Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Муниципальный этап областной олимпиады школьников по биологии.

Поиск

Муниципальный этап областной олимпиады школьников по биологии.

Учебный год

КЛАСС

Максимальный балл – 152

 

Задания теоретического тура

Максимальный балл – 93

 

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите «Х» вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 1 баллу за каждое задание).

1. Растения в пищевой цепи выполняют функцию потребителей.

2. Водорослями называют любые растения, обитающие в воде.

3. Колючки боярышника являются видоизмененными побегами.

4. Стебли многолетних растений всегда могут выполнять фотосинтезирующую функцию.

5. Растения получают органические вещества из почвы.

6. В ходе дыхания в клетку поступает углекислый газ.

7. В ходе деления две дочерние клетки получают одинаковый набор хромосом.

8. Для всех тканей растений характерны следующие особенности: сходство строения, общность происхождения, сходство выполняемой функции.

9. Для основной ткани растений характерно следующее: осуществляет запасание солнечной энергии.

10. К семенным растениям относятся цветковые и голосеменные.

11. Почвенное питание – это поглощение корнем из почвы воды и минеральных веществ.

12. Мочковатая система образуется за счет образования на главном корне многочисленных боковых корней.

13. Боковые корни – это ответвление любого корня.

14. Кончик корня покрыт корневыми волосками

15. Конус нарастания представлен покровной тканью

16. Главная черта отличающая побег от корня. заключается в том, что на побеге образуются листья.

17. Стебель осевая часть побега.

18. Высшие растения – это система взаимодействующих корней и побегов.

19. Корнеплод – это плод, развивающийся под землей.

20. Питание растений – это процесс создания клетками органических веществ.

 

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из трех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 40 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным укажите в матрице ответов.

 

Как называете метод, основанный на анализе сходства и различий изучаемых объектов

а) метод наблюдения и описания

б) сравнительный метод

в) метод эксперимента

Уровень организации жизни обозначен под буквой

а) биохимический

б) клеточный

в) функциональный

1. 3. Расположение растений в лесу в виде ярусов служит приспособлением:

а) к режиму влажности

б) к температурному режиму

в) к режиму освещенности.

1. 4. Фотопериодизм – это реакция живых организмов на изменение:

а) температурного режима;

б) влажности воздуха;

в) продолжительности светлого времени суток;

г) атмосферного давления.

5. В одном сообществе нельзя встретить следующие пары растений:

а) подорожник средний – лютик едкий

б) черника – голубика

в) василёк – сфагнум.

6. Особь – это:

а) биологический вид;

б) отдельно взятый живой организм;

в) сообщество животных;

г) семья живых организмов.

7. Зелёные растения называют «легкими планеты», потому что они:

а) производят крахмал и целлюлозу

б) поглощают крахмал и целлюлозу

в) поглощают углекислый газ и производят кислород

8. Грамотным суждением является:

а) «в Челябинской области плохая экология»;

б) «экологию необходимо охранять»;

в) «экология – основа рационального природопользования».

Учащийся приготовил препарат и увидел в световой микроскоп следующее: продолговатые прозрачные клетки плотно прилегают друг к другу, в центре клетки расположено небольшое плотное тельце, в котором можно различить более плотную округлую структуру; почти во всех клетках хорошо заметны полости, заполненные жидкостью. Какие клетки видны в микроскоп?

а) клетки водного растения элодея

б) клетки кожицы чешуи лука

в) клетки зоны деления корня

Лейкопласты

а) улавливают солнечную энергию

б) образуют органические вещества

в) запасают питательные вещества

Основные функции листа

а) запасание веществ и испарение воды

б) воздушное питание и запасание веществ

в) фотосинтез, дыхание и испарение

У мхов тело представлено

а) стеблем, листьями и ризоидами

в) стеблем, листьями и корнем

в) стеблем и ризоидами

Муниципальный этап областной олимпиады школьников по биологии.

Учебный год

КЛАСС

Максимальный балл – 152

 

Задания теоретического тура

Максимальный балл – 93

 

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите «Х» вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 1 баллу за каждое задание).

1. Растения в пищевой цепи выполняют функцию потребителей.

2. Водорослями называют любые растения, обитающие в воде.

3. Колючки боярышника являются видоизмененными побегами.

4. Стебли многолетних растений всегда могут выполнять фотосинтезирующую функцию.

5. Растения получают органические вещества из почвы.

6. В ходе дыхания в клетку поступает углекислый газ.

7. В ходе деления две дочерние клетки получают одинаковый набор хромосом.

8. Для всех тканей растений характерны следующие особенности: сходство строения, общность происхождения, сходство выполняемой функции.

9. Для основной ткани растений характерно следующее: осуществляет запасание солнечной энергии.

10. К семенным растениям относятся цветковые и голосеменные.

11. Почвенное питание – это поглощение корнем из почвы воды и минеральных веществ.

12. Мочковатая система образуется за счет образования на главном корне многочисленных боковых корней.

13. Боковые корни – это ответвление любого корня.

14. Кончик корня покрыт корневыми волосками

15. Конус нарастания представлен покровной тканью

16. Главная черта отличающая побег от корня. заключается в том, что на побеге образуются листья.

17. Стебель осевая часть побега.

18. Высшие растения – это система взаимодействующих корней и побегов.

19. Корнеплод – это плод, развивающийся под землей.

20. Питание растений – это процесс создания клетками органических веществ.

 

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из трех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 40 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным укажите в матрице ответов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 869; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.201.175 (0.006 с.)