Десятый конкурс технического творчества «Экологический калейдоскоп» посвящён Году экологии и особо охраняемых природных территорий в России. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Десятый конкурс технического творчества «Экологический калейдоскоп» посвящён Году экологии и особо охраняемых природных территорий в России.



Общие положения

1.1. Настоящее Положение о проведении краевого детского конкурса профессионального самоопределения «Выбор» (далее – Конкурс) определяет порядок организации и проведения Конкурса.

1.2. Конкурс проводится в рамках программы формирования у подрастающего поколения Прикамья профессиональных интересов и склонностей в соответствии с личными способностями, потребностями общества и пригодностью к той или иной профессии.

1.3. Профессиональное самоопределение выступает в качестве важнейшего этапа самореализации и социализации выпускника школы – этапа, предопределяющего направленность его жизненного пути и самостоятельный поиск значимых смыслов будущей деятельности. Важнейшим из профессионально важных и социально значимых качеств учащихся является интерес к той или иной профессии, к реализации своих склонностей и способностей.

1.4. Конкурс проводится Частным образовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа – Европейская школа»

Цель и задачи Конкурса

- повышение культурного уровня детей и молодежи в области профессиональных знаний.

- активизация инициатив директоров, преподавателей и воспитателей детских садов, общеобразовательных школ в области профориентационной работы.

- создание условий для проектирования молодежью своей профессиональной карьеры на рынке труда г.Перми и Пермского края.

- содействие популяризации основных профессий, востребованных на рынке труда Прикамья.

- повышение творческой активности детей и молодежи в области проектной, исследовательской и практической деятельности.

- стимулирование социальной активности детей и молодежи в процессе выбора своего будущего.

- развитие навыков самообразования.

Участники Конкурса

Конкурс проводится среди обучающихся и воспитанников дошкольных и общеобразовательных организаций, студентов НПО и СПО и педагогов Перми и Пермского края.


Номинации Конкурса

4.1. «Карьера. Шаг в будущее» - конкурс исследовательских работ, посвященных анализу рынка труда Пермского края, востребованности профессий, определению социально-психологического портрета профессионала, востребованного современным обществом.

Задачи номинации:

· создание условий для проектирования молодежью своей профессиональной карьеры на рынке труда Прикамья;

· создание дополнительных условий для проектирования образовательных маршрутов в системе предпрофильной подготовки, профильного и профессионального обучения.

Участники: обучающиеся 7-11 классов общеобразовательных школ города и края.

Требования к работам: работы предоставляются в форме автореферата исследования и сопроводительных программных материалов (презентация, WEB-страница, видеофрагмент).

Форма проведения: очная. Смотри Приложение 2.

4.2. «Династии Пермского края» - конкурс семейных проектов, представляющих профессиональные династии, к которым участник конкурса имеет родственное отношение. Под профессиональной династией в данном случае понимаются представители разных поколений (не менее двух) одной семьи и их близкие родственники, занятые в одной сфере профессиональной деятельности.

Цель: пропаганда преемственности поколений, продвижение и сохранение ценностей труда, возрождение семейных трудовых традиций.

Задачи:

• формирование интереса к истории поколений Пермского края;

• расширение представлений детей о мире профессий;

• повышение мотивации родителей к участию в пропаганде осознанного отношения к профессиональному самоопределению;

• стимулирование творческой активности подрастающего поколения, развитие содержательных связей между детьми и представителями старших поколений в семье в процессе деятельности по подготовке конкурсного проекта.

Участники: семьи воспитанников ДОУ и учащихся общеобразовательных школ Пермского края; педагоги ДОУ и СОШ.

Требования к работам: творческие проекты могут быть выполнены в форме презентаций, фильма, стендового материала, фотоколлажа, фотоальбома, объёмных поделок. Работы предоставляются в электронном виде или лично участниками конкурса в оргкомитет.

Форма проведения: заочная. Смотри Приложение3.

4.3. «Мои мечты о профессии» - конкурс детских литературно-творческих работ для воспитанников детских садов и учащихся начальных классов общеобразовательных школ Пермского края.

Цель: формирование познавательного интереса к миру профессий и раскрытие творческой индивидуальности ребенка.

Задачи:

• систематизация знаний детей о профессиях;

• содействие выбору профессии;

• выявление талантливых детей и создание условий для их самореализации;

• развитие умений составлять литературные тексты в соответствии с речевыми нормами русского языка.

Участники конкурса: воспитанники ДОУ, обучающиеся 1-4 классов.

Требования к работам:

• жанр написания работы выбирается самостоятельно (рассказ, сказка, стихотворение, сочинение, басня, частушки);

• работа может быть художественно оформлена с использованием рисунков, картинок, аппликаций, коллажей в чёрно-белом и цветном вариантах.

Форма проведения: заочная. Смотри Приложение 6.

4.4. «Слёт юных инженеров» - конкурс технических проектов обучающихся начальных классов общеобразовательных школ Пермского края.

Состав жюри

7.1. Организацию и проведение конкурса осуществляет ЧОУ СОШ «Европейская школа».

7.2 Соорганизаторы: РОР «Сотрудничество», Пермская торгово-промышленная палата, ООО «Образовательный холдинг ПСИ».

7.3. Конкурс формирует организационный комитет (далее - оргкомитет), в состав которого входят представители организаций соорганизаторов Конкурса и представители ЧОУ СОШ «Европейская школа».

7.4. Оргкомитет:

ü устанавливает сроки проведения Конкурса;

ü составляет информационное сообщение о проведении Конкурса;

ü организует прием и регистрацию заявок по мере поступления;

ü формирует и утверждает состав жюри Конкурса, представляет членам жюри конкурсную документацию и обеспечивает условия работы;

ü организует выставку работ, проведение мастер-классов, процедуру награждения победителей Конкурса;

ü сводит результаты решений членов жюри Конкурса;

ü решает другие вопросы в пределах своей компетенции;

ü обеспечивает публикацию информационного сообщения об итогах Конкурса.

7.5. Жюри конкурса – независимый судейский орган, в состав которого входят педагоги, представители работодателей Пермского края.


Критерии оценки работ

8.1. Один участник может представить на Конкурс не более одной работы по каждой из номинаций.

8.2. Критерии оценки:

ü общее впечатление

ü соответствие работы тематике Конкурса;

ü возможность использования материалов в профориентационной работе школы;

ü отражение актуальных проблем рынка труда Пермского края;

ü выразительность;

ü образность;

ü эмоциональность.

Сроки проведения Конкурса

9.1. Конкурс проводится в период с 01 декабря 2016 по 22 января 2017 года.

9.2. Работы для участия в конкурсе принимаются лично (Пермь, ул. Самолетная, 40), либо по электронной почте до 31.12.2017: exprofesso2012@gmail.com

Подведение итогов Конкурса

10.1. Подведение итогов Конкурса состоится на ярмарке «Образование и карьера - 2017», которая состоится в ВЦ Пермская ярмарка с 19 по 22 января 2017. Место проведения: ТВЦ Карусель, Пермь, ш. Космонавтов, 59. Все участники Конкурса получают Сертификат участника. Педагоги, подготовившие участников конкурса получают Благодарственное письмо. Победители конкурса получают Дипломы и подарки.

Контактные лица:

Макарова Анастасия Викторовна

Тел.: 2 580777, доб 102; 2 93 63 09 е – mail: exprofesso2012@gmail.com


Приложение 1

В сети «Интернет»

 

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

8-909-729-38-70


Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Заявка на участие в краевом конкурсе «Выбор – 2017»

Название файла-заявки должно содержать: НОМИНАЦИЮ, ФАМИЛИЮ, ШКОЛУ (например: Династии.Макарова.СОШ115)

Индивидуальное участие

Номинация    
Название ОО полностью, телефон секретаря ОО  
Почтовый адрес ОО с индексом  
Фамилия, имя участника (полностью)    
Статус участника (ученик __ класса, студент…)  
Руководитель работы (ОУ, должность, фамилия, имя, отчество полностью)  
Электронный адрес руководителя, сотовый телефон руководителя  
Минимальные технические требования к ПК для просмотра или эксплуатации (для программных продуктов)  

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о проведении краевого детского конкурса профессионального самоопределения «Выбор» (далее – Конкурс) определяет порядок организации и проведения Конкурса.

1.2. Конкурс проводится в рамках программы формирования у подрастающего поколения Прикамья профессиональных интересов и склонностей в соответствии с личными способностями, потребностями общества и пригодностью к той или иной профессии.

1.3. Профессиональное самоопределение выступает в качестве важнейшего этапа самореализации и социализации выпускника школы – этапа, предопределяющего направленность его жизненного пути и самостоятельный поиск значимых смыслов будущей деятельности. Важнейшим из профессионально важных и социально значимых качеств учащихся является интерес к той или иной профессии, к реализации своих склонностей и способностей.

1.4. Конкурс проводится Частным образовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа – Европейская школа»

Цель и задачи Конкурса

- повышение культурного уровня детей и молодежи в области профессиональных знаний.

- активизация инициатив директоров, преподавателей и воспитателей детских садов, общеобразовательных школ в области профориентационной работы.

- создание условий для проектирования молодежью своей профессиональной карьеры на рынке труда г.Перми и Пермского края.

- содействие популяризации основных профессий, востребованных на рынке труда Прикамья.

- повышение творческой активности детей и молодежи в области проектной, исследовательской и практической деятельности.

- стимулирование социальной активности детей и молодежи в процессе выбора своего будущего.

- развитие навыков самообразования.

Участники Конкурса

Конкурс проводится среди обучающихся и воспитанников дошкольных и общеобразовательных организаций, студентов НПО и СПО и педагогов Перми и Пермского края.


Номинации Конкурса

4.1. «Карьера. Шаг в будущее» - конкурс исследовательских работ, посвященных анализу рынка труда Пермского края, востребованности профессий, определению социально-психологического портрета профессионала, востребованного современным обществом.

Задачи номинации:

· создание условий для проектирования молодежью своей профессиональной карьеры на рынке труда Прикамья;

· создание дополнительных условий для проектирования образовательных маршрутов в системе предпрофильной подготовки, профильного и профессионального обучения.

Участники: обучающиеся 7-11 классов общеобразовательных школ города и края.

Требования к работам: работы предоставляются в форме автореферата исследования и сопроводительных программных материалов (презентация, WEB-страница, видеофрагмент).

Форма проведения: очная. Смотри Приложение 2.

4.2. «Династии Пермского края» - конкурс семейных проектов, представляющих профессиональные династии, к которым участник конкурса имеет родственное отношение. Под профессиональной династией в данном случае понимаются представители разных поколений (не менее двух) одной семьи и их близкие родственники, занятые в одной сфере профессиональной деятельности.

Цель: пропаганда преемственности поколений, продвижение и сохранение ценностей труда, возрождение семейных трудовых традиций.

Задачи:

• формирование интереса к истории поколений Пермского края;

• расширение представлений детей о мире профессий;

• повышение мотивации родителей к участию в пропаганде осознанного отношения к профессиональному самоопределению;

• стимулирование творческой активности подрастающего поколения, развитие содержательных связей между детьми и представителями старших поколений в семье в процессе деятельности по подготовке конкурсного проекта.

Участники: семьи воспитанников ДОУ и учащихся общеобразовательных школ Пермского края; педагоги ДОУ и СОШ.

Требования к работам: творческие проекты могут быть выполнены в форме презентаций, фильма, стендового материала, фотоколлажа, фотоальбома, объёмных поделок. Работы предоставляются в электронном виде или лично участниками конкурса в оргкомитет.

Форма проведения: заочная. Смотри Приложение3.

4.3. «Мои мечты о профессии» - конкурс детских литературно-творческих работ для воспитанников детских садов и учащихся начальных классов общеобразовательных школ Пермского края.

Цель: формирование познавательного интереса к миру профессий и раскрытие творческой индивидуальности ребенка.

Задачи:

• систематизация знаний детей о профессиях;

• содействие выбору профессии;

• выявление талантливых детей и создание условий для их самореализации;

• развитие умений составлять литературные тексты в соответствии с речевыми нормами русского языка.

Участники конкурса: воспитанники ДОУ, обучающиеся 1-4 классов.

Требования к работам:

• жанр написания работы выбирается самостоятельно (рассказ, сказка, стихотворение, сочинение, басня, частушки);

• работа может быть художественно оформлена с использованием рисунков, картинок, аппликаций, коллажей в чёрно-белом и цветном вариантах.

Форма проведения: заочная. Смотри Приложение 6.

4.4. «Слёт юных инженеров» - конкурс технических проектов обучающихся начальных классов общеобразовательных школ Пермского края.

Десятый конкурс технического творчества «Экологический калейдоскоп» посвящён Году экологии и особо охраняемых природных территорий в России.

Цель: развитие творческих способностей учащихся через моделирование архитектурных и природных объектов с помощью конструктора Lego.

Задачи:

• привлечение внимания к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере;

• воспитание ответственного отношения к делу охраны природы; хозяйственного подхода к использованию природных богатств;

• выявление и поддержка технически одаренных детей;

• развитие инженерно-конструкторских навыков школьников;

• воспитание личностей, способных самостоятельно ставить пред собой задачи, решать их и находить оригинальные способы решения;

• популяризация и пропаганда Lego –технологий и их использование в образовании;

• организация неформального общения взрослых и детей;

• развитие творческих связей между коллективами ОУ Пермского края, обмен опытом между педагогами.

Темы конкурса:

1. «ЭкоМир заповедной природы Пермского края»

2. «Экологическая Lego-архитектура»

3. «Экотранспорт будущего»

Участники конкурса: обучающиеся 1-4 классов школ Пермского края.

Форма проведения: очная. Смотри Приложение 7.

4.5. «Навигатор в выборе профессии» - конкурс статей профориентационной тематики корреспондентов школьных периодических изданий.

Задачи номинации:

· совершенствование познавательной, творческой, коммуникативной деятельности школьников;

· повышение практической направленности знаний о рынке труда и профессий Пермского края;

· формирование навыков личностного участия в процессе решения актуальных социальных проблем, связанных с профориентационной деятельностью;

· воспитание чувства гражданской ответственности;

· активизация развития детско-юношеской самодеятельной печати.

Участники конкурса: обучающиеся 5-11 классов школ города и края.

Требования к работам: работы представляются в различных публицистических жанрах: проблемная статья, эссе, рассказ, зарисовка, портретный очерк, листовка, буклет, меморандум, обращение и т.д.

Форма проведения: заочная.

4.6. «Галерея творческих профессий. Конкурс художника» - конкурс художественно-творческой деятельности учащихся. Работы могут быть выполнены посредством различных технических возможностей (аппликация, вышивка, мозаика, живопись, флористика и т.п.).

Задачи номинации:

- Создание условий для активизации художественно-творческой деятельности учащихся 1-9 классов школ города и края.

- Развитие творческого воображения, креативного мышления посредством литературных впечатлений и развитие умения комплексного мышления (работа и рама как одно целое)

- Раскрытие творческого потенциала тандема учитель-ученик посредством различных техник.

Участники конкурса: обучающиеся 1-9 классов школ города и края.

Требования к работам, Смотри Приложение 4.

Форма проведения: очная.

4.7. «Фестиваль профессий» - конкурс агитбригад и учащихся, заинтересованных в пропаганде социально значимых профессий

Задачи номинации:

· пропаганда профориентационной деятельности посредством агитбригад и агитации;

· повышение значения профориентационной тематики в качестве залога успешного самоопределения учащихся старшей школы и средних профессиональных учреждений..

Участники конкурса: агитбригады учащихся 9-11 классов общеобразовательных школ и студентов средних профессиональных учреждений (количество участников не ограничено).

Форма проведения: очная. Смотри Приложение 5.

4.8. «Калейдоскоп профессий. Человек и природа» - конкурс творческих работ педагогов ДОУ, педагогов дополнительного образования и учителей начальных классов СОШ, посвященных профориентации дошкольников и младших школьников.

Цель: создание дидактического материала для практического использования с целью формирования у детей представлений о мире профессий, связанных с естествознанием, и их требованиях; содействие подрастающему поколению в профессиональном самоопределении.

Задачи:

• актуализация проблемы выбора профессии для учащихся;

• стимулирование профессионального педагогического творчества;

• повышение профессионализма педагогов;

• обогащение опыты работы педагога через разнообразие форм работы по профориентации с использованием ИКТ;

• выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение.

Участники конкурса: воспитатели ДОУ, педагоги дополнительного образования и учителя начальных классов общеобразовательных школ Пермского края всех типов.

Форма проведения: заочная. Смотри Приложение 8.

 


5.Правила оформления Конкурсных работ

5.1. От одного образовательного учреждения в одну номинацию принимается не более 2 работ!

5.2. К работе оформляется заявка участника конкурса ВЫБОР, смотри приложение 9!

5.3. Правила оформления письменных конкурсных работ:

Объем письменной работы составляет не более 7 печатных страниц формата А4, шрифт TimesNewRoman, кегль 14, междустрочный интервал полуторный.

Работа должна содержать титульный лист, включающий следующую информацию:

1. номинация;

2. автор (фамилия, имя полностью);

3. название ОУ;

4. тема;

5. руководитель проекта (фамилия, имя, отчество, должность полностью);

6. электронный адрес, телефон участника.

5.4. В случае представления работы в электронном виде:

· представленные работы выполняются в текстовом редакторе Word;

· файл сохраняется в формате RTF;

· название файла должно содержать: НОМИНАЦИЮ, ФАМИЛИЮ, АББРЕВИАТУРУ ОУ (например, «ДИНАСТИИ ПК-Иванов-СОШ№100»).

5.5. К письму необходимо прикрепить скан-копию согласия на обработку личных данных (приложение 1).

ВНИМАНИЕ! НЕПОЛНЫЕ КОМПЛЕКТЫ ДОКУМЕНТОВ

НЕ ДОПУСКАЮТСЯ К УЧАСТИЮ В КОНКУРСЕ!

5.6. Работы отправляются по электронной почте: exprofesso2012@gmail.com



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.233 (0.1 с.)