Вид практики, способы, форма и порядок её проведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вид практики, способы, форма и порядок её проведения



Производственная (профессионально-ориентационная) практика проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Положением о практике обучающихся, осваивающих основные образовательные программы высшего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.11.2015 г. № 1383; Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»); Положением о практике обучающихся, осваивающих основные образовательные программы высшего образования, принятом на заседании Ученого совета КГУ (протокол № 6 от 01.02.2016 г.).

Вид практики: производственная (профессионально-ориентационная). Производственная (профессионально-ориентационная) практика является составной частью учебного процесса в вузе, поэтому она обязательна для каждого студента.

Производственная (профессионально-ориентационная) практика проводится в целях получение практических навыков профессиональной деятельности, повышения мотивации работы по будущей профессии.

Прохождение производственной (профессионально-ориентационной) практики направлено на решение следующих задач: формирование у студентов на основе ранее полученных знаний практических навыков в правоприменительной и правоохранительной деятельности, необходимых будущим магистрам юриспруденции в уголовном судопроизводстве; обеспечение наличия связи между научно-теоретической и практической подготовкой студентов; закрепление и углубление теоретической (в том числе научно-исследовательской) подготовки студентов.

Способ проведения производственной (профессионально-ориентационной) практики - в профильной организации, расположенной на территории города Курска или по месту жительства обучающегося.

Форма проведения практики: непрерывно – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени

Способ проведения. Для руководства производственной (профессионально-ориентационной) практикой назначается кафедральный руководитель практики из числа преподавателей кафедры и руководитель (руководители) практики из числа работников профильной организации – места прохождения практики.

Кафедральный руководитель:

- осуществляет подбор баз практики, устанавливает с ними связь;

- обеспечивает планирование, организацию и учет результатов практики;

- разрабатывает индивидуальные задания для выполнения обучающимися в период практики;

- обеспечивает своевременное оформление необходимых документов;

- проводит организационные собрания, установочную конференцию, защиту практики;

- оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий;

- принимает меры по устранению недостатков в организации практики;

- оценивает результаты прохождения практики обучающимся;

- проставляет в зачетную книжку и ведомость оценку по практике.

Кафедральный руководитель до начала производственной (профессионально-ориентационной) практики распределяет всех обучающихся по местам прохождения практики – профильным организациям и по руководителям практики от этих организаций. При распределении по возможности учитывается желание обучающегося проходить практику по формированию профессиональных навыков в том или ином месте.

При определении мест прохождения практики обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами учитываются рекомендации, содержащиеся в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или рекомендации медико-социальной экспертизы, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.

Производственная (профессионально-ориентационная) практика проводится на базе:

- судов общей юрисдикции: мирового судьи, районного суда, областного, краевого суда;

- прокуратуры района, города, области;

- адвокатских коллегий, кабинетов;

- органов внутренних дел.

Обучающиеся, совмещающие обучение с профессиональной деятельностью (заочная форма обучения), вправе проходить практику по формированию профессиональных навыков в организациях по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими в данных организациях, соответствует требованиям к содержанию практики. С разрешения кафедры обучающимся место прохождения практики может быть выбрано самостоятельно при условии соответствия организации требованиям, обеспечивающим выполнение программы практики в полном объеме. В этом случае обучающийся предоставляет на кафедру гарантийное письмо организации о согласии принять его на практику не позднее, чем за месяц до начала практики (образец гарантийного письма в Приложении 1).

До начала производственной (профессионально-ориентационной) практики кафедральный руководитель проводит со всеми обучающимися установочную конференцию, на которой информирует студентов об их распределении по профильным организациям – местам прохождения практики, и по руководителям практики от этих организаций, о сроках прохождения практики, о содержании практики, о правах и обязанностях обучающихся во время прохождения практики, о формах отчетности по практике, а также формулирует задания студентам на время прохождения практики.

Обучающиеся в период прохождения практики:

- выполняют виды работ, предусмотренные настоящей программой;

- соблюдают действующие в организации правила трудового распорядка;

- соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

После прохождения практики обучающиеся предоставляют на кафедру отчетные документы и защищают их на зачете перед кафедральным руководителем.

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики. В результате прохождения практики по формированию профессиональных навыков в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями образовательной программы обучающийся овладевает следующими овладевает следующими общекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):

Планируемые результаты образовательной программы Планируемые результаты обучения
ОК-6: Имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону 1. Базовый уровень знать: - понятие содержание коррупции (З-1); уметь: - выявлять признаки коррупционного поведения (У-1); владеть (быть в состоянии продемонстрировать): - способностью отличать коррупционное поведение от правового (В-1); 2. Повышенный уровень знать: - меры ответственности за коррупционное поведение (З-2); уметь: - осуществлять профессиональную деятельность, исключающую возможность коррупционного поведения (У-2); владеть (быть в состоянии продемонстрировать): - навыками пресечения деятельности, влекущей коррупцию (В-2); 3. Высокий уровень знать: - понятие и признаки конфликта интересов (З-3);; уметь: - выявлять конфликт интересов государственных и муниципальных служащих (У-3); владеть (быть в состоянии продемонстрировать): - предусмотренными законодательством приемами разрешения конфликта интересов (В-3).
ОК-7: стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства 1. Базовый уровень знать: - способы саморазвития (З-4); уметь: - организовывать свою профессиональную деятельность таким образом, чтобы обеспечивать саморазвитие (У-4); владеть (быть в состоянии продемонстрировать): - навыками познания (В-4); 2. Повышенный уровень знать: - квалификационные требования к избранному виду профессиональной деятельности (З-5); уметь: - определять необходимые направления повышения квалификации (У-5); владеть (быть в состоянии продемонстрировать): - способностью к обучению (В-5); 3. Высокий уровень знать: - основные гарантии реализации права на образование, в том числе, направленного на повышение квалификации (З-5);; уметь: - находить и использовать предусмотренные законодательством гарантии повышения квалификации и саморазвития (У-5); владеть (быть в состоянии продемонстрировать): - повышения квалификации без отрыва от профессиональной деятельности (В-5).
ОК-8: способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач 1. Базовый уровень знать: - основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук (З-6); уметь: - использовать имеющиеся знания в профессиональной деятельности (У-6) владеть (быть в состоянии продемонстрировать): - навыками определения конкретной профессиональной задачи в своей деятельности (В-6) 2. Повышенный уровень знать: - способы применения имеющихся знаний в практической деятельности (З-7) уметь: - правильно определить совокупность методов, необходимых для разрешения той или иной правовой ситуации (У-7) владеть (быть в состоянии продемонстрировать): - навыками разрешения правовых задач с использованием своих знаний (В-8) 3. Высокий уровень знать: - алгоритм принятия профессиональных решений (З-9) уметь: - применить совокупность методов, необходимых для разрешения той или иной правовой ситуации (У-9) владеть (быть в состоянии продемонстрировать): - логически-правовым мышлением (В-9)
ПК-7: владеет навыками подготовки юридических документов 1 В результате изучения дисциплины обучающиеся должны: 1. Базовый уровень знать: - процессуальную форму и сроки составления правоприменительных актов в сфере деятельности организации – места прохождения практики (З-10); Уметь: - полностью излагать содержательную часть правоприменительных актов в соответствии с требованиями законодательства (У-10); владеть (быть в состоянии продемонстрировать): - навыки составления документов, используемых при различных видах юридической деятельности (В-10); 2. Стандартный уровень знать: - процессуальные особенности применения тех или иных юридических документов (З-11); уметь: - определять законность и обоснованность решений, принятых органами различной компетенции (У-11); владеть (быть в состоянии продемонстрировать): - навыками составления процессуальных документов (В-11) 3. Проблемный уровень знать: - содержание и форму различных видов юридических документов (З-12); уметь: - выявить материальные и процессуальные основания для обжалования решений, актов, действий (бездействия) государственных органов (У-12); владеть (быть в состоянии продемонстрировать): - навыки выявления и корректировки недостатков юридических документов (В- 12).
ПК-8: готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства 1 В результате изучения дисциплины обучающиеся должны: 1. Базовый уровень знать: - понятие и критерии законности, правопорядка, безопасности личности, общества, государства (З-13); уметь: - определять функции конкретного органа государственной власти по поддержанию законности, правопорядка, безопасности личности, общества, государства (У-13); владеть (быть в состоянии продемонстрировать): - навыками выявления противоправного поведения, подрывающего основы законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (В-13); 2. Стандартный уровень знать: - способы обеспечения законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (З-14); уметь: - определять подлежащие применению меры государственного принуждения в целях обеспечения законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (У-14); владеть (быть в состоянии продемонстрировать): - первичными навыками выполнения профессиональных должностных обязанностей (В-14) 3. Проблемный уровень знать: - основные практические проблемы обеспечения законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (З-15); уметь: - выявлять состояние законности и правопорядка в конкретных правоотношениях (У-15); владеть (быть в состоянии продемонстрировать): - навыками совершения действий по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства в строгой процессуальной форме (В- 15).
ПК-12: способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению 1. Базовый уровень знать: - основание уголовной ответственности за коррупцию (З-16); уметь: - квалифицировать общественно опасное коррупционное поведение (У-16); владеть (быть в состоянии продемонстрировать): - способностью выделить элементы состава преступлений (В-16); 2. Повышенный уровень знать: - обстоятельства, исключающие преступность общественно опасного коррупционного поведения (З-17); уметь: - разграничить преступное коррупционное поведение от непреступного (У-17); владеть (быть в состоянии продемонстрировать): - способностью разграничить составы преступлений (В-17); 3. Высокий уровень знать: - основные теоретические проблемы квалификации коррупции (З-18);; уметь: - анализировать изменения уголовного законодательства в данной сфере (У-18); владеть (быть в состоянии продемонстрировать): - приемами публичной дискуссии по вопросам преступного коррупционного поведения (В-18).
ПК-15: способен толковать различные правовые акты В результате изучения дисциплины обучающиеся должны: 1. Пороговый уровень знать: условия принятия и реализации нормы права (З-19); - уметь: определять цели и принципы принятия норм права; (У-19) - владеть (быть в состоянии продемонстрировать): способами использования источников отечественного права(В-19); 2. Повышенный уровень знать: понятие толкования права, приемы (способы) толкования права (З-20) уметь: анализирует правоприменительные акты (У-20); владеть (быть в состоянии продемонстрировать): навыками работы с правоприменительными актами, составления правоприменительных актов (В-20); 3. Высокий уровень знать: сложные формы правоприменения (З-21); уметь: - толковать нормы права во взаимосвязи с другими нормами (У-21); владеть (быть в состоянии продемонстрировать): навыками разрешения пробелов и коллизий в нормах законодательства (В-21)
ПК-17: способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне В результате изучения дисциплины обучающиеся должны: 1. Пороговый уровень знать: - предмет и метод ведущих отраслей права (З-22); - уметь: - применять методы исследования (У-22); - владеть (быть в состоянии продемонстрировать: - способами использования источников отечественного права(В-22); 2. Повышенный уровень знать: - основные образовательные техники (З-23) уметь: - анализировать необходимую литературу (У-23); владеть (быть в состоянии продемонстрировать): - методами обучения (В-23); 3. Высокий уровень знать: - содержание ведущих отраслей российского права (З-24); уметь: - формулировать основные положения правовых дисциплин в логической последовательности (У-24); владеть (быть в состоянии продемонстрировать): - навыками устного изложения материала (В-24)

 

3. Место производственной (профессионально-ориентационной) практики в структуре образовательной программы

Производственная (профессионально-ориентационная) практика по формированию профессиональных навыков является составной обязательной частью блока «Практики» образовательной программы направления подготовки 40.03.01 Юриспруденция квалификация (степень) Бакалавр. В блок «Практики» входят также учебная (ознакомительная) практика, и преддипломная практика.

Производственная (профессионально-ориентационная) практика проходит на 3 курсе обучения в 6 семестре. Прохождению практики по формированию профессиональных навыков предшествует изучение ряда дисциплин профессионального цикла, что позволяет студентам сориентироваться в различных сферах профессиональной деятельности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.236.174 (0.01 с.)