Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка линейности усилителя вертикального отклонения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Подключите вольтметр параллельно ЗГ и осциллографу (Рис. 7). Обратите внимание на соединительный провод от осциллографа к звуковому генератору. Этот провод часто содержит входной делитель напряжения 1:10. В этом случае измеренное напряжение необходимо умножить на 10 (коэффициент 10 в формуле (1).
Рис. 7. Схема включения осциллографа
2. Установите синусоидальную форму сигнала ЗГ. Изменяя выходное напряжение ЗГ U в от 0 до 5В, измерьте напряжение U 0с помощью осциллографа, для чего измерьте отклонение луча L по оси Y (двойную амплитуду) в делениях шкалы. 3. Рассчитайте напряжение на входе Y осциллографа U0 по формуле (1)
(1)
где k - цена деления шкалы осциллографа, на которую установлен переключатель делителя напряжения (рис.6). 4. Результаты измерений занесите в табл. 2. 5. Постройте график зависимости U 0 от U в. Таблица 2
Для построения графика можно воспользоваться методом наименьших квадратов. Зависимость U 0 от U в - линейная: U 0 = g U в. Коэффициент g рассчитайте по формуле (2)
(2) Задание 3. Измерение частоты сигнала по фигурам Лиссажу
1. Ha вход У подайте напряжение 12 Всчастотой f = 50 Гц, (розетка расположена на вертикальной стенке модуля МО-З). На вход Х - от ЗГ. Отключите развертку осциллографа выключателем (13). 2. Отрегулируйте чувствительность осциллографа и напряжение на выходе генератора так, чтобы луч не выходил за пределы экрана. 3. Изменяя частоту ЗГ, добейтесь устойчивой картины на экране осциллографа (Рис.8). 4. Найдите 5-6 различных частот ЗГ, при которых наблюдается устойчивая картина. Занесите в табл.3 форму и число пересечений nx и ny фигур Лиссажу с осями X и Y. 5. Рассчитайте по формуле (3) частоту сигнала, приняв частоту fy =50 Гц. Сравните полученный результат с показаниями шкалы звукового генератора (ЗГ). Результаты занесите в табл. 3.
(3)
Рис. 8. Сложение взаимно-перпендикулярных колебаний. Фигуры Лиссажу
Таблица 3
Задания для отчета
1. Назначение и устройство осциллографа. 2. Измерения, которые можно проводить с помощью осциллографа. 3. Устройство и принцип действия электронно-лучевой трубки. 4. Как получить на экране осциллографа прямую вертикальную линию? 5. Как получить на экране осциллографа горизонтальную линию? 6. Как получить на экране развертку сигнала? 7. Наблюдение сложения взаимно-перпендикулярных колебаний с помощью осциллографа. 8. Измерение частоты неизвестного сигнала по фигурам Лиссажу. 9. Найдите соотношение частот колебаний на рис. 9.
Рис. 9 (к заданию 9) 10. Электрон с некоторой начальной скоростью v 0 влетаетв плоский конденсатор параллельно пластинам на равном расстоянии от них. К пластинам конденсатора приложена разность потенциалов U = 300 В. Расстояние между пластинами d = 2 см, длина конденсатора l = 10 см. Какой должна быть предельная начальная скорость электрона, чтобы электрон не вылетел из конденсатора? 11. Электрон, пройдя ускоряющую разность потенциалов ∆φ, влетает в плоский воздушный конденсатор параллельно пластинам, длина которых l. На конденсатор подают напряжение, которое изменяется линейно со временем по закону U = α t, где α – положительная постоянная, t – время движения электрона в конденсаторе. Расстояние между пластинами конденсатора d. Определить, с какой скоростью электрон вылетит из конденсатора. 12. Узкий пучок электронов в вакууме пролетает сквозь плоский конденсатор параллельно его пластинам и попадает на флуоресцирующий экран, отстоящий от конденсатора на расстоянии L = 15 см. При подаче на конденсатор напряжения U =50 В светящееся пятно на экране смещается на s = 21 мм. Расстояние между пластинами конденсатора d = 18 мм; длина конденсатора l = 6 см. Определите начальную скорость электрона. 13. Электрон влетает в плоский горизонтальный конденсатор параллельно пластинам со скоростью 9·106 м/с. Найти полное, нормальное и тангенциальное ускорение электрона через 10-8 с после начала его движения в конденсаторе. Разность потенциалов между пластинами равна 100 В, расстояние между пластинами 1 см. 14. Электрон влетает в плоский горизонтальный конденсатор параллельно его пластинам со скоростью 1·107 м/с. Напряженность поля в конденсаторе E = 100 В/см, длина конденсатора l = 5 см. Найти величину и направление скорости электрона при вылете его из конденсатора. 15. Электрон, находящийся в однородном электрическом поле, получает ускорение, равное 1·104 см/с2. Найти: 1) напряженность электрического поля, 2) скорость, которую получит электрон за 10-8 с своего движения, 3) работу сил поля за это время, 4) разность потенциалов, пройденную при этом электроном в поле. Лабораторная работа № 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОГО ПОЛЯ С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРОПРОВОДНОЙ БУМАГИ
Цель работы: изучение метода моделирования электростатического поля с помощью электропроводной бумаги. Приборы и принадлежности: планшет с электродами для крепления электропроводной бумаги, вольтметр, источник постоянного тока на модуле МО-З, масштабная линейка. Краткая теори я Электрические заряды создают вокруг себя поле, называемое электрическим. Напряженность электрического поля Е определяется как сила, действующая на единичный положительный заряд, помещенный в данную точку поля, т. е.
(1)
Потенциал электрического поля определяется как потенциальная энергия W п, которой обладал бы положительный заряд, помещенный в данную точку поля
(2)
Элементарная работа, совершаемая силами электрического поля равна , (3)
где dl - перемещение заряда под действием силы F, El - проекция вектора E на направление перемещения l. Эта работа равна убыли потенциальной энергии
(4)
Из выражения (2) приращение потенциальной энергии равно
. (5) Подставив (3) и (5) в (4) получим
или (6)
. (7) Поскольку l - любое произвольно выбранное направление, то компоненты вектора Е в декартовых координатах будут:
, , . (8) Вектор Е в декартовых координатах , или . (9) Выражение, стоящее в скобках в формуле (9), носит название градиента скалярной величины j и записывается сокращенно в виде
. (10)
Так как градиент любой скалярной величины есть вектор, направленный в сторону наиболее быстрого возрастания этой величины, то из соотношения (10) видно, что вектор Е направлен в сторону наиболее быстрого убывания потенциала. Если это направление обозначить r, то (11) Для однородного электрического поля (Е = const) можно написать
, (12)
где ∆φ - разность потенциалов между двумя точками электри- ческого поля, находящимися на расстоянии ∆r друг от друга.
Порядок выполнения работы Задание 1. Исследование поля плоского конденсатора.
На Рис. 1а изображена электрическая схема установки, а на рис. 1б - установка для исследования электростатических полей (МО-3). 1 – электропроводная бумага, 2 – зонд, 3 – обкладки плоского конденсатора, 4 – обкладки цилиндрического конденсатора.
Рис. 1а Рис.1б 1. Закрепите электропроводную бумагу под электродами плоского и цилиндрического конденсаторов на планшете, обеспечивая хороший контакт по всей поверхности соприкосновения электродов с бумагой. 2. Соберите электрическую цепь по схеме, изображенной на рис.1а. После проверки схемы лаборантом или преподавателем подключите ее к источнику постоянного напряжения –9 + 9 В (клеммы источника расположены на планшете МО-З). 3. Выберите точку на бумаге вблизи отрицательного электрода на расстоянии приблизительно 0,5 - 1 см от него и с помощью зонда и вольтметра измерьте ее потенциал j 1, значение его занесите в табл. 1. 4. Перемещая зонд 2 по бумаге вдоль какого-либо из электродов 3, найдите точки с таким же потенциалом φ1 и проколите бумагу в этих точках на расстоянии 1 – 2 см друг от друга (рис.2). Через эти точки проведите эквипотенциальную линию. 5. Найдите и проколите острием зонда точки, соответствующие второй эквипотенциальной линии φ2, потенциал которой больше на 1,5 – 2 В. Рис. 2 (к п.4) 6. Повторите операции, аналогичные пунктам 3 – 5 еще для 5 – 7 эквипотенциальных линий. Обозначьте потенциалы всех эквипотенциальных линий на бумаге. Занесите значения потенциалов φ i всех линий в табл. 1. 7. Обведите контуры электродов на электропроводной бумаге, укажите их знаки (+ и -) и снимите бумагу с планшета. 8. Проведите линии равного потенциала и постройте систему силовых линий. Схема эквипотенциальных и силовых между электродами плоского конденсатора показана на рис. 2. 9. Вдоль центральной силовой линии измерьте расстояния ∆ xi от первой эквипотенциальной линии до каждой последующей (рис. 3). Данные занесите в табл. 1. Рис. 3. Измерение ∆xi вдоль центральной силовой линии. 10. На миллиметровой бумаге нанесите экспериментальные точки зависимости ∆φ и ∆ x. Постройте график этой зависимости методом наименьших квадратов, используя формулу (13). . (13) Эта формула выражает значение эквивалентной напряженности Е (В/м) однородного электрического поля. Таблица 1
Задание 2. Исследование поля цилиндрического конденсатора Соберите электрическую цепь по схеме на рис.4. Постройте линии равного потенциала и силовые линии для цилиндрического конденсатора аналогично тому, как это сделано для плоского конденсатора (пункты 2 - 8). Вдоль одной из силовых линий проведите измерения расстояний D r. Занесите результаты измерений в табл. 2. Постройте график зависимости ∆φ от ∆r (очевидно, что эта зависимость не будет линейной, так как в этом случае поле неоднородное).
Рис. 4. Электрическая схема для исследования поля цилиндрического конденсатора.
Таблица 2
Задания для отчета
1. Электрическое поле и его характеристики. Графическое изображение электрического поля. Силовые линии и эквипотенциальные поверхности. 2. Связь между напряженностью и потенциалом электрического поля. 3. Напряженность поля точечного заряда. Потенциал поля точечного заряда. 4. Принцип суперпозиции для напряженности и потенциала электрического поля. 5. Теорема Гаусса и ее применение для расчета напряженности электрического поля бесконечной равномерно заряженной плоскости, двух и более плоскостей; бесконечной равномерно заряженной нити, цилиндра; равномерно заряженной сферы, объемно заряженного шара. 6. Схема экспериментальной установки и порядок построения линий равного потенциала. 7. Метод наименьших квадратов для построения линейных экспериментальных зависимостей. 8. Три концентрические сферы радиусами R, 2 R, 3 R имеют за- ряды + q, +2 q, -3q соответственно. Определить потенциал каждой сферы. 9. Внутри полой тонкостенной проводящей сферы радиусом R находится другая концентрическая сфера радиусом r (r < R). Большой сфере сообщили за ряд Q, малой – заряд q. Определить потенциалы сфер. 10. Металлический заряженный шар радиусом R 1 помещен в центре проводящей сферической оболочки, внутренний и внешний радиусы которой соответственно равны R 2 и R3. Заряд шара Q. Напишите выражения и постройте график зависимости напряженности поля E и потенциала φ от расстояния r от центра шара.
Лабораторная работа № 3
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 599; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.3.63 (0.007 с.) |