Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процессы мотивации и стимулирования могут не только совпадать, взаимоусиливаться, но и противостоять друг другу.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Мотивация и стимулирование как методы управления трудом противоположны по направленности: · первая направлена на изменение существующего положения; · второе — на его закрепление, но при этом они взаимно дополняют друг друга. Виды мотивов к труду 1. Мотив социальности (потребность быть в коллективе). 2. Мотив самоутверждения 3. Мотив самостоятельности 4. Мотив надежности 5. Мотив приобретения нового (знаний, вещей и д.т.) 6. Мотив справедливости. 7. Мотив состязательности Три типа мотивации: Iтип — работники, ориентированные преимущественно на содержательность и общественную значимость труда; IIтип — работники, преимущественно ориентированные на оплату труда и статусные ценности; IIIтип — работники, у которых значимость разных ценностей сбалансирована. Основные средства воздействия на мотивацию 1. Организация работ 2. Материальное стимулирование 3. Моральное стимулирование 4. Индивидуальный подход к работнику 5. Постановка целей 6. Оценка и контроль 7. Информирование 8. Организационная культура 9. Практика управления 10. Меры дисциплинарного воздействия 11. Обращение к наиболее значимым для работника ценностям 12. Убеждение Стимулирование — это совокупность требований и соответствующая им система поощрений и наказаний. Различают моральное, организационное и ряд других видов стимулирования На трудовую мотивацию влияют различные стимулы: · система экономических нормативов и льгот, · уровень заработной штаты и справедливость распределения доходов, · условия и содержательность труда, · отношения в семье, коллективе, признание со стороны окружающих и · карьерные соображения, · творческий порыв и интересная работа, · желание самоутвердиться и постоянный риск, · жесткие внешние команды и внутренняя культура и т.п.
10. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ Оценка деятельности кадровой службы организации базируется на определении того, насколько она способствует достижению целей организации и выполнению поставленных перед ней задач. Оценка деятельности подразделений управления персоналом – это систематический, четко организованный процесс, направленный на соизмерение затрат и результатов, а также соотношение этих результатов с итогами деятельности других организаций. Здесь определяются средние расходы на обучение одного работника и средние издержки на одного новичка (отношение затрат на отбор персонала к количеству отобранных кандидатов). Помимо этого определяется укомплектованность кадрового состава. Она оценивается количественно и качественно. К основным показателям деятельности подразделений управления персоналом можно отнести: 1. показатели собственно экономической эффективности деятельности служб управления персоналом предполагает обязательное определение затрат, необходимых для реализации кадровой политики организации; Для оценки факторов результативности используются следующие методы: 1. управление по целям 2. метод шкалы графического рейтинга 3. метод анкет и уравнительных анкет 4. метод шкалы наблюдения за поведением Количественная оценка эффективности деятельности предполагает определение издержек, необходимых для организации кадровой политики организации. Это расходы на содержание персонала, его пополнение и обучение. Расходы делятся на основные и дополнительные. К основным относятся: - заработная плата - оклады штатных сотрудников - выплаты совместителям К дополнительным относятся: - расходы на основании тарифов и законодательства - социальное страхование - премирование, оплата больничных, отпусков - техника безопасности, организация производства Социальные расходы: транспортные и медицинские услуги, повышение квалификации. 2. показатели оценки деятельности служб управления персоналом - показатели степени укомплектованности кадрового состава, оцениваются количественно путем сопоставления фактической численности работников с требуемой (расчетной) величиной по трудоемкости операций или с плановой численностью и численностью, предусмотренной штатным расписанием; а также качественно — по соответствию профессионально-квалификационного уровня, профиля образования, практического опыта работников требованиям занимаемых рабочих мест (должностей). 3. показатели степени удовлетворенности работой оцениваются на основе анализа мнений работников. Такие мнения выявляются с помощью обследования путем анкетирования или интервьюирования для выражения реакции работников на кадровую политику организации и отдельных ее направлений. Основными косвенными критериями эффективности деятельности служб управления персоналом являются показатели текучести кадров и абсентеизма. Текучесть является одной из наиболее распространенных организационных форм подвижности кадров. Неудовлетворенность работника рабочим местом (условиями труда, быта и т.д.) — так называемая «активная» текучесть, и неудовлетворенность организации данным работником (его недисциплинированностью, систематическим невыполнением обязанностей без уважительных причин и т.д.) — «пассивная» текучесть. Абсолютные масштабы текучести измеряются количеством увольнений работников по собственному желанию, а также по инициативе администрации (за определенный период). Относительный показатель текучести — коэффициент текучести кадров — определяется как отношение числа работников, уволившихся по причинам, относимым непосредственно к текучести (по собственному желанию, за нарушения трудовой дисциплины), к среднесписочной численности работников: Кт= Ру/р·100, где К,. — коэффициент текучести; Р — численность работников, уволенных по причинам текучести; р — среднесписочная численность работающих. Организации могут снизить уровень текучести с помощью следующих мер: · улучшение организации труда и производства, · сокращение монотонного, малоквалифицированного труда, · оздоровление условий труда, · устранение несоответствия содержания труда на рабочем месте квалификации, индивидуальным способностям и интересам работников, · организация профессионального продвижения кадров и развитой системы повышения квалификации, · улучшение жилищных и других бытовых условий, совершенствование оплаты и стимулирования труда, специальные меры по адаптации молодых работников. Мотивы текучести: · неудовлетворенность производственно-экономическими условиями (условиями и организацией труда, режимом работы, размером заработка, отсутствием возможностей для повышения образования и квалификации); · неудовлетворенность жилищно-бытовыми условиями (жильем, культурным и медицинским обслуживанием, обеспеченностью детскими дошкольными учреждениями, транспортом и др.); · мотивы личного характера (вступление в брак, рождение ребенка и др.); · прочие мотивы. Показатели текучести внутренне коррелируют с показателями абсентеизма — количеством самовольных невыходов работников на работу. Стандартные формулы для расчета абсентеизма следующие: А = ДП / N·Д или А = Рп / Р где Дп— число рабочих дней, потерянных за определенный период из-за отсутствия на работе; Д — число рабочих дней; N — среднее число работников; Рп— общее число пропущенных часов; Р — общее число рабочих часов по графику. Оценка деятельности кадровой составляющей деятельности организации будет неполной без оценки качества работы работников кадровых служб по следующим показателям: · выполнение обязательств по подбору предусмотренного штатным расписанием организации количества работников; · выполнение обязательств по обеспечению организации руководителями, специалистами и рабочими требуемых профессий, специальностей и квалификации; · количество случаев нарушений установленного порядка оформления кадровой документации (контрактов, пенсионных дел, трудовых книжек, справок, отчетов и т.п.); · степень обеспеченности полноценного резерва на выдвижение на должности руководителей и специалистов; · своевременность и высокое качество оформления установленной отчетности; · количество случаев нарушения трудовой дисциплины сотрудниками кадровой службы, в том числе невыполнения возложенных на них обязанностей, неправомерного использования прав; · количество случаев нарушения графика проверки и анализа соблюдения работниками трудовой дисциплины; · степень реализации программы формирования потребности организации в специалистах с учетом перспектив ее деятельности, программы обучения и повышения квалификации работников организации; · степень сотрудничества подразделений организации с кадровой службой; · эффективность предложений по реализации кадровой политики.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-18; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.186.109 (0.009 с.) |