Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программно-методическое и технологическое обеспечение ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
образовательной программы
6.2. Технологическое обеспечение образовательной деятельности
ОО имеет необходимые средствадля достижения результатов образования (учебники и учебные пособия, хрестоматии, наглядные и методические пособия, справочники, атласы, макеты, образцы поделок, схемы моделей, алгоритмы их создания, карточки раздаточного материала, специализированные кабинеты, технические средства обучения (компьютерная техника, приборы, лабораторные установки, аудио-, видеоаппаратура, инструменты) и обладает современной материально-технической базой: · оборудованные кабинеты географии, физики, биологии, русского языка, математики, информатики, ОБЖ, музыки, изобразительного искусства; · функционируют два спортивных зала; · школьный стадион; · актовый зал; · школьная библиотека с читальным залом, оборудованная компьютерами с выходом в интернет; · медиатека. Компьютерный парк образовательного комплекса насчитывает 159 компьютеров, из которых в образовательном процессе используется 143. В школе имеется 3 компьютерных класса на 33 ученических рабочих места. Вообще из 68 учебных кабинетов в 62 установлен хотя бы один компьютер (90%). Обеспечение мультимедийным оборудованием:
Локальная сеть
Доступ в Интернет
МБОУ СОШ №70 в соответствии с законодательством предоставляет электронные услуги: ведение электронного дневника и электронного журнала. Программное средство – система «БАРС – Электронная школа». Эта система также используется для автоматизированного учета контингента. В работе школы используются следующие программные продукты: Аттестат-Экспресс, 1С: Зарплата и кадры, 1С: Школьная библиотека, система психологического сопровождения Эффектон.
Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой, периодическими изданиями для педагогических работников и учащихся, методической литературой, учебниками. Создан фонд медиатеки, который состоит из набора CD-ROM дисков: образовательные программы, электронные тренажёры, электронные наглядные пособия, практикумы.
Состояние библиотечного фонда
Фонд библиотеки укомплектован: - научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей младшего школьного возраста и для детей старшего школьного возраста; - педагогической и методической литературой для педагогических работников; - периодическими изданиями с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса; - учебниками и учебными пособиями. Библиотека оснащена справочным материалом: 14 томов Большой Российской энциклопедии, 25 томов энциклопедии «Аванта +», 70 томов энциклопедии «Я познаю мир», и другие словари и справочники. На сегодняшний день учащиеся школы обеспечены учебниками на 100 %. 7. Реализация образовательной программы 7.1. Планируемые результаты
7.2. Управление процессом реализации образовательной программы Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителями директора школы. Критерии реализации Образовательной программы Итогом образовательного процесса в школе является сумма образовательных результатов, достигнутых обучающимися. Области оценки можно классифицировать следующим образом: - индивидуальные результаты учащихся (результаты психолого-педагогического мониторинга); - предметные результаты - результаты, полученные в процессе оценивания учителями на предметном уровне; - результаты внутреннего мониторинга - результаты, полученные в ходе диагностики обученности по предметам, промежуточной аттестации учащихся; - результаты внешнего мониторинга - результаты итоговой аттестации учащихся, итоги олимпиад, конкурсов, конференций, соревнований; - неформализованная оценка - портфолио (возможность определения собственных результатов образовательной деятельности предоставляется учащимся в рамках работы школьного научного общества учащихся, а также в участии в научно-практических конференциях и интеллектуальных состязаниях различного уровня). Вышеперечисленные формы оценивания учебных результатов составляют основу рейтинговой системы оценки достижений учащихся. Система образовательного контроля
В школе осуществляется внутришкольный мониторинг по следующим направлениям: · качество материально-технической и научно-методической базы; · уровень здоровья учащихся; · качество педагогического состава; · отбор содержания образования; · качество обучения и образования Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса являются: · выполнение всеобуча; · состояние преподавания учебных предметов; · качество ЗУН учащихся; · качество ведения школьной документации; · здоровье учащихся; · подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основного общего образования; · выполнение решений Педагогических Советов и совещаний.
7.3. Мониторинг и оценка качества реализации образовательной программы осуществляется по следующим критериям: · удовлетворенность участников образовательного процесса качеством образования, наполняемость и сохранность контингента, актуальность и результативность программ дополнительного образования, психологический климат в творческих объединениях, др.; · уровень профессиональной компетентности, исполнительская дисциплина, работа с «трудными» детьми и детьми с особыми образовательными запросами, работа по сохранению здоровья детей, динамика показателей результатов деятельности, обобщение и распространение опыта, участие в профессиональных конкурсах, использование современных образовательных технологий, участие в исследовательской (инновационной) деятельности и др.; · результативность участия в олимпиадах и творческих конкурсах, динамика показателей уровня развития и воспитанности личности, темпа усвоения знаний, умений и навыков, др. осуществляется по следующим показателям: · численный состав учащихся; · количественный состав классов по ступеням; · коэффициент уровня обученности и коэффициент качества образования по всем предметам, ступеням, учреждению в целом; · результативность участия учащихся в олимпиадах и Школьной научно-практической конференции; · уровень воспитанности учащихся; · уровень физического развития и здоровья учащихся; · уровень квалификации педагогических кадров; · состояние библиотечного фонда; · соответствие содержания образовательной программы обязательному минимуму и государственному образовательному стандарту 2004 года; · уровень травматизма учащихся.
Формами определения степени достижения целей и задач образовательной программы являются: · внутришкольных контроль за выполнением рабочих программ курсов и дисциплин; · текущий и промежуточный контроль успеваемости, срезы знаний; · степень удовлетворения запросов населения на образовательные услуги; · сравнительный анализ состояния травматизма в период образовательного процесса; · количественный и качественный анализ библиотечного фонда.
Формы аттестации
Образовательной программой предполагается осуществление диагностической, прогностической, коррекционной функций, которые позволяют изучить стартовые возможности и динамику развития ребенка в образовательном процессе. Для реализации этих функций измерения администрация использует ШСОКО как форму организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о процессе школьного образования, которая не только позволяет администрации получать достоверную и полную информацию о состоянии качества образования, причинах, влияющих на его уровень, обеспечивать контроль за качеством образования, совершенствовать управление ими, но и даёт информацию об эффективности работы по развитию творческого потенциала личности ученика. В основу определения уровня личностного развития положены следующие критерии: · способность ученика к самовыражению через понимание собственной индивидуальности и уникальности; · степень ответственности за себя, свои поступки, адекватное реагирование на окружающий мир; · самостоятельность в принятии решений, умение объяснить и доказать свой выбор; · умение прогнозировать возможные варианты, степень зависимости в принятии решений и поступков от взрослых. Контроль нацелен на полноту и всесторонность, систематичность и объективность уровня знаний и навыков учащихся. Полнота и всесторонность обеспечиваются включением в содержание контроля всех основных элементов учебного материала, предусмотренных программой по каждому предмету, проверку не только предметных знаний, но и освоение специальных и общеучебных умений и навыков. При организации контроля и учета результатов обучения педагогический коллектив исходит из многофункциональности контроля, что, в свою очередь, и обеспечивает результативность обучения. Систематичность контроля (периодичность проверки знаний и умений у всех учеников, накопление ряда отметок за разные виды работ в течение учебного периода) отражается в журнале. Журналы проверяются заместителем директора по учебно-воспитательной работе в соответствии с графиком внутришкольного контроля. При оценке знаний и умений учащихся используется пятибалльная система. По всем предметам используются методы устного и письменного контроля. В преподавании предметов естественного цикла используется лабораторно-практический контроль. В старших классах применяются следующие методы контроля: защита рефератов, выступление на семинаре, административные контрольные работы, защита творческого проекта. В практику организации контроля внедрено тестирование, основанное на базовом уровне развития ЗУН по предметам. Таким образом, педагогический мониторинг является объединяющим началом социологического, психологического и медицинского мониторинга с целью получения целостного представления о личности школьника, что крайне необходимо для ОО, работающей в режиме личностно ориентированного образования. Такой комплексный подход к изучению личности школьника, учебной ситуации, сложившихся взглядов педагогического коллектива направлен, прежде всего, на осмысление реальных учебных возможностей: степени обученности, обучаемости (способности к обучению), познавательных интересов, мотивов учения, а также на установление дидактических причин слабой успеваемости, степени удовлетворенности учащихся и учителей образовательным процессом, эмоционального состояния учащихся, характера внутришкольных взаимоотношений, педагогической культуры учителей. Такой подход, дающий возможность осуществить анализ, диагностирование, прогнозирование и проектирование дидактических процессов, открывает возможности для педагогического мониторинга эффективности обучения. Контроль качества обучения, т.е. получение качественных характеристик учебного процесса по результатам контрольных срезов и анализа соответствия данного качества требованиям стандарта – наиболее традиционный тип мониторинга. Наиболее общей характеристикой измерения успешности обучения до сих пор является так называемый процентный показатель успеваемости учащихся, который в последнее время чаще используется в формулировке «процент обученности учащихся». Данный показатель учитывает процентное отношение учащихся, успевающих по определенной дисциплине, к общему количеству учащихся класса. Другим показателем является процент качества знаний учащихся (на «4» и «5»). Опыт показывает, что нельзя отказываться от необходимости формализации измерения качества знаний и необходимо использовать оба этих показателя.
8. Самооценка инновационной деятельности ОО, связанной с обновлением содержания предоставляемого образования
Происходящие в стране социально-экономические преобразования требуют модернизации системы образования с целью её максимального приспособления к реалиям общественной жизни. Чтобы приобрести способность максимально точно и адекватно отвечать и соответствовать требованиям современности, школа должна сделать следующий шаг в своем поступательном движении. Важнейшим средством обновления и модернизации образования являются инновационные процессы, происходящие в образовательном учреждении. Предназначение инновационного процесса – развитие школы как педагогической системы и особой социальной организации, достижение качественно новых, более высоких результатов образования, повышение конкурентоспособности ОО.
Приоритетными направлениями инновационной и экспериментальной деятельности в школе являются: · изменение условий и организации учебно-воспитательного процесса; · изменение содержания учебно-воспитательного процесса; · изменения в управлении учебно-воспитательным процессом; · изменение технологии обучения и воспитания.
Основные задачи инновационной и экспериментальной деятельности школы: · организация инновационной педагогической деятельности, связанной с обновлением и развитием образовательной практики в современных социально-экономических условиях, направление на удовлетворение запросов личности учащихся и потребностей общества; · использование творческого потенциала педагогических кадров; · создание условий для продуктивного и эффективного внедрения достижений педагогической науки в практику работы школы; · развитие практико-ориентированной, научно-педагогической деятельности, направленных на повышение качества образования и создание новых моделей образовательного процесса в школе.
Принципы инновационной деятельности. В основе инновационной деятельности ОО лежат следующие принципы: · принцип социального заказа; · принцип демократизации управления школой; · принцип личностно-ориентированного образования; · принцип преемственности в обучении; · принцип элективного (профильного) углубления; · принцип развития научного и творческого мышления; · принцип информационно-ком
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.61.223 (0.13 с.) |