Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Музыкальная культура России XVIII века

Поиск

 

1. Асафьев Б.В. Об исследовании русской музыки XVIII в. и о двух операх Бортнянского // Избр. тр. – М., 1955. – Т. 4. – С. 25 – 34.

2. Асафьев Б.В. Русская музыка. XIX и начало ХХ века. – 2-е изд. – Л., 1979. – С.7, 55-61, 100, 122-125, 141-142, 145-148.

3. Бачинская Н.М. Народные песни в творчестве русских композиторов. – М., 1962. – 216 с.

4. Вертков К.А. Русские народные музыкальные инструменты. – Л., 1975. – С. 24-25, 33-104, 126-162, 258-266, 173-275.

5. Галкина А.М. О Симфонизме Бортнянского // Сов. музыка. – 1973. - №10. – С.92-98.

6. История русской музыки: В 10 т. – М., 1984, 1985. – Т. 2, 3. – 336 с., 424 с.

7. Келдыш Ю.В. Полонезы Юзефа Козловского // Очерки и исследования по истории русской музыки. – М., 1978. – С.141-158.

8. Келдыш Ю.В. Русская музыка XVIII века. – М., 1965. – 464 с.

9. Левашёва О.Е., Келдыш Ю.В., Кандинский А.И. История русской музыки: Учебник для музыковедческих отделений муз. вузов / Общ. ред. А.И.Кандинского. – 3-е изд., доп. - М., 1980. - Т. 1. - С. 100 - 217; 4-е изд., перераб. и доп. – М., 1990. – Вып. 1. – С. 126 – 250.

10. Ливанова Т.Н. Русская музыкальная культура XVIII века в её связях с литературой, театром и бытом. – М., 1952 – 1953. – Т. 1 – 2. – 536 с., 476 с.

11. Орлова Е.М. Лекции по истории русской музыки. – М., 1977. – С. 146 – 169.

12. Раабен Л.Н. Инструментальный ансамбль в русской музыке. – М., 1979. – С.7-34.

13. Рапацкая Л.А. История русской музыки от Древней Руси до «Серебряного века»: Учебник для студентов пед. вузов. – М., 2001. – С. 54 – 109.

14. Рапацкая Л.А. Русское искусство XVIII в. (Рассвет на Неве). – М., 1995.

15. Фесечко Г.Ф. И.Е. Хандошкин: Монографический очерк. – Л., 1972. – 86с.

13. Финдейзен Н.Ф. Очерки по истории в России с древнейших времён до конца XVIII века. – М., 1929. – Т.2. – Вып. 4-7. – 493с.

16. Штелин Я. Музыка и балет в России XVIII века. – СПб., 2002. – 310 с.

 

Тема 3. МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ

ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

 

1. Асафьев Б.В. Композиторы первой половины XIX века; Композитор из плеяды славяно-российских бардов – Алексей Николаевич Верстовский // Избр. тр. – М., 1955. – Т.4. – С. 35 – 62.

2. Асафьев Б.В. Русская музыка. XIX и начало ХХ века. – 2-е изд. – Л., 1979. – С. 8 – 11, 61 – 63, 126 – 127, 142 – 145, 211 – 214, 216, 265 – 266.

3. Бачинская Н.М. Народные песни в творчестве русских композиторов. – М., 1962. – 216 с.

4. Васина-Гроссман В.А. Русский классический романс XIX века. – М., 1956. – Гл. 1. Бытовой романс первой половины XIX века. – С. 11 – 69.

5. Вертков К.А. Русские народные музыкальные инструменты. – Л., 1975. – С.25-26, 33-104, 126-162, 262-267, 276-279.

6. Галкина А.М. Черты героического симфонизма в театральной музыке О.А. Козловского // Из истории русской и советской музыки. – М., 1976. – Вып. 2. – С.62-91.

7. Доброхотов Б.В. Александр Алябьев. Творческий путь. – М., 1966. – 320 с.

8. Доброхотов Б.В. А.Н.Верстовский и его опера «Аскольдова могила». – М., 1962. – 87 с.

9. История русской музыки: В 10 т. – М., 1986, 1988. – Т. 4. – 416 с.; Т. 5. – С. 5 – 184, 283 – 520.

10. Келдыш Ю.В., Левашёва О.Е. История русской музыки: Учебник для муз. вузов / Общ. ред. А.И.Кандинского. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 1990. – Вып. 1. – С. 251 – 409.

11. Листова Н.А. Александр Варламов. Его жизнь и песенное творчество. – М., 1969. – 268 с.

12. Орлова Е.М. Лекции по истории русской музыки. – М., 1977. – С. 170 – 197, 213 - 228.

13. Орлова Е.М. Очерки о русских композиторах XIX – начала ХХ века. – М., 1982. – С. 9 – 15.

14. Раабен Л.Н. Инструментальный ансамбль в русской музыке. – М., 1979. – С.35-73, 128-141, 110-121.

15. Рапацкая Л.А. История русской музыки от Древней Руси до «Серебряного века»: Учебник для студентов пед. вузов. – М., 2001. – С. 110 – 121.

16. Серов А.Н. Верстовский и его значение для русского искусства // Избр. ст.: В 2 т. – М., 1950. - Т.2. – С. 44 – 48; см. также: Статьи о музыке. – М.,1989. – Вып. 5. – С. 294 – 298.

Тема 4. М.И.ГЛИНКА

 

1. Асафьев Б.В. М.И.Глинка; Увертюра «Руслан и Людмила»; «Вальс-фантазия» Глинки (этюд) // Избр. тр. – М., 1952. – Т. 1. - С. 58 – 283, 348-372.

2. Асафьев Б.В. Композиторы первой половины XIX века // Там же. – М., 1955. – Т.4. – С. 39 – 58.

3. Асафьев Б.В. Русская музыка. XIX и начало ХХ века. – 2-е изд. – Л., 1979. – С. 11 – 15, 64 – 66, 148 – 150, 195, 214 – 216, 267.

4. Асафьев Б.В. Симфонические этюды. – Л., 1976. – С.15-34.

5. Бачинская Н.М. Народные песни в творчестве русских композиторов. – М., 1962. – 216 с.

6. Васина-Гроссман В.А. М.И.Глинка. – М., 1982. – 104 с.

7. Васина-Гроссман В.А. Русский классический романс XIX века. – М., 1956. – Гл. 2. Романсы Глинки. – С. 70 – 110.

8. Глинка М.И. Записки // Лит. произведения и переписка. – М., 1973. – Т.I. – С. 211 – 350.

9. Глинка М.И. О музыке и музыкантах. – М., 1954. – 85 с.

10. М.И.Глинка: Альбом. – 2-е изд. / Сост., авт. вступ. текста А.С.Розанов. – М., 1987. – 175 с.

11. Глинка в воспоминаниях современников. – М., 1955. – 432 с.

12. Глумов А.Н. Музыка в русском драматическом театре: Исторические очерки. – М., 1955. – С.108-158.

13. Дмитриев А.Н. Музыкальная драматургия оркестра М.И. Глинки. – Л., 1957. – 126с.

14. История русской музыки: В 10 т. – М., 1986, 1988. – Т. 4. – С. 185 – 282, 296 - 297, 381 - 520; Т. 5. – С. 185 – 282.

15. Качанова Е. «Иван Сусанин» М.И.Глинки: Путеводитель по опере. – М., 1986. – 96 с.

16. Ларош Г.А. Глинка и его значение в истории музыки // Избр. ст. – Л., 1974. – Вып. 1. – С.33-157.

17. Левашёва О.Е. М.И.Глинка: Монография: В 2 кн. – М., 1987 – 1988. – Кн. 1 – 2. – 381 с., 352 с.

18. Левашёва О.Е., Кандинский А.И. История русской музыки: Учебник для муз. вузов / Общ. ред. А.И.Кандинского. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 1987. – Вып. 2. – С. 3 – 120.

19. Ливанова Т.Н., Протопопов В.В. М.И.Глинка. Творческий путь. – М., 1955. – Т. 1 – 2. – 404 с., 380 с.

20. Мазель Л.А. О композиции и тематизме увертюры к «Руслану» Глинки // Вопросы анализа музыки. – М., 1978. – С.279-293.

21. Одоевский В.Ф. Письма к любителю музыки об опере г.Глинки: Иван Сусанин; Новая русская опера: Иван Сусанин // Муз.-лит. наследие. - М., 1956. – С.118-130, 205-212.

22. Орлова Е.М. Лекции по истории русской музыки. – М., 1977. – С. 198 – 212.

23. Орлова Е.М. Очерки о русских композиторах XIX – начала ХХ вв. – М., 1982. – С. 16 – 30.

24. Оссовский А.В. Драматургия оперы М.И.Глинки «Иван Сусанин» // Избр. ст., воспоминания. – Л., 1961. - С. 107 – 173.

25. Протопопов В.В. Два крупных сочинения молодого Глинки – Симфония-увертюра и Каприччио на русские темы // М.И.Глинка: Сб. мат. и ст. / Под ред. Т.Н. Ливановой. – М.; Л., 1950. – С.117-161.

26. Протопопов В.В. «Иван Сусанин» Глинки: Муз.-теор. исследование. – М., 1961. – 420 с.

27. Раабен Л.Н. Инструментальный ансамбль в русской музыке. – М., 1979. – С.74-127.

28. Рапацкая Л.А. История русской музыки от Древней Руси до «Серебряного века»: Учебник для студентов пед. вузов. – М., 2001. – С. 121 – 143.

29. Рыжкин И.Я. «Вальс-фантазия» Глинки // Памяти Глинки: Исследования и материалы. _ М., 1958. – С.115-157.

30. Рыжкин И.Я. Испанские увертюры Глинки // М.И. Глинка: Сб.ст. / Под ред. Е.М. Гордеевой. – М., 1958. – С.95-125.

31. Рыцлина Л.А. Оперное творчество М.И.Глинки: Мет. пособие. – М., 1979. – 88 с.

32. Серов А.Н. Воспоминания о Глинке; «Руслан» и «русланисты»; Опыты технической критики над музыкою Глинки. Роль одного мотива в целой опере «Иван Сусанин»// Избр. ст.: В 2 т. – М., 1950, 1957. – Т. 1, 2; См. также: Статьи о музыке. – М., 1987, 1988. – Вып. 3 – 4.

33. Слово о музыке. Русские композиторы XIX века: Хрестоматия / Сост. В.Б.Григорович и З.М.Андреева. – 2-е изд., испр. – М., 1990. – С. 5 – 86.

34. Стасов В.В. Михаил Иванович Глинка; 25 лет русского искусства (Наша музыка за последние 25 лет); Искусство XIX века // Статьи о музыке. – М., 1974 - 1980. – Вып. 2, 3, 5-Б.

35. Туманина Н.В. Отечественная героико-трагическая опера Глинки «Иван Сусанин» // М.И.Глинка: Сб. мат. и ст. / Под ред. Т.Н.Лива-новой. – М.; Л., 1950. – С. 162 – 264.

36. Фрадкин В.К. Особенности содержания, формы и драматургии русского эпического симфонизма // Проблемы муз.науки: Сб.ст. – М., 1979. – Вып.4. – С.187-200.

37. Фрид Р. М.И.Глинка: Монограф. очерк. – Л.; М., 1973. – 80 с.

38. Цуккерман В.А. «Камаринская» Глинки и ее традиции в русской музыке. – М., 1957. – 497с.

Тема 5. А.С.ДАРГОМЫЖСКИЙ

 

1. Асафьев Б.В. Интермеццо // Симфонические этюды. – Л., 1976. – С. 35 – 39.

2. Асафьев Б.В. Композиторы первой половины XIX века // Избр. тр. – М., 1955. – Т.4. – С. 39 – 58.

3. Асафьев Б.В. Русская музыка. XIX и начало ХХ века. – 2-е изд. – Л., 1979. – С. 15 – 19, 68 – 70, 150.

4. Бачинская Н.М. Народные песни в творчестве русских композиторов. – М., 1962. – 216 с.

5. Васина – Гроссман В.А. Русский классический романс XIX века. – М., 1956. – Гл.3. Романсы Даргомыжского. – С. 111 – 136.

6. Даргомыжский А.С. Автобиография – Письма – Воспоминания современников. – Пг., 1921. – 184 с.

7. Даргомыжский А.С. Избранные письма. – М., 1952. – 76 с.

8. История русской музыки: В 10 т. – М., 1989. – Т. 6. – С. 83 – 133.

9. Левашёва О.Е., Кандинский А.И. История русской музыки: Учебник для муз. вузов / Общ. ред. А.И.Кандинского. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 1987. – Вып. 2. – С. 121 – 210.

10. Машевский Г.П. О некоторых чертах выразительности вокального письма А.С.Даргомыжского (на материале оперы «Русалка») // Вопросы теории и эстетики музыки. – Л., 1968. – Вып.8. – С. 128 – 152.

11. Медведева И.А. Александр Сергеевич Даргомыжский. – М., 1989. – 192 с.

12. Микшеева Г. Симфонические фантазии А. Даргомыжского // Из истории русской и советской музики. – М., 1978. – Вып.2. – С.121-137.

13. Орлова Е.М. Очерки о русских композиторах XIX – начала ХХ вв. – М., 1982. – С. 31 – 39.

14. Пекелис М.С. Александр Сергеевич Даргомыжский и его окружение. – М., 1966 – 1983. – Т. 1 – 3. – 496 с., 416 с., 317 с.

15. Пушкин в русской опере: Сб. - СПб., 1998. – 398 с.

16. Рапацкая Л.А. История русской музыки от Древней Руси до «Серебряного века»: Учебник для студентов пед. вузов. – М., 2001. – С. 143 – 156.

17. Рыжкин И.Я. «Чухонская фантазия» // Сов.музыка. – 1963. - №2. – С.38-43.

18. Серов А.Н. А.С.Даргомыжский: Некрологический очерк // Избр. ст.: В 2 т. – М., 1957. – Т.2. – С. 49 – 54.

19. Серов А.Н. «Русалка», опера Даргомыжского // Статьи о музыке. – М., 1986. – Вып. 2-б. – С. 42 – 134.

20. Слово о музыке. Русские композиторы XIX века: Хрестоматия / Сост. В.Б.Григорович и З.М.Андреева. – 2-е изд., испр. – М., 1990. – С. 69 – 92.

21. Стасов В.В. 25 лет русского искусства (Наша музыка за последние 25 лет); Тормозы нового русского искусства // Статьи о музыке. – М., 1977. – Вып. 3. – С. 152 – 158, 204, 232 – 233.

22. Стасов В.В. Искусство XIX века // Там же. – М., 1980. – Вып. 5-б. – С. 68 – 70.

23. Угрюмова Т.С. О влиянии романса на музыкальный стиль оперы Даргомыжского «Каменный гость» // Вопросы искусствоведения. - Уфа, 1980. – Вып. 4. – С. 63 – 75.

24. Угрюмова Т.С. Пути формирования русской лирической оперы в 60-х годах XIX века // Проблемы жанра в отечественной музыке: Сб. тр. / РАМ им. Гнесиных; УГИИ. – М., 1998. – Вып. 143. – С. 5 – 25.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.83 (0.006 с.)