Архитектурно-художественный институт 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Архитектурно-художественный институт



Одесская Государственная Академия Строительства и Архитектуры

Архитектурно-художественный институт

Кафедра теоретической экономики

Контрольная работа по предмету

«Основы экономической теории» на тему:

«ЦЕНЫ И СИСТЕМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В УКРАИНЕ»

Выполнила:

Студентка гр. А-352

Леонтьева К.Э.

Руководитель:

Колесникова Е.С.

ОДЕССА 2011

Содержание:

Введение стр.3

Глава 1. Цена и система ценообразования в Украине.

Функции цены. Виды цен стр.5

1.2. Затратный и рыночный механизмы ценообразования стр.15

Глава 2. Система ценообразования строительства для детских площадок.

Детские площадки в Украине стр.21

Детские площадки в Европе стр.23

Заключение стр.25

Приложение стр.27

Список литературы стр.32

 

ВВЕДЕНИЕ.

В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.

Цены, несомненно, представляют собой тонкий, гибкий инструмент и в тоже время довольно мощный рычаг управления экономикой, хотя их реальные возможности воздействия на экономику вообще и на уровень жизни в частности, намного меньше надежд, возлагаемых на цены и на ценовой механизм, людьми.

Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование является весьма сложным процессом, подвержено воздействию многих факторов и, конечно, базируется не только на рекомендациях маркетинга.

Как отмечал известный украинский экономист М. И. Туган-Барановский, "цена свободно производимого товара определяется теми расходами на его производство, которые позволяют произвести товара столько, сколько его требует рынок.»

Установление единой цены для всех покупателей - идея сравнительно новая. Исторически сложилось, что цены устанавливали продавцы и покупатели в ходе переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они в конце концов сходились на взаимо приемлемой цене.

Единые цены получили распространение только в конце XIX в. с

возникновением крупных предприятий розничной торговли, которые рекламировали "строгую политику единых цен", потому что предлагали большое разнообразие товаров и держали большое количество наемных работников.

Исторически цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления.

Однако, в настоящее время значительная часть предпринимателей нашей страны не имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Чтобы этого не случалось, каждый экономист, каждый предприниматель должен овладеть теорией и практикой ценообразования. Далее мы попробуем разобраться, что из себя представляет цена, и рассмотрим несколько способов ценообразования.

 

ГЛАВА 1. ЦЕНА И СИСТЕМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.

ФУНКЦИИ ЦЕНЫ. ВИДЫ ЦЕН.

Цена – экономическое понятие, существование и важность которого никому не надо объяснять и доказывать. С детских лет, как только человеку приходиться наблюдать или самому участвовать в покупке, он на бытовом уровне воспринимает, что такое цена и какую роль она играет в его жизни и жизни других людей.

Цена, а точнее, цены, вся их совокупность представляют собой не только индивидуальную, личную, но и общественную, социальную категорию. Они регулируют как отдельные покупки и продажи товаров потребителям, так и экономические процессы в целом, включая производство, распределение товаров, обмен или потребление благ, оказание услуг. Здесь уже все цены, вместе взятые, с учетом их формирования и изменения действуют как общий, единый, целостный ценовой механизм.

В ценовом механизме следует различать и выделять две взаимодействующие части. Это, с одной стороны, сами цены, их виды, структура, величина, динамика изменения и, с другой – ценообразование как способ, правила установления, формирования новых цен и изменения действующих. Ценообразование, с которым люди знакомы гораздо меньше,чем с ценами, выступает активно, задающей частью всего ценового механизма. Оно, собственно, и предопределяет величину цены. Но чаще всего ценообразование от нас скрыто, а цены мы видим наяву. Цены и ценообразование составляют в своем единстве ценовой механизм.

Функции цены

Еще один способ проникновения в суть цен состоит в изучении их функций, характеризующих роль, которую цены играют в экономике. При этом надо иметь в виду, что функции цен и способы их реализации различаются в зависимости от природы той экономической среды, в которой действуют, используются цены. Прежде всего имеется в виду различие действия ценового механизма в экономике централизованно-государственного и рыночного типа.

Первичной функцией цены следует считать измерительную. Благодаря цене удается измерить, определить стоимость товара, иначе говоря, определить, какое количество денег покупатель должен заплатить, а продавец получить за проданный товар. Цены дают возможность деньгам как платежному средству обрести количественную определенность в акте купли-продажи. Зная цену весовой, объемной, штучной единицы товара и умножая ее на количество продаваемых продавцом и приобретаемых покупателем единиц, мы устанавливаем величину денежного платежа за товары и услуги. Исходя из цены рабочей силы, труда, измеряется заработная плата.

С измерительной функцией цены соседствует соизмерительная, заключающаяся в сопоставлении ценностей разных товаров. Сравнивая цены, мы получаем возможность различать более или менее дорогие товары, дорогие и дешевые. Если цена адекватно отражает полезность, то она может использоваться и при сопоставлении не только денежной ценности, но и полезности товаров.

Благодаря соизмерительной функции цена обретает учетную функцию. Переводя показатели количества и качества товаров в материально-вещественном выражении, измеренные в физических единицах, в адекватные показатели, измеренные в денежных единицах, цена становится вспомогательным инструментом учета. Учетная функция цены позволяет также учитывать затраты на производство продукции. Наряду с учетом цена как измеритель может быть одним из важных инструментов анализа, прогнозирования, планирования, при которых используются показатели в денежном выражении.

Из перечисленных функций цен вытекает возможность их использования в качестве инструмента регулирования экономических процессов. Так, в рыночной экономике цены – это основной инструмент уравновешивания спроса и предложения, увязывающий денежный запрос производителя или продавца товаров на их оплату с ответной реакцией потребителя, покупателя. При этом характерно, что сама регулирующая цена рождается в процессе регулирования и является в этом смысле регулируемой. Поэтому точнее было бы говорить о функции саморегулирования товарно-денежных процессов с помощью равновесных, то есть самоустанавливающихся цен, уровень которых соответствует выравниванию спроса и предложения. В нерыночной экономике такие функции насильственно навязываются ценам, которые сами навязываются экономике. Такая искусственность делает назначаемые государством цены малоэффективным средством балансирования доходов и расходов, а в более широком плане – регулирования экономики.

Цена может выполнять распределительную функцию, заключающуюся в возможности за счет перераспределения спроса на тот или иной продукт, связанного с его ценой, влиять на предложение товара, на расширение производства недостающего (дефицитного) товара и сокращения производства избыточного товара. В итоге инвестиции направляются преимущественно в малоразвитые отрасли и области производства за счет оттока средств из устаревших отраслей. В условиях централизованной экономики такая функция использовалась государством для воздействия на структуру производства и получаемые доходы. Повышая или понижая оптовые или розничные цены, государство тем самым перераспределяло доходы и прибыль регионов, отраслей, предприятий, социальных групп, семей, отдельных людей.

Цена выполняет очень важную социальную функцию. С ценами и их изменением связаны структура и объемы потребления благ и услуг, расходы, уровень жизни, прожиточный минимум, потребительский бюджет семьи. Социальная реакция людей на уровень цены. В бытовом восприятии розничных цен на потребительские товары и услуги люди считают, что рост цен снижает уровень жизни, тогда как снижение цен заведомо улучшает жизнь. При этом обычно не принимаются во внимание другие, неценовые факторы, такие, как доходы, наличие товаров на рынке, структура потребления.

Наряду с внутренними функциями, реализуемыми в пределах народного хозяйства страны, цены выполняют внешнеэкономические функции, выступая в роли инструмента торговых сделок, внешних платежей, взаимных расчетов между странами.

Как в рыночной, так и в нерыночной экономике цены выполняют стимулирующую функцию, влияя на заинтересованность производителей в повышении объемов производства и качества продукции во имя увеличения выручки от продажи. Механизм этого влияния пролегает через желание производителя увеличивать доход и прибыль, которые непосредственно связаны с ценами на продукцию, товары и услуги. Существенная разница между проявлением этой функции в рыночной конкурентной и неконкурентной дефицитной экономике в том, что в первом случае производитель стремится повысить и выпуск товара, и качество, и цену, а во втором – только цену.

Великое многообразие функций цены, которая явно перегружена обязанностями в своей государственной форме, а также противоречивость целей и задач осуществления отдельных функций приводят к тому, что успешно реализовать все функции не представляется возможным. В этом смысле, говоря о рациональных и тем более оптимальных ценах, следует иметь в виду определяющие функции и такое их сочетание, при котором функции реализуются в необходимой степени. В рыночной экономике цены разгружены от ряда функций, например плановой, и используются в основном как чисто рыночные регуляторы и стимуляторы, подлинно воплощающие денежное содержание. Пока сохраняется стремление возложить на цену весь груз функций экономического регулирования, попытки создать эффективный ценовой механизм вряд ли окажутся плодотворными.

Цена есть объективная категория, ее величина обусловлена действием законов спроса и предложения и денежного обращения. При попытках в приказном порядке установить так называемые “правильные”, “хорошие”, “нужные”, “справедливые” цены, нарушая объективные экономические законы, хозяйственная ситуация отреагирует на подобные действия углублением дефицита, инфляцией, спекуляцией, социальной несправедливостью, принудительным распределением.

Виды цен

На цены накладывает отпечаток вид торговли товарами и услугами, посредством которого реализуются товары, масштабы торговых операций и характер реализуемого товара. По этим признакам цены делятся на оптовые, розничные, закупочные и тарифы.

Оптовыми называют цены, по которым продукция реализуется крупными партиями, в условиях так называемой оптовой торговли. Система оптовых цен применяется в торгово-сбытовых операциях между предприятиями, а также при реализации продукции черезспециализированные магазины и сбытовыеконторыоптовой торговли, на торговых биржах и в любых других торговых организациях, продающих товары оптом, в значительном количестве. Обычно по оптовым ценам предприятия-производители реализуют продукцию либо друг другу, либо торговым посредникам. Чаще всего необходимость в оптовой продаже возникает, когда производство продукции локализовано в ограниченном количестве пунктов, а сфера потребления имеет обширный радиус.

Розничными принято называть цены, по которым товары продаются в так называемой розничной торговой сети, то есть в условиях их продажи индивидуальным покупателям, при относительно небольшом объеме каждой продажи. По розничным ценам обычно реализуются товары народного потребления населению и в меньшей мере – предприятиям, организациям, предпринимателям. Посредством торговли по розничным ценам чаще всего обслуживаются конечные потребители, домашние хозяйства, граждане.

Розничная цена обычно выше оптовой на величину торговой надбавки, за счет которой компенсируются издержки обращения в розничной торговле и создается прибыль организаций и учреждений розничной торговли.

Закупочные цены – это вид оптовой цены, применяемый при закупках сельскохозяйственной продукции государством на внутреннем рынке. Закупочные цены дифференцируются в зависимости от качества продукции и с учётом географической сегментации рынка.

Определенной спецификой обладают цены на услуги, представляющие, как уже было упомянуто, виды деятельности, при которых не создается продукт в его материально-вещественной форме, но изменяется качество имеющегося продукта. Чаще всего производство услуги совпадает с началом ее потребления. Специфичность услуг как вида деятельности накладывает отпечаток на формирование цен на услуги, именуемых тарифами (расценками). При установлении тарифов на услуги учитывается не только объем работ, но и временной фактор, существенную роль играет качество. Типичными примерами тарифов являются уровень оплаты коммунальных и бытовых услуг, плата за телефон, за пользование радио и телевидением.

Договорные цены – это цены, величина которых определена предваряющим акт купли-продажи соглашением, документально зафиксированным контрактом между продавцами и покупателями. В современной практике делового сотрудничества принято выделять в договорах специальный раздел, в котором оговаривается уровень цен. В ряде случаев в договоре фиксируется не абсолютная величина цен, а диапазон цен (в пределах от и до), верхний или нижний уровень (не выше или не ниже) либо их связь с государственными, рыночными, мировыми ценами. Оговаривается также допустимость изменения закрепленных контрактом цен вследствие, скажем, инфляции, возникновения форс-мажорных обстоятельств, принятия новых законов.

Свободные рыночные цены, как ясно из их названия, освобождены от непосредственного ценового вмешательства государственных органов, формируются под воздействием конъюнктуры рынка, законов спроса и предложения и носят название равновесных цен, то есть таких цен, при которых объем спроса равен объеме предложения товаров на рынке. Теоретически, в идеале рыночные цены должны складываться в процессе свободного торга между покупателями и продавцами. Однако реально не удается избежать воздействия на процесс установления рыночных цен ряда факторов не только экономической, но и психологической природы, связанных с поведением, интересами покупателей и продавцов. В этом смысле корректно определить свободные рыночные или равновесные цены как цену, равную, с одной стороны, ценности для потребителей дополнительной единицы приобретаемого блага и, с другой стороны, издержкам производства и продажи дополнительной единицы данного блага для продавца.

Другие виды цен

В этих же целях иногда применяются реальные цены, которые представляют собой цену в денежном выражении относительно общего уровня цен. В ходе принятия потребительских решений покупателя интересуют и относительные (сравнимые) цены, то есть цена данного товара по сравнению с ценой некоторого другого родственного товара или того же товара в другом регионе. С этой целью устанавливается отношение цен. Чаще всего определяется отношение цен взаимозаменяемых товаров, именуемых субститутами.

В процессе проектирования новых видов изделий и объектов для производства вновь осваиваемой продукции, товаров, услуг, материалов, полуфабрикатов, энергии используются проектные цены. С учетом их приближенного, ориентировочного характера часто определяется предельный уровень таких новых цен в виде лимитных цен.

Применительно к объектам строительной индустрии на этапе их проектирования определяется цена строительства объекта, определяемая с учетом всех видов затрат на создание и оснащение. Такую цену принято называть сметной стоимостью, так как она исчисляется на основе смет, в которых просуммированы затраты на создание готового строительного объекта.

В более широком плане все виды цен, определяемые посредством расчетов, называют расчетными, а цены, ожидаемые в будущем, – ожидаемыми.

Ряд цен на товары и услуги фиксируется в документальной форме в виде прейскурантов, то есть указателей цен. Величины цен, представленных в таких документах, называют прейскурантными. В условиях государственного ценообразования прейскурант, ценник был основным, иногда первичным ценовым документом. В рыночной экономике прейскурант становится справочным документом.

В ходе осуществления планово-управленческих работ используются прогнозные и плановые цены, смысл и назначение которых ясны из их названия. Довольно часто вид цены предопределяется видом рынка, на котором она образуется. По этому признаку выделяются биржевые, аукционные, комиссионные цены.

Наличие различных цен на однотипные товары в разных странах приводит к необходимости использования мировых цен, то есть цен мирового рынка. Мировые цены представляют собой либо реально действующие на всемирном рынке цены на товары данной группы, либо цены, признанные на определенный период со стороны организаций, ведающих международной торговлей, либо средние значения цен на одни и те же товары, установившихся в разных странах и регионах. Мировые цены исчисляются обычно в свободно конвертируемых валютах.

Ну и особую категорию цен представляют цены неофициального, так называемого черного или теневого рынка. Чаще всего это цены на запрещенные в открытой продаже товары либо на дефицитные товары, по разным причинам отсутствующие в данный момент в свободной продаже.

ЗАТРАТНЫЙ И РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.

Затратный механизм ценообразования


Суть затратного подхода состоит в том, что величина цены товара становится в непосредственную зависимость от издержек производства и обращения, представляющих затраты, расходы в денежной форме на производство

В целом в экономике большая часть затрат (производственных издержек) приходится на труд, поэтому основной составляющей цены любого продукта будут выступать издержки, связанные с оплатой труда, затрачиваемого на производство как товара, так и материалов, из которых он производится.

Средние издержки на труд в расчете на единицу продукции представляют собой число рабочих часов, необходимых для производства единицы продукции, умноженное на почасовую заработную плату. Иначе говоря, при рассмотрении издержек на оплату труда всегда рассматривается два фактора – производительность труда и заработная плата.


Но помимо издержек на оплату труда любой предприниматель несет затраты (издержки), связанные с привлечением основного капитала, и, следовательно, цена должна включать и эти издержки, иначе предприниматель не сможет возместить их и понесет убытки. Чтобы возместить издержки на капитал, предприниматель устанавливает фиксированный коэффициент по отношению к издержкам на оплату труда и определяет издержки на капитал.

Оставляя в стороне исследование и толкование природы прибыли и правомерности ее получения теми или иными агентами, участниками процесса производства и обращения, будем рассматривать прибыль как дополнительную (сверх себестоимости, издержек) плату, которую вынужден или обязан вносить покупатель товара, чтобы иметь возможность приобрести единицу товара. Это

Своеобразный налог на покупателя, но не со стороны государства, а со стороны продавца. Возможность получать прибыль призвана стимулировать производителя и позволить ему вкладывать средства в развитие производства и торговли. Относительная величина прибыли, рассматриваемая обычно в виде отношения прибыли к себестоимости продукции (издержкам) или к цене известна под названием рентабельности. Этот показатель имел и все еще имеет широкое хождение в российской экономической практике. В зарубежной экономической литературе он чаще всего встречается под названием норма прибыли или прибыльность.

Приходится отмечать, что надежных методов разделения собственно затрат (издержек) и прибыли не существует. При желании и умении практически всегда можно утверждать и даже доказывать, что какую-то часть прибыли, если не всю прибыль, следует относить к издержкам. Отсюда и существование так называемых бесприбыльных корпораций, умело относящих любые свои расходы на

Издержки производства и обращения. Для этого достаточно канал расходования прибыли считать неотъемлемой частью издержек (себестоимости). Существующие инструкции, определяющие необходимость отнесения тех или иных видов затрат к издержкам производства и обращения, включения их в себестоимость продукции, товаров, работ, услуг, лишь частично объясняют и регламентируют этот процесс.

Предприятия и предприниматели, производящие и реализующие товары, в своей системе бухгалтерского учета и в отчетах о результатах деятельности призваны фиксировать основные элементы издержек. Чаще всего выделяются составляющие, соответствующие затратам на разные факторы производства.

По духу и смыслу затратный механизм ценообразования наиболее соответствует централизованно управляемой экономике и назначаемым ценам. Вместе с тем элементы затратного подхода в явной форме свойственны и рыночной экономике, являются частью рыночного механизма.

Предприниматели, определив совокупные издержки производства и обращения калькуляционным или иным способом и на их основе удельные издержки в расчете на единицу товара (средние или предельные), суммируют их с прибылью от реализации единицы продукции, устанавливают цену. При этом прибыль обычно устанавливается, исходя из принятой нормы прибыли или показателя

Рентабельности.

Надбавки к ценам представляют собой чаще всего акцизный сбор или другие виды налогов, например налог с оборота, налог с продаж, включаемые в цену. А скидки с цены – это государственные дотации, позволяющие продавать товар по цене ниже цены производства.

При назначении цены государственными органами совокупные издержки, то есть себестоимость единицы товара, исчисляют в масштабе не одного предприятия, а целой отрасли или всего хозяйства страны, то есть это средние издержки на производство и обращение единицы товара по обширной группе предприятий, производящих и реализующих данный товар. Величина прибыли устанавливается на нормативной основе при относительно умеренной норме прибыли, на уровне примерно 20-30%. Надбавки к цене или скидки с цены зависят от вида товаров и услуг.

Если государство не заинтересовано в расширении продажи и потребления товаров, сами товары не являются социально значимыми, то есть предметами первой необходимости, а являются скорее предметами роскоши, удовлетворяют вредные потребности, то на них вводится государственная ценовая надбавка в виде акцизного сбора или других видов налогов и сборов в пользу государственного бюджета. Такие надбавки вводятся к ценам на алкогольные напитки, табачные изделия, драгоценности.

Если же оказывается, что затратная цена на товары первой необходимости становится социально недоступной для ряда потребителей, то государственные органы обеспечивают скидки с цены посредством денежных дотаций из государственного или местного бюджетов. В этом случае товар продается потребителю по цене ниже затратной (равной сумме себестоимости и прибыли) на величину H, но производители при этом не несут потерь, так как

Истина рождается в споре, в сопоставлении разных точек зрения и в стремлении сторон, представляющих разные интересы, прийти к согласию. Продавец, представляющий интересы производителя товаров и свои собственные, стремится повысить цену, руководствуясь затратным подходом и желанием получить весомую прибыль. Покупатель, потребитель, исходя из «полезностного» подхода и желания снизить свои расходы на единицу полезного эффекта, стремится к «своей» цене, которую можно назвать желаемой ценой покупки. Потребителю в его стремлениях помогает конкуренция между производителями (в предположении, что она существует, а существовать в нормальной экономике она должна заведомо). Производителю, продавцу помогают конкуренция между потребителями и непрерывное возвышение их потребностей.

В этой сложной многофакторной картине акт купли-продажи по взаимоприемлемым ценам может иметь место только в условиях, когда цена устанавливается на основе выравнивания спроса и предложения, на базе соглашения между двумя сторонами, интересы которых столкнулись на свободном рынке. Такая цена получила название рыночной, а в случае, когда она
зафиксирована в договоре, – договорной. Таким образом, на конкурентном рынке в условиях, когда спрос на товар и предложение товара зависят только от цены, устанавливается равновесная рыночная цена, соответствующая выравниванию спроса и предложения, то есть точке пересечения кривых спроса и предложения.

Непосредственно в процессе формирования цены участвуют лишь два важнейших фактора - спрос и предложение. Другие элементы социаль­но-экономической и политической системы, участвующие в ценообразова­нии, следует рассматривать как факторы не прямого, а косвенного воз­действия. К ним относятся: уровень развития производительных сил, на­учно-технический прогресс, государственное регулирование, состояние ресурсной базы, валютно-финансовые условия, милитаризация экономики, структурные явления в ней, тенденции развития мирового хозяйства и ми­ровых товарных рынков, вовлеченность страны в международное разделение труда, даже здоровье ее политических лидеров и многое другое.

 

 

ГЛАВА 2. СИСТЕМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ДЕТСКИХ ПЛОЩАДОК.

Над незащищенной от солнца площадкой можно соорудить навес - легкую перголу или же матерчатый тент на прочных кольях. Также зона для игр может располагаться возле сплошного забора. При этом стену можно использовать в качестве доски для рисования, или еще как-нибудь, как подскажет фантазия. Места, непригодные для площадки - холодное место, низина, тень дома или северный склон, где весной позже всего тает снег, а после дождя почва долго остается влажной.

Современные игровые комплексы: Игровой комплекс может быть изготовлен по индивидуальному проекту, а также можно приобрести готовые модули, которые весьма разноплановы и оригинальны. Чаще всего отечественные производители используют натуральные материалы, как правило, это дерево. Готовые комплекты обычно изготавливают из пластика или пластика в сочетании с металлом. Стандартный набор состоит из скамейки, песочницы, грибка, горки и качелей.

Дети очень любят комплексы, стилизованные под сказочный городок, - с крепостью, мостами и горками. В качестве крепежей для динамичных элементов применяют цепи и канаты. Главные требования к игровым элементам - безопасность и прочность. Игровое оборудование не должно иметь острых углов, торчащих болтов, кромок. Оно должно быть устойчивым, для чего опоры тех или иных сооружений заглубляют в землю, а иногда дополнительно бетонируют. Горка обязательно должна иметь округленный низ и высокие борты, "паутина" изготовлена из армированных нейлоновых либо перлоновых канатов. Не имеет значения, в какой стране изготовлено игровое оборудование - требования безопасности одинаковы для всех. Материалы, применяемые для этих целей, проходят контроль на экологичность, а собранная конструкция тщательно проверяется.

Как по-моему,так в Европе все площадки для детей намного интересней. У нас площадки состоят из нескольких качель,горки и на этом можно остановиться,как обычно стандартный набор,с банальными цветами и боязнь оставлять ребенка на данной площадке.

За границей же для детей предоставлено право выбора,тоесть такое разнообразие аттракционов и развлечений,что нам можно только мечтать.Разнообразные современные покрытия,заборчики,газоны с прыгающими на них кроликами,всё что душа пожелает.

Также велико и разнообразно значение насаждений. Они играют роль в формировании окружающей среды человека, так как обладают свойствами улучшить санитарно-гигиеническую обстановку. Насаждения снимают силу ветра, регулируют тепловой режим, что имеет огромное оздоровительное значение, особенно это важно для детской площадки, где играют дети. Зеленые насаждения – это лучшая среда для отдыха населения. Растительность обладает большим разнообразием форм, цвета, фактуры.

Площадки в виде ракет, автомобилей, самолетов, фигур животных. Во многих местах появляются детские площадки, оформленные по тематическому замыслу: сказочные крепости, замки, теремки, имитация морских, транспортных, космических, строительных сооружений.

Помимо растительных уголков там применяют также водные ресурсы. Различные варианты водоемов,фонтанчиков,ручейков.

Детские площадки за границей настолько разнообразны, что предоставляют ребенку право выбора из огромного количества игровых элементов. Все площадки отвечают жестким требованиям, в числе которых безопасность, износостойкость, долговечность, разнообразие и, конечно, внешний вид.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Родители хотят видеть своего ребенка счастливым, здоровым, незнакомым с болезнями. Детям движение и спорт необходимы, как воздух. Именно поэтому детские спортивные площадки притягивают детей, и их родителей, как магнит. Это место общения самых главных людей на планете. Детская площадка – это целый мир, где дети общаются, дружат, ссорятся, познают мир и приобретают первый жизненный опыт.

Качели и горки, игровые стенки и песочницы, лесенки и карусели – все эти атрибуты детского счастья позволяют организовывать увлекательные игры, развивают детскую фантазию и несут важнейшую функцию общего развития детей.

Детские уличные площадки – это самое лучшее средство направить неуемную детскую энергию в правильное русло и обеспечить оптимальное сочетание «приятного» и «полезного», что всегда достигается с большим трудом, особенно в вопросах, касающихся воспитания подрастающего поколения.

Моё мнение в том, что для изготовления детских игровых устройств надо использовать в основном дерево. Использование природных материалов для создания игровых аттракционов на детской площадке развивает интерес у детей к познанию природы.

Также у каждой игровой площадки должно быть безопасное и приятное для детей покрытие, например трава, песок или всевозможные специально изготовленные покрытия из мягких материалов. В Европе такие покрытия в большинстве случаев обязательны, если же посмотреть у нас,то дети играют на асфальте, земле,с торчащими корнями деревьев,и всевозможных,опасных для здоровья покрытиях. Также я считаю,что было бы не плохо устраивать различного рода фонтанчики,водные бассейны и даже размещать животных,не опасных для детей. Детская площадка должна быть этаким добрым и волшебным миром для её обитателей,ничего пугающего,опасного,всё только самое доброе,приятное и развивающее. Еще один плюс Европейских игровых площадок, в том,что у них принято не портить то,что создано для людей,ценить и смотреть за всем. Что же мы видим у нас,ночные компании молодежи,гуляющие и портящие всё вокруг,а на утро результат: поломанные качели,разрисованные турники и куча мусора,так а почему бы нам не задуматься и не предпринять какие-то меры,ведь дети это наше будущее,давайте заботиться о том,чтобы для их развития были все необходимые условия.Ведь то,как и в каких условиях мы воспитываем детей,отражается на дальнейшем их отношении к жизни и к окружающему миру.

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Украина. Днепропетровск

(площадка на придомовой территории)

 

 

 

Украина. Киев

(площадка на территории частного комплекса)

Украина. Киев

(площадка на придомовой территории)

Украина. Донецк

(площадка на территории частного дома)

Украина. Буковель

(площадка на территории комплекса для отдыха)

Украина. Крым. Севастополь

(площадка на территории санатория)

Украина. Крым. пос. Гурзуф

(площадка на территории базы отдыха)

Украина. Львов

(площадка на территории парка)

Греция

(площадка на территории ресторана)

Болгария

(площадка на территории отеля)

Чехия

(городская площадка)

Испания

(площадка на территории отеля)

Италия

(площадка на территории отеля)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Клоненко В.И. Функции цен.2002г2. Калашникова И.А. Ценообразование и ценовая политика.2003г3. Мамедов О.Ю.Современная экономика. 1995г

4. http://otherreferats.allbest.ru/marketing/d00007842.html

5. http://yandex.ua/

Одесская Государственная Академия Строительства и Архитектуры



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.202.90.91 (0.121 с.)