Тема 4. Общая физическая и специальная 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. Общая физическая и специальная



подготовка в системе физического воспитания

Методические принципы физического воспитания. Методы физиче-
ского воспитания. Средства и методы развития физических качеств (силы, быстроты движений, выносливости, гибкости, ловкости). Общая физиче-
ская подготовка, ее цели и задачи. Специальная физическая подготовка.
Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.

 

Методические рекомендации

Приступая к изучению данной темы, студенты должны уяснить важ-
нейшие понятия: физические упражнения, физические качества, двига-
тельные навыки, общая физическая подготовка, специальная физическая
подготовка, спортивная подготовка, профессионально-прикладная физиче-
ская подготовка. Следует различать методические принципы физического
воспитания и методы физического воспитания. Особое внимание необхо-
димо уделить средствам и методам развития физических качеств (силы,
быстроты движений, выносливости, гибкости, ловкости).

 

Литература: [1], [2], [6], [10].

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Дайте понятия: физические упражнения, физические качества, дви-
гательные навыки, общая физическая подготовка, специальная физическая
подготовка, спортивная подготовка, профессионально-прикладная физиче-
ская подготовка.

2. Какие принципы физического воспитания вы можете назвать?

3. Какие методы физического воспитания вы можете назвать.

4. Назовите средства и методы развития силы.

5. Назовите средства и методы развития быстроты движений.

6. Назовите средства и методы развития выносливости.

7. Назовите средства и методы развития гибкости.

8. Назовите средства и методы развития ловкости.

 

Тема 5. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта

Или систем физических упражнений

Основные понятия: спорт, массовый спорт, спорт высших достиже-
ний, системы физических упражнений. Краткая характеристика основных

видов спорта: баскетбол, волейбол, настольный теннис, бадминтон, легкая
атлетика, плавание, атлетическая гимнастика, аэробика. Олимпийские игры.

 

Методические рекомендации

При изучении данной темы следует обратить внимание на цели и задачи спорта, массового спорта и спорта высших достижений. Студент должен уметь классифицировать виды спорта на 5 групп по виду соревновательной деятельности с учетом источника и способа достижения спортивного результата. А также дать краткую характеристику некоторых видов спорта. Завершающим этапом изучения данной темы является рассмотрение истории Олимпийских игр.

 

Литература: [1], [2], [6], [10].

 

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте понятия: спорт, массовый спорт, спорт высших достижений,
системы физических упражнений.

2. Приведите классификацию видов спорта на 5 групп по виду сорев-
новательной деятельности с учетом источника и способа достижения спортивного результата.

3. Дайте краткую характеристику видов спорта: баскетбола, волейбо-
ла, настольного тенниса, бадминтона, легкой атлетики, плавания, атлети-
ческой гимнастики, аэробики.

4. Какова цель проведения Олимпийских игр и история их развития.

 

Тема 6. Основы методики самостоятельных занятий
и самоконтроль за состоянием своего организма

Основные понятия: разминка, основная часть, заминка, врачебный
контроль, педагогический контроль, самоконтроль, объективные и субъек-
тивные показатели самоконтроля.

 

Методические рекомендации

При изучении данной темы следует обратить внимание на организа-
цию и методику проведения самостоятельных занятий и самоконтроля.
Студент должен уметь организовать три составные части занятий: размин-
ку, основную часть и заминку, а также выполнять самоконтроль. Студент

 

 

должен знать основную задачу и формы проведения врачебного контроля,
а также основную задачу, виды и методы педагогического контроля.

 

Литература: [1], [2], [6], [10].

 

Вопросы для самоконтроля

1.Методика проведения самостоятельных занятий по физической
культуре.

2. Дайте понятия: врачебный контроль, педагогический контроль, са-
моконтроль, диагностика состояния здоровья, функциональная проба, кри-
терии физического развития (что к ним относится), антропометрические
показатели (что к ним относится).

3. Назовите основную задачу и формы проведения врачебного кон-
троля.

4. Назовите основную задачу, виды и методы педагогического кон-
троля.

5. Назовите субъективные показатели самоконтроля.

6. Назовите объективные показатели самоконтроля.

 


5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

Контрольная работа является одной из форм контроля знаний студентов, предусмотренной учебными планами специальностей и направлений университета, должна быть выполнена в соответствии с настоящими рекомендациями и представлена на проверку в сроки, установленные графиком учебного процесса.

Содержание письменной работы должно свидетельствовать о свободном владении материалом по выбранной теме.

Контрольная работа состоит из двух вопросов, выполняется по теме из приведенного перечня. Порядок выбора тем определяется по таблице:

Последняя цифра номера зачетной книжки Предпоследняя цифра номера зачетной книжки
                   
  1, 50   2, 49 3, 48 4, 47 5, 46 6, 45 7, 44 8, 43 9, 42 10, 41
  11, 40   12, 39 13, 38 14, 37 15, 36 16, 35 17, 34 18, 33 19, 32 20, 31
  21, 30   22, 29 23, 28 24, 27 25, 26 2, 50 3, 49 4, 48 5, 47 6, 46
  7, 45   8, 44 9, 43 10, 42 11, 41 12, 40 13, 39 14, 38 15, 37 16, 36
  17, 35   18, 34 19, 33 2, 26 3, 27 4, 46 5, 29 7, 46 8, 45 9, 44
  10, 43   11, 42 12, 41 13, 40 14, 39 15, 38 16, 37 15, 36 16, 35 17, 32
  18, 30   19, 27 20, 31 19, 30 20, 29 21, 28 22, 27 23, 27 24, 28 24, 26
  23, 27   22, 28 21, 29 20, 30 19, 31 18, 32 17, 33 16, 34 15, 35 14, 34
  13, 35   12, 36 11, 37 10, 38 9, 39 8, 40 7, 41 6, 42 5, 43 4, 44
  3, 45   2, 46 1, 47 2, 48 3, 28 4, 50 5, 30 6, 48 7, 47 8, 46

 

Контрольная работа, выполненная не по своей теме, на проверку не принимается.

Список литературы, составленный на основании существующих в библиотеке университета изданий, является рекомендательным, т.е. студент может использовать и иные, относящиеся к данной теме источники.

Контрольная работа должна быть выполнена с соблюдением следующих требований:

- на бумаге формата А 4 с книжной ориентацией страницы;

- поля: - левое – 3 см., правое, верхнее и нижнее – 2 см.;

- междустрочный интервал – 1,5;

- кегль шрифта основного текста – 14;

- шрифт – Times New Romans;

- выравнивание текста по ширине страницы;

- нумерация страниц вверху по центру, шрифтом № 10 (титульный лист и лист оглавления не нумеруются, но учитываются в общем количестве страниц).

Первым листом письменной работы является титульный лист, оформленный по образцу (Приложение 1).

После титульного листа следует оглавление, включающее в себя введение, пункты, подпункты, заключение и библиографический список, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического описания (могут использоваться рисунки, таблицы, схемы, графики, диаграммы).

Контрольная работа выполняется и сдается на проверку до экзаменационной сессии, защищается студентом на зачете.

 

6. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1. Роль физической культуры и спорта в развитии общества: [1], [2],
[3], [4], [5]. [6]

2. Система физического воспитания: [1], [2], [3], [4], [5]. [6].

3. Уровень современного состояния физической культуры и спорта:
[1], [2], [3], [4], [5]. [6].

4. Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении: [1], [2],
[3], [4], [5]. [6]

5. Организационно-правовые основы физической культуры и спорта:

[6], Электронный ресурс.

6. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегули-
руемая биологическая система: [1], [2], [3], [4]. [5]

7. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования
функциональных возможностей организма под воздействием направлен-
ной физической тренировки: [1], [2], [3], [4], [5].

8. Воздействие природных и социально-экологических факторов
на организм человека, [1], [2], [3], [4], [5]. [6]

9. Средства физической культуры и спорта в управлении совершенст-
вованием функциональных возможностей организма [1], [2], [3 ], [7], [8]. [9], [10], [11 ], [12], [13]. [14].

10. Гипокинезия и гиподинамия:[1], [2], [3], [7], [8]. [9], [10], [11 ], [12], [13]. [14].

11. Методические принципы и методы физического воспитания: [1],
[4], [7], [9], [10], [11 ], [12]

12. Возможность и условия коррекции физического развития, тело-
сложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами
физической культуры и спорта: [1], [2], [6], [10].

13. Общая физическая подготовка, ее цели и задачи: [1], [2], [6], [10].

14.Специальная физическая подготовка, ее цели и задачи: [1], [2],[6],[10].

15. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов:
[1], [2], [3], [5]. [7], [8]. [9], [10], [11 ], [12], [13]. [14].

16. Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий физи-
ческой культурой: [1], [2], [3], [4]. [5], [6]

17. Формы, средства и основное содержание самостоятельных занятий
физической культурой: [1], [2], [6], [10].

18. Врачебный и педагогический контроль при занятии физическими
упражнениями и спортом: [1], [2], [3], [4]. [5].

19.Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями, его цель,
задачи: [1], [2], [3], [4]. [5]

20. Методики самоконтроля и их оценка: [1], [2], [3], [4]. [5].

21. Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи:
[4], [7], [8]. [9], [10], [11], [12], [13]. [14].

22. Обоснование индивидуального выбора видов спорта или систем
физических упражнений: [4], [7], [8]. [9], [10], [11 ], [12], [13]. [14].

23. Характеристика видов спорта комплексного, разностороннего воз-
действия на организм: [4], [7], [8]. [14].

24. Олимпийские игры: [4], [5].

25. Студенческий спорт и его организационные особенности: [1],[2],
[3], [5]. [7], [8]. [9], [10], [11], [12],

26.Силовые способности и методика их развития: [1], [2], [3], [10].

27. Скоростные способности и методика их развития: [1], [2], [3], [7], [14].

28. Координационные способности и методика их развития: [1], [2], [3], [12], [14],

29. Выносливость и методика ее развития: [1], [2], [3], [7], [10],

30.Гибкость и методика ее развития: [1], [2], [3], [8], [11],

31. Основные причины травматизма во время занятий физической культурой: [1], [2], [3], [9],

32. Требования безопасности при проведении соревнований по спортивным играм: баскетболу, футболу, волейболу: [1], [2], [3], [14]

33. Действия по оказанию первой помощи при травмах во время занятий физическими упражнениями: [1], [2], [3], [4]

34.Физическая культура как средство борьбы с вредными привычками: [1],[2],[3],[5],[9],
35.Цели и задачи разминки: [1], [2], [3], [7], [8]. [9], [10], [11], [12],

36.Цели и задачи основной части занятия. [1], [2], [3], [7], [8]. [9], [10], [11], [12],

37.Цели и задачи заключительной части занятия: [1], [2], [3], [7], [8]. [9], [10], [11], [12],

38.Медицинские группы для занятий физической культурой: [1], [2], [3], [5],[9]

39. Требования безопасности перед началом и во время занятий в тренажерном зале: [1], [2], [3], [5],[9], [10].

40. Основные способы плавания. Какие задания-упражнения, по вашему мнению, способствуют ускоренному обучению плаванию: [1], [2], [3], [13]

41. Требования безопасности перед началом и после окончания занятий по легкой атлетике.: [1], [2], [3], [7]

42.Характеристики циклических видов спорта: [1], [2], [3], [7], [8]. [10], [11], [13]

43.Характеристики ациклических видов спорта: [1], [2], [3], [7],

44.Характеристики игровых видов спорта: [1], [2], [3], [14],

45.Физическая культура и спорт в мурманской области.

46.Рациональное питание при занятиях физической культурой: [1], [2], [3], [5],[9]

47.Характеристики физической подготовки: [1], [2], [3], [8]. [10],

48. Характеристики тактической подготовки: [1], [2], [3], [7], [8]. [10], [11],

49. Характеристики технической подготовки: [1], [2], [3], [7], [8]. [12], [14],

50.Физическая культура как составляющая здорового образа жизни: [1], [2], [3], [5],[9]

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

8. 1. Физическая культура - часть общечеловеческой культуры: [1], [2], [6], [10].

9.2. Система физического воспитания: [1], [2], [6], [10].

10. 3. Компоненты физической культуры: [1], [2], [6], [10].

11. 4. Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении: [1], [2],
[6], [7], [10].

12. 5. Изменения в опорно-двигательном аппарате при занятиях физической культурой: [1], [2], [6], [10].

13. 6. Изменения в сердечно-сосудистой системе при занятиях физической культурой: [1], [2], [6], [10].

14. 7. Изменения в дыхательной системе при занятиях физической культурой: [1], [2], [6], [10].

15. 8. Влияние физической культуры на нервную системау [1], [2], [6], [10].

16. 9. Методические принципы и методы физического воспитания: [1], [2], [6], [10].

17. 10.Средства и методы развития силы, быстроты и ловкости: [1], [2],
[6], [10].

18. 11.Средства и методы развития выносливости, гибкости:[1],[2],[6], [10].

19. 12.Физическая подготовка и ее виды: [1], [2], [6], [10].

20. 13.Формы и организация самостоятельных занятий: [1], [2], [6], [10].

21. 14.Врачебный и педагогический контроль: [1], [2], [6], [10].

22. 15.Субъективные и объективные показатели самоконтроля: [1], [2],
[6], [10].

23. 16. Граница интенсивности физической нагрузки: [1], [2], [6], [10].

24. 17. Характеристика видов спорта: баскетбол, волейбол: [1], [2], [6], [10].

25. 18. Характеристика видов спорта: настольный теннис, бадминтон: [1], [2], [6], [10].

26. 19. Характеристика видов спорта: легкая атлетика, плавание: [1], [2],
[6], [10].

27. 20. Олимпийские игры: [1], [2], [6], [10].

28. 21. Спорт, многообразие видов спорта. Системы физических упраж-
нений: [1], [2], [6], [10].

29. 22. Основные составляющие здорового образа жизни: [2], [7], [9].

30. 23. Гигиеническая физическая культура - основа здорового образа
жизни: [2], [4], [7], [9].

31. 24. История развития спорта в заполярий.

32.

33. 25. Рациональное питание при занятиях физической культурой. [2], [4], [7], [9].

34. 26.Основные причины травматизма во время занятий физической культурой.

35. 27. В чем заключаются признаки утомления и переутомления на занятиях по физической культуре Меры по их предупреждению.

36. 28. Общие требований безопасности при проведении занятий в тренажерном зале.

37. 29. Общие требования безопасности при проведении спортивных соревнований.

38. 30. Общие требования безопасности при проведении занятий по спортивным играм.

39. 31. Общие требования безопасности при проведении занятий по лыжному спорту.

40. 32. Общие требования безопасности при организации и проведении

41. туристских походов.

42. 33. Разминка. Цели, средства, задачи.

43. 34. Основная часть занятия. Цели, средства, задачи.

44. 35. Заключительная часть занятия. Цели, средства, задачи.

45. 36. Эксплуатационно-технические требования к одежде, обуви, спортивному инвентарю и местам проведения занятий физической культурой и спортом.

46. 37. Питьевой режим при занятиях физической культурой.

47. 38. Необходимые витамины и минералы при занятиях физической культурой

48. 39.Контроль массы тела, сгонка веса и набор массы. [2], [5], [7], [9].

49. 40. Объясните, с какой целью используется массаж (самомассаж) в системе общей физической подготовки и какие гигиенические требования предъявляются к процедуре массажа.

50. 41.Физическая культура как восставляющая здорового образа жизни.

51.

 

Приложение 1

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ВЕЧЕРНЕ – ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

Направление подготовки 230300.62 «Радиотехника»

(специальность)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Физическая культура»

Вопрос № 3: Физическая культура в общекультурной и

профессиональной подготовке студентов.

Вопрос № 48: Физическая культура в общекультурной и

 

ВЫПОЛНИЛ:  
Студент Яковлев А.Е.
   
  Курс ________
  Группа______
  № зачетной книжки___________
  м.т._____________
   
   
ПРОВЕРИЛ:  
Преподаватель С.А. Ключников

 

 

Мурманск

20____

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.06 с.)