Характеристика с места прохождения производственной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика с места прохождения производственной практики



 

Характеристика на студента-практиканта должна содержать следующую информацию:

- дата составления;

- наименование документа;

- ФИО студента-практиканта, место и время прохождения практики;

- описание выполняемой работы;

- оценка профессиональной подготовки и знаний, деловых и личных качеств студента, проходившего практику;

- подписи уполномоченных лиц организации, которая выдает характеристику, печать.

10.3. Пример оформления конспекта занятия

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(ВлГУ)

Педагогический институт

Кафедра педагогики и психологии дошкольного и начального образования

 

Конспект занятия ручным трудом

Для детей подготовительной к школе группы

На тему: «Веточка сирени»

 

Студент:

Преподаватель:

Методист:

Воспитатель:

Место проведения:

Дата проведения______________ Оценка______________________

 

Владимир, 2016

Программное содержание

Образовательные задачи: формировать представления детей об отличиях лицевой и изнаночной сторон ткани, познакомить и выработать начальные умения выполнять строчку швом «вперед иголку». Учить детей швом «вперед иголку» собирать ткань, получая красивый цветок и листок. Учить детей выполнять стежки одного размера, закреплять навык отмера нити, завязывания узелков.

Развивающие задачи: развивать произвольное внимание, глазомер.

Воспитывающие задачи: воспитывать аккуратность, терпение, настойчивость в достижении цели, доброжелательность при работе в коллективе.

Предварительная работа: подготовка педагогом фоновой основы для работы.

Материалы и оборудование для подготовки фоновой основы:

1. Ножницы.

2. Плотная бумага, картон.

3. Ткань или обои для фона в зависимости от размера рамки.

4. Клеевая кисть.

5. Цветная бумага или восковые мелки для изображения ветки на подобранной основе.

6. Клей ПВА.

Ход изготовления фоновой основы: фоноваяоснова вырезается по формату рамки заданного образца. На плоскость картона или ткани приклеивается веточка. Готовая основа вставляется в рамку.

Материалы и оборудование для изготовления веточки летних цветов:

1. Игла длиной 3-4 см с большим ушком.

2. Ножницы длиной 12-15 см с закругленными концами.

3. Рамка с основой для работы.

4. Нитки № 40 под цвет ткани (зеленые и сиреневые).

5. Полоски ткани шириной – 2-2,5 см и длиной – 20 см из ткани, которая легко прокалывается и не сыплется (хлопчатобумажная ткань).

6. Треугольники из зеленой ткани со сторонами 6-8 см.

7. Образец.

8. Искусственная веточка сирени.

Материалы и оборудование расположены на отдельном столе. Дети готовят свое рабочее место после объяснения задания воспитателем самостоятельно. Столы располагаются по кругу.

 

Ход занятия

I. Вводная часть

В: Посмотрите, ребята, какая веточка сирени живет у нас в группе. Что вы можете о ней сказать?

Д:…

В: Веточка пушистая?

Д: Пушистая!

В: Как расположены цветочки на веточке?

Д: Цветочки расположены близко друг к другу. Их много. Они сидят рядышком.

В: Конечно, посмотрите, их так много, что даже не видно веточки, на которой они расположены. Веточка кажется мягкой, пушистой. Так, что вы можете сказать про веточку?

Д: Пушистая. Красивая. Мягкая. А по цвету она сиреневая.

В: Мы сегодня с вами будем делать красивую, пушистую веточку сирени. Посмотрите, какая еще необычная цветочная веточка у меня есть. Из чего она сделана и почему она необычная?

Д: Она сделана из тряпочек, из ткани, она не настоящая.

В: Она вам нравится?

Д: Да! Очень!

В: Хотите такую же сделать?

Д: Да!

II. Основная часть

В: А как мы ее будем делать?

Д: …?

В: Что мы задумали делать?

Д: Веточку сирени.

В: Из чего мы будем делать?

Д: Из ткани.

В: Да, цветочки мы будем делать из полосочек сиреневой ткани, а листики из треугольников. С помощью чего мы будем делать цветочки и листочки?

Д: С помощью ниток, иголки и ножниц.

В: Как мы будем делать веточку сирени?

Д: …?

В: А я вам сейчас покажу и расскажу. Для того чтобы сделать такую веточку, надо каждому из вас сделать один маленький цветочек. Для этого мы возьмем полосочку ткани, подберем нитки по цвету и возьмем необходимые инструменты. Как вы думаете, какие?

Д: Иголку и ножницы.

В: Цветочек мы будем шить швом «вперед иголку». Для этого мы правильно отмеряем ниточку (педагог объяснение сопровождает показом), вдеваем ее, завязываем на конце узелок и начинаем шить. Иголочка как уточка – она то ныряет под воду – ткань, то выныривает, оставляя за собой ровную дорожку – это стежки, которые должны быть одинаковыми. Шить надо, отступив чуть-чуть от края, по прямой линии. Посмотрите, как у меня получается.

Хотите, я вам открою один секрет: как узнать, правильно вы шьете швом «вперед иголку» или нет? Посмотрите, если у вас шов правильный, то, когда вы тянете за нитку – ткань собирается. На что это похоже?

Д: Гармошка, складочки, цветочек, солнышко …

В: Когда вы дошьете до края полосочки, ниточку мы не отрезаем, а аккуратно за нее потянем. Ткань собирается и превращается в цветочек. Вот так: соединяем края полосочки, закрепляем их стежком, а затем делаем узелок и отрезаем ниточку (педагог демонстрирует детям все действия). Посмотрите, какой красивый цветочек у нас получился. А теперь этот цветочек распустится на нашей веточке (педагог показывает, как приклеить цветочек к основе: на основании цветка педагог наносит немного клея ПВА и прикладывает его к веточке).

Сейчас вы приготовите свое рабочее место и будете сами шить такие цветочки.

Дети готовят рабочее место:

1. Берут игольницу.

2. Подбирают ткань и нитки к ней.

3. Берут ножницы.

4. Подходят с подушечками (игольницами) к педагогу.

5. Садятся за столы.

На данном этапе начинается индивидуальная работа. Педагог оказывает детям следующую помощь:

1. Завязывает узелок тем, у кого он не получается.

2. Начинает работу у тех, у кого возникают трудности (достаточно сделать один-два стежка).

3. При соединении краев собранной тканевой полоски педагог помогает сделать стежок.

4. Помогает сделать узелок в конце работы.

При шитье цветочка важно обращать внимание детей на то, что иголочка должна двигаться по краю полоски. Если работа некачественная, то она распарывается педагогом и начинается сначала. Дети выполняют от одного до трех цветочков.

Детям, которые быстро справляются с работой, педагог предлагает выполнить листочек для веточки с цветами. Для изготовления листика берется тканевый треугольник зеленого цвета (требования к ткани и размеру см. выше). Швом «вперед иголку» прошивают одну сторону треугольника, собирают ее в «гармошку», и фиксируют стежком и узелком.

По мере выполнения цветочки и листочки дети приклеивают на клей ПВА. Дети сами могут приклеить листочек и цветочек к основе. Могут приклеить по подсказке педагога. Педагог может сам ставить каплю клея на основу, если ребенок затрудняется или нужно сэкономить время. Ребенку предоставляется возможность выбора места приклеивания.

После завершения работы дети убирают свое рабочее место. Иголочку в подушечке индивидуально сдают педагогу.

III. Заключительная часть

Дети собираются на ковре возле стола, на котором расположена коллективная работа.

В: Ребята, что мы сегодня делали?

Д: Шили цветочки, листочки, веточку сирени…

В: Правильно, мы сегодня шили цветы сирени. А получились ли они у нас?

Д: Да, получились!

В: А, почему они у нас получились?

Д: …?

В: Мы правильно подобрали ткань для нашей веточки?

Д: Да! Для листочков мы подобрали зеленую ткань, а для цветов – сиреневую.

В: Какие инструменты и материалы нам помогли?

Д: Ножницы и иголка, и нитка еще.

В: А как мы делали веточку?

Д: Шили цветочки и листочки.

В: Каким швом мы шили?

Д: Швом «вперед иголку».

В: Как мы его выполняли?

Д: Иголочка как уточка ныряла в ткань и выныривала. Нитка с иголкой вверх – вниз, вверх – вниз.

В: А что мы сделали, чтобы наш цветочек был крепким?

Д: В конце сделали узелок.

В: Как цветочки и листочки оказались на веточке?

Д: Мы их приклеили!

В: Красивая веточка сирени у нас получилась?

Д: Да, очень!

В: Так почему же она у нас получилась?

Д: Потому что мы правильно выбрали материал, взяли нужные инструменты, все делали по порядку, и у нас получилась красивая веточка с летними цветами.

В: Теперь нам нужно найти место, на которое мы повесим наше панно. (Дети с воспитателем переходят к организации пространства группы и т.д.).

Анализ занятия

1. Общие сведения о занятии:

- краткая характеристика группы (детского коллектива): состав, возраст, год обучения, способности и возможности, ожидаемые результаты;

- оснащённость занятия: средства обучения, наглядные пособия, технические средства и др.

2. Тема занятия:

- место в плане;

- степень сложности в целом и для данной группы в частности.

3. Задачи занятия:

- образовательные, воспитательные и развивающие задачи.

4. Содержание занятия:

- соответствуют ли задачам занятия;

- проведена ли его дидактическая обработка;

- развивает ли творческие способности детей;

- способствовало ли развитию интереса к обучению;

- формированию каких знаний и умений способствует.

5. Тип занятия:

- какой тип занятия избран;

- как осуществляется связь с предыдущими занятиями.

6. Структура занятия:

- этапы занятия;

- их последовательность;

- как обеспечивалась целостность занятия.

7. Методы обучения:

- соответствуют ли задачам занятия;

- в какой мере обеспечивали развитие познавательной активности детей;

- какова их эффективность.

8. Система работы педагога:

- умение организовать работу детей;

- управление группой;

- определение объёма учебного материала;

- поведение педагога на занятии (эмоциональность, характер общения и др.);

- роль педагога в создании микроклимата на занятии.

9. Система работы обучающихся:

- организованность, активность;

- отношение к педагогу, к изучаемому материалу, уровень усвоения знаний и умений;

- умение творчески применять знания и умения.

10. Общие результаты занятия:

- выполнение запланированного объёма;

- степень реализации задач занятия;

- общая оценка результатов и эффективности обучения;

- рекомендации (саморекомендации) по улучшению качества занятия.

10.5. Лист оценки деятельности студента руководителем от кафедры

ФИО студента_______________________________________________

Учебная группа _____________________________________________

Вид практики_______________________________________________

Семестр____________________________________________________

Дата _______________________________________________________

Вид деятельности Максимальное количество баллов Оценка выполнения студентом вида деятельности Подпись ответственного листа
  Оценка ведения дневника производственной практики      
  Студент принял активное участие в работе установочной конференции по производственной практике.      
  Студент выполнил программу практики в установленные вузом сроки.      
4. Студент представил подробные и полные анализы просмотренных занятий (5 баллов за один анализ)      
  Студент представил разработанные конспекты занятий с самоанализом результатов их проведения (5 баллов за один конспект)      
  Студент вовремя сдал заполненный дневник практики.      
  Студент представил положительную характеристику с места прохождения практики.      
  Студент подготовил отчет о прохождении производственной практики.      
  Студент подготовил презентацию с отчетом о прохождении производственной практики.      
  Студент представил презентацию о прохождении производственной практики.      
  Студент принял активное участие в работе итоговой конференций.      
Итого      

“___”_________________ ________г. ____________________

Дата Подпись кафедрального руководителя практики



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.170 (0.045 с.)