Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Музыкальная культура России XVIII векаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Асафьев Б.В. Об исследовании русской музыки XVIII в. и о двух операх Бортнянского // Избр. тр. – М., 1955. – Т. 4. – С. 25 – 34. 2. Асафьев Б.В. Русская музыка. XIX и начало ХХ века. – 2-е изд. – Л., 1979. – С.7, 55-61, 100, 122-125, 141-142, 145-148. 3. Бачинская Н.М. Народные песни в творчестве русских композиторов. – М., 1962. – 216 с. 4. Вертков К.А. Русские народные музыкальные инструменты. – Л., 1975. – С. 24-25, 33-104, 126-162, 258-266, 173-275. 5. Галкина А.М. О Симфонизме Бортнянского // Сов. музыка. – 1973. - №10. – С.92-98. 6. История русской музыки: В 10 т. – М., 1984, 1985. – Т. 2, 3. – 336 с., 424 с. 7. Келдыш Ю.В. Полонезы Юзефа Козловского // Очерки и исследования по истории русской музыки. – М., 1978. – С.141-158. 8. Келдыш Ю.В. Русская музыка XVIII века. – М., 1965. – 464 с. 9. Левашёва О.Е., Келдыш Ю.В., Кандинский А.И. История русской музыки: Учебник для музыковедческих отделений муз. вузов / Общ. ред. А.И.Кандинского. – 3-е изд., доп. - М., 1980. - Т. 1. - С. 100 - 217; 4-е изд., перераб. и доп. – М., 1990. – Вып. 1. – С. 126 – 250. 10. Ливанова Т.Н. Русская музыкальная культура XVIII века в её связях с литературой, театром и бытом. – М., 1952 – 1953. – Т. 1 – 2. – 536 с., 476 с. 11. Орлова Е.М. Лекции по истории русской музыки. – М., 1977. – С. 146 – 169. 12. Раабен Л.Н. Инструментальный ансамбль в русской музыке. – М., 1979. – С.7-34. 13. Рапацкая Л.А. История русской музыки от Древней Руси до «Серебряного века»: Учебник для студентов пед. вузов. – М., 2001. – С. 54 – 109. 14. Рапацкая Л.А. Русское искусство XVIII в. (Рассвет на Неве). – М., 1995. 15. Фесечко Г.Ф. И.Е. Хандошкин: Монографический очерк. – Л., 1972. – 86с. 13. Финдейзен Н.Ф. Очерки по истории в России с древнейших времён до конца XVIII века. – М., 1929. – Т.2. – Вып. 4-7. – 493с. 16. Штелин Я. Музыка и балет в России XVIII века. – СПб., 2002. – 310 с.
Тема 3. МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
1. Асафьев Б.В. Композиторы первой половины XIX века; Композитор из плеяды славяно-российских бардов – Алексей Николаевич Верстовский // Избр. тр. – М., 1955. – Т.4. – С. 35 – 62. 2. Асафьев Б.В. Русская музыка. XIX и начало ХХ века. – 2-е изд. – Л., 1979. – С. 8 – 11, 61 – 63, 126 – 127, 142 – 145, 211 – 214, 216, 265 – 266. 3. Бачинская Н.М. Народные песни в творчестве русских композиторов. – М., 1962. – 216 с. 4. Васина-Гроссман В.А. Русский классический романс XIX века. – М., 1956. – Гл. 1. Бытовой романс первой половины XIX века. – С. 11 – 69. 5. Вертков К.А. Русские народные музыкальные инструменты. – Л., 1975. – С.25-26, 33-104, 126-162, 262-267, 276-279. 6. Галкина А.М. Черты героического симфонизма в театральной музыке О.А. Козловского // Из истории русской и советской музыки. – М., 1976. – Вып. 2. – С.62-91. 7. Доброхотов Б.В. Александр Алябьев. Творческий путь. – М., 1966. – 320 с. 8. Доброхотов Б.В. А.Н.Верстовский и его опера «Аскольдова могила». – М., 1962. – 87 с. 9. История русской музыки: В 10 т. – М., 1986, 1988. – Т. 4. – 416 с.; Т. 5. – С. 5 – 184, 283 – 520. 10. Келдыш Ю.В., Левашёва О.Е. История русской музыки: Учебник для муз. вузов / Общ. ред. А.И.Кандинского. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 1990. – Вып. 1. – С. 251 – 409. 11. Листова Н.А. Александр Варламов. Его жизнь и песенное творчество. – М., 1969. – 268 с. 12. Орлова Е.М. Лекции по истории русской музыки. – М., 1977. – С. 170 – 197, 213 - 228. 13. Орлова Е.М. Очерки о русских композиторах XIX – начала ХХ века. – М., 1982. – С. 9 – 15. 14. Раабен Л.Н. Инструментальный ансамбль в русской музыке. – М., 1979. – С.35-73, 128-141, 110-121. 15. Рапацкая Л.А. История русской музыки от Древней Руси до «Серебряного века»: Учебник для студентов пед. вузов. – М., 2001. – С. 110 – 121. 16. Серов А.Н. Верстовский и его значение для русского искусства // Избр. ст.: В 2 т. – М., 1950. - Т.2. – С. 44 – 48; см. также: Статьи о музыке. – М.,1989. – Вып. 5. – С. 294 – 298. Тема 4. М.И.ГЛИНКА
1. Асафьев Б.В. М.И.Глинка; Увертюра «Руслан и Людмила»; «Вальс-фантазия» Глинки (этюд) // Избр. тр. – М., 1952. – Т. 1. - С. 58 – 283, 348-372. 2. Асафьев Б.В. Композиторы первой половины XIX века // Там же. – М., 1955. – Т.4. – С. 39 – 58. 3. Асафьев Б.В. Русская музыка. XIX и начало ХХ века. – 2-е изд. – Л., 1979. – С. 11 – 15, 64 – 66, 148 – 150, 195, 214 – 216, 267. 4. Асафьев Б.В. Симфонические этюды. – Л., 1976. – С.15-34. 5. Бачинская Н.М. Народные песни в творчестве русских композиторов. – М., 1962. – 216 с. 6. Васина-Гроссман В.А. М.И.Глинка. – М., 1982. – 104 с. 7. Васина-Гроссман В.А. Русский классический романс XIX века. – М., 1956. – Гл. 2. Романсы Глинки. – С. 70 – 110. 8. Глинка М.И. Записки // Лит. произведения и переписка. – М., 1973. – Т.I. – С. 211 – 350. 9. Глинка М.И. О музыке и музыкантах. – М., 1954. – 85 с. 10. М.И.Глинка: Альбом. – 2-е изд. / Сост., авт. вступ. текста А.С.Розанов. – М., 1987. – 175 с. 11. Глинка в воспоминаниях современников. – М., 1955. – 432 с. 12. Глумов А.Н. Музыка в русском драматическом театре: Исторические очерки. – М., 1955. – С.108-158. 13. Дмитриев А.Н. Музыкальная драматургия оркестра М.И. Глинки. – Л., 1957. – 126с. 14. История русской музыки: В 10 т. – М., 1986, 1988. – Т. 4. – С. 185 – 282, 296 - 297, 381 - 520; Т. 5. – С. 185 – 282. 15. Качанова Е. «Иван Сусанин» М.И.Глинки: Путеводитель по опере. – М., 1986. – 96 с. 16. Ларош Г.А. Глинка и его значение в истории музыки // Избр. ст. – Л., 1974. – Вып. 1. – С.33-157. 17. Левашёва О.Е. М.И.Глинка: Монография: В 2 кн. – М., 1987 – 1988. – Кн. 1 – 2. – 381 с., 352 с. 18. Левашёва О.Е., Кандинский А.И. История русской музыки: Учебник для муз. вузов / Общ. ред. А.И.Кандинского. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 1987. – Вып. 2. – С. 3 – 120. 19. Ливанова Т.Н., Протопопов В.В. М.И.Глинка. Творческий путь. – М., 1955. – Т. 1 – 2. – 404 с., 380 с. 20. Мазель Л.А. О композиции и тематизме увертюры к «Руслану» Глинки // Вопросы анализа музыки. – М., 1978. – С.279-293. 21. Одоевский В.Ф. Письма к любителю музыки об опере г.Глинки: Иван Сусанин; Новая русская опера: Иван Сусанин // Муз.-лит. наследие. - М., 1956. – С.118-130, 205-212. 22. Орлова Е.М. Лекции по истории русской музыки. – М., 1977. – С. 198 – 212. 23. Орлова Е.М. Очерки о русских композиторах XIX – начала ХХ вв. – М., 1982. – С. 16 – 30. 24. Оссовский А.В. Драматургия оперы М.И.Глинки «Иван Сусанин» // Избр. ст., воспоминания. – Л., 1961. - С. 107 – 173. 25. Протопопов В.В. Два крупных сочинения молодого Глинки – Симфония-увертюра и Каприччио на русские темы // М.И.Глинка: Сб. мат. и ст. / Под ред. Т.Н. Ливановой. – М.; Л., 1950. – С.117-161. 26. Протопопов В.В. «Иван Сусанин» Глинки: Муз.-теор. исследование. – М., 1961. – 420 с. 27. Раабен Л.Н. Инструментальный ансамбль в русской музыке. – М., 1979. – С.74-127. 28. Рапацкая Л.А. История русской музыки от Древней Руси до «Серебряного века»: Учебник для студентов пед. вузов. – М., 2001. – С. 121 – 143. 29. Рыжкин И.Я. «Вальс-фантазия» Глинки // Памяти Глинки: Исследования и материалы. _ М., 1958. – С.115-157. 30. Рыжкин И.Я. Испанские увертюры Глинки // М.И. Глинка: Сб.ст. / Под ред. Е.М. Гордеевой. – М., 1958. – С.95-125. 31. Рыцлина Л.А. Оперное творчество М.И.Глинки: Мет. пособие. – М., 1979. – 88 с. 32. Серов А.Н. Воспоминания о Глинке; «Руслан» и «русланисты»; Опыты технической критики над музыкою Глинки. Роль одного мотива в целой опере «Иван Сусанин»// Избр. ст.: В 2 т. – М., 1950, 1957. – Т. 1, 2; См. также: Статьи о музыке. – М., 1987, 1988. – Вып. 3 – 4. 33. Слово о музыке. Русские композиторы XIX века: Хрестоматия / Сост. В.Б.Григорович и З.М.Андреева. – 2-е изд., испр. – М., 1990. – С. 5 – 86. 34. Стасов В.В. Михаил Иванович Глинка; 25 лет русского искусства (Наша музыка за последние 25 лет); Искусство XIX века // Статьи о музыке. – М., 1974 - 1980. – Вып. 2, 3, 5-Б. 35. Туманина Н.В. Отечественная героико-трагическая опера Глинки «Иван Сусанин» // М.И.Глинка: Сб. мат. и ст. / Под ред. Т.Н.Лива-новой. – М.; Л., 1950. – С. 162 – 264. 36. Фрадкин В.К. Особенности содержания, формы и драматургии русского эпического симфонизма // Проблемы муз.науки: Сб.ст. – М., 1979. – Вып.4. – С.187-200. 37. Фрид Р. М.И.Глинка: Монограф. очерк. – Л.; М., 1973. – 80 с. 38. Цуккерман В.А. «Камаринская» Глинки и ее традиции в русской музыке. – М., 1957. – 497с. Тема 5. А.С.ДАРГОМЫЖСКИЙ
1. Асафьев Б.В. Интермеццо // Симфонические этюды. – Л., 1976. – С. 35 – 39. 2. Асафьев Б.В. Композиторы первой половины XIX века // Избр. тр. – М., 1955. – Т.4. – С. 39 – 58. 3. Асафьев Б.В. Русская музыка. XIX и начало ХХ века. – 2-е изд. – Л., 1979. – С. 15 – 19, 68 – 70, 150. 4. Бачинская Н.М. Народные песни в творчестве русских композиторов. – М., 1962. – 216 с. 5. Васина – Гроссман В.А. Русский классический романс XIX века. – М., 1956. – Гл.3. Романсы Даргомыжского. – С. 111 – 136. 6. Даргомыжский А.С. Автобиография – Письма – Воспоминания современников. – Пг., 1921. – 184 с. 7. Даргомыжский А.С. Избранные письма. – М., 1952. – 76 с. 8. История русской музыки: В 10 т. – М., 1989. – Т. 6. – С. 83 – 133. 9. Левашёва О.Е., Кандинский А.И. История русской музыки: Учебник для муз. вузов / Общ. ред. А.И.Кандинского. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 1987. – Вып. 2. – С. 121 – 210. 10. Машевский Г.П. О некоторых чертах выразительности вокального письма А.С.Даргомыжского (на материале оперы «Русалка») // Вопросы теории и эстетики музыки. – Л., 1968. – Вып.8. – С. 128 – 152. 11. Медведева И.А. Александр Сергеевич Даргомыжский. – М., 1989. – 192 с. 12. Микшеева Г. Симфонические фантазии А. Даргомыжского // Из истории русской и советской музики. – М., 1978. – Вып.2. – С.121-137. 13. Орлова Е.М. Очерки о русских композиторах XIX – начала ХХ вв. – М., 1982. – С. 31 – 39. 14. Пекелис М.С. Александр Сергеевич Даргомыжский и его окружение. – М., 1966 – 1983. – Т. 1 – 3. – 496 с., 416 с., 317 с. 15. Пушкин в русской опере: Сб. - СПб., 1998. – 398 с. 16. Рапацкая Л.А. История русской музыки от Древней Руси до «Серебряного века»: Учебник для студентов пед. вузов. – М., 2001. – С. 143 – 156. 17. Рыжкин И.Я. «Чухонская фантазия» // Сов.музыка. – 1963. - №2. – С.38-43. 18. Серов А.Н. А.С.Даргомыжский: Некрологический очерк // Избр. ст.: В 2 т. – М., 1957. – Т.2. – С. 49 – 54. 19. Серов А.Н. «Русалка», опера Даргомыжского // Статьи о музыке. – М., 1986. – Вып. 2-б. – С. 42 – 134. 20. Слово о музыке. Русские композиторы XIX века: Хрестоматия / Сост. В.Б.Григорович и З.М.Андреева. – 2-е изд., испр. – М., 1990. – С. 69 – 92. 21. Стасов В.В. 25 лет русского искусства (Наша музыка за последние 25 лет); Тормозы нового русского искусства // Статьи о музыке. – М., 1977. – Вып. 3. – С. 152 – 158, 204, 232 – 233. 22. Стасов В.В. Искусство XIX века // Там же. – М., 1980. – Вып. 5-б. – С. 68 – 70. 23. Угрюмова Т.С. О влиянии романса на музыкальный стиль оперы Даргомыжского «Каменный гость» // Вопросы искусствоведения. - Уфа, 1980. – Вып. 4. – С. 63 – 75. 24. Угрюмова Т.С. Пути формирования русской лирической оперы в 60-х годах XIX века // Проблемы жанра в отечественной музыке: Сб. тр. / РАМ им. Гнесиных; УГИИ. – М., 1998. – Вып. 143. – С. 5 – 25.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.83 (0.006 с.) |