Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сложноподчиненные предложения с придаточными причиныСтр 1 из 5Следующая ⇒
Сложноподчиненные предложения с придаточными следствия Придаточные следствия указывают на следствие, вывод, которые вытекают из содержания главного предложения. Придаточное следствия относится ко всей главной части, имеет значение следствия, вывода, присоединяется к главной части союзом так что и всегда находится после главной части. Придаточное следствия отвечает на вопрос что произошло вследствие этого? Например: Он сразу уснул, так что на мой вопрос я услышал только его ровное дыхание. Зной всё увеличивался, так что становилось тяжело дышать. (Д. Мамин-Сибиряк); Снег всё становился белее и ярче, так что ломило глаза. (М. Лермонтов) Не относятся к сложноподчинённым предложениям с придаточным следствия предложения, в главной части который есть наречие так, а в придаточной — союз что: За лето он вырос так, что стал выше всех в классе; это СПП с придаточным меры и степени. Не относятся к рассматриваемой группе и предложения, части которых соединены сочинительной или бессоюзной связью и во второй части которых представлены наречия потому и поэтому. Например: Была хорошая погода, и потому мы отправились на озеро (ССП); Пошел дождь, поэтому нам пришлось уйти (БСП).
9. Глаго́л — самостоятельная часть речи, которая обозначает состояние или действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? [1]. Глагол может быть переходным и непереходным, возвратным и невозвратным. Как правило, в предложении глаголы выступают в качестве сказуемого. Например: Русалка плыла по реке голубой, / озаряема полной луной… (М. Ю. Лермонтов); Так думал молодой повеса, / летя в пыли на почтовых… (А. С. Пушкин) Изменение формы глаголов по лицам и числам называется спряжением.
Сложноподчиненные предложения с придаточными условия Придаточные условия указывают на условия осуществления того, о чём говорится в главном предложении. Придаточное условия относится ко всей главной части, имеет значение условия, отвечает на вопрос при каком условии? и присоединяется к главной с помощью подчинительных союзов если, когда (в значении союза если), коли, коль скоро, раз, в случае если и др. Например: Лицо его казалось бы совсем молодым, если бы не грубые ефрейторские складки, пересекавшие щеки и шею (И. Ильф и Е. Петров). А какая операция, когда человеку перевалило за шестьдесят! (К. Паустовский) Коль ты старый человек, дядей будешь нам навек. (А. Пушкин)
Придаточные условия способны занимать любое положение по отношению к главной части. В оформлении условной связи могут участвовать двухкомпонентные союзы: если — то, если — так, если — тогда, причем все они могут быть заменены простым союзом если (то есть вторая их часть не является обязательной). В этом случае придаточная часть стоит перед главной. Например: Если завтра будет такая же погода, то я утренним поездом поеду в город (А. П. Чехов). Иногда сказуемые в обеих частях сложноподчинённого предложения выражаются глаголами в форме сослагательного (условного) наклонения (в придаточной части к союзу добавляется частица бы). Например: Если бы я увидел хоть единственный огонёк где-нибудь вдалеке, я бы, конечно, немедленно остановился. (П. Павленко)
11. Наречие — это самостоятельная часть речи, обозначающая признак действия, признака, состояния, редко — предмета. Наречия неизменяемы (за исключением качественных наречий на -о / -е) и примыкают к глаголу, прилагательному, другому наречию (быстро бежать, очень быстрый, очень быстро).
Обстоятельство Обстоятельство — второстепенный член предложения, который обозначает место, время, причину, образ действия и др. и отвечает на вопросы: где? когда? почему? как? и др. По значению обстоятельства делятся на следующие разряды:
2.Обстоятельства степени. Они отвечают на вопросы как? в какой степени? насколько? и обозначают степень проявления признака (увеличился вдвое, немного старше, абсолютно неинтересный):Я не умолкал: мои анекдоты были умны до глупости, мои насмешки... были злы до неистовства... (М. Лермонтов); Старушка очень полюбила совет разумный и благой... (А. Пушкин).
Обстоятельства степени могут зависеть от прилагательных, наречий, глаголов, т.е. от слов тех частей речи, которые обозначают признак. Например,поздний (поздно, опоздал) очень, слишком, немного. 3.Обстоятельства места. Они отвечают на вопросы где? куда? откуда? и обозначают место действия или направление движения (вверху, наверху - вверх, наверх; впереди - вперёд): У Лукоморья дуб зелёный (А. Пушкин); Язык до Киева доведёт (пословица). 4. Обстоятельства времени. Они отвечают на вопросы когда? с каких пор? до каких пор? как долго? и обозначают время и продолжительность описываемых явлений и событий (вчера, когда-то, давно, с неделю, всю зиму, недолго и т. д.): Возвратясь домой, я сел верхом и поскакал в степь... (М. Лермонтов); Ах, песенку эту доныне хранит трава молодая - степной малахит (М. Светлов); Ах! Тот скажи любви конец, кто на три года вдаль уедет (А. Грибоедов). 5. Обстоятельства причины. Они отвечают на вопросы почему? по какой причине? и обозначают причину события (почему-то, от жары, из-за дождя, благодаря поддержке, в силу обстоятельств и т. д.): От праздности происходит умственная и физическая дряблость (Д. Писарев); 6. Обстоятельства цели. Они отвечают на вопросы зачем? с какой целью? и обозначают цель действия (пошёл за помощью; поднял воротник, загораживаясь от ветра; ради удовольствия, пришёл проститься): Я, ваш старинный сват и кум, пришёл мириться к вам совсем не ради ссоры... (И. Крылов); Не вы ль сперва так злобно гнали его свободный, смелый дар и для потехи раздували чуть затаившийся пожар? (М. Лермонтов). 7. Обстоятельства условия. Они отвечают на вопрос при каком условии? и обозначают условия, которые могут вызвать определённое следствие: Не зная истории культуры, невозможно быть культурным человеком... (М. Горький); Только при условии наступления на Царицын можно говорить об установлении единого командования (М. Шолохов). 8. Обстоятельства уступки. Они отвечают на вопросы несмотря на что? вопреки чему? и обозначают явления, препятствующие или не соответствующие действиям или состояниям, о которых сообщается в грамматической основе предложения.
1) наречием: Голубые глаза глядят ровно, спокойно... (В. Короленко);
Обращение
Обращение — это слово или словосочетание, называющее лицо (реже — предмет), к которому обращена речь.
Деепричастный оборот Всем известна хрестоматийная фраза из рассказа А.П.Чехова: " Подъезжая к сей станции, у меня слетела шляпа ".
Смысл её понятен, но предложение построено неудачно: нарушено правило употребления деепричастного оборота.
Деепричастный оборот обычно свободно передвигается в пределах предложения: он может стоять в его начале, в середине и в конце. Например: 1) Войдя в класс, учитель поздоровался с учениками; 2) Учитель, войдя в класс, поздоровался с учениками; 3) Учитель поздоровался с учениками, войдя в класс. Как показывают примеры, действие, выраженное деепричастием (войдя), относится к подлежащему.
Это положение не соблюдено в эпиграфе: в нем речь идет о двух действующих предметах в грамматическом значении этого слова — о пассажире (он подъезжал к станции) и о шляпе (она слетела), причем действие пассажира не относится к подлежащему. В неправильном построении этого предложения легко убедиться, если переставить деепричастный оборот: «Шляпа, подъезжая к станции, слетела у пассажира».
Сравните в ученическом сочинении: «Живя и вращаясь в аристократическом обществе, у Онегина создались присущие этому обществу привычки и взгляды» (получилось, что в аристократическом обществе «жили и вращались привычки и взгляды»).
Возможно употребление деепричастного оборота в безличном предложении при неопределенной форме глагола, например: Переходя улицу, нужно внимательно следить за движением транспорта. В подобных предложениях нет ни грамматического, ни логического субъекта (т. е. предмета речи, выраженного в безличном предложении косвенным падежом существительного). Но неудачным было бы предложение типа: «Подходя к лесу, мне стало холодно»: в нем нет инфинитива, к которому мог бы относиться деепричастный оборот.
Деепричастный оборот, как и причастный, обычно используется в книжной речи. Его несомненное достоинство — краткость, лаконичность. Сравним два предложения: После того как я выполнил домашнее задание, я пошел гулять. — Выполнив домашнее задание, я пошел гулять. Нетрудно заметить, что второе предложение, более сжатое в своем словарном составе, звучит энергичнее, чем первое.
Деепричастия и деепричастные обороты обладают большой выразительностью, благодаря чему они широко используются в языке художественной литературы. Например: Туманы, клубясь и извиваясь, сползали туда по морщинам соседних скал (М. Ю. Лермонтов); Временами по реке пробегала от ветра легкая рябь, сверкая на солнце (В. Г. Короленко).
29. СПП — это предложение части которого связаны подчинительными союзами.
Подчинительные союзы — что, потому что, если, хотя, чтобы, как, когда, для того чтобы, так как и многие другие.
1) Внутри придаточного предложения всегда есть подчинительный союз. Примеры: Андрей не помнил, куда положил дневник. (о чём)
2) От главного предложения к придаточному всегда даём вопрос. Придаточное всегда отделяется от главной запятыми. Примеры: Её звонкий голос, который восхищал всех, был слышен издалека. Вступление. Прочитав пьесы А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница», я решил сопоставить их между собой как единственные драматических произведения этого автора, которые были написаны в различное время, однако имеющие множество сходств. На сравнение этих пьес наводит и то, что в обеих перед нами разворачивается драма незаурядной женской натуры, приводящая к трагической развязке. Наконец, важно и то, что в обеих пьесах немаловажную роль играет образ волжского города, в котором происходит действие. Сходства и различия. 2.1. Обе рассматриваемые пьесы относятся к жанру драмы, хотя точный жанр «Грозы» остается спорным вопрос в русской литературе. В этой пьесе сочетаются черты как трагедии, так и драмы (т. е. «бытовой трагедии»). Для трагического жанра характерен неразрешимый конфликт между личными стремлениями героя и законами жизни, что присуще обеим пьесам. 2.2. По времени написания "Гроза" – это главное произведение дореформенной драматургии Островского, "Бесприданница" же вбирает в себя многие мотивы постреформенного творчества драматурга. Различие эпох, изображенных в этих пьесах, привело к совершенному несходству художественного мира; "Бесприданница" является драмой буржуазной эпохи – нового времени, когда разорваны связи с тысячелетней народной традицией, времени, освободившего человека не только от устоев морали, но и от стыда, чести, совести – и это решающим образом влияет на её проблематику. Культура народа в «Грозе» одухотворена нравственными ценностями православия. Жители города Калинова всё еще живут по «Домострою», быт еще во многом патриархален. 2.3.. Родившись в Замоскворечье, Островский хорошо знает быт и нравы купечества и исследует различные характеры этого круга в своем творчестве. Его пьесы густо населены купцами и приказчиками, их детьми и женами. Драматурга интересуют любые мелочи, начиная от описания костюма и обстановки дома, до индивидуальности речи каждого персонажа. В изображении героев Островский был совершенно оригинален.
2.4. По-моему, в особенности, автору удаются женские типы – «горячие сердца». Две драмы А.Н. посвящены одной и той же проблеме – положению женщины в русском обществе. Безусловно, эти женщины являются неординарными личностями. На героинях-женщинах я и хочу остановиться. 2.4.1. В первую очередь, – это Катерина из пьесы «Гроза». Она религиозна и романтична одновременно. Её душа стремится к счастью, рвется на волю. Катерина — купеческая дочь, выданная замуж без любви за Тихона, она попадает в атмосферу жестокости. В этой среде семейные обязанности выполняются не от души, а «из-под неволи», и Катерина на всю жизнь связана с тупым и недалеким мужем, со злой и сварливой свекровью. Но ее романтические порывы находят выход, Катерина страстно влюбляется в молодого человека, Бориса, выделяющегося приличными манерами и некоторой образованностью. В героине борются два начала: искреннее чувство, любовь и сознание долга замужней женщины. Эта внутренняя борьба вызывает у Катерины стремление к личной свободе. Изменив мужу, Катерина сама кается перед ним, но, измученная домашней атмосферой, предпочитает смерть возвращению в семью. Честная, искренняя и принципиальная, она не способна на обман и фальшь, на изворотливость и приспособленчество. О желании летать она заговаривает несколько раз. Этим Островский подчеркивает романтическую возвышенность души Катерины. Она хотела бы стать птицей, летящей куда захочет: «Отчего люди не летают!.. Отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела, – говорит она Варваре, сестре Тихона, – какая я была резвая! А у вас завяла совсем...» Суровая действительность возвращает героиню в мир Кабановых и Диких. Здесь нужно лгать, втихомолку делать то, что хочешь, внешне соблюдая правила приличия. Варвара, выросшая в доме, прекрасно усвоила эту науку. Варвара – полная противоположность Катерине. Она не суеверна, не боится грозы, не считает обязательным строгое соблюдение установленных обычаев. Катерине же противно такое поведение. Поэтому в беспощадном мире, где царят Дикие и Кабанихи, ее жизнь оказывается невыносимой, невозможной и заканчивается так трагично. Протест Катерины против Кабанихи – это борьба светлого, чистого, человеческого против мрака лжи и жестокости «темного царства». У Катерины очень своеобразный характер: она богобоязненна и мятежна одновременно. Для нее это не самоубийство, а освобождение от тягот жизни, безысходности. 2.4.2. Иная ситуация в драме «Бесприданница». Главная героиня Лариса – это не простая девушка из мещанской среды, это образованная, культурная, мыслящая девушка. Она получила дворянское воспитание и в отличие от Катерины, выросла условиях, где слабого унижают, где выживает сильнейший. В ее характере нет той цельности, которая есть в Катерине. Поэтому Лариса не стремится, да и не может воплотить в жизнь свои мечты и желания. Ее угнетает бедность и приниженность положения. Лариса не приемлет мир, в котором она живет. Она любой ценой хочет из него вырваться. Для матери Ларисы, оставшейся вдовой с тремя дочерьми, показное изящество и благородство жизни семьи является не нормальным состоянием, а декорацией для устройства выгодных браков ее дочерей. Для нее льстивость и хитрость – основной принцип общения с богатыми людьми, посещающими дом. Лариса – младшая дочь, последняя, оставшаяся в доме, и матери надо сбыть ее с рук, даже не претендуя на большую удачу. Все это ставит незаурядную девушку в тяжелое положение. Вокруг Ларисы пестрая и сомнительная толпа поклонников и претендентов на руку, среди которых немало «всякого сброду». Жизнь в ее доме похожа на «базар» или на «цыганский табор». Героиня вынуждена не только переносить окружающую ее фальшь, хитрость, лицемерие, но и принимать в них участие. Лариса становится жертвой дворянского блеска, неотразимости Сергея Сергеевича Паратова. Она видит в нем «идеал мужчины», человека, которого нельзя не слушаться, которому нельзя не верить. Лариса не видит ничтожности и мелочности его натуры. Потеряв надежду на счастье с Сергеем Сергеевичем, Лариса готова выйти замуж за любого, кто уведет ее из дома, похожего на ярмарку. Карандышева она не любит, даже не уважает, но надеется на него. Но в этом мире нет благородства. Лариса вскоре это поняла. «Я вещь», – говорит она Карандышеву. Поняв это, Лариса хочет продать себя подороже. Героиню одолевают внутренние противоречия. Она стыдится своих мыслей, хочет чистой и честной жизни, но не видит путей туда. Хочет умереть, и нет сил, поэтому выстрел Карандышева Лариса принимает как благо, избавление от гнета нерешаемых проблем. Смерть героини – это достойный ее уход из жизни. 2.5. Пьесы А. Островского насыщены разнообразной символикой. Прежде всего это символы, связанные с миром природы: лес, гроза, река, птица, полет. Очень важную роль играют в пьесах и имена героев, чаше всего имена античного происхождения: древнегреческие и римские. 2.5.1. Женские имена в пьесах Островского весьма причудливы, но имя главной героини почти всегда чрезвычайно точно характеризует ее роль в сюжете и судьбу. Лариса – “чайка” по-гречески, Катерина – “чистая”. Лариса – жертва торговых пиратских сделок Паратова: он продает “птиц” – “Ласточку” (пароход) и потом Ларису – чайку. Катерина – жертва своей чистоты, своей религиозности, она не вынесла раздвоения своей души, ведь любила - не мужа, и жестоко наказала себя за это. Интересно, что Харита и Марфа (в “Бесприданнице” и в “Грозе”) обе Игнатьевны, то есть “незнающие” или, по-научному, “игнорирующие”. Они и стоят как бы в стороне от трагедии Ларисы и Катерины, хотя та и другая, безусловно, виноваты (не прямо, но косвенно) в гибели дочери и снохи. 2.5.2. Паратов – это и парад, и пират. Также безусловно, напрашивающееся сопоставление Паратова с “паратым” зверем, то есть мощным, хищным, сильным и беспощадным. Хищническое поведение его в пьесе как нельзя лучше характеризуется этой фамилией. Фамилии Дикой и Кабанова не надо комментировать. Да и Тихон – Кабанов, как ни “тих” он. Вот и мечется Катерина в этом темном лесу среди звероподобных существ. Бориса же она выбрала едва ли не бессознательно, только и отличия у него от Тихона, что имя (Борис по-болгарски “борец”). Дикие, своевольные персонажи, кроме Дикого, представлены в пьесе Варварой (она язычница, “варварка”, не христианка и ведет себя соответствующим образом). Кулигин же, помимо известных ассоциаций с Кулибиньш, вызывает и впечатление чего-то маленького, беззащитного: в этом страшном болоте он - кулик - птичка и больше ничего. Он хвалит Калинов, как кулик - свое болото. Ларису в “Бесприданнице” окружают не “звери”. Мокий – “кощунствующий”, Василий - “царь”, Юлий – это, конечно, Юлий Цезарь, да еще и Капитоныч, то есть живущий головой (капут – голова), а может быть, стремящийся быть главным. Ну и наконец, Харита - мать троих дочерей – ассоциируется с харитами, богинями юности и красоты, которых было трое, но она же их и губит (вспомним страшную судьбу двух других сестер - одна вышла замуж за шулера, другую зарезал муж-кавказец). Выводы 3.1. «Гроза» и «Бесприданница» — лучшие пьесы Островского, показавшие читателю и зрителю доныне неизвестный мир купечества с его страстями и болью, печалями и радостями. Этот мир шагнул на сцену русского театра, показав всю глубину и разнообразие натур, необузданных и богатых страстями, мелочных и жестоких, добрых и благородных, но слабых, не умеющих постоять за себя. Женские образы, созданные драматургом, заняли достойное место в классической русской литературе. 3.2. У Катерины и Ларисы разное воспитание, разные характеры, разный возраст, но объединяет их желание любить и быть любимыми, найти понимание, одним словом, стать счастливыми. И каждая идет к этой цели, преодолевая препятствия созданные устоями общества. Для Катерины деньги еще не играют никакого значения, она готова идти за Борисом и пешком, лишь бы он согласился взять ее с собой. Лариса же отравлена блеском золота, не хочет прозябать с жалким и бедным мужем. Катерина не может соединиться с любимым человеком и находит выход в смерти. У Ларисы положение более сложное. Она разочаровалась в любимом человеке и перестала верить в существование любви и счастья. Поняв, что ее окружают ложь и обман, Лариса видит два выхода из сложившегося положения: либо поиск материальных ценностей, либо смерть. И при стечении обстоятельств, она выбирает первое. Но автору не хочется видеть в ней заурядную зависимую женщину, и она уходит из жизни. 3.3. Характеры главных героинь во многом схожи. Это натуры, живущие умом сердца, мечтающие о счастье и любви, идеализирующие мир. Но пьеса «Бесприданница» создавалась в иной общественно-политической обстановке, чем «Гроза». Надежды на исправление общества и рода человеческого вызывают искреннее сомнение драматурга, поэтому существенно различаются финалы этих пьес. Если после гибели Катерины мир «темного царства» осознает свою вину, а Тихон с вызовом обращается к матери, обвиняя ее в смерти жены, то убийство Ларисы Огудаловой не вызывает подобного резонанса. Автор преднамеренно подчеркивает безразличие окружающих; сцена гибели героини озвучена пением цыганского хора. 3.4. Раскрытие значения имен и фамилий в пьесах Островского помогает осмыслить и сюжет, и основные образы. Хотя фамилии и имена нельзя в данном случае назвать “говорящими”, так как это черта пьес классицизма, но они являются говорящими в широком - символическом - смысле слова. Фильм – Тихий Дон. Презентапция. 4. В поэме “Кому на Руси жить хорошо” Н. А. Некрасов показывает жизнь русского крестьянства в послереформенной России, их тяжелое положение. Главной проблемой этого произведения является поиск ответа на вопрос, “кому живется весело, вольготно на Руси”, кто достоин и не достоин счастья? Автор вводит в поэму образ семерых крестьян-странников, путешествующих по стране в поисках счастливцев. Это групповой портрет, поэтому в образе семерых “временнообязанных” даются лишь общие черты, характерные для русского крестьянина: бедность, любознательность, непритязательность. Мужики не ищут счастья среди трудового народа: крестьян, солдат. Их представление о счастье связано с образами духовенства, купечества, дворянства, царя. Крестьянам-правдоискателям свойственно чувство собственного достоинства. Они глубоко уверены в том, что трудовой народ лучше, выше, умнее помещика. Автор показывает ненависть крестьян к тем, кто живет за их счет. Некрасов также подчеркивает любовь народа к труду, его стремление помочь другим людям. 5. Салтыков-Щедрин явился продолжателем сатирических традиций Фонвизина, Грибоедова, Гоголя. Губернаторская деятельность Щедрина позволила ему глубже разглядеть “пороки российской действительности” и заставила задуматься над судьбой России. Он создал своего рода сатирическую энциклопедию русской жизни. Сказки подвели итог 40-летней работе писателя и были созданы в течение четырех лет: с 1882 по 1886 год. 6. Роман “Преступление и наказание” был задуман Достоевским еще на каторге. Тогда он назывался “Пьяненькие”, но постепенно замысел романа трансформировался в “психологический отчет одного преступления”. Сам Достоевский в письме издателю М. Н. Каткову четко перескажет сюжет будущего произведения: “Молодой человек, исключенный из студентов университета и живущий в крайней бедности...поддавшись некоторым странным неоконченным идеям... решился разом выйти из скверного своего положения, убив и ограбив одну старуху...” При этом деньги, полученные таким путем, студент хочет употребить на благие цели: закончить курс в университете, помочь матери и сестре, уехать за границу и “потом всю жизнь быть честным, твердым, неуклонным в исполнении гуманного долга к человечеству”. 8. какие события все больше укрепляют в Раскольникове решимость пойти на преступление В нем немало добрых начал, но нужда, тяжелые жизненные обстоятельства доводят его до изнеможения. И вокруг себя Раскольников видит нищету и бесправие. Именно в такой обстановке, где вынужден обитать герой, и могла зародиться его бесчеловечная теория. ^ Причины преступления
Подслушанный разговор в пивной где двое мужиков обсуждали старуху и где говорилось, что в тот злополучный день она на некоторое время должна уйти из дому. Ко всему этому можно добавить что Раскольников был зол и его раздражала пыль и суета Петербурга.
17. Михаил Исаковский Враги сожгли родную хату… В своё время Исаковского за это стихотворение власти сильно раскритиковали, посчитав его слишком пессимистичным! Ну а что делать, если всё так и было у людей того времени?! Поэт написал правду той ужасной войны!
Враги сожгли родную хату, Сгубили всю его семью. Куда ж теперь идти солдату, Кому нести печаль свою?
Пошел солдат в глубоком горе На перекресток двух дорог, Нашел солдат в широком поле Травой заросший бугорок.
Стоит солдат - и словно комья Застряли в горле у него. Сказал солдат: "Встречай, Прасковья, Героя - мужа своего.
Готовь для гостя угощенье,
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1787; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.085 с.) |