водой, снегом, льдом, мыльной водой, пеной, зеркалом, светом, стеклами разного цвета, звуками, камнями, ветром. Старший возраст К оборудованию группы среднего возраста добавляются: ♦ лупа школьная, детские микроскопы; ♦ рефлектор для освещения аквариума и согревания воды; ♦ градусник водяной; ♦ металлическая клетка с выдвижным дном для млекопитающих, тяжелая устойчивая кормушка, поилка, ящик для хранения опилок, линолеум или клеенка 2 х 2 м; ♦ пресс для засушивания растений; ♦ комнатные растения (драцена, комнатный виноград, золотое дерево, примула, гемантуе, амариллис, плющ, кринум, пеларгония, роза, кактус, цикломен, зигокактус, циперус, хлорофитум, камнеломка, бриофиллюм и др.); ♦ муляжи грибов; ♦ гербарий; ♦ коллекция минералов, хлопка, насекомых; ♦ макеты-модели, макеты-карты, универсальные макеты; ♦ детские энциклопедии о животном и растительном мире; ♦ материал для игр-экспериментирований: с магнитами, стеклом, резиной, бумагой, различных элементарных физических и химических опытов (с сахаром, солью, землей, глиной, песком и т.д.).
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.137 (0.349 с.) |