Раздел 1. Информация и информационная деятельность человека 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Информация и информационная деятельность человека



Республики Крым

СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

Утверждено на заседании ЦМК №___ УТВЕРЖДАЮ

протокол № _______________ Заместитель директора

«_____» _____________201__ г. по учебной работе

Председатель цикловой комиссии ____________В.И.Полякова

__________________О.В.Гнатко «___»______________201__ г.

МеТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ИНФОРМАТИКА

основной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего общего (полного) образования

для студентов специальности:

11.02.01 Радиоаппаратостроение

11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

11.02.10 Радиосвязь, радиовещание и телевидение

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

 

 

2016 г.


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3

ЗАДАНИЯ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ.. 5

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 21

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине «Информатика» предназначены для студентов по специальностям:

11.02.01 Радиоаппаратостроение

11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

11.02.10 Радиосвязь, радиовещание и телевидение

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

Цель методических указаний: оказание помощи студентам в выполнении самостоятельной работы по дисциплине Информатика.

Настоящие методические указания содержат работы, которые позволят студентам самостоятельно овладеть знаниями, умениями и навыками деятельности по специальности, опытом творческой и исследовательской работ, и направлены на формирование следующих компетенций:

 

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

В результате выполнения самостоятельных работ по дисциплины Информатика студенты должны:

Уметь

· умение оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

· умение распознавать информационные процессы в различных системах.

· умение использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

· умение осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

· умение иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

· умение создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

· умение просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

· умение осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

· умение представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.).

· умение соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

· умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 

Знать

· знание различных подходов к определению понятия «информация».

· знание методов измерения количества информации: вероятностный и алфавитный.

· знание единиц измерения информации.

· знание назначения наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).

·знание назначения и видов информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

·знание использования алгоритма как способа автоматизации деятельности.

·знание назначения и функций операционных систем.

 

Максимальное количество часов на дисциплину Информатика, предусмотренное учебным планом, составляет 150 часов, в том числе:

обязательная аудиторная нагрузка студента - 100 часов; самостоятельная работа студента - 50 часов.

Удельный вес самостоятельной работы составляет по времени 50% от количества аудиторных часов, отведённых на изучение дисциплины. Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом.


ЗАДАНИЯ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1

 

Тема: Подготовить доклад на тему: «Развитие компьютерной техники». (2 час.)

Цель: Шире изучить этапы развития компьютерной техники.

 

Инструкция по выполнению самостоятельной работы Доклад – это устное выступление на заданную тему. В учебных заведениях время доклада, как правило, составляет 5-15 минут.:

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2

 

Тема: Подготовить доклад на тему: «Закон РФ «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» и «Об электронно-цифровой подписи». (2 час.)

Цель: Ознакомление с правовыми нормами.

 

Инструкция по выполнению самостоятельной работы Доклад – это устное выступление на заданную тему. В учебных заведениях время доклада, как правило, составляет 5-15 минут.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 3

 

Тема: Написать реферат на тему: «Дискретное представление информации». (3 час.)

Цель: Дать понимание как информация представляется в цифровом виде.

 

Инструкция по выполнению самостоятельной работы

Реферат – краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда или трудов, обзор литературы по теме. Изложение материала носит проблемно-тематический характер, показываются различные точки зрения, а также собственные взгляды на проблему. Содержание реферата должно быть логичным. Объём реферата, как правило, от 5 до 15 машинописных страниц. Темы реферата отражены в таблице «Виды самостоятельной работы и формы отчетности и контроля». Перед началом работы над рефератом следует наметить план и подобрать литературу. Прежде всего, следует пользоваться литературой, рекомендованной учебной программой, а затем расширить список источников, включая и использование специальных журналов, где имеется новейшая научная информация.

 

Структура реферата:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение (дается постановка вопроса, объясняется выбор темы, её значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата, даётся характеристика используемой литературы);

- основная часть (состоит из разделов и подразделов, которые раскрывают отдельную проблему или одну из её сторон и логически являются продолжением друг друга);

- заключение (подводятся итоги и даются обобщённые основные выводы по теме реферата, делаются рекомендации);

- список литературы (в списке литературы должно быть не менее 4–6 различных источников; допускается включение таблиц, графиков, схем, как в основном тексте, так и в качестве приложений).

 

Рефераты могут быть представлены на теоретических занятиях в виде выступлений.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 4

 

Тема: Написать реферат на тему: «Обработка информации компьютером». (4 час.)

Цель: Дать понимание как логически обрабатывается информация в компьютере на физическом уровне.

 

Инструкция по выполнению самостоятельной работы

Реферат – краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда или трудов, обзор литературы по теме. Изложение материала носит проблемно-тематический характер, показываются различные точки зрения, а также собственные взгляды на проблему. Содержание реферата должно быть логичным. Объём реферата, как правило, от 5 до 15 машинописных страниц. Темы реферата отражены в таблице «Виды самостоятельной работы и формы отчетности и контроля». Перед началом работы над рефератом следует наметить план и подобрать литературу. Прежде всего, следует пользоваться литературой, рекомендованной учебной программой, а затем расширить список источников, включая и использование специальных журналов, где имеется новейшая научная информация.

Структура реферата:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение (дается постановка вопроса, объясняется выбор темы, её значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата, даётся характеристика используемой литературы);

- основная часть (состоит из разделов и подразделов, которые раскрывают отдельную проблему или одну из её сторон и логически являются продолжением друг друга);

- заключение (подводятся итоги и даются обобщённые основные выводы по теме реферата, делаются рекомендации);

- список литературы (в списке литературы должно быть не менее 4–6 различных источников; допускается включение таблиц, графиков, схем, как в основном тексте, так и в качестве приложений).

 

Рефераты могут быть представлены на теоретических занятиях в виде выступлений.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 5

 

Тема: Написать реферат на тему: «Цифровые носители информации». (4 час.)

Цель: Дать понимание как логически храниться информация на разных видах носителей.

 

Инструкция по выполнению самостоятельной работы

Реферат – краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда или трудов, обзор литературы по теме. Изложение материала носит проблемно-тематический характер, показываются различные точки зрения, а также собственные взгляды на проблему. Содержание реферата должно быть логичным. Объём реферата, как правило, от 5 до 15 машинописных страниц. Темы реферата отражены в таблице «Виды самостоятельной работы и формы отчетности и контроля». Перед началом работы над рефератом следует наметить план и подобрать литературу. Прежде всего, следует пользоваться литературой, рекомендованной учебной программой, а затем расширить список источников, включая и использование специальных журналов, где имеется новейшая научная информация.

Структура реферата:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение (дается постановка вопроса, объясняется выбор темы, её значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата, даётся характеристика используемой литературы);

- основная часть (состоит из разделов и подразделов, которые раскрывают отдельную проблему или одну из её сторон и логически являются продолжением друг друга);

- заключение (подводятся итоги и даются обобщённые основные выводы по теме реферата, делаются рекомендации);

- список литературы (в списке литературы должно быть не менее 4–6 различных источников; допускается включение таблиц, графиков, схем, как в основном тексте, так и в качестве приложений).

 

Рефераты могут быть представлены на теоретических занятиях в виде выступлений.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 6

 

Тема: Подготовка доклада на тему: «Системы автоматизированного проектирования». (2 час.)

Цель: Дать характеристику САП, привести примеры использования.

 

Инструкция по выполнению самостоятельной работы Доклад – это устное выступление на заданную тему. В учебных заведениях время доклада, как правило, составляет 5-15 минут.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 7

 

Тема: Подготовка доклада на тему: «Многообразие компьютеров». (2 час.)

Цель: Дать характеристику компьютеров, привести примеры.

 

Инструкция по выполнению самостоятельной работы Доклад – это устное выступление на заданную тему. В учебных заведениях время доклада, как правило, составляет 5-15 минут.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 8

 

Тема: Подготовка доклада на тему: «Утилиты: обслуживание и оптимизация компьютера». (2 час.)

Цель: Дать понимание ППО компьютеров, привести примеры использования.

 

Инструкция по выполнению самостоятельной работы Доклад – это устное выступление на заданную тему. В учебных заведениях время доклада, как правило, составляет 5-15 минут.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 9

 

Тема: Подготовка доклада на тему: «Сетевые операционные системы». (2 час.)

Цель: Дать понимание сетевым операционным системам, классифицировать их, привести примеры использования.

 

Инструкция по выполнению самостоятельной работы Доклад – это устное выступление на заданную тему. В учебных заведениях время доклада, как правило, составляет 5-15 минут.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 10

 

Тема: Подготовка доклада на тему: «Вирусы и антивирусы». (2 час.)

Цель: провести обзор вирусов и антивирусных программ, классифицировать их.

 

Инструкция по выполнению самостоятельной работы Доклад – это устное выступление на заданную тему. В учебных заведениях время доклада, как правило, составляет 5-15 минут.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 11

 

Тема: Подготовка доклада на тему: «Эргономика программного обеспечения». (2 час.)

Цель: провести обзор ПО, классифицировать их согласно эргономике.

 

Инструкция по выполнению самостоятельной работы Доклад – это устное выступление на заданную тему. В учебных заведениях время доклада, как правило, составляет 5-15 минут.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 12

 

Тема: Написать реферат на тему: «Системы искусственного интеллекта». (4 час.)

Цель: Дать понимание системам искусственного интеллекта, привести примеры.

 

Инструкция по выполнению самостоятельной работы

Реферат – краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда или трудов, обзор литературы по теме. Изложение материала носит проблемно-тематический характер, показываются различные точки зрения, а также собственные взгляды на проблему. Содержание реферата должно быть логичным. Объём реферата, как правило, от 5 до 15 машинописных страниц. Темы реферата отражены в таблице «Виды самостоятельной работы и формы отчетности и контроля». Перед началом работы над рефератом следует наметить план и подобрать литературу. Прежде всего, следует пользоваться литературой, рекомендованной учебной программой, а затем расширить список источников, включая и использование специальных журналов, где имеется новейшая научная информация.

Структура реферата:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение (дается постановка вопроса, объясняется выбор темы, её значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата, даётся характеристика используемой литературы);

- основная часть (состоит из разделов и подразделов, которые раскрывают отдельную проблему или одну из её сторон и логически являются продолжением друг друга);

- заключение (подводятся итоги и даются обобщённые основные выводы по теме реферата, делаются рекомендации);

- список литературы (в списке литературы должно быть не менее 4–6 различных источников; допускается включение таблиц, графиков, схем, как в основном тексте, так и в качестве приложений).

 

Рефераты могут быть представлены на теоретических занятиях в виде выступлений.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 13

 

Тема: Подготовить презентацию на тему «Моя специальность».(10 час.)

Цель: научиться использовать мультимедийные технологии, провести обзор техники и ПО используемого в специальности.

 

Инструкция по выполнению самостоятельной работы «Правила оформления компьютерных презентаций Общие правила дизайна»

 

Многие дизайнеры утверждают, что законов и правил в дизайне нет. Есть советы, рекомендации, приемы. Дизайн, как всякий вид творчества, искусства, как всякий способ одних людей общаться с другими, как язык, как мысль — обойдет любые правила и законы.

 

Однако, можно привести определенные рекомендации, которые следует соблюдать, во всяком случае, начинающим дизайнерам, до тех пор, пока они не почувствуют в себе силу и уверенность сочинять собственные правила и рекомендации.

Правила шрифтового оформления:

 

Шрифты с засечками читаются легче, чем гротески (шрифты без засечек); Для основного текста не рекомендуется использовать прописные буквы.

Шрифтовой контраст можно создать посредством: размера шрифта, толщины шрифта, начертания, формы, направления и цвета.

 

Правила общей композиции.

 

На полосе не должно быть больше семи значимых объектов, так как человек не в состоянии запомнить за один раз более семи пунктов чего-либо. Логотип на полосе должен располагаться справа внизу (слева наверху и т. д.). Логотип должен быть простой и лаконичной формы.

 

Дизайн должен быть простым, а текст — коротким. Изображения домашних животных, детей, женщин и т.д. являются положительными образами.

 

Крупные объекты в составе любой композиции смотрятся довольно неважно. Аршинные буквы в заголовках, кнопки навигации высотой в 40 пикселей, верстка в одну колонку шириной в 600 точек, разделитель одного цвета, растянутый на весь экран — все это придает дизайну непрофессиональный вид.

 

Не стоит забывать, что на каждое подобное утверждение есть сотни примеров, доказывающих обратное. Поэтому приведенные утверждения нельзя назвать общими и универсальными правилами дизайна, они верны лишь в определенных случаях.

 

Рекомендации по дизайну презентации

 

Чтобы презентация хорошо воспринималась слушателями и не вызывала отрицательных эмоций (подсознательных или вполне осознанных), необходимо соблюдать правила ее оформления.

 

Презентация предполагает сочетание информации различных типов: текста, графических изображений, музыкальных и звуковых эффектов, анимации и видеофрагментов. Поэтому необходимо учитывать специфику комбинирования фрагментов информации различных типов. Кроме того, оформление и демонстрация каждого из перечисленных типов информации также подчиняется определенным правилам. Так, например, для текстовой информации важен выбор шрифта, для графической — яркость и насыщенность цвета, для наилучшего их совместного восприятия необходимо оптимальное взаиморасположение на слайде.

 

Рекомендации по оформлению и представлению на экране материалов различного вида.

 

Текстовая информация: размер шрифта: 24–54пункта(заголовок), 18–36пунктов (обычный текст); цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза; тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем; курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста.

 

Графическая информация

 

рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде; желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления; цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда; иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом; если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем.

 

Анимация

 

Анимационные эффекты используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого-либо процесса. В этих случаях использование анимации оправдано, но не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории.

 

Звук

 

Звуковое сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы слайда, презентации; необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям, но не был оглушительным; если это фоновая музыка, то она должна не отвлекать внимание слушателей и не заглушать слова докладчика. Чтобы все материалы слайда воспринимались целостно, и не возникало диссонанса между отдельными его фрагментами, необходимо учитывать общие правила оформления презентации.

 

Единое стилевое оформление

 

Стиль может включать: определенный шрифт (гарнитура и цвет), цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.; не рекомендуется использовать в стилевом оформлении презентации более 3 цветов и более 3 типов шрифта; оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части;все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле;

 

Содержание и расположение информационных блоков на слайде информационных блоков не должно быть слишком много (3-6); рекомендуемый размер одного информационного блока — не более 1/2 размера слайда; желательно присутствие на странице блоков с разнотипной информацией (текст, графики, диаграммы, таблицы, рисунки), дополняющей друг друга; ключевые слова в информационном блоке необходимо выделить; информационные блоки лучше располагать горизонтально, связанные по смыслу блоки — слева направо; наиболее важную информацию следует поместить в центр слайда; логика предъявления информации на слайдах и в презентации должна соответствовать логике ее изложения.

 

Помимо правильного расположения текстовых блоков, нужно не забывать и об их содержании — тексте. В нем ни в коем случае не должно содержаться орфографических ошибок. Также следует учитывать общие правила оформления текста.

 

После создания презентации и ее оформления, необходимо отрепетировать ее показ и свое выступление, проверить, как будет выглядеть презентация в целом (на экране компьютера или проекционном экране), насколько скоро и адекватно она воспринимается из разных мест аудитории, при разном освещении, шумовом сопровождении, в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям выступления.

 

Рекомендации к содержанию презентации.

 

На слайдах презентации не пишется весь тот текст, который произносит докладчик (во-первых, в этом случае сам факт произнесения доклада теряет смысл, так как аудитория обычно умеет читать, а во-вторых, длинный текст на слайде плохо воспринимается и только мешает слушанию и пониманию смысла).

 

Текст на слайде должен содержать только ключевые фразы (слова), которые докладчик развивает и комментирует устно.

 

Если презентация является основой устного доклада, то по европейским и американским правилам второй слайд должен содержать краткое перечисление всех основных вопросов, которые будут рассмотрены в докладе. Это нечасто встречается у нас даже на «взрослых» конференциях, но практика показывает, что правило – чрезвычайно полезное: дисциплинирует докладчика, концентрирует внимание слушателей, а, кроме того, во время создания такого слайда от автора требуется очень четко выделить и сформулировать ключевые проблемы доклада.

 

Если презентация имеет характер игры, викторины, или какой-либо другой, который требует активного участия аудитории, то на каждом слайде должен быть текст только одного шага, или эти «шаги» должны появляться на экране постепенно.

 

По оформлению

 

На первом слайде пишется не только название презентации, но и имена авторов (в ученическом случае – и руководителя проекта) и дата создания.Каждая прямая цитата, которую комментирует или даже просто приводит докладчик (будь то эпиграф или цитаты по ходу доклада) размещается на отдельном слайде, обязательно с полной подписью автора (имя и фамилия, инициалы и фамилия, но ни в коем случае – одна фамилия, исключение – псевдонимы). Допустимый вариант – две небольшие цитаты на одну тему на одном слайде, но не больше.

 

Все схемы и графики должны иметь названия, отражающие их содержание. Подбор шрифтов и художественное оформление слайдов должны не только соответствовать содержанию, но и учитывать восприятие аудитории.

 

Например, сложные рисованные шрифты часто трудно читаются, тогда как содержание слайда должно восприниматься все сразу – одним взглядом. На каждом слайде выставляется колонтитул, включающий фамилию автора и/или краткое название презентации и год создания (например, «Модернизация М.О.С., 2014г»), номер слайда.

 

В конце презентации представляется список использованных источников, оформленный по правилам библиографического описания.

 

Правила хорошего тона требуют, чтобы последний слайд содержал выражение благодарности тем, кто прямо или косвенно помогал в работе над презентацией.

 

Аудио- и видеоматериалы оформляются титрами, в которых указываются:

 

- название фильма (репортажа),

- год и место выпуска,

- авторы идеи и сценария,

- руководитель проекта,

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 14

 

Тема: Написать реферат на тему: «Технология и средства защиты информации в глобальных и локальных компьютерных сетях от разрушения, несанкционированного доступа». (6 час.)

Цель: Дать понимание об угрозах в компьютерных сетях, привести примеры защиты информации в сетях.

 

Инструкция по выполнению самостоятельной работы

Реферат – краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда или трудов, обзор литературы по теме. Изложение материала носит проблемно-тематический характер, показываются различные точки зрения, а также собственные взгляды на проблему. Содержание реферата должно быть логичным. Объём реферата, как правило, от 5 до 15 машинописных страниц. Темы реферата отражены в таблице «Виды самостоятельной работы и формы отчетности и контроля». Перед началом работы над рефератом следует наметить план и подобрать литературу. Прежде всего, следует пользоваться литературой, рекомендованной учебной программой, а затем расширить список источников, включая и использование специальных журналов, где имеется новейшая научная информация.

Структура реферата:

- титульный лист;

- оглавление;

- введение (дается постановка вопроса, объясняется выбор темы, её значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата, даётся характеристика используемой литературы);

- основная часть (состоит из разделов и подразделов, которые раскрывают отдельную проблему или одну из её сторон и логически являются продолжением друг друга);

- заключение (подводятся итоги и даются обобщённые основные выводы по теме реферата, делаются рекомендации);

- список литературы (в списке литературы должно быть не менее 4–6 различных источников; допускается включение таблиц, графиков, схем, как в основном тексте, так и в качестве приложений).

 

Рефераты могут быть представлены на теоретических занятиях в виде выступлений.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 15

 

Тема: Подготовка доклада на тему: «Видеоконференция, интернет-телефония». (1 час.)

Цель: провести обзор ПО, классифицировать их.

 

Инструкция по выполнению самостоятельной работы Доклад – это устное выступление на заданную тему. В учебных заведениях время доклада, как правило, составляет 5-15 минут.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 16

 

Тема: Подготовка доклада на тему: «Телекоммуникации: конференции, интервью, репортаж». (2 часа)

Цель: провести обзор современных телекоммуникаций в информационных сетях, классифицировать их.

 

Инструкция по выполнению самостоятельной работы Доклад – это устное выступление на заданную тему. В учебных заведениях время доклада, как правило, составляет 5-15 минут.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основные источники:

1. Семакин И.Г. и др. Информатика. Углубленный уровень 10 кл. 1 ч. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

2. Семакин И.Г. и др. Информатика. Углубленный уровень 10 кл. 2 ч. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

3. Семакин И.Г. и др. Информатика. Углубленный уровень 11 кл. 1 ч. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

4. Семакин И.Г. и др. Информатика. Углубленный уровень 11 кл. 2 ч. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

Дополнительные источники:

1. Семакин И.Г. и др. Информатика. Базовый уровень 10 кл. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

2. Семакин И.Г. и др. Информатика. Базовый уровень 11 кл. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

Республики Крым

СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

Утверждено на заседании ЦМК №___ УТВЕРЖДАЮ

протокол № _______________ Заместитель директора

«_____» _____________201__ г. по учебной работе

Председатель цикловой комиссии ____________В.И.Полякова

__________________О.В.Гнатко «___»______________201__ г.

МеТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ИНФОРМАТИКА

основной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего общего (полного) образования

для студентов специальности:

11.02.01 Радиоаппаратостроение

11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

11.02.10 Радиосвязь, радиовещание и телевидение

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

 

 

2016 г.


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3

ЗАДАНИЯ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ.. 5

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 21

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине «Информатика» предназначены для студентов по специальностям:

11.02.01 Радиоаппаратостроение

11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

11.02.10 Радиосвязь, радиовещание и телевидение

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

Цель методических указаний: оказание помощи студентам в выполнении самостоятельной работы по дисциплине Информатика.

Настоящие методические указания содержат работы, которые позволят студентам самостоятельно овладеть знаниями, умениями и навыками деятельности по специальности, опытом творческой и исследовательской работ, и направлены на формирование следующих компетенций:

 

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

В результате выполнения самостоятельных работ по дисциплины Информатика студенты должны:

Уметь

· умение оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

· умение распознавать информационные процессы в различных системах.

· умение использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

· умение осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

· умение иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

· умение создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

· умение просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

· умение осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

· умение представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.).

· умение соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

· умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 

Знать

· знание различных подходов к определению понятия «информация».

· знание методов измерения количества информации: вероятностный и алфавитный.

· знание единиц измерения информации.

· знание назначения наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).

·знание назначения и видов информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

·знание использования алгоритма как способа автоматизации деятельности.

·знание назначения и функций операционных систем.

 

Максимальное количество часов на дисциплину Информатика, предусмотренное учебным планом, составляет 150 часов, в том числе:

обязательная аудиторная нагрузка студента - 100 часов; самостоятельная работа студента - 50 часов.

Удельный вес самостоятельной работы составляет по времени 50% от количества а



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.170.17 (0.234 с.)