Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как оценить полученный результат самопроверки?↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Если Вы набрали 9 или 10 правильных ответов, то это соответствует оценке «отлично»; если у Вас 7 или 8 правильных ответов, то это соответствует оценке «хорошо»; если у Вас от 5 или 6 правильных ответов, то это соответствует оценке «удовлетворительно»; если у Вас 4 и менее правильных ответов, то это соответствует оценке «неудовлетворительно». Тема 2. РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ И ТЕОРИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА (6 часов) Вопросы темы 1. Условия возникновения и этапы развития рынка, появление денег.Проблема ценности благ. Особенности возникновения рыночной системы в современной России. 2. Рынок, его виды и функции. 3. Рыночный спрос и факторы его определяющие. Эффект дохода и эффект замещения. 4. Предложение товаров на рынке и факторы, влияющие на него. 5. Рыночное равновесие и формирование цен на рынке совершенной конкуренции. Другие типы рыночных структур. 6. Понятие эластичности. Эластичность спроса по цене и доходу. Эластичность предложения и фактор времени. 7. Формирование индивидуального спроса. Анализ поведения потребителя на основе кардиналистской и ординалистской концепций измерения полезности благ. Основные понятия темы (Каждому из приведенных ниже терминов, отмеченных цифрами, 1. Рыночный механизм – 2. Рынок совершенной конкуренции – 3. Рыночная инфраструктура – 4. Рыночный спрос – 5. Рыночное предложение – 6. Закон предложения – 7. Закон спроса – а) состояние рынка, характеризующееся наличием множества продавцов и покупателей товара, каждый из которых не может оказать влияния на цену товара; б) устойчивая обратная зависимость спроса от цены: с ростом цен уменьшается готовность приобретать товары; в) количество благ, которое производители готовы доставить на рынок по определенным ценам; г) согласование производства и потребления с помощью цен в условиях конкуренции благодаря чему обеспечивается жизнедеятельность хозяйства основанного на частной собственности; д) совокупность организаций и институтов, обслуживающих рынки; е) устойчивая прямая зависимость предложения от цен товаров: чем выше рыночные цены, тем больше товаров готовы доставить на рынок производители; ж) количество благ, которое потребитель готов купить по определенным ценам. *** 8. Цена – 9. Эластичность спроса по цене – 10. Эластичность спроса по доходу – 11. Эластичность предложения по цене – 12.Предельная полезность блага – 13.Общая полезность блага – 14.Первый закон Госсена – з) показатель, характеризующий, на сколько процентов изменяется предложение в ответ на изменение цены на 1 %; и) сумма полезностей всех имеющихся у потребителя единиц этого блага; к) предельная полезность каждой последующей единицы потребляемого блага уменьшается; л) показатель характеризующий, на сколько процентов изменяется спрос в ответ на изменение цены на 1 %; м) денежное выражение ценности (стоимости) благ; н) полезность, которую приносит потребителю каждая дополнительная к имеющемуся запасу порция потребляемого блага; о) показатель свидетельствующий о том, на сколько процентов изменяется спрос в ответ на изменение дохода на 1 %. *** 15. Второй закон Госсена – 16. Эффект дохода – 17. Эффект замены – 18. Кардиналистская концепция оценки полезности благ – 19. Ординалистская концепция оценки полезности благ – 20. Кривая безразличия – 21.Предельная норма замещения блага А на благо В – 22. Линия бюджетных ограничений – п) ситуация, характеризующая спрос, когда снижение цены на товар повышает покупательную способность дохода и позволяет покупателю приобрести больше подешевевшего товара; р) концепция, в которой предельная полезность благ измеряется абсолютной величиной; с) это совокупность точек в пространстве благ А и Б, представляющих равнозначные для потребителя комбинации благ А и Б; т) совокупность точек на графике, представляющих максимальные сочетания двух товаров, которые доступны потребителю при различных рыночных ценах в рамках его ограниченного дохода; у) максимальная общая полезность обеспечивается индивиду, если он формирует структуру покупок благ, руководствуясь правилом: предельная полезность к цене каждого блага должны быть одинаковыми по всем приобретаемым благам; ф) концепция, в которой предельная полезность благ измеряется как порядковая величина; х) это показатель, свидетельствующий о том, на сколько нужно сократить потребление блага А, чтобы увеличить потребление блага В на единицу при сохранении постоянной общей полезности двух благ ц) ситуация, характеризующая спрос, когда повышение цены товара уменьшает желание его приобретения и вызывает стремление заменить его аналогичным, но относительно более дешевым товаром. Задачи Задача 1 Спрос на некоторый товар выражается уравнением QD = 6 – 3 P. Предложение также можно выразить уравнением. QS = –3 + 2 P. 1) начертить графики и найти равновесную цену и количество благ на этом рынке; 2) какой фактор может сдвинуть линию спроса правее? Как это выглядит графически? Задача 2 Определите, что относится к эффекту дохода, а что – к эффекту замещения в следующих утверждениях: а) рост спроса на сноуборды в результате их удешевления; б) рост спроса на лыжи в результате удорожания сноубордов; в) снижение спроса на лыжи в результате удешевления сноубордов; г) снижение спроса на сноуборды в результате роста их стоимости. Задача 3 Известны данные о состоянии рынка яблок в некотором районе города: Таблица 2.3.3
1. Построить кривую спроса исходя из имеющихся данных о состоянии рынка. 2. Как может измениться спрос на яблоки, если ученые открыли дополнительные полезные для здоровья их свойства? Как это отразится на графике спроса? Какие еще факторы могут действовать в этом же направлении изменения спроса? 3. Построить кривую предложения, если известны приведенные в таблице 2.3.3 данные о состоянии рынка. 4. Определите цену равновесия. 5. При цене 45 рублей, что будет наблюдаться на рынке – дефицит или избыток продукции? 6. Каким будет равновесный объем товара на этом рынке? 7. Рассчитать коэффициент эластичности спроса и предложения для предложенных интервалов цен и внести в таблицу 2.3.3. Дать характеристику эластичности на разных участках линий спроса и предложения. Задача 4 Покупатель оценивает полезность первого приобретаемого в парке стакана кваса в 5 рублей, второго – 3,5 рубля, третьего – 2, четвертого – 1, пятого – 0 рублей. Рассчитать полезность через определение предельной и общей полезности благ. Построить графическое изображение изменения предельной и общей полезности. Задача 5 Некому студенту-первокурснику родители выдают «на культурные нужды» в месяц 1600 руб. Как распределит студент свои покупки, чтобы получить максимальную общую полезность от обладания 1600 руб., если известны цены желаемых покупок: посещение театра – 300 руб., посещение кино – 200 руб., покупка новой книги – 100 руб., а его оценки полезности от каждой дополнительной покупки каждого вида товаров изложены в таблице 2.3.5. Таблица 2.3.5
Проверочный тест к теме 2 (Найти один правильный ответ из предложенных вариантов.) 1. Чтопонимается под законом спроса? 1) потребность в каком-либо товаре; 2) устойчивая обратная зависимость, характеризующаяся тем, что с ростом цен желание приобретать товар падает; 3) рост доходов вызывает желание покупать больше товара; 4) рост численности покупателей вызывает повышение цен. 2. Что представляет собой предложение на рынке? 1) производство и доставка товаров на рынок; 2) большой спрос на товар, расширяющий его производство; 3) определенное количество блага, которое производители готовы доставить на рынок исходя из выгодности различных предлагаемых цен; 4) хороший урожай пшеницы. 3. Чем характеризуется рыночное равновесие? 1) взаимодействием спроса и предложения при разных доходах населения; 2) это взаимосвязь спроса и предложения при одной и той же цене; 3) совпадением количества желаемых и предлагаемых товаров на рынке при одной и той же цене; 4) цена товара покрывает издержки производства. 4. Как отражается на графике кривой спроса влияние неценовых факторов? 1) движением по кривой спроса; 2) падающей кривой спроса; 3) восходящей линией спроса; 4) сдвигом линии спроса в правую или левую сторону. 5. Как можно охарактеризовать спрос на товар А, если известно, что повышение цены его на 1 % привело к снижению спроса на 4 %? 1) абсолютно эластичный; 2) абсолютно неэластичный; 3) эластичный; 4) неэластичный. 6. Какое из приведенных ниже утверждений характеризует закон убывающей предельной полезности? 1) с ростом дохода предельная полезность блага сокращается; 2) предельная полезность потребляемого блага убывает; 3) предельная полезность, отнесенная к цене блага должна быть одинаковой для набора покупаемых товаров; 4) предельная полезность набора благ увеличивается. 7. Какое из приведенных ниже утверждений характеризует эффект дохода? 1) снижение цены товара увеличивает реальный доход покупателя, позволяя ему приобрести больше подешевевшего товара; 2) снижение цены товара увеличивает относительную привлекательность этого продукта, что делает выгодным приобретение данного товара в большем количестве; 3) рост доходов сдвигает линию спроса вправо; 4) снижение доходов ведет к росту спроса на некачественные товары. 8. Излишек потребителя (или выигрыш потребителя) в теории потребительского спроса это: 1) разница между стоимостью набора благ до понижения цен и после их понижения; 2) разница между максимальной суммой денег, которую потребитель готов был уплатить за желаемый товар и той суммой, которую он реально уплатил на рынке; 3) стремление покупателя к увеличению общей полезности набора благ по сравнению с их сегодняшней полезностью; 4) разница между полезностью, отражаемой двумя кривыми безразличия. 9. Исходя из изученной теории потребительского поведения, определите, в каком утверждении раскрываются условия получения максимальной общей полезности от имеющегося ограниченного дохода у отдельного индивида: 1) потребитель получит максимальную общую полезность, истратив весь свой ограниченный доход на покупку набора благ в соответствии с правилом MUA / PA = MUB / PB = MUC / PC … 2) если потребитель на свой ограниченный доход будет приобретать наиболее качественные товары, то он получит максимальную пользу; 3) если ограниченный доход использовать на покупку наиболее дешевых товаров, то полнее удовлетворишь свои потребности; 4) потребитель получит максимальную общую полезность, истратив весь свой ограниченный доход на покупку набора благ в соответствии с правилом PA / MUA = PB / МUB = PC / MUC… 10. Какое утверждение из приведенных, ниже утверждений характеризует равновесие потребителя в ординалистской концепции? 1) предельная полезность, отнесенная к цене блага должна быть одинаковой для набора товаров приобретаемых на ограниченный доход; 2) графически это точка, в которой линия бюджетных ограничений имеет точку касания с кривой безразличия; 3) это результат сложения индивидуальных функций спроса; 4) изменение спроса на благо А зависит от цен на благо Б. 2.5. Ответы на задания темы 2 К разделу 2.2: 1г; 2а; 3д; 4ж; 5в; 6е; 7е; 8м; 9л; 10о; 11з; 12н; 13и; 14к; 15у; 16п; 17ц; 18р; 19ф; 20с; 21х; 22т. К разделу 2.3: задача 1: 1) 1,8; 0,4; задача 2: к эффекту дохода – а, г; к эффекту замещения – б, в; задача 3: Таблица 2.3.3
4) 35; 5) избыток; 6) 40; 7) 0,27 и 3 и т. д.; задача 4: ТU = 11,5; задача 5: кино – 4 раза, театр – 2 раза, книг – 2 ед. Ответы к тесту темы 2: 1.2; 2.3; 3.3; 4.4; 5.3; 6.2; 7.1; 8.2; 9.1; 10.2.
Тема 3. ТЕОРИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ БЛАГ. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА РЫНКЕ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ (8 часов) Вопросы темы 1. Производственная функция и техническая результативность производства. Краткосрочный и долгосрочный период в анализе деятельности фирмы. 2. Понятие и функции затрат на производство. Виды издержек. 3. Общий и предельный доход, прибыль фирмы. 4. Максимизация прибыли и оптимизация объема производства фирмой. Равновесие фирмы и отрасли. Взаимовыгодность обмена в условиях совершенной конкуренции. Основные понятия темы (Каждому из приведенных ниже терминов, отмеченных цифрами, 1. Производственная функция – 2. Краткосрочный период – 3. Долгосрочный период – 4. Средний продукт переменного фактора производства (труда, например) – 5. Предельный продукт переменного фактора производства – 6. Закон снижения предельной производительности переменного фактора (закон убывающей отдачи) – 7. Эффект масштаба производства – а) отношение общего объема выпуска продукции к общему количеству используемого фактора производства (труда, например); б) период в деятельности фирмы, когда невозможно изменить хотя бы один из применяемых факторов производства; в) приращение общего выпуска продукции при увеличении используемого переменного фактора на единицу; г) неизбежно наступающее уменьшение предельного продукта переменного фактора при увеличении использования этого фактора в условиях неизменности всех других факторов производства; д) результат воздействия на выпуск продукции пропорционального изменения обоих факторов производства, применяемых фирмой; е) зависимость между количеством используемых факторов производства и максимально возможным с их помощью объемом выпуска продукции; ж) период в деятельности фирмы, который достаточен для изменения ею величины всех применяемых факторов производства. *** 8. Растущий (положительный) эффект масштаба производства – 9. Изокванта – 10. Предельная норма технической замены труда капиталом – 11. Бухгалтерские издержки – 12. Экономические издержки – 13. Общие издержки производства – 14. Средние издержки – 15. Предельные издержки – з) показатель, свидетельствующий о том, на сколько единиц можно уменьшить объем применяемого труда, если увеличить использование капитала на единицу при сохранении неизменным показателя выпуска продукции; и) сумма издержек на весь выпуск продукции; к) линия на графике, характеризующая производство фирмой одного и того же объема продукции при различном сочетании применяемых ею факторов производства; л) издержки, приходящиеся на единицу продукции; м)рост выпуска продукции опережает пропорциональный рост применяемых факторов производства; н) стоимость ресурсов, израсходованных фирмой в процессе производства, по ценам их приобретения на рынке. Это явные издержки; о) издержки, равные сумме неполученных доходов, которые фирма могла бы получить при самом выгодном из альтернативных способов применения использованных ресурсов; п) приращение общих затрат при увеличении выпуска на единицу продукции. *** 16. Фиксированные (или постоянные) издержки – 17. Переменные издержки – 18. Изокоста – 19. Равновесие производителя в долгосрочном периоде на рынке совершенной конкуренции – 20.Условие равновесия фирмы (производителя) в краткосрочном периоде – 21. Выручка (валовой доход) – 22. Прибыль бухгалтерская – р) линия на графике, отражающая разные сочетания количества двух видов ресурсов, использование которых требует одной и той же величины затрат; с) состояние фирмы, когда она производит такой объем продукции, при котором наблюдается совпадение цены с минимальными краткосрочными и долгосрочными средними издержкам фирмы; т) издержки короткого периода, величина которых изменяется вместе с объемом производства; у)равенство предельного дохода предельным издержкам MC = MR; ф) издержки короткого периода, величина которых не зависит от объема производства; х) произведение цены на количество реализованной продукции; ц) разница между выручкой и общими затратами на оплату внешним поставщикам в связи с производством и реализацией продукции. *** 23. Прибыль экономическая – 24. Нормальная прибыль – 25. Излишек производителя – 26. Совершенная конкуренция – 27. Условие максимизации прибыли на рынке совершенной конкуренции – 28. Точка безубыточности – 29. Точка закрытия – ш) разность между фактически полученной выручкой от продажи продукции и той минимальной суммой денег, за которую производитель был готов продать ее на рынке; щ) разница между выручкой и явными и неявными издержками – «издержками упущенных возможностей», включая нормальную прибыль; э) нахождение такого объема производства фирмой, при котором предельный доход (выручка) равен предельным издержкам и равен текущей рыночной цене производимого продукта; ь) достижение такого объема производства фирмой, когда цена товара равна минимальному уровню средних переменных издержек; ю) рыночная структура, при которой множество продавцов и покупателей взаимодействуют на рыке, при этом каждый из них не в силах повлиять на рыночную цену; ъ) объем производства фирмы, когда средние издержки равны цене продукта или общие издержки равны общему доходу; я) минимальная прибыль, размер которой достаточен, чтобы удержать предпринимателя в данном виде производства или бизнеса, включается в экономические издержки. Задачи Задача 1 Чтобы увеличить производство продукции фирма не располагает возможностью изменить величину применяемого капитала, но может увеличить производство за счет более интенсивного использования оборудования при привлечении дополнительных работников во вторую смену. Таблица 3.3.1.а
1. Заполнить таблицу 3.3.1а 2. Начертить графики предельного и среднего продукта труда. 3. При каком количестве занятых произойдет пересечение графиков среднего и предельного продуктов труда. 4. В каком периоде производится анализ деятельности фирмы? Задача 2 Объем производства фирмы растет от 1 до 5 единиц в неделю. Фирма располагает капиталом в 23 тыс. руб., который она не может изменить за неделю. Однако затраты, связанные с использованием большего числа занятых, привели к росту средних переменных издержек от 8 до 10 тыс. руб. (табл. 3.3.2.а). 1. В каком периоде ведется анализ деятельности фирмы? 2. Найти средние постоянные, средние общие и предельные издержки. 3. Начертить графики средних постоянных, средних переменных, средних общих издержек, предельных издержек. Таблица 3.3.2.а
Задача 3 Имеются некоторые данные о деятельности фирмы (см. табл. 3.3.3.а). Заполните таблицу 3.3.3а до конца. Постройте графики, характеризующие средние, предельные издержки, предельный доход фирмы. Определите, при каком объеме производства фирма будет находиться в состоянии равновесия. Будет ли она при этом получать прибыль? Если цена продукции на рынке повысится до 20 рублей за единицу, как изменится положение фирмы, ее прибыльность? Таблица 3.3.3.а
Проверочный тест к теме (Найти один правильный ответ из предложенных вариантов.) 1. Как принято называть в экономической теории устойчивую взаимосвязь между количеством используемых фирмой различных факторов производства и максимально возможным объемом выпуска продукции? 1) кривая предложения фирмы; 2) кривая производственных возможностей фирмы; 3) производственная функция; 4) эластичность предложения. 2. Краткосрочный период в анализе деятельности фирмы характеризуется: 1) снижением объемов производства благ; 2) невозможностью увеличения выпуска продукции; 3) возможностью изменения всех факторов производства, чтобы увеличить производство благ; 4) выделением среди применяемых факторов производства постоянного фактора и переменного. 3. Какое из приведенных утверждений характеризует среднюю производительность труда? 1) это частное от деления количества произведенной продукции на количество работающих в производстве этого продукта; 2) это прирост выпуска продукции при увеличении числа работающих на единицу; 3) увеличение капитала при сохранении прежнего количества работающих; 4) это частное от деления капитала на количество работающих. 4. Закон убывающей отдачи предполагает (или закон убывающей производительности фактора), что: 1) убывающее использование всех факторов приведет к сокращению производства; 2) убывающее использование одного из факторов опережает сокращение использования других факторов производства; 3) сокращение использования всех факторов в условиях совершенной конкуренции ведет к падению цен; 4) предельный продукт сокращается при увеличении использования одного из факторов производства и неизменности остальных факторов. 5. Экономические издержки включают в себя следующие составляющие: 1) бухгалтерскую прибыль и неявные издержки; 2) бухгалтерские издержки за вычетом явных издержек; 3) явные и неявные издержки; 4) явные, неявные издержки и нормальную прибыль фирмы. 6. Если средние переменные издержки возрастают, то как ведут себя предельные издержки у фирмы? 1) они тоже растут; 2) предельные издержки падают; 3) предельные издержки остаются неизменными; 4) они исчезают. 7. Какое из перечисленных условий характеризуют равновесие фирмы в коротком периоде на рынке совершенной конкуренции? 1) если фирма достигает такого объема производства, когда ее средние переменные издержки падают; 2) если цена продукции равна предельным издержкам, а также предельному доходу; 3) если фирма достигает такого объема производства, когда ее средние постоянные издержки возрастают; 4) если цена продукции фирмы равна ее предельному доходу. 8. Какое из приведенных положений характеризует совершенную конкуренцию в долгосрочном периоде? 1) совершенная конкуренция в долгосрочном периоде выравнивает позиции всех производителей и обеспечивает им только бухгалтерскую прибыль; 2) цена устанавливается равной минимальной величине предельных издержек всех фирм; 3) цена устанавливается равной минимальной величине средних постоянных издержек всех фирм; 4) совершенная конкуренция в долгосрочном периоде обеспечивает всем фирмам только нормальную прибыль. 9. Что характеризует на графике средних, предельных издержек точка закрытия фирмы? 1) это точка пересечения рыночной цены продукции и минимальных средних переменных издержек фирмы; 2) это точка пересечения рыночной цены продукции и минимальных средних общих издержек фирмы; 3) это точка пересечения рыночной цены продукции и минимальных предельных издержек фирмы; 4) это точка пересечения рыночной цены продукции и предельного дохода. 10. При каком условии прибыль фирмы будет максимальной в коротком периоде при совершенной конкуренции? 1) при максимизации разницы между совокупной выручкой и совокупными издержками фирмы; 2) при максимизации разницы между предельным доходом и совокупными издержками фирмы; 3) при цене, равной минимуму средних переменных издержек; 4) при цене, равной минимуму средних общих издержек. 3.5. Ответы на задания темы 3 Ответы раздела 3.2: 1е; 2б; 3ж; 4а; 5в; 6г; 7д; 8м; 9к; 10з; 11н; 12о; 13и; 14л; 15п; 16ф; 17т; 18р; 19с; 20у; 21х; 22ц; 23щ; 24я; 25ш; 26ю; 27э; 28ъ; 29ь. Ответы раздела 3.3: К задаче 1 Таблица 3.3.1.б
К задаче 2 Таблица 3.3.2.б
К задаче 3 Таблица 3.3.3.б
Таблица 3.3.3.в
Ответы к тесту темы 3: 1.3; 2.4; 3.1; 4.4; 5.4; 6.1; 7.2; 8.4; 9.1; 10.1. Тема 4. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА РЫНКАХ (4 часа) Вопросы темы 1. Барьеры вступления на отраслевой рынок. Чистая монополия. Равновесие монополии с эластичным спросом по цене. Ценовая дискриминация. 2. Особенности ценообразования на рынке монополистической конкуренции. 3. Конкуренция и взаимозависимость фирм на олигополистическом рынке. Основные понятия темы (Каждому из приведенных ниже терминов, отмеченных цифрами, 1. Монополия – 2. Естественная монополия – 3. Рыночная власть – 4. Барьеры вступления в отрасль – 5. Кривая спроса на продукт для монополиста – 6. Ценовая дискриминация – а) возможность установления фирмой на рынке цены выше предельных издержек; б) продажа однородной продукции различным категориям покупателей по различным ценам; в) рынок, где экономия от масштаба производства резко выражена и характеризуется снижением средних издержек фирмы до полного насыщения отраслевого спроса при расширении производства, поэтому создание конкурирующего предприятия невыгодно; г) это кривая отраслевого спроса, имеющая отрицательный наклон; д) это рыночная структура, в которой одна фирма является поставщиком товара на рынок, у которого нет близких заменителей; ж) это юридические или экономические причины, предотвращающие возникновение конкуренции со стороны новых продавцов производимого в отрасли товара. *** 7. Условие максимизации прибыли монополистом – 8. Чистые потери общества от монополии – 9. Монополистическая конкуренция – 10.Олигополия – 11. Плата за разнообразие – 12. Точка Курно – е) равенство предельного дохода предельным издержкам; з) структура рынка, где действует множество покупателей и продавцов, вход на рынок свободен, однако существует дифференциация продукции, порождающая рыночную власть; к) превышение равновесной цены над предельными затратами до уровня средних, но превосходящих их минимум в долгосрочном периоде в условиях монополистической конкуренции (содержание избыточных производственных мощностей); л) точка пересечения графического изображения предельных издержек и предельного дохода, определяющая условие максимизации прибыли фирмы (т. е., при каком объеме производства и цене фирма получает максимальную прибыль); н) потери части излишка потребителя и излишка производителя, вызванные занижением объема производства монополией по сравнению с рынком совершенной конкуренции; о) структура рынка, где действует несколько крупных фирм, а вход на рынок затруднен барьерами. Задачи Задача 1 Фирма, являющаяся единственным производителем продукции А в стране, производит за один рабочий день 1 тыс. единиц этой продукции. Цена, по которой продается продукция на рынке 20 рублей за единицу продукции, общие экономические издержки производства дневного объема продукции равны 15 тыс. рублей. Необходимо определить, какую прибыль получит фирма в результате своей деятельности. Задача 2 Фирма-монополист производит продукцию С. Результаты деятельности фирмы можно описать следующими функциями: общий доход фирмы: TR = 100 Q – Q × Q; предельный доход фирмы: MR = 100 – 2 Q; предельные издержки фирмы: MC = 10 + Q. Найти: 1) сколько продукции и по какой цене произведет и предложит на рынок фирма-монополист? 2) каким может быть результат (цена и количество продукции), если отрасль будет действовать на условиях совершенной конкуренции? Проверочный тест к теме (Найти один правильный ответ из предложенных вариантов.) 1. Какие из перечисленных ниже свойств соответствуют рынкам несовершенной конкуренции? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.49.213 (0.016 с.)