Управляющая система мбоу сош № 70 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управляющая система мбоу сош № 70



  Д иректор школы
  У ченическое самоуправление
  Н аучно-методический совет
П едагогический Совет
  Общее собрание работников ОУ У правляющий совет школы
  А дминистративный совет
    Управляющий Совет

 

 


 

 

Директор МБОУ СОШ № 70 – возглавляет разработку образовательной программы ОО, представляет образовательную программу на заседании Управляющего совета; осуществляет контроль за реализацией программы.

Педагогический Совет – обсуждает и утверждает планы работы ОО; принимает участие в разработке и принятии образовательной программы ОО; согласовывает выбор учебников из утверждённых федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию; утверждает локальные нормативные акты (Положения), регулирующие образовательный процесс, взаимоотношения участников образовательного процесса и др.

Управляющий Совет – определяет основные направления развития ОО; принимает участие в разработке Устава и локальных актов ОО, изменений и дополнений к ним; согласовывает вариативную часть учебного плана; рассматривает Образовательную программу и Программу развития ОО; участвует в оценке качества образовательной деятельности; осуществляет контроль за соблюдением безопасных и здоровьесберегающих условий обучения и воспитания учащихся в Учреждении, принимает меры к их улучшению; участвует в подготовке совместно с директором ОО ежегодного отчета о самообследовании ОО.

Общее собрание работников ОО – обсуждает информацию директора о перспективах развития ОО; обсуждает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка по представлению директора ОО, локальный акт об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса; принимает Коллективный договор; рассматривает кандидатуры работников ОО к награждению; заслушивает отчёт директора ОО о выполнении Коллективного договора; определяет численность и сроки полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание её членов.

Ученическое самоуправление – представляет интересы учащихся в организации образовательного процесса; защищает интересы учащихся при обсуждении вопросов, связанных с организацией образовательного процесса; осуществляет реализацию плана работы ученического самоуправления.

Ведущим принципом управления является согласование интересов субъектов образовательного процесса: учащихся, родителей, учителей на основе открытости образовательного ОО и ответственности всех субъектов образовательного процесса за образовательные результаты.

Процесс формирования компетентной личности рассматривается нами как:

· соответствие целей и результатов общего образования современным социальным требованиям, что предполагает ориентацию на усвоение учащимися заданного объема учебного материала, на развитие у них способности к самостоятельному решению проблем в различных сферах деятельности на основе использования освоенного социального опыта;

· соответствие содержания образования его целям и познавательным возможностям всех учащихся; повышение уровня доступности содержания образования; создание дополнительных условий для расширения и углубления знаний учащихся в интересующих их образовательных областях;

· соответствие условий образовательной деятельности требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.

5. Содержание образовательной деятельности

ОО реализует общеобразовательные программы основного общего образования; основного общего образования специальной коррекционной направленности для детей с ОВЗ – VI вида.

Система образования в Учреждении

Образование в МБОУ СОШ № 70 строится на основе учебного плана, разработанного в соответствии с Федеральным базисным учебным планом 2004 года с учётом рекомендаций Управления образования и науки Липецкой области.

Характеристика образовательных программ

Учебный план школы для учащихся разработан в соответствии со следующими нормативно правовыми документами:

 

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

 

- приказами Министерства образования и науки Российской Федерации:

· от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

· от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

· от 31 марта 2014 г. № 253 - "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями от 08.06.2015 № 576)

 

- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- приказом управления образования и науки Липецкой области от 29 апреля 2014 № 424 "О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области на 2015-2016 учебный год"».

 

Основанием для построения учебного плана также послужили:

ü анализ реализации учебного плана в 2014-2015 учебном году;

ü данные анкетирования, тестирования учащихся по выявлению их запросов, интересов, возможностей и способностей;

ü данные анкетирования родителей учащихся по выявлению их запросов;

ü кадровый, методический и материально-технический потенциал школы.

 

Статус школы предполагает реализацию образовательных программ:

- начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- профильного обучения.

 

На уровне основного общего образования в связи с введением 5-дневной рабочей недели в соответствии с годовым календарным учебным графиком учебный план представлен федеральным и региональным компонентом.

 

Предельная нагрузка школьников

Класс   Количество учебных часов часов  
   
   
   

 

 

Учебный план на 2016-2017 год состоит из федерального, регионального и школьного компонентов. Федеральный компонент учебного плана обеспечивает выполнение государственного стандарта, представляющего собой обязательный минимум содержания образования. Данный компонент реализуется за счет использования общеобразовательных программ, имеющих гриф Министерства образования и науки РФ.

В 7-9-х классах федеральный компонент представлен учебными дисциплинами, позволяющими заложить фундамент общеобразовательной подготовки учащихся, соответствующий государственному стандарту. Тем самым для каждого школьника предоставляются равные возможности в получении качественного образования, преемственности образовательных программ на разных ступенях обучения и т.д. Таким образом, базовое образование в МБОУ СОШ № 70 в данных классах продолжает давать общественно необходимый и обязательный для всех учащихся уровень образования и личностного развития, позволяющий впоследствии каждому ученику воспользоваться любыми образовательными возможностями, предоставляемыми школой. Преподавание краеведческого модуля проводится в рамках соответствующих учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана в 6 классе (география, биология), в 8 классе (искусство, технология), в 9 классе (история). Курс профориентации направлен на развитие содержания базового предмета (черчения) в рамках предпрофильной подготовки с учетом индустриально-технологической направленности региона.

Инвариантная часть федерального базисного учебного плана основного общего образования не предполагает преподавание информатики и ИКТ в 5-7 классах.

Содержание образования на втором уровне является базовым для продолжения обучения в средней общеобразовательной школе, создает условия для получения обязательного среднего общего образования, подготовки учащихся к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.

В форме интегрированного зачёта (годовой отметки) проходит промежуточная аттестация по всем предметам.

 

Программно-методическое обеспечение учебного плана

Введение данного учебного плана предполагает удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей, повышение уровня образовательной подготовки учеников, создание условий для развития личности каждого школьника, способного и желающего совершенствовать свою деятельность.

Учебный план имеет кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение.

Основная часть образовательных предметов изучается по государственным программам, соответствующих определенному количеству часов учебного плана

 

Образовательная область Учебные предметы
I. Федеральный компонент
Филология Русский язык        
Литература        
Иностранный язык (английский)        
Математика и информатика Алгебра        
Геометрия        
Общественные дисциплины История        
Обществознание        
Естествознание География        
Физика        
Биология        
Искусство Музыка        
Изобразительное искусство        
Технология Технология        
Физическая культура Физическая культура        
         
II. Региональный компонент
Филология Русский язык        
Математика Алгебра        
III. Компонент образовательного учреждения
Математика Алгебра        
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка        

 

Образовательная область Учебные предметы
Филология Русский язык        
Литература        
Иностранный язык (английский)        
Математика и информатика Алгебра        
Геометрия        
Информатика и ИКТ        
Общественные дисциплины История        
Обществознание        
Естествознание География        
Физика        
Химия        
Биология        
Искусство Искусство        
  Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности        
Физическая культура        
Технология Технология        
         
Искусство Искусство        
Технология Технология        
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка        

 

Образовательная область Учебные предметы
I. Федеральный компонент
Филология Русский язык          
Литература          
Иностранный язык (английский)          
Математика и информатика Алгебра          
Геометрия          
Информатика и ИКТ          
Общественные дисциплины История          
Обществознание          
Естествознание География          
Физика          
Химия          
Биология          
Искусство Искусство          
Физическая культура Физическая культура          
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка          
II. Региональный компонент
Математика Алгебра          
Общественные дисциплины История          
  Черчение          
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка          

 

5.2. Дополнительное образование учащихся

Интеграция основного и дополнительного образования

5.2. Дополнительное образование учащихся

Дополнительное образование детей — мотивированное образование, позволяющее каждому обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно.

Кроме того, это поисковое образование, апробирующее иные, не традиционные пути выхода из различных жизненных обстоятельств (в том числе из ситуаций неопределенности), предоставляющее личности веер возможностей выбора своей судьбы, стимулирующее процессы личностного саморазвития.

Дополнительное образование детей - необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной ориентации. Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте. Дополнительное образование детей создает юному человеку условия, чтобы полноценно прожить пору детства. Если ребенок полноценно живет, реализуя себя, решая социально значимые задачи, выходит даже в профессиональное поле деятельности, то у него появляется гораздо больше возможностей достичь в зрелом возрасте больших результатов, сделать безошибочный выбор.

Школьное дополнительное образование способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии, формирует у него готовность к творческой деятельности, повышает его собственную самооценку и формирует положительный статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Занятость учащихся во внеучебное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля школьников, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды. Массовое участие детей в досуговых программах способствует сплочению школьного коллектива, укреплению традиций школы, утверждению благоприятного социально-психологического климата.

Молодежь неравнодушна к образованию, но хотела бы, чтобы оно было более жизненным и личностно ориентированным. Очевидно, что одно только базовое образование не в состоянии решить эту проблему. Поэтому так важно умело использовать огромные возможности дополнительного образования, благодаря которому каждый ученик действительно получит возможность самостоятельно выбирать вид деятельности, определять свой собственный образовательный путь.

Именно для системной и качественной реализации дополнительного образования в МБОУ СОШ № 70 создана целевая программа дополнительного образования.

В Программе отражены цели и задачи, направленные на развитие системы дополнительного образования в ОУ, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию. Конечным результатом реализации Программы должна стать вариативная система дополнительного образования, которая призвана создавать условия для свободного развития личности каждого ученика школы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.36.10 (0.033 с.)