Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Весть третьего ангела: Погибель отрекшихся от Господа (14,9-11)
9 И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, 10 тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; 11 и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его.
В главе 13 все уже были предупреждены о силе зверя и о начертаниях и знаках своей власти, которые зверь стремится поставить на людях. И вот теперь предупреждение тем, кто в эпоху испытаний изменит Богу единому и поклонится зверю как богу. Речь конечно идет о культе Римского государства и кесаря. Осуждение и гибель отступников представляется в самых ужасных ветхозаветных картинах, какие только могли себе когда-либо представить люди на этой земле, – в картинах гибели Содома и Гоморры. Огонь, сера, дым… «И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, … И встал Авраам рано утром … и посмотрел к Содому и Гоморре … и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи» (Быт 19,24-28). Агнец (Иисус Христос) здесь выступает как Судия. Ангелы рядом с Ним – как судейская коллегия. Но возможно Ангелы – согласное с традицией описание Божественного присутствия. В описании мучения от гибели Вавилона Иоанн вторит словам пророка Исаии, описывающего день мщения Господа: "И превратятся реки его [Едома] в смолу, и прах его в серу, и будет земля его горящею смолою. Не будет гаснуть ни днем, ни ночью; вечно будет восходить дым ее; будет от рода в род оставаться опустелою; во веки веков никто не пройдет по ней" (Ис. 34,8-10). Сегодня нас несколько удивляет яростный ветхозаветный характер описаний Апокалипсиса. После двух тысяч лет христианства мы отвыкли не то чтобы от жестокостей (их мы наблюдаем постоянно), но от описания жестокостей в религиозной литературе. Однако, мы не должны забывать, что книга Откровения была написана совсем в другое время, время, когда подобные описания вряд ли кого могли удивить или шокировать. В конце I века Церковь боролась за самое свое существование. И чтобы Церковь могла выстоять, каждый христианин должен был быть готов встретить любые страдания и испытания, темницу и смерть. А их выпало на долю христианских мучеников немало. Был и огонь, и дым, и много других невообразимых ужасов.
Верный остаток (14,12-13) 12 Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса. 13 И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними.
После жутких пророчеств грядущих ужасов и страшных предупреждений неверным, следует предостережение и увещевание к терпению (точнее «стойкости») и верности. Блаженство, которое звучит с неба, то есть от Самого Бога, содержит в себе обетование и утешение мученикам. Блаженны мертвые, умирающие в Господе. Идея смерти в Господе встречается в Новом Завете не один раз. Так, Апостол Павел говорит об усопших во Христе (1 Фес. 4,16), об умерших во Христе (1 Кор. 15,18). Значение этих фраз таково: те, кто обрел свою смерть, сохранив верность Христу, и после смерти пребывают в единении со Христом. Мир стремился разлучить человека со Христом, но это ему не удастся: верным обещан покой, Божественная суббота. Они отдохнут от своих трудов. Пророческий Дух, говорящий через Иоанна, подтверждает обетование блаженства. Он говорит: «Да» (Синод. перевод «Ей»). Это соответствует еврейскому «аминь». Дела их идут вслед за ними. В иудейской литературе того времени это постоянный образ. «В час прощания человека его сопровождают не серебро, не золото, не драгоценные камни и жемчуг, но только знание Закона и добрые дела» (Талмуд, Пирке Абот 6,9). На первый взгляд может показаться, что Откровение проповедует спасение через дела. Но надо подходить осторожно к тому, что Иоанн понимает под делами. Он говорит о делах ефесян – это их труд и терпение (2,2); о делах фиатирян – их любовь, служение, вера, терпение (2,19). Под делами он имеет в виду сформировавшийся во Христе характер человека. Иоанн в действительности говорит: "Когда вы покидаете эту землю, вы можете взять с собой лишь себя. Если вы, придя к концу, все еще одно с Христом, вы возьмете с собой свою личность, в которой отражается Сам Христос; и, если вы возьмете с собой в потусторонний мир такой характер - вы блаженны".
Беседа № 32.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.172.146 (0.005 с.) |