Социально-культурной деятельности» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социально-культурной деятельности»



Тема:

«Понятийный аппарат по дисциплине

«История и теория социально-культурной деятельности»

 

Выполнила:

студентка I курса ОЗО

102 Е группы

Свои фио

Проверила:

кандидат педагогических наук,

доцент

Степанова Татьяна Павловна

 

РАБОТА ЗАЧТЕНА

«» ________ 2016 г.

С оценкой ________________

 

Челябинск, 2016 год

 

Взаимодействие:

1. Взаимодействие - взаимное воздействие или влияние. В социальном взаимодействии – поведение одного выступает стимулом для поведения другого, и наоборот. В статистическом взаимодействии – эффекты двух (или более) переменных взаимозависимы; например, трудность задачи и уровень возбуждения часто взаимодействуют таким образом, что усиление возбуждения приводит к увеличению успешности решения простых задач, но уменьшает успешность решения трудных задач. // Большой толковый психологический словарь / Ребер Артур. Том 1 (А-О): Пер. с англ. – М.: Вече, АСТ, 2000. – 592 с. - С. 130.

2. Взаимодействие (interaction) (Статистика) – смешанное воздействие двух или более Независимых переменных на Зависимые переменные, когда они действуют совместно. В исследовании эффекта переменных в эксперименте индивидуальное воздействие каждого из них не может объяснить общее изменение. В таких случаях, следовательно, целесообразно использовать статистический тест, такой как Дисперсионный анализ, который разработан для оценки эффекта взаимодействия между переменными, а так же специфического эффекта каждого. // Большой толковый социологический словарь. Том 1 (А-О): Пер. с англ. – М.: Вече, АСТ, 2001. – 544 с. - С. 80.

3. Взаимодействие - взаимная связь явлений. Взаимная поддержка (согласованные действия войск при выполнении боевой задачи) //Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: Азбуковник, 1999. – 944 стр. - С. 78.

4. Взаимодействие - процесс, внутреннее единство которого осуществляется в непрерывном изменении процессов непрерывного образования и развития творческого потенциала учителя. Воспроизведение явления на основе взаимодействия процессов непрерывного образования и развития творческого потенциала учителя выступает как его развитие (саморазвитие). Именно взаимодействие представляет собой основу развития. В. характеризует внутренние и внешние связи процессов непрерывного образования и развития творческого потенциала учителя. Внешние связи являются причиной изменений. Отдельное движение стремится к равновесию, а совокупное движение снова уничтожает отдельное равновесие. Внутреннее входит в механизм развития. И в этом значении взаимодействие имеет такие характеристики, как связь, взаимосвязь, единство, систематичность, неравномерность, прерывность, непрерывность, гибкость.// Словарь-справочник для специальности 071401 – «Социально-культурная деятельность» / автор-составитель В.С. Русанова, кандидат педагогических наук, профессор – Челябинск: ЧГАКИ, 2009. – 176 с. – С. 9.

5. Взаимодействие - Философская категория, отражающая процессы воздействия различных объектов друг на друга, их взаимную обусловленность, изменение состояния, взаимопереход, а также порождение одним объектом другого. Взаимодействие представляет собой вид непосредственного или опосредованного, внешнего или внутреннего отношения, связи. Свойства объекта могут проявиться и быть познанными только во взаимодействии с другими объектами. Понятие взаимодействие находится в глубокой связи с понятием структуры. Взаимодействие выступает как интегрирующий фактор, посредством которого происходит объединение частей в определенный тип целостности. Взаимодействие носит объективный и универсальный характер; в силу универсальности взаимодействие осуществляется взаимная связь всех структурных уровней бытия, материальное единство мира. Принцип взаимодействия конкретизируется в учении о причинности. Именно взаимодействие определяет отношение причины и следствия. Каждая из взаимодействующих сторон выступает как причина другой и как следствие одновременного обратного влияния противоположной стороны. Взаимодействие обусловливает развитие объектов. Именно взаимодействие противоположностей, противоречие, является самым глубоким источником, основой и конечной причиной возникновения, самодвижения и развития объектов. Каждая форма движения материи имеет в своей основе определенные типы взаимодействия структурных элементов. Сложные формы взаимодействия характеризуют жизнь общества. По определению Маркса, общество – это «продукт взаимодействия людей». Классические примеры исследования многообразных взаимодействий в обществе как целостной, внутренне дифференцированной, саморазвивающейся системы. Категория взаимодействия является существенным методологическим принципом познания природных и общественных явлений. Современное естествознание показало, что всякое взаимодействие связано с материальными полями и сопровождается переносом материи, движения и информации. Любой объект может быть понят и определен лишь в системе отношений и взаимодействии с другими окружающими явлениями, их частями, сторонами и свойствами. Познание вещей означает познание их взаимодействия и само является результатом взаимодействия между субъектом и объектом. // Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л.Ф. Ильичев, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалев, В.Г. Панов – М.: Сов. Энциклопедия, 1983. – 840 с. - С. 81.

Воспитание:

1. Воспитание – 1. Вырастить ребенка, воздействуя на духовное и физическое развитие, дав образование, обучив правилам поведения. 2. Навыки поведения, привитые семьей, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни. //Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: Азбуковник, 1999. – 944 стр. - С. 98.

2. Воспитание — относительно осмысленное и целенаправленное взращивание человека в соответствии со спецификой целей, групп и организаций, в которых оно осуществляется. В. как относительно социально контролируемая социализация отличается от стихийной и относительно направляемой социализации тем, что в его основе лежит социальное действие, которое М. Вебер определял как направленное решение проблем, сознательно ориентированное на ответное поведение партнёров и предполагающее субъективное осмысление возможных вариантов поведения людей, с которыми человек вступает во взаимодействие. В отличие от социализации - процесса непрерывного, В. - процесс дискретный (прерывный), ибо, будучи планомерным, осуществляется в определённых организациях, т.е. ограничено местом и временем.

В. - многозначно, его рассматривают как общественное явление, деятельность, процесс, ценность, систему, воздействие, взаимодействие и т.д. Мн. исследователи выделяют В. в широком социальном смысле, включая в него воздействие на человека общества в целом, т.е. фактически отождествляют В. с социализацией; в широком педагогическом смысле - как целенаправленное В., осуществляемое системой учебно-воспитательных учреждений; в узком педагогическом смысле - как воспитательную работу, направленную на формирование у детей системы определённых качеств, взглядов, убеждений; в ещё более узком значении - решение конкретных воспитательных задач. По содержанию одни исследователи выделяют умственное, трудовое и физическое В., другие - нравственное воспитание, трудовое воспитание, эстетическое воспитание, физическое воспитание, третьи - добавляют правовое воспитание, половое воспитание и полоролевое, экономическое, экологическое В.

По институциональному признаку можно выделить семейное воспитание, религиозное воспитание, социальное воспитание и дизсоциальное воспитание.

С точки зрения характера отношений участников В., его определяют как целенаправленное воздействие представителей старших поколений на младшие, как взаимодействие старших и младших при руководящей роли старших, как сочетание того и другого типа отношений.

По доминирующим принципам и стилю отношений воспитателей и воспитуемых выделяют авторитарное воспитание, свободное воспитание, демократическое воспитание. Дискуссионна проблема целей воспитания. // Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. П 24 Б.М. Бим-Бад; Редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2002.- 528 с.: ил. - С. 42-43.

3. Воспитание – процесс целенаправленного, систематического формирования личности в соответствии с действующими в обществе нормативными моделями. // Российская социологическая энциклопедия. Под общей редакцией академика РАН Г.В. Осипова. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА. М, 1998. – 672 с. – С. 73.

 

4. Воспитание – имеет много определений.

 

1. В науке это вид духовных отношений в обществе; в педагогике – э то воспитание внутри обучения; воспитание как специальная работа за пределами обучения, как составная часть образования и т. д.

2. Воспитание как процесс (т. е. последовательная смена явлений, состояний в развитии чего-либо; процесс предполагает наличие цели, функций, структуры, динамики результата) организации совместной жизнедеятельности педагогов и школьников по достижению обоюдо значимых и социально непротиворечащих целей.

3. Это процесс взаимодействия участников в ходе социального (типичного) и духовного становления подрастающих людей и совершенствования личности взрослых.

4. Воспитание – это создание культурных, психологических, нравственных условий для саморазвития личности. // Словарь-справочник для специальности 071401 – «Социально-культурная деятельность» / автор-составитель В.С. Русанова, кандидат педагогических наук, профессор – Челябинск: ЧГАКИ, 2009. – 176 с. – С. 14.

5. Воспитанiе – в латинском (educatio) и немецком (Erziehung) словах, обозначающих это понятие, мы находим корень, общий с глаголами вести, тянуть (ducere, ziehen); в русском слове корень общий с глаголом питать, что гораздо правильнее. "Слово воспитание прилагается не к одному человеку, но также к животным и растениям, а равно к историческим обществам, племенам и народам, т. е. к организмам всякого рода, и воспитывать, в обширнейшем смысле этого слова, значит способствовать развитию какого-нибудь организма посредством свойственной ему пищи, материальной или духовной" (Ушинский). В отношении к человеку воспитание определяется следующим образом; это есть преднамеренное воздействие взрослого человека на ребенка или юношу, имеющее целью довести его до той доли самостоятельности, которая необходима человеку для исполнения своего назначения человека на земле. Но так как назначение человека на земле понимается различными людьми не одинаково, то и цель воспитания определяется различным образом. Очевидно, что искусство воспитания возникло с самого начала появления человека на земле. Когда возникли общества и государства, то к чисто семейным целям В. присоединились цели социальные и религиозные. // Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона: в 86 томах / ред. К.К. Арсеньев, Ф.Ф. Петрушевский. – Санкт-Петербург, 1890-1907. – т. VII: Волапюк – Выговские.- 1892. – 483 с.6 ил. – С. 269-272.

Досуг

1. Досуг (leasure) – 1. Время, свободное от работы и рутинных домашних обязанностей и пригодное для восстановления, расслабления, хобби, отдыха, а также культурных и художественных занятий. 2. Деятельность, занимающая «свободное время». Теоретики досуга обычно либо подчеркивали «личную свободу» проведения досуга по сравнению с трудовыми и семейными обязанностями, либо иллюзию свободы, выявляя ограничения выбора в связи с домашними обязанностями (особенно у женщин), и пути формирования таких ограничений, обусловленные культурой массового потребления и капиталистическим обществом. Интерес социологов к досугу вырос в 1980-н гг., отталкиваясь от индустриальной социологии эры изобилия 50-х гг., породившей теорию постиндустриального общества. Затем социологи стали охватывать множество других проблем, поставленных постмодерном и постмодернизмом и культурой массового потребления. Досуг, происходящий от латинского licere – «быть позволенным», имеет общее происхождение с «лицензией» и, следовательно, содержит в самом себе дуализм свободы и управления, личной воли и принуждения, с которыми имеют дело современные теоретики социологии. // Большой толковый социологический словарь. Том 1 (А-О): Пер. с англ. – М.: Вече, АСТ, 2001. – 544 с. - С. 194-195.

2. Досугъ – свободное, незанятое время, гулянки, гулячая пора, просторъ от дела, свободное от дела время. // Даль Владимир Толковый словарь живого великорусского языка: Т. 1-4. – М.: Русский язык, 1978 – Т. 1. А – З. – 1978. 699 с., 1 портр. - С. 481.

3. Досуг – возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью по своему выбору. Многообразные виды досуговой деятельности можно классифицировать по пяти группам - отдых, развлечения, праздник, самообразование, творчество.
Выбор видов досуговой деятельности индивидуален. Тем не менее, можно выделить типичные для данного этапа развития общества тенденции в использовании каждой социально демографич. группой населения своего свободного времени. Они обусловлены характерными для этих групп населения образом жизни, традициями, уровнем образования, бытовыми условиями, потребностями и ценностными ориентациями. // Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. П 24 Б.М. Бим-Бад; Редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2002.- 528 с.: ил. - С. 77.

4. Досуг -в современной научной литературе понятие "досуг" рассматривается в следующих аспектах:

1. Досуг как время (свободное от......)

2. Досуг как пространство, сфера.

3. Досуг как деятельность (свободная от.....)

4. Досуг как состояние или психическое переживание личности. Понятие досуга употребляется чаще всего как синоним свободного времени. Но точнее под досугом следует понимать возможность разнообразной деятельности в свободное время. С социологической точки зрения досуг выступает как та часть временного бюджета личности, которая освобождена от непреложных временных затрат, т. е. от обязательной работы, настоятельных семейных, общественных обязанностей, бытовых забот, а также от необходимой физиологической жизнедеятельности (сна, питания). Досуг есть возможность свободно распоряжаться временем, использовать его согласно индивидуальному выбору. Таким образом, рассматривая сущность досуга, мы можем сказать, что этот феномен социально-культурной сферы нашей жизнедеятельности представляет собой свободно выбираемую личностную, в соответствии со своими интересами деятельность, направленную на удовлетворение духовных, творческих и физических потребностей. // Словарь-справочник для специальности 071401 – «Социально-культурная деятельность» / автор-составитель В.С. Русанова, кандидат педагогических наук, профессор – Челябинск: ЧГАКИ, 2009. – 176 с. – С. 29-30.

 

5. Досуг -1. Время, не занятое работой или другим делом. 2. Отдельные моменты свободного времени, промежутки между работой. 3. Развлечение, личные занятия в свободное от работы время. // Толковый словарь русского языка: в 3 т. Т. 1. А – М. / Под ред. проф. Д.Н. Ушакова. – М.: Вече, Мир книги, 704 с. - С. 319.

Индивидуальность

1. Индивидуальность – неповторимое своеобразие отдельного человека, совокупность только ему присущих особенностей. Конкретное сочетание мыслей, чувств, проявлений воли, потребностей, мотивов, желаний, интересов, привычек, настроений, переживаний, интеллекта, склонностей, способностей и др. особенностей человека образует уникальную целостную структуру переживающей и действующей личности. Вопрос об индивидуальности рассматривается с учетом темперамента и характера человека, поиска оснований для выделения типов людей и ставится как проблема соотношения в человеке типологических свойств и индивидуально-психологических различий. Предпосылкой формирования человеческой индивидуальности служат анатомо-физиологические задатки, которые преобразуются в процессе воспитания, порождая широкую вариативность проявлений индивидуальности. В социальной психологии процесс индивидуализации, т.е. осознания человеком своей индивидуальности, рассматривается как вторичный по отношению к социализации. Индивидуальность реализуется как через поведение человека в ситуациях общения, так и через культивирование им различных способностей в актах деятельности. Термин «индивидуальность» употребляется также как синоним термина «индивид» для обозначения неповторимой совокупности признаков, присущих отдельному организму и отличающих его от всех других. // Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. П 24 Б.М. Бим-Бад; Редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2002.- 528 с.: ил. - С. 105.

 

2. Индивидуальность -совокупность и целостность неповторимых черт отдельного человека, его уникальность, своеобразие, отличие от других людей.

Самость – ядро и внутренняя основа индивидуальности, сфера Я, тех элементов сознания и подсознания, которые помогают его самоидентификации. Индивидуализм можно определить как принцип поведения, ориентированный на защиту индивидуальности и самости (Я), соединяющий общечеловеческие моральные нормы и индивидуальное стремление к самореализации. Следует различать понятия индивидуальность, личности и индивида. Личность – совокупность черт, сформированных в процессе социализации (приобретения и построения собственного социального опыта, освоения социальных ролей, нахождения собственного социального места в обществе и т.д.). Индивид – отдельная особь, представитель человеческого рода в целом. // Словарь-справочник для специальности 071401 – «Социально-культурная деятельность» / автор-составитель В.С. Русанова, кандидат педагогических наук, профессор – Челябинск: ЧГАКИ, 2009. – 176 с. – С. 52.

3. Индивидуальность – 1. Совокупность характерных индивидуальных особенностей и свойств, отличающих один индивидуум от другого. 2. Личность, существо, как обладатель, носитель индивидуальных особенностей, свойств. // Толковый словарь русского языка: в 3 т. Т. 1. А – М / Под ред. проф. Д.Н. Ушакова. – М.: Вече, Мир книги, 704 с. - С. 470.

4. Индивидуальность – неповторимое своеобразие какого-либо явления, отдельного существа, человека. В самом общем плане индивидуальность в качестве особенного, характеризующего данную единичность в ее качественных отличиях, противопоставляется типичному как общему, присущему всем элементам данного класса или значительной части их.

Идея индивидуальности в античной философии была связана, прежде всего с разработкой др.-греческими атомистами Левкиппом и Демокритом понятия атома, или индивида. Начиная с эпохи Возрождения, акцентирование индивидуальности отдельного человека в противоположность традиционным общественным связям и установлениям становятся исходной точкой новоевропейского индивидуализма. В философии 17 в. понятие индивидуальность получает наиболее полное развитие у Лейбница в его учении о монадах как о множестве замкнутых в себе специфических субстанций бытия. Понятие монады как одушевленной жизненной индивидуальности используется и Гете. Внимание к индивидуальному, в частности понимание исторической эпохи как необратимых инд. образований, характерно для миросозерцания романтизма и позднее для восходящей к нему по своим духовным истокам философии жизни. // Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л.Ф. Ильичев, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалев, В.Г. Панов – М.: Сов. Энциклопедия, 1983. – 840 с. С. 207.

5. Индивидуальность - в самом широком смысле — отличительная особенность какого-либо существа или предмета, свойственная ему одному между всеми и делающая его тем, чем он есть; в более тесном смысле термин относится к одним одушевленным существам, а в теснейшем — только к единичным людям. И. есть нечто положительное и не исчерпываемое никакими отвлеченными определениями. Разум может указывать только на значение этой стороны бытия в общем ходе космического и исторического процесса. Всякое развитие есть выделение индивидуальных образований из первоначальной слитности и безразличия. Новейшая наука (особенно со времен Канта и Лапласа) все более и более стремится представить историю мира как процесса такого развития или постепенной индивидуализации бытия (см. Мировой процесс). В истории человечества И. становится сознательной и самосознательной личностью (см.). // Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона: в 86 томах / ред. К.К. Арсеньев, Ф.Ф. Петрушевский. – Санкт-Петербург, 1890-1907. – т. VII: Волапюк – Выговские.- 1892. – 483 с.6 ил. – С.67.

Культура

1. Культура -ж.франц. обработка и уход, возделывание, возделка; || образование, умственое и нравственое; говорят даже культивировать, вм. обрабатывать, возделывать, образовать и пр. // Даль Владимир Толковый словарь живого великорусского языка: Т. 1-4. – М.: Русский язык, 1978 – Т. II. И – О. – 1979. 779 с., 1 портр. - С.217.

2. Культура - (от лат. cultura — возделывание, воспитание, развитие, почитание), исторически определённый уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Понятие К. указывает как на общее отличие человеческой жизнедеятельности от биол. форм жизни, так и на качеств. своеобразие конкретных проявлений этой жизнедеятельности: в определённые эпохи (антич. К.), для разл. обществ, народностей, наций (К. майя, рус. К. и т. п.), особенностей сознания, поведения и деятельности людей в конкретных сферах жизни (К. труда, общения и т. и.). // Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. П 24 Б.М. Бим-Бад; Редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2002.- 528 с.: ил. - С. 130.

3. Культура -общефилософская категория, в которой выражены качественная определенность, технологичность, высокий уровень развитости и самоорганизации человеческого общества, творческих сил и способностей людей, их духовный потенциал. В культуре синтезируется совокупность материальных и духовных ценностей различных обществ. Понятие культуры употребляется для характеристики и человека и общества, ступеней и этапов их развития.

Культура является сложной и открытой системой, имеющей разные структурные уровни (макро-, мезо-, микро-). По данному определению видно, что уровни и качество развития и самоорганизации любой сферы общества (например, образования) должны иметь культурные характеристики.. // Словарь-справочник для специальности 071401 – «Социально-культурная деятельность» / автор-составитель В.С. Русанова, кандидат педагогических наук, профессор – Челябинск: ЧГАКИ, 2009. – 176 с. – С.70.

 

4. Культура – (от лат. Cultura – возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание), спеөифический способ организаөии и развития человеч. жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе. В понятии культура фиксируется как общее отличие человеч. жизнедеятельности от биолог. форм жизни, так и качеств. своеобразие исторически-конкретных форм этой жизнедеятельности на различных этапах общественного развития, в рамках определенных эпох, общественно-экономических формаций, этнических и национальных общностей. Культура характеризует также особенности поведения, сознания и деятельности людей в конкретных сферах общественной жизни. В культуре может фиксироваться способ жизнедеятельности отдельного индивида, социальной группы или всего общества в целом. // Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л.Ф. Ильичев, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалев, В.Г. Панов – М.: Сов. Энциклопедия, 1983. – 840 с. С. 292.

5. Культура -Слово К. в общественных науках и особенно в истории употребляется в двояком смысле. Во-первых, под К. разумеется известная степень образованности, когда, напр., говорят о культурных народах или классах общества в противоположность некультурным народам или классам; в том же смысле употребляются выражения вроде таких, как культурный человек, культурные привычки и т. п. Другое, более широкое словоупотребление придает К. значение вообще быта или внутреннего состояния, без какого бы то ни было намека на степень развития того или другого народа, класса общества и т. п. В этом смысле говорится, напр., о первобытной К., т. е. о К. таких эпох и народов, которые при употреблении слова, в первом значении должны быть названы некультурными. Говоря о культурной истории, имеют в виду К. в смысле быта вообще. В этом отношении К. разделяют на материальную (жилище, одежда, орудия, вооружения, украшения и т. п.), духовную (язык, обычаи и нравы, верования, знания, литература и т. п.) и общественную (государственные и общественные формы, законы и т. п.); но если говорят о К. в более тесном смысле, не обозначая определенно, о какой К. идет речь, то под словом К. разумеется обыкновенно К. духовная: это — К. par excellence. Культурную историю противополагают или истории политической, как внутреннюю — внешней, или истории специальной, как историю духовных сторон исторического быта — истории общественного строя (см. История). К нам употребление термина перешло из немецкой научной литературы; у французов и англичан, вместо слова К., употребляется слово цивилизация (см.). // Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона: в 86 томах / ред. К.К. Арсеньев, Ф.Ф. Петрушевский. – Санкт-Петербург, 1890-1907. – т. VII: Волапюк – Выговские.- 1892. – 483 с.6 ил. – С.6-7.

Культурная услуга

1. Культурная услуга - Социально-культурная услуга (нематериальная услуга) — услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержание нормальной жизнедеятельности потребителя. Обеспечивает поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства. К социально-культурным услугам могут быть отнесены медицинские услуги, услуги культуры, туризма, образования и т. д. // "ГОСТ Р 50646-94. Услуги населению. Термины и определения"(утв. Постановлением Госстандарта РФ от21.02.1994N34)http://www.consultant.ru/law/ref/ju_dict/word/usluga_socialno-kulturnaya/ © Консультант Плюс, 1992-2014.

 

2. Культурная услуга (блага) – услуга предоставляемая организациями, другими юридическими и физическими лицами для удовлетворения гражданами своих культурных потребностей. // Словарь терминов и определений российского законодательства / авторы-составители: М.С. Деменкова, М. С. Игнатов, И.Ю. Стариков и др.; под. Ред. А.П. Войтовича. – Челябинск. – Издательский центр ЮУрГУ. – 2009. – 371 с. - С. 107-108.

 

3. Культурная услуга - услуги по предоставлению напрокат аудио-, видеоносителей из фондов указанных учреждений, звукотехнического оборудования, музыкальных инструментов, сценических постановочных средств, костюмов, обуви, театрального реквизита, бутафории, постижерских принадлежностей, культинвентаря, животных, экспонатов и книг;

— услуги по изготовлению копий в учебных целях и учебных пособий, фотокопированию, репродуцированию, ксерокопированию, микрокопированию с печатной продукции, музейных экспонатов и документов из фондов указанных учреждений;

— услуги по звукозаписи театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, по изготовлению копий звукозаписей из фонотек указанных учреждений;

— услуги по доставке читателям и приему у читателей печатной продукции из фондов библиотек;

— услуги по составлению списков, справок и каталогов экспонатов, материалов и других предметов и коллекций, составляющих фонд указанных учреждений;

— услуги по предоставлению в аренду сценических и концертных площадок другим бюджетным учреждениям культуры и искусства, а также услуг по распространению билетов;

— реализация входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности;

— реализация программ на спектакли и концерты, каталогов и буклетов. Если такие услуги оказываются учреждениями культуры и искусства, то эти услуги признаются операциями, не подлежащими налогообложению НДС (освобождаемым от налогообложения). // Энциклопедия Российского и международного налогообложения — М.: Юристъ. А. В. Толкушкин. 2003. http://taxation.academic.ru/.

4. Культурная услуга – деятельность, в результате которой создается продукт, способный удовлетворить различные духовные потребности общества и определенных его представителей (произведения искусства, деятельность учреждения культуры и т.д.) // Оганов, А.А. Теория культуры: Учебное пособие для вузов. / Глоссарий – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 384 с. – С. 359.

5. Культурная услуга - область целесообразной экономической и культурной деятельности, в процессе выполнения которой создается материально-вещественный продукт или изменяется качество уже созданного продукта. В музейном деле К.у. связаны с освоением и презентацией наследия, представляя собой интеграцию свойств музейного продукта и условий его потребления. Особенностями К.у. являются нематериальный характер производимого эффекта, активное участие потребителя в производстве услуг, воздействие эффекта от услуги на личность потребителя, пространственно- временная локализация. К.у. подразделяются на основные, которые служат достижению уставных целей учреждения культуры и направлены на реализацию его миссии (см. Миссия музея), и дополнительные, которые реализуют второстепенные цели, не вступающие в противоречие с основными. Для музеев законодательно установлены следующие основные услуги: сохранение, в т.ч. обеспечение безопасности, пополнение и изучение Музейного фонда РФ; обеспечение доступа населения к музейным фондам. // Словарь актуальных музейных терминов / Авторы-составители: канд. истор. наук М.Е. Каулен (РИК), канд. истор. наук А.А. Сундиева (РИК), канд. истор. наук И.В. Чувилова (РИК), канд. культурол. О.Е. Черкаева (РИК), канд. филосов. наук М.В. Борисова (РИК), канд. архит. Л.П. Хаханова (РИК), Л.И. Скрипкина: (ГИМ). - Москва, 2009. - С.66.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 563; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.061 с.)