В условиях централизованной экономики предприятия, фирмы, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В условиях централизованной экономики предприятия, фирмы,



Предприниматели, определив совокупные издержки производства и обращения калькуляционным или иным способом и на их основе удельные издержки в расчете на единицу товара (средние или предельные), суммируют их с прибылью от реализации единицы продукции, устанавливают цену. При этом прибыль обычно устанавливается, исходя из принятой нормы прибыли или показателя

Рентабельности.

Надбавки к ценам представляют собой чаще всего акцизный сбор или другие виды налогов, например налог с оборота, налог с продаж, включаемые в цену. А скидки с цены – это государственные дотации, позволяющие продавать товар по цене ниже цены производства.

При назначении цены государственными органами совокупные издержки, то есть себестоимость единицы товара, исчисляют в масштабе не одного предприятия, а целой отрасли или всего хозяйства страны, то есть это средние издержки на производство и обращение единицы товара по обширной группе предприятий, производящих и реализующих данный товар. Величина прибыли устанавливается на нормативной основе при относительно умеренной норме прибыли, на уровне примерно 20-30%. Надбавки к цене или скидки с цены зависят от вида товаров и услуг.

Если государство не заинтересовано в расширении продажи и потребления товаров, сами товары не являются социально значимыми, то есть предметами первой необходимости, а являются скорее предметами роскоши, удовлетворяют вредные потребности, то на них вводится государственная ценовая надбавка в виде акцизного сбора или других видов налогов и сборов в пользу государственного бюджета. Такие надбавки вводятся к ценам на алкогольные напитки, табачные изделия, драгоценности.

Если же оказывается, что затратная цена на товары первой необходимости становится социально недоступной для ряда потребителей, то государственные органы обеспечивают скидки с цены посредством денежных дотаций из государственного или местного бюджетов. В этом случае товар продается потребителю по цене ниже затратной (равной сумме себестоимости и прибыли) на величину H, но производители при этом не несут потерь, так как

Недостающую часть цены товара оплачивает бюджет и тем самым производитель реализует товар по затратной цене.


Рыночный механизм ценообразования


Как следует из названия, рыночным называют механизм ценообразования,действующий на рынке. Однако, как нам уже известно, существует множествовидов рынков, поэтому, строго говоря, под рыночным механизмомценообразования понимается множество механизмов. В то же время среди нихесть ведущие, наиболее типичные механизмы. Рыночный механизмценообразования обладает также той особенностью, что действие его «пружин ивинтиков» скрыто от глаз, в особенности от невооруженного взгляда. НедаромАдам Смит называл его «невидимой рукой». Даже в ситуации аукциона илиэлементарного взаимного торга между покупателем и продавцом мы видим ислышим только реакцию продавцов и покупателей на предложения каждойстороны, участвующей в торге. О скрытых побудительных мотивах и движущихсилах их действий можно только догадываться, а ведь именно они ипредставляют механизм ценообразования.

Истина рождается в споре, в сопоставлении разных точек зрения и в стремлении сторон, представляющих разные интересы, прийти к согласию. Продавец, представляющий интересы производителя товаров и свои собственные, стремится повысить цену, руководствуясь затратным подходом и желанием получить весомую прибыль. Покупатель, потребитель, исходя из «полезностного» подхода и желания снизить свои расходы на единицу полезного эффекта, стремится к «своей» цене, которую можно назвать желаемой ценой покупки. Потребителю в его стремлениях помогает конкуренция между производителями (в предположении, что она существует, а существовать в нормальной экономике она должна заведомо). Производителю, продавцу помогают конкуренция между потребителями и непрерывное возвышение их потребностей.

В этой сложной многофакторной картине акт купли-продажи по взаимоприемлемым ценам может иметь место только в условиях, когда цена устанавливается на основе выравнивания спроса и предложения, на базе соглашения между двумя сторонами, интересы которых столкнулись на свободном рынке. Такая цена получила название рыночной, а в случае, когда она
зафиксирована в договоре, – договорной. Таким образом, на конкурентном рынке в условиях, когда спрос на товар и предложение товара зависят только от цены, устанавливается равновесная рыночная цена, соответствующая выравниванию спроса и предложения, то есть точке пересечения кривых спроса и предложения.

Непосредственно в процессе формирования цены участвуют лишь два важнейших фактора - спрос и предложение. Другие элементы социаль­но-экономической и политической системы, участвующие в ценообразова­нии, следует рассматривать как факторы не прямого, а косвенного воз­действия. К ним относятся: уровень развития производительных сил, на­учно-технический прогресс, государственное регулирование, состояние ресурсной базы, валютно-финансовые условия, милитаризация экономики, структурные явления в ней, тенденции развития мирового хозяйства и ми­ровых товарных рынков, вовлеченность страны в международное разделение труда, даже здоровье ее политических лидеров и многое другое.

 

 

ГЛАВА 2. СИСТЕМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ДЕТСКИХ ПЛОЩАДОК.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.007 с.)