Программно-методическое и технологическое обеспечение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программно-методическое и технологическое обеспечение



образовательной программы

Название рабочей программы Класс Учитель
Рабочая программа по русскому языку   7а, 7б, 8а, 9а Андреева Е. В.
9в, 9г Андреева И. И.
Воронова Н. М.
8г, 9д Андросова Е. А
8б, 8в, 9б Киндракевич С. Н.
  Трофимова В.И
Рабочая программа по литературе   7а, 7б, 8а, 9а Андреева Е. В.
9в, 9г Андреева И. И.
Воронова Н. М.
8г, 9д Андросова Е. А
8б, 8в, 9б Киндракевич С. Н.
Трофимова В.И
Рабочая программа по алгебре 9а, 9г, 9д Хохлова Н.А.
7а, 7б Гаршина О.С.
Буева Л.П.
8а, 8г Мартынова О.А.
9б, 9в Болотова Т.Д.
7в, 7г, 8в Титова В.П.
Рабочая программа по геометрии 9а, 9г, 9д Хохлова Н.А.
9б, 9в Болотова Т.Д.
7а, 7б Гаршина О.С.
Буева Л.П.
7в, 7г, 8в Титова В.П.
Рабочая программа по информатике и ИКТ 8а, 8б, 8г, 8д 9а, 9б, 9в, 9г, 9д Иванова Ю.М.
Рабочая программа по английскому языку 7а, 7б, 8а, Бабаджанян М.Ю.
Семенихина Н.А.
7в, 7г, 9б Семичева А.П. Казанцева Н.С.
    Мещерякова И.Н. Семичева А.П.
Мещерякова И.Н. Семенихина Н.А.
Мещерякова И.Н. Бабаджанян М.Ю.
9в, 9г Мещерякова И.Н. Казанцева Н.С.
Мещерякова И.Н.
Мещерякова И.Н. Краснова Т.Н.
Рабочая программа по истории   7а, 7б, 7в, 7г, 8а, 8г Вертепова И.В.
9б, 9в, 8б Кузьмина Л.Н.
9а, 9г, 9д Черных Л.В.
  Аничкина С.А.
Рабочая программа по обществознанию 7а, 7б, 7в, 7г, 8а, 8г Вертепова И.В.
9б, 9в, 8б Кузьмина Л.Н.
9а, 9г, 9д Черных Л.В.
Аничкина С.А.
Рабочая программа по географии 7а, 7б, 8а, 9а, 9д Попова Н.В.
7в, 7г, 8б, 8в, 8г, 9б, 9в, 9г Тврдишич Е.И.
Рабочая программа по биологии 8б, 8в, 8г, 9а, 9б, 9в, 9г, 9д Аленина Е.А.
7а, 7б Какунина Г.А.
7в, 7г, 8а, 9б, 9в Усенко И.А.
Рабочая программа по химии 8а, 8б, 8в, 8г, 9а, 9г, 9д Какунина Г.А.
9б, 9в Усенко И.А.
Рабочая программа по физике 7а, 7б, 7в, 7г, 8а, 8б, 8в Гончарова А.А.
Лаврухина Т.В.
8г, 9а, 9б, 9в, 9г Мартынова О.А.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 8а, 8б, 8в, 8г Жуков М.А.
Рабочая программа по музыке 7а,7б, 7в, 7г Карякина О.В.
Рабочая программа по искусству 8а, 8б, 8в, 8г, 9а, 9б, 9в, 9г, 9д Карякина О.В.
Рабочая программа по изобразительному искусству 7а, 7б, 7в, 7г Федорова Е.Н.
Рабочая программа по черчению 9а, 9б, 9в, 9г Федорова Е.Н.
    Рабочая программа по технологии 7а, 7б, 7в, 7г, 8а, 8б, 8в, 8г Струков В.И.
8а, 8б, 8г Головкина Н.В.
7а, 7б, 7в, 7г, 8в Кударь Н.В.
    Рабочая программа по физической культуре 7а, 7б, 7в, 7г, 9б, 9а, 9в Скуратов О.Г.
9г, 9д Скуратова Е.М.
8а, 8б, 8в, 8г Пулькин И.Г.
7 К Л А С С
  РУССКИЙ ЯЗЫК Бунеев Русский язык 2011,Баласс    
Баранов М.Т. «Русский язык», 2008, «Просвещение»      
Баранов М.Т. «Русский язык», 2009, «Просвещение»  
Львова С.И., Львов В.В. «Русский язык»,2013 «Мнемозина»  
  ЛИТЕРАТУРА Коровина В.Я. «Литература», 2010, «Просвещение»    
  Бунеев Литература 2011,Баласс Меркин Г.С. «Литература», 2016 «Русское-слово»,    
  ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК      
Английский язык Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык, «Просвещение»,2014    
Биболетова М.З. «Английский язык», 2008, «Титул»    
Биболетова М.З. «Английский язык», 2010, «Титул»  
Гальскова Н.Д. «Немецкий язык», 2010, «Просвещение»    
  АЛГЕБРА Мордкович А.Г. «Алгебра», 2009, «Мнемозина»        
Мордкович А.Г. «Алгебра», 2010, «Мнемозина» Мерзляг А.Г «Алгебра», 2016, «Вентана-Граф»  
  ГЕОМЕТРИЯ Атанасян Л.С. «Геометрия» (7 – 9класс),2010, «Просвещение»      
Атанасян Л.С. «Геометрия» (7 – 9класс),2012, «Просвещение»  
  Атанасян Л.С. «Геометрия» (7 – 9класс),2014, «Просвещение» Атанасян Л.С. «Геометрия, 2016, «Просвещение»  
  ИСТОРИЯ Данилов История всеобщая. История России 2011 Баласс    
Дмитриева О.В. «Новая история», 2008, «Русское слово»    
Дмитриева О.В. «Новая история», 2009, «Русское слово»  
Дмитриева О.В. «Новая история», 2010, «Русское слово»  
Данилов А.А. «История России», 2009,2010 «Просвещение»  
    ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ   Боголюбов Л.Н. «Обществознание»,2008,«Просвещение»      
Боголюбов Л.Н. «Обществознание»,2009,«Просвещение»  
Боголюбов Л.Н. «Обществознание»,2010,«Просвещение»  
Боголюбов Л.Н. «Обществознание»,2014,«Просвещение»  
  ГЕОГРАФИЯ Душина И.В. «География», 2011, «Баласс»    
Домогацких География,2012, Русское слово    
  БИОЛОГИЯ Константинов В.М «Биология», 2012, «Вентана-Граф»      
Константинов В.М «Биология», 2015, «Вентана-Граф»  
Вахрушев Биология, 2011,Баласс    
  ФИЗИКА Перышкин А.В. «Физика», 2011, «Дрофа»    
Перышкин А.В. «Физика»,2013 «Дрофа»  
Перышкин А.В. «Физика»,2014 «Дрофа»  
  ИЗО Питерских А.С. «Изобразительное искусство» (7-8класс), 2010, «Просвещение»    
    Питерских А.С. «Изобразительное искусство» (7-8класс), 2012, «Просвещение  
  МУЗЫКА Сергеева Г.П. Критская Е.Д. «Музыка», 2011, «Дрофа»    
  ТЕХНОЛОГИЯ Синица Н.В.«Технология.Обслуживающий труд»,2010,«Вентана–Граф»    
Самородский П.С.«Технология.Технический труд», 2010,«Вентана-Граф»  
Самородский П. «Технология.Проектная деятельность», 2010, «Вентана»   -
  Под ред. Казакевича В.М., Молевой Г.А. Технология. Технич. труд, «Дрофа»2014    
  ОБЖ Воробьев Ю.Л. «О.Б.Ж.», 2005, «Астрель, АСТ»    
8 К Л А С С
  РУССКИЙ ЯЗЫК Бунеев Русский язык, 2012, Баласс    
Тростенцова Л.А. «Русский язык», 2009, «Просвещение»      
Тростенцова Л.А. «Русский язык», 2010, «Просвещение»  
Львова С.И., Львов В.В. «Русский язык»,2013 «Мнемозина»    
  ЛИТЕРАТУРА Бунеев Литература, 2012,Баласс    
Коровина В.Я. «Литература», 2008, «Просвещение»      
Коровина В.Я. «Литература», 2009, «Просвещение»  
Коровина В.Я. «Литература», 2010, «Просвещение»  
  Коровина В.Я. «Литература», 2013, «Просвещение» Меркин Г.С. «Литература», 2016, «русское-слово»    
  ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК Биболетова М.З. «Английский язык», 2010, «Титул»    
Биболетова М.З. «Английский язык», 2012-2013, «Титул»  
Гальскова Н.Д.Немецкий язык,2011,Просвещение    
  АЛГЕБРА Мордкович А.Г. «Алгебра», 2009, «Мнемозина»    
Мордкович А.Г. «Алгебра», 2010, «Мнемозина»  
  ГЕОМЕТРИЯ Атанасян Л.С. «Геометрия» (7 – 9класс),2010, «Просвещение»    
Атанасян Л.С. «Геометрия» (7 – 9класс),2012, «Просвещение»  
Атанасян Л.С. «Геометрия» (7 – 9класс),2014, «Просвещение»  
  ИНФОРМАТИКА и ИКТ Угринович Н.Д.««Информатика», 2009, «Бином»    
Угринович Н.Д.««Информатика», 2010, «Бином»  
  ИСТОРИЯ Данилов Д.Д. История всеобщая. История России, 2012,Баласс    
Загладин Н.В. «Новая история», 2011, «Русское слово»    
Загладин Н.В. «Новая история», 2012, «Русское слово  
  Загладин Н.В. «Новая история», 2013, «Русское слово  
  Данилов А.А. «История России», 2010, «Просвещение»  
  Данилов А.А. «История России», 2012-2013, «Просвещение»  
  ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Боголюбов Л.Н. «Обществознание»,2010,«Просвещение»    
Боголюбов Л.Н. «Обществознание»,2011,«Просвещение»  
  ГЕОГРАФИЯ Камерилова Г.С. География, 2012,Баласс   -
Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. Гогрфия «Русское слово»    
  БИОЛОГИЯ Драгомилов А.Г. «Биология», 2010, «Вентана-Граф»      
  Драгомилов А.Г. «Биология», 2012-2013, «Вентана-Граф»  
  Вахрушев Биология, 2012, Баласс    
  ФИЗИКА Перышкин А.В. «Физика», 2008, «Дрофа»    
Перышкин А.В. «Физика», 2011, «Дрофа»  
Перышкин А.В. «Физика», 2013, «Дрофа  
Перышкин А.В. «Физика», 2015, «Дрофа  
  ХИМИЯ Габриелян О.С. «Химия», 2009, «Дрофа»      
Габриелян О.С. «Химия», 2010,2013 «Дрофа»  
Габриелян О.С. «Химия», 2015 «Дрофа»  
  ТЕХНОЛОГИЯ Гончаров Б.А. «Технология», 2010, «Вентана–Граф»   -
Гончаров Б.А. «Технология.Проектная деятельность», 2010, «Вентана»   -
  ОБЖ Воробьев Ю.Л. «О.Б.Ж.», 2011, «Астрель, АСТ»    
  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Лях В.И. «Физическая культура», 2012, «Просвещение»    
9 К Л А С С
  РУССКИЙ ЯЗЫК Львова С.И., Львов В.В. «Русский язык»,2013 «Мнемозина»    
  Тростенцова Л.А. Русский язык, «Просвещение»,2010    
  ЛИТЕРАТУРА Коровина В.Я. «Литература», 2007, «Просвещение»    
Коровина В.Я. «Литература», 2008, «Просвещение»  
Коровина В.Я. «Литература», 2010, «Просвещение» Зинин С.А. «Литература» 2016, «Русское-слово»  
  ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК      
Английский язык Биболетова М.З. «Английский язык», 2008, «Титул»    
Биболетова М.З. «Английский язык», 2010,2013 «Титул»  
Немецкий язык Гальскова. «Немецкий язык.», 2012, «Просвещение»    
Французский язык Селиванова Н.А. «Французский язык», 2007, «Просвещение»    
Селиванова Н.А. «Сборник упражнений по француз.яз.», «Просвещение»    
  АЛГЕБРА Мордкович А.Г. «Алгебра», 2007, «Мнемозина»      
Мордкович А.Г. «Алгебра», 2008, «Мнемозина»  
Мордкович А.Г. «Алгебра», 2009, «Мнемозина»  
Мордкович А.Г. «Алгебра», 2010, «Мнемозина»  
  ГЕОМЕТРИЯ Атанасян Л.С. «Геометрия» (7 – 9класс),2010, «Просвещение»      
Атанасян Л.С. «Геометрия» (7 – 9класс),2012, «Просвещение»  
Атанасян Л.С. «Геометрия» (7 – 9класс),2014, «Просвещение»  
  ИНФОРМАТИКА и ИКТ Угринович Н.Д.««Информатика», 2008, «Бином»    
Угринович Н.Д.««Информатика», 2009, «Бином»  
  ИСТОРИЯ Загладин Н.В. «Новая история», 2010, «Русское слово»    
Загладин Н.В. «Новая история», 2012, «Русское слово»  
Данилов А.А. «История России», 2008, «Просвещение»  
Данилов А.А. «История России», 2009, «Просвещение»  
  Данилов А.А. «История России», 2012, «Просвещение»  
  ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Боголюбов Л.Н.. «Обществознание»,2010, «Просвещение»    
Боголюбов Л.Н.. «Обществознание»,2012,2013 «Просвещение».  
  ГЕОГРАФИЯ Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География «Русское слово»    
  БИОЛОГИЯ Пономарева И.Н. «Биология», 2007, «Вентана-Граф»    
Пономарева И.Н. «Биология», 2012, 2013 «Вентана-Граф»  
  ФИЗИКА Перышкин А.В. «Физика», 2008, «Дрофа»      
Перышкин А.В. «Физика», 2009, «Дрофа»  
Перышкин А.В. «Физика», 2011, «Дрофа»  
Перышкин А.В. «Физика», 2013, «Дрофа» Перышкин А.В. «Физика». 2016, «Дрофа»  
  ХИМИЯ Габриелян О.С. «Химия», 2008, «Дрофа»    
Габриелян О.С. «Химия», 2009, 2013«Дрофа» Габриелян О.С. «Химия», 2016, Дрофа»  
  ТЕХНОЛОГИЯ Симоненко В.Д.«Технология», 2006, «Вентана–Граф»    
  ЧЕРЧЕНИЕ Ботвинников А.Д. «Черчение», 2010, «Астрель, АСТ»    

6.2. Технологическое обеспечение образовательной деятельности

ОО имеет необходимые средствадля достижения результатов образования (учебники и учебные пособия, хрестоматии, наглядные и методические пособия, справочники, атласы, макеты, образцы поделок, схемы моделей, алгоритмы их создания, карточки раздаточного материала, специализированные кабинеты, технические средства обучения (компьютерная техника, приборы, лабораторные установки, аудио-, видеоаппаратура, инструменты) и обладает современной материально-технической базой:

· оборудованные кабинеты географии, физики, биологии, русского языка, математики, информатики, ОБЖ, музыки, изобразительного искусства;

· функционируют два спортивных зала;

· школьный стадион;

· актовый зал;

· школьная библиотека с читальным залом, оборудованная компьютерами с выходом в интернет;

· медиатека.

Компьютерный парк образовательного комплекса насчитывает 159 компьютеров, из которых в образовательном процессе используется 143.

В школе имеется 3 компьютерных класса на 33 ученических рабочих места. Вообще из 68 учебных кабинетов в 62 установлен хотя бы один компьютер (90%).

Обеспечение мультимедийным оборудованием:

 

Количество мультимедиа проекторов (не учитывая проекторы, идущие в комплекте с интерактивными досками) в ОУ, всего  
Количество комплектов интерактивная доска + проектор в ОУ, всего  
Количество документ-камер  
Количество систем интерактивного голосования  
Количество кабинетов, используемых в начальной школе  
Количество кабинетов, используемых в начальной школе, оснащенных интерактивными досками  
Количество кабинетов, используемых в начальной школе, оснащенных проекторами с экранами  
Количество кабинетов, используемых в основной и средней школе  
Количество кабинетов, используемых в основной и средней школе, оснащенных интерактивными досками  
Количество кабинетов, используемых в основной и средней школе, оснащенных проекторами и экранами  
Количество кабинетов, используемых в основной и средней школе, для которых существует потребность в оснащении интерактивными досками  
Количество кабинетов, используемых в основной и средней школе, для которых существует потребность в оснащении проектором и экраном  

 

Локальная сеть

Количество компьютеров, подключенных к локальной сети  
Количество административных кабинетов, в которых обеспечена возможность подключения к локальной сети  
Количество учебных кабинетов, в которых обеспечена возможность подключения к локальной сети  

Доступ в Интернет

Наличие доступа к сети Интернет по оптоволоконному каналу да
Скорость доступа к сети Интернет по оптоволоконному каналу по договору с провайдером 15 Мбит/с / 8 Мбит/с
Наличие в ОУ беспроводного доступа к сети Интернет да
Количество административных кабинетов, в которых обеспечена возможность выхода в сеть Интернет  
Количество учебных кабинетов, в которых обеспечена возможность выхода в сеть Интернет  
Наличие доступа к сети Интернет в учительской и методическом кабинете да
Наличие доступа к сети Интернет в административных помещениях (кабинеты директора, зам. директора, приемная) да
Наличие доступа к сети Интернет в медиатеке да
Наличие доступа к сети Интернет в компьютерных классах да
Количество компьютеров в ОУ, подключенных к сети Интернет, к которым имеют доступ обучающиеся  
ФИО, должность лица, ответственного за контентную фильтрацию Интернет-ресурсов, не совместимых с задачами обучения и воспитания зам. дир по УВР А. В. Барабанщиков
Количество компьютеров, на которых осуществляется контентная фильтрация Интернет-ресурсов на уровне ОУ  
Наименования программных средств, с помощью которых осуществляется контентная фильтрация Интернет-ресурсов на уровне ОУ Интернет-Цензор
Используется ли в ОУ политика «белых списков» для доступа обучающихся к Интернет-ресурсам да
Принят ли в ОУ (приказом) документ, регламентирующий доступ обучающихся в Интернет (регламент, правила доступа обучающихся к сети Интернет и т.д.) да

 

МБОУ СОШ №70 в соответствии с законодательством предоставляет электронные услуги: ведение электронного дневника и электронного журнала. Программное средство – система «БАРС – Электронная школа». Эта система также используется для автоматизированного учета контингента.

В работе школы используются следующие программные продукты: Аттестат-Экспресс, 1С: Зарплата и кадры, 1С: Школьная библиотека, система психологического сопровождения Эффектон.

 

Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой, периодическими изданиями для педагогических работников и учащихся, методической литературой, учебниками. Создан фонд медиатеки, который состоит из набора CD-ROM дисков: образовательные программы, электронные тренажёры, электронные наглядные пособия, практикумы.

 

Состояние библиотечного фонда

Основная школа
- общий фонд – 33212экземпляров; - художественной литературы – 13 050 экземпляров; - фонд учебников – 19 737экземпляров; - брошюр – 350 экземпляров; - аудио-, видеоматериалов – 75 экземпляров.
Общееколичество читателей – 647 Из них: • учащихся 5-11 классов – 593 чел. • педагогических работников - 38 чел. • прочих читателей – 16 чел.

 

Фонд библиотеки укомплектован:

- научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей младшего школьного возраста и для детей старшего школьного возраста;

- педагогической и методической литературой для педагогических работников;

- периодическими изданиями с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса;

- учебниками и учебными пособиями.

Библиотека оснащена справочным материалом: 14 томов Большой Российской энциклопедии, 25 томов энциклопедии «Аванта +», 70 томов энциклопедии «Я познаю мир», и другие словари и справочники.

На сегодняшний день учащиеся школы обеспечены учебниками на 100 %.

7. Реализация образовательной программы

7.1. Планируемые результаты

 

Уровень обучения Ожидаемый результат
Основное общее образование - Положительная (на допустимом уровне) динамика учебных достижений: уровень обученности, качество знаний, средний балл, успешность при освоении дисциплин учебного плана Образовательной программы; - высокая результативность (отсутствие отрицательной динамики) участия в предметных олимпиадах, конкурсах, получение социально-значимых достижений; - положительная динамика результатов промежуточной и итоговой аттестации; - достаточный уровень развития ключевых и предметных компетенций, позволяющих продолжить образовательную деятельность; - реальные возможности свободного выбора учащимся: направление предпрофильного обучения, форм внеклассных занятий по интересам; - высокий уровень сформированности гражданского правосознания, патриотизма, социальной активности, соответствующий возрасту учащихся; - достаточная степень развития нравственных идеалов и нравственного поведения, экологической культуры личности; - отсутствие правонарушений; - достаточная степень самореализации (реализации индивидуальных возможностей); - отсутствие правонарушений; - отсутствие отрицательной динамики показателей психического и физического здоровья.  

7.2. Управление процессом реализации образовательной программы

Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителями директора школы.

Критерии реализации Образовательной программы

Итогом образовательного процесса в школе является сумма образовательных результатов, достигнутых обучающимися.

Области оценки можно классифицировать следующим образом:

- индивидуальные результаты учащихся (результаты психолого-педагогического мониторинга);

- предметные результаты - результаты, полученные в процессе оценивания

учителями на предметном уровне;

- результаты внутреннего мониторинга - результаты, полученные в ходе диагностики обученности по предметам, промежуточной аттестации учащихся;

- результаты внешнего мониторинга - результаты итоговой аттестации учащихся, итоги олимпиад, конкурсов, конференций, соревнований;

- неформализованная оценка - портфолио (возможность определения собственных результатов образовательной деятельности предоставляется учащимся в рамках работы школьного научного общества учащихся, а также в участии в научно-практических конференциях и интеллектуальных состязаниях различного уровня).

Вышеперечисленные формы оценивания учебных результатов составляют основу рейтинговой системы оценки достижений учащихся.

Система образовательного контроля

 

В школе осуществляется внутришкольный мониторинг по следующим направлениям:

· качество материально-технической и научно-методической базы;

· уровень здоровья учащихся;

· качество педагогического состава;

· отбор содержания образования;

· качество обучения и образования

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса являются:

· выполнение всеобуча;

· состояние преподавания учебных предметов;

· качество ЗУН учащихся;

· качество ведения школьной документации;

· здоровье учащихся;

· подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основного общего образования;

· выполнение решений Педагогических Советов и совещаний.

 

7.3. Мониторинг и оценка качества реализации

образовательной программы

осуществляется по следующим критериям:

· удовлетворенность участников образовательного процесса качеством образования, наполняемость и сохранность контингента, актуальность и результативность программ дополнительного образования, психологический климат в творческих объединениях, др.;

· уровень профессиональной компетентности, исполнительская дисциплина, работа с «трудными» детьми и детьми с особыми образовательными запросами, работа по сохранению здоровья детей, динамика показателей результатов деятельности, обобщение и распространение опыта, участие в профессиональных конкурсах, использование современных образовательных технологий, участие в исследовательской (инновационной) деятельности и др.;

· результативность участия в олимпиадах и творческих конкурсах, динамика показателей уровня развития и воспитанности личности, темпа усвоения знаний, умений и навыков, др.

осуществляется по следующим показателям:

· численный состав учащихся;

· количественный состав классов по ступеням;

· коэффициент уровня обученности и коэффициент качества образования по всем предметам, ступеням, учреждению в целом;

· результативность участия учащихся в олимпиадах и Школьной научно-практической конференции;

· уровень воспитанности учащихся;

· уровень физического развития и здоровья учащихся;

· уровень квалификации педагогических кадров;

· состояние библиотечного фонда;

· соответствие содержания образовательной программы обязательному минимуму и государственному образовательному стандарту 2004 года;

· уровень травматизма учащихся.

 

Формами определения степени достижения целей и задач образовательной программы являются:

· внутришкольных контроль за выполнением рабочих программ курсов и дисциплин;

· текущий и промежуточный контроль успеваемости, срезы знаний;

· степень удовлетворения запросов населения на образовательные услуги;

· сравнительный анализ состояния травматизма в период образовательного процесса;

· количественный и качественный анализ библиотечного фонда.

 

Формы аттестации

 

Образовательной программой предполагается осуществление диагностической, прогностической, коррекционной функций, которые позволяют изучить стартовые возможности и динамику развития ребенка в образовательном процессе.

Для реализации этих функций измерения администрация использует ШСОКО как форму организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о процессе школьного образования, которая не только позволяет администрации получать достоверную и полную информацию о состоянии качества образования, причинах, влияющих на его уровень, обеспечивать контроль за качеством образования, совершенствовать управление ими, но и даёт информацию об эффективности работы по развитию творческого потенциала личности ученика.

В основу определения уровня личностного развития положены следующие критерии:

· способность ученика к самовыражению через понимание собственной индивидуальности и уникальности;

· степень ответственности за себя, свои поступки, адекватное реагирование на окружающий мир;

· самостоятельность в принятии решений, умение объяснить и доказать свой выбор;

· умение прогнозировать возможные варианты, степень зависимости в принятии решений и поступков от взрослых.

Контроль нацелен на полноту и всесторонность, систематичность и объективность уровня знаний и навыков учащихся. Полнота и всесторонность обеспечиваются включением в содержание контроля всех основных элементов учебного материала, предусмотренных программой по каждому предмету, проверку не только предметных знаний, но и освоение специальных и общеучебных умений и навыков. При организации контроля и учета результатов обучения педагогический коллектив исходит из многофункциональности контроля, что, в свою очередь, и обеспечивает результативность обучения. Систематичность контроля (периодичность проверки знаний и умений у всех учеников, накопление ряда отметок за разные виды работ в течение учебного периода) отражается в журнале. Журналы проверяются заместителем директора по учебно-воспитательной работе в соответствии с графиком внутришкольного контроля. При оценке знаний и умений учащихся используется пятибалльная система.

По всем предметам используются методы устного и письменного контроля.

В преподавании предметов естественного цикла используется лабораторно-практический контроль. В старших классах применяются следующие методы контроля: защита рефератов, выступление на семинаре, административные контрольные работы, защита творческого проекта. В практику организации контроля внедрено тестирование, основанное на базовом уровне развития ЗУН по предметам.

Таким образом, педагогический мониторинг является объединяющим началом социологического, психологического и медицинского мониторин­га с целью получения целостного представления о личности школьника, что крайне необходимо для ОО, работающей в режиме личностно ориентированного образования. Такой комплексный подход к изучению личности школьника, учебной ситуации, сложившихся взглядов педагогического коллектива направлен, прежде всего, на осмысление реальных учебных возможностей: степени обученности, обучаемости (способности к обучению), познавательных интересов, мотивов учения, а также на уста­новление дидактических причин слабой успеваемости, степени удовлетво­ренности учащихся и учителей образовательным процессом, эмоциональ­ного состояния учащихся, характера внутришкольных взаимоотношений, педагогической культуры учителей.

Такой подход, дающий возможность осуществить анализ, диагности­рование, прогнозирование и проектирование дидактических процессов, от­крывает возможности для педагогического мониторинга эффективности обучения. Контроль качества обучения, т.е. получение качественных характеристик учебного процесса по результатам контрольных срезов и анализа соответствия данного качества требованиям стандарта – наиболее традиционный тип мониторинга.

Наиболее общей характеристикой измерения успешно­сти обучения до сих пор является так называемый процентный показатель успеваемости учащихся, который в последнее время чаще используется в формулировке «процент обученности учащихся». Данный показатель учи­тывает процентное отношение учащихся, успевающих по определенной дисциплине, к общему количеству учащихся класса. Другим показателем является процент качества знаний учащихся (на «4» и «5»). Опыт показыва­ет, что нельзя отказываться от необходимости формализации измерения качества знаний и необходимо использовать оба этих показателя.

 

Ступени обучения Формы аттестации
II уровень 6-9 классы Аттестация осуществляется по четвертям и в конце учебного года. Тематические контрольные работы на основе пятибалльной системы оценивания. Самостоятельные, лабораторные и практические работы. Тестовые работы. Промежуточная аттестация (формы определены учебным планом, а сроки ГКУГ) · 9 классы – государственная итоговая аттестация выпускников в форме ОГЭ и ГВЭ.
     

 

8. Самооценка инновационной деятельности ОО, связанной с обновлением содержания предоставляемого образования

 

Происходящие в стране социально-экономические преобразования требуют модернизации системы образования с целью её максимального приспособления к реалиям общественной жизни. Чтобы приобрести способность максимально точно и адекватно отве­чать и соответствовать требованиям современности, школа должна сделать следующий шаг в своем поступательном движе­нии.

Важнейшим средством обновления и модернизации образования являются инновационные процессы, происходящие в образовательном учреждении.

Предназначение инновационного процесса – развитие школы как педагогической системы и особой социальной организации, достижение качественно новых, более высоких результатов образования, повышение конкурентоспособности ОО.

 

Приоритетными направлениями инновационной и экспериментальной деятельности в школе являются:

· изменение условий и организации учебно-воспитательного процесса;

· изменение содержания учебно-воспитательного процесса;

· изменения в управлении учебно-воспитательным процессом;

· изменение технологии обучения и воспитания.

 

Основные задачи инновационной и экспериментальной деятельности школы:

· организация инновационной педагогической деятельности, связанной с обновлением и развитием образовательной практики в современных социально-экономических условиях, направление на удовлетворение запросов личности учащихся и потребностей общества;

· использование творческого потенциала педагогических кадров;

· создание условий для продуктивного и эффективного внедрения достижений педагогической науки в практику работы школы;

· развитие практико-ориентированной, научно-педагогической деятельности, направленных на повышение качества образования и создание новых моделей образовательного процесса в школе.

 

Принципы инновационной деятельности.

В основе инновационной деятельности ОО лежат следующие принципы:

· принцип социального заказа;

· принцип демократизации управления школой;

· принцип личностно-ориентированного образования;

· принцип преемственности в обучении;

· принцип элективного (профильного) углубления;

· принцип развития научного и творческого мышления;

· принцип информационно-ком



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.61.223 (0.13 с.)