Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет
1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
| Содержание направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
Сюжетно-ролевые игры:
Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.
Театрализованные игры:
Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает концерт), расширения контактов со взрослым (бабушка приглашает на деревенский двор).
Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и не живой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).
Дидактические игры:
Проводить мувзыкально-дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?» и т.п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т.п.).
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
(в том числе моральным):
Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.
Продолжать формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому
Сообществу:
Закреплять умение называть свое имя. Развивать умение ориентироваться в музыкальном зале.
| 2. Образовательная область «Познавательное развитие»
Сенсорное развитие
Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей разных видах музыкальной деятельности. Побуждать включать движения рук по предмету(мягкие игрушки, куклы-бибабо) в процесс знакомства с ним: обводит руками части предмета, гладить их и т.д. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющим одинаковое название (одинаковые платочки; большой красный мяч — маленький синий мяч).
Формировать умение называть свойства предметов.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Предметное и социальное окружение. Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, и т д.
Формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения. Учить детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина);
Ознакомление с природой
Учить узнавать в музыке, натуре, на картинках, в игрушках домашних животных кошку, собаку, корову, курицу и т. д.) и их детенышей и называть их; узнавать по мелодии образ некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и т. д.): называть их и двигаться соответствующе.
| 3. Образовательная область «Речевое развитие»
«Содержание направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
• развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи—диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
• практическое овладение воспитанниками нормами речи»*. • развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
На картинках показывать состояния людей и животных: радуется, грустит и т. д.
На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.
Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Возьми красный платочек», «Спой песенку маленькому медвежонку»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»).
Обогащать словарь детей:
•существительными, обозначающими названия игрушек, овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;
•глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, гладить, лечить, поливать),
их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться);
•прилагательными, (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький)
•наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко). Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи и пении.
Звуковая культура речи:
Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания,
слухового внимания. Формировать умение пользоваться высотой и силой голоса: «Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»
4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Сопровождать прослушивание музыкальных произведений иллюстрациями и картинками.
Закреплять результаты восприятия музыки через рисование, лепку, аппликацию.
Экспериментирование со звуками.
Использование музыкальных игрушек и шумовых инструментов в театральной деятельности.
| 5. Образовательная область «Физическое развитие».
Использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов двигательной активности.
|
Формы работы
Раздел «Слушание». Возраст детей___ от 2 до 3 лет ___
| | Режимные моменты
| Совместная деятельность педагога с детьми
| Самостоятельная деятельность детей
| Совместная деятельность с семьей
| | Формы организации детей
| | Индивидуальные
Подгрупповые
| Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
| Индивидуальные
Подгрупповые
| Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
| | -на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;
- на музыкальных занятиях;
- во время умывания
- на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность)
- во время прогулки (в теплое время)
- в сюжетно-ролевых играх
- перед дневным сном
- при пробуждении
- на праздниках и развлечениях
| - Занятия
- Праздники, развлечения
- Музыка в повседневной жизни:
-другие занятия
-театрализованная деятельность
-слушание музыкальных произведений в группе
-прогулка (подпевание знакомых песен, попевок)
-детские игры, забавы, потешки
- рассматрвание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;
| - Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей, ТСО.
- Экспериментирование со звуком
| - Консультации для родителей
- Родительские собрания
- Индивидуальные беседы
- Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
- Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, шумовой оркестр)
- Открытые музыкальные занятия для родителей
- Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
- Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
- Посещения детских музыкальных театров
- Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответсвующих картинок, иллюстраций
| | Формы работы. Раздел «Пение» Возраст детей от 2 до 3 лет
| Режимные моменты
| Совместная деятельность педагога с детьми
| Самостоятельная деятельность детей
| Совместная деятельность с семьей
| Формы организации детей
| Индивидуальные
Подгрупповые
| Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
| Индивидуальные
Подгрупповые
| Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
| - на музыкальных занятиях;
- во время умывания
- на других занятиях
- во время прогулки (в теплое время)
- в сюжетно-ролевых играх
-в театрализованной деятельности
- на праздниках и развлечениях
| - Занятия
- Праздники, развлечения
- Музыка в повседневной жизни:
-Театрализованная деятельность
-Подпевание и пение знакомых песенок, попевок во время игр, прогулок в теплую погоду
- Подпевание и пение знакомых песенок, попевок при рассматрвании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности
| - Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей. ТСО
| - Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
- Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
- Открытые музыкальные занятия для родителей
- Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
- Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
- Посещения детских музыкальных театров
- Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответсвующих картинок, иллюстраций, совместное подпевание
| Формы работы. Раздел «Музыкально-ритмические движения»
| Режимные моменты
| Совместная деятельность педагога с детьми
| Самостоятельная деятельность детей
| Совместная деятельность с семьей
| Формы организации детей
| Индивидуальные
Подгрупповые
| Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
| Индивидуальные
Подгрупповые
| Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
| - Использование музыкально-ритмических движений:
-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;
- на музыкальных занятиях;
- на других занятиях
- во время прогулки
- в сюжетно-ролевых играх
- на праздниках и развлечениях
| - Занятия
- Праздники, развлечения
- Музыка в повседневной жизни:
-Театрализованная деятельность
-Игры, хороводы
| - Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, атрибутов для театрализации, элементов костюмов различных персонажей. ТСО
| - Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
- Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
- Открытые музыкальные занятия для родителей
- Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
- Создание музея любимого композитора
- Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
- Посещения детских музыкальных театров
| | | | | | | | | | |
|