Этапы выполнения и структура курсового проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы выполнения и структура курсового проекта



В.П. Рябов

Разработка курсового проекта по дисциплине
«Компьютерные презентации»

Методические указания для студентов специальности
44.03.04 «Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии)»

Воронеж


 

Печатается в соответствии с решением методической комиссии гуманитарно-правового факультета ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный аграрный университет им. императора Петра I» (протокол № 3 от 23 ноября 2011 г.).

 

Рецензент –

 

В.П. Рябов. Разработка курсового проекта по дисциплине «Создание презентаций в MS Power Point»: Методические указания для студентов специальности 050501.06 «Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии)». – Воронеж: ФГБОУ ВПО ВГАУ, 2011. – 18 с.

 

 

Ó В.П. Рябов, 2011.

Ó Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I», 2011.


Содержание

 

Предисловие.. 4

1. Этапы выполнения и структура курсового проекта 5

2. Тематика и методические указания по выполнению курсового проекта.. 8

2.1. Темы теоретической части курсового проекта. 8

2.2. Задание для практической части курсового проекта. 9

2.3. Требования к оформлению текстовой части курсового проекта и его защите 10

Приложения.. 14

 

Предисловие

При подготовке квалифицированных специалистов используется многообразная и целостная система форм и методов обучения - лекции, семинарские и лабораторно-практические занятия, учебная практика, курсовое проектирование и др.

Курсовое проектирование является одной из эффективных форм обучения, так как позволяет студенту:

· систематизировать, закрепить и расширить теоретические знания и практические навыки по изучаемой дисциплине;

· развить способности самостоятельной работы;

· применить полученные знания для решения профессиональных задач.

Тематика и методические указания по выполнению курсового проекта

Темы теоретической части курсового проекта

1. История развития технологий компьютерных презентаций (история развития и краткий обзор средств создания и демонстрации компьютерных презентаций: от MS Power Point, Open Office Impress, iWork до «облачных» (on-line) сервисов)

2. Мультимедийные проекторы (виды, устройство, возможности)

3. Интерактивные доски (виды, устройство, возможности)

4. Программа MS PowerPoint 2010 (возможности и преимущества)

5. Программа Open Office Impress (возможности и особенности (недостатки))

6. Оn-line сервисы создания компьютерных презентаций (обзор ресурсов и возможностей: Google Docs, 280 Slides, SlideRoket, Empressr, Prezi и др.)

7. Шаблоны PowerPoint: возможности и технология создания

8. Использование компьютерных презентаций на лекции

9. Использование компьютерных презентаций на практическом занятии

10. Использование компьютерных презентаций во внеучебной деятельности

11. Нестандартные приемы использования компьютерных презентаций (недокументированные возможности (секреты ppt))

12. Принципы создания и демонстрации компьютерных презентаций (общие правила и подходы, особенности создания презентаций и их демонстрации на различные темы)

13. Тема, предложенная студентом (по согласованию с преподавателем)

 

Задание для практической части курсового проекта

Необходимо в программе MS Power Point разработать собственный шаблон и на его основе создать компьютерную презентацию.

 

Шаблон создается в соответствии с инструкцией, размещенной на сайте Microsoft[4].

Требования к шаблону:

1) шаблон должен использовать индивидуальный фон и соответствующую цветовую схему;

2) в шаблон следует включить слайды, часто используемые в компьютерных презентациях: титульный слайд презентации, титульный слайд раздела, слайд с текстом, слайд с текстом и рисунком, слайд с таблицей, слайд с диаграммой, слайд с временной шкалой, слайд со схемой-диаграммой;

3) на слайдах шаблона необходимо настроить анимацию;

4) добавить необходимые элементы: собственную эмблему, нумерацию слайдов и т.д.

 

На основе разработанного шаблона создается компьютерная презентация по теме, выбранной для теоретической части курсового проекта. Из текста доклада, подготовленного по теоретической теме, к слайдам в презентации должны быть сделаны заметки. Презентация печатается в трех видах: структуры, заметок и выдач (по 6 слайдов на странице), и прикладывается в приложениях курсового проекта.

Структура презентации:

cлайд 1. Титульный лист;

слайд 2. Актуальность выбранной теоретической темы;

слайд 3. Цель и задачи;

слайды 4-10. Основные результаты и выводы по теоретической теме.

 

Электронные версии шаблона и презентации записываются на компакт-диск (RW), который должен быть приложен к курсовому проекту.

2.3. Требования к оформлению текстовой части курсового проекта и его защите

Особое внимание студентам необходимо обратить на порядок оформления курсового проекта. Аккуратное и строгое оформление – обязательное требование, предъявляемое к курсовым проектам и работам. Курсовой проект по информационным технологиям обязательно должен быть подготовлен с использованием всех возможностей современного программного обеспечения и компьютерной техники, что подчеркнет уровень их овладения студентом.

Работа должна быть оформлена в текстовом процессоре MS Word (или аналогичной по возможностям программе) для печати на бумагу формата А4 (210*297 мм) на лицевой стороне каждого листа. Ориентация – книжная (некоторые таблицы и схемы могут быть расположены на страницах альбомной ориентации или бумаге формата А3). Текст на странице располагается в один столбец с отступами для полей: верхнее и нижнее поля – 2 см, левое поле – 3 см, правое – 1 см.

Для набора основного текста рекомендуется использовать одноименный стиль (основной текст), установив шрифт - Times New Roman, размер –14; параметры абзаца: первая строка – 1,25 см, выравнивание – по ширине, интервал перед и после – 0, межстрочный интервал – одинарный (остальные параметры соответствуют установленным по умолчанию, поэтому опущены). Обязательно должен быть включен автоматический перенос слов. Разрешается использовать для выделения отдельных фрагментов текста полужирный шрифт и курсив.

Заголовки разделов, подразделов, рисунков и таблиц должны быть обязательно оформлены с использованием соответствующих стилей. В конце названий точки ставить не следует, за исключением условных сокращений и обозначений.

Каждый раздел начинается с новой страницы, а подразделы можно начинать и не с новой страницы.

Стиль заголовков разделов (Заголовок 1) должен иметь следующие параметры.

ФОРМАТ АБЗАЦА: интервал после 12 пт., выравнивание - по центру, положение на странице - с новой страницы, запретить автоматический перенос слов.

ФОРМАТ ШРИФТА: Times New Roman, полужирный, размер 16, все прописные, интервал – разреженный.

ФОРМАТ НУМЕРАЦИИ: многоуровневый список заголовков (1. Заголовок 1; 1.1. Заголовок 2; 1.1.1. Заголовок 3) (для заголовков «Введение», «Выводы и предложения», «Список использованной литературы» и «Приложения» после применения к ним стиля заголовка 1 необходимо выключить формат нумерации).

Параметры стиля заголовков подразделов (Заголовок 2).

ФОРМАТ АБЗАЦА: интервал перед и после - 6 пт., по центру, не отрывать от следующего, запретить автоматический перенос слов.

ФОРМАТ ШРИФТА: Times New Roman, полужирный, размер - 16, интервал - разреженный.

ФОРМАТ НУМЕРАЦИИ: многоуровневый список заголовков (1. Заголовок 1; 1.1. Заголовок 2; 1.1.1. Заголовок 3).

Таблицы должны быть наглядными, легко читаемые и обрамлены со всех сторон и внутри. Размер шрифта в таблицах может быть не меньше 10 и не больше 14. Таблицы, не помещающиеся на одну страницу, должны переносится на следующую с добавлением под шапкой и в начале каждой следующей страницы строки с порядковой нумерацией столбцов (шапка в таблице делается один раз, на каждой следующей странице перед продолжением таблицы необходимо писать заголовок следующим образом:
Таблица 5 (продолжение).

В ячейках шапки выравнивание обычно делают по вертикали и по горизонтали - по центру; в подлежащем – сверху и по левому краю; внутри таблицы – снизу и по правому краю, в некоторых случаях наглядней выглядит выравнивание - по центру (для автоматизации и единообразия оформления таблиц желательно создать стили форматирования: шапка таблицы, подлежащее и содержимое таблицы).

Над таблицами необходимо располагать названия, которые должны иметь сквозную нумерацию. Постоянная часть названия вставляется с помощью средств текстового процессора, знак номера (№) не используется. Для единообразия оформления необходимо создать стиль «название таблицы» на основании стиля «название объекта» с параметрами: формат абзаца – по центру, отступ перед - 6 пт, запретить автоматический перенос слов, не отрывать от следующего; формат шрифта: Times New Roman, полужирный, размер – 12 и использовать его для всех заголовков таблиц.

Пример названия таблицы: Таблица 1. Справочник цен

Для оформления заголовков приложений необходимо создать название «Приложение» и использовать стиль «название таблицы». При описании по тексту следует вставлять перекрестные ссылки на постоянную часть и номер названия соответствующих приложений[5].

Под рисунками и схемами должны располагаться их названия со сквозной нумерацией. Для вставки постоянной части заголовка с помощью средств текстового процессора, необходимо создать название Рис., знак номера (№) не используется. Для единообразия оформления создайте стиль «название рисунка» на основании стиля «название объекта» с параметрами: формат абзаца – по центру, отступ после - 6 пт, запретить автоматический перенос слов; формат шрифта: Times New Roman, полужирный, размер – 12 и использовать его для всех заголовков рисунков.

Пример названия рисунка: Рис. 1. Информационно-логическая схема

Таблицы и рисунки должны быть размещены в тексте по ходу изложения. Допускается в необходимых случаях их перенос на следующую страницу после упоминания по тексту с обязательной ссылкой. Ссылки оформляются с помощь вставки перекрестных ссылок на постоянную часть и номер названия.

В тексте допускаются только общепринятые сокращения слов.

При использовании материала из литературных источников необходимо указать в квадратных скобках порядковый номер источника (например: [12]), соответствующий списку использованной литературы (используйте средства текстового процессора – перекрестную ссылку на абзац). При цитировании следует упомянуть фамилию и инициалы автора, вместе с номером источника указать номер страницы, с которой взята цитата. Нельзя отрывать основную мысль автора от его целостной концепции. Примечания и комментарии можно привести в виде сносок в конце страницы.

Список литературы должен быть оформлен с применением формата нумерованного списка. В процессе работы источники можно располагать в порядке использования, но после завершения, их рекомендуется упорядочить в алфавитном порядке (отсортировать средствами текстового процессора и обновить поля с перекрестными ссылками).

Первой страницей курсового проекта является титульный лист, который заполняют по установленной в высшем учебном заведении форме (Приложение 1). На второй странице под заголовком «Содержание» размещают оглавление проекта с указанием страниц. При этом содержание должно соответствовать указанным по тексту заголовкам составных частей проекта и номерам страниц, на которых они начинаются. Оглавление должно быть сформировано автоматически с использованием возможностей текстового процессора (чтобы заголовок «Содержание» не попал в список оглавления, к нему нельзя применять стиль заголовка).

Все страницы должны иметь сквозную нумерацию внизу и справа страницы. Первой страницей является титульный лист, но номер на нем не должен отображаться. Размер шрифта номера страницы – 12.

Чтобы продемонстрировать знания текстового процессора, в курсовых проектах по информационным технологиям студентам разрешается разместить в верхних колонтитулах страниц фамилию И.О. студента и название текущего раздела, на титульном листе можно сделать «строгую» рамку границы страницы.

Электронный вариант завершенного курсового проекта нужно распечатать на белой бумаге (плотностью 70-80 гр. на м2) на черно-белом или цветном принтере с минимальным качеством точек на дюйм - 300 (нельзя сдавать работы с нечетким или размазанным текстом и рисунками). Файлы с разработанными шаблоном и презентацией записать на диск, который приложить в конверте, подшитом после титульного листа.

Для получения удовлетворительной оценки распечатанный проект, сшитый в скоросшивателе и подписанный автором, с электронным вариантом на дискете, необходимо представить руководителю для проверки за 10 дней до начала сессии. К защите не допускаются и должны быть переработаны проекты, в которых содержание и оформление, как в целом, так и разделов, а также разработанные шаблон и презентация не соответствуют выданному варианту, требованиям, описанным в данных методических указаниях и предъявляемым руководителем.

После проверки в напечатанную работу, ни в коем случае, нельзя вносить какие-либо изменения (изымать листы с замечаниями руководителя или замазывать их штрихом). Доработанные фрагменты со ссылками на страницы, на которых были сделаны замечания руководителем, следует оформить и распечатать на отдельных листах и подшить к первоначальному варианту после титульного листа.

К защите курсового проекта студент готовит доклад, рассчитанный на выступление до 10 минут. Он строится в той же последовательности, в которой написана работа. Во вводной части доклада обосновывается актуальность темы, указываются поставленные цель и задачи, характеризуется объект, методы и инструментарий изучения. Основную часть доклада должны составлять конструктивные разработки, конкретные выводы и предложения автора. Текст доклада при защите желательно излагать свободно, не читая.

Защита курсового проекта принимается экзаменационной комиссией. На защите члены комиссии слушают доклад и задают студенту вопросы, касающиеся не только непосредственно теоретической и практической частей проекта, но и положений курса «Создание презентаций в MS Power Point». Студент, должен дать краткие, четко аргументированные ответы. После этого членами комиссии на основании содержания и качества выполненного курсового проекта, уровня теоретической и практической подготовки студента выводится общая оценка проекта.

Защита студента, не ориентирующегося в разработанном проекте (независимо от его качества), признается неудовлетворительной.

Приложения

 


Приложение 1. Образец титульного листа

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ИМПЕРАТОРА ПЕТРА I»

Кафедра информационного обеспечения
и моделирования агроэкономических систем

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Воронеж


Приложение 2. Образец списка использованной литературы

Библиографическое описание монографий, учебников или учебных пособий
без указания авторов.

1. Большой энциклопедический словарь. –2-е изд., перераб и доп. –М.: «Большая Российская энциклопедия»; СПБ.: «Норинт», 2002. – 1456 с.

Библиографическое описание монографий, учебников или учебных пособий
от 1-го до 3-х авторов.

2. Улезько А.В. Автоматизированные системы обработки экономической информации: Учебное пособие /А.В.Улезько, А.В.Агибалов, Е.Ю.Горюхина; Под ред. А.П.Курносова. –Воронеж: ВГАУ, 2000. –101 с.

В.П. Рябов

Разработка курсового проекта по дисциплине
«Компьютерные презентации»

Методические указания для студентов специальности
44.03.04 «Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии)»

Воронеж


 

Печатается в соответствии с решением методической комиссии гуманитарно-правового факультета ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный аграрный университет им. императора Петра I» (протокол № 3 от 23 ноября 2011 г.).

 

Рецензент –

 

В.П. Рябов. Разработка курсового проекта по дисциплине «Создание презентаций в MS Power Point»: Методические указания для студентов специальности 050501.06 «Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии)». – Воронеж: ФГБОУ ВПО ВГАУ, 2011. – 18 с.

 

 

Ó В.П. Рябов, 2011.

Ó Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I», 2011.


Содержание

 

Предисловие.. 4

1. Этапы выполнения и структура курсового проекта 5

2. Тематика и методические указания по выполнению курсового проекта.. 8

2.1. Темы теоретической части курсового проекта. 8

2.2. Задание для практической части курсового проекта. 9

2.3. Требования к оформлению текстовой части курсового проекта и его защите 10

Приложения.. 14

 

Предисловие

При подготовке квалифицированных специалистов используется многообразная и целостная система форм и методов обучения - лекции, семинарские и лабораторно-практические занятия, учебная практика, курсовое проектирование и др.

Курсовое проектирование является одной из эффективных форм обучения, так как позволяет студенту:

· систематизировать, закрепить и расширить теоретические знания и практические навыки по изучаемой дисциплине;

· развить способности самостоятельной работы;

· применить полученные знания для решения профессиональных задач.

Этапы выполнения и структура курсового проекта

Тема курсового проекта. Студенты разрабатывают курсовой проект на тему: «Разработка компьютерной презентации на основе собственного шаблона».

Работа над курсовым проектом выполняется в 3 этапа:

1 этап – изучаются теоретические основы разработки и использования компьютерных презентаций, прорабатывается теоретическая часть курсового проекта[1], составляется список литературы и оформляется первая глава;

2 этап – проектируется и разрабатывается индивидуальный шаблон компьютерной презентации в MS Power Point, апробируется на собственной презентации и описывается в виде второй главы курсового проекта. Затем пишутся введение, выводы и предложения;

3 этап – осуществляется подготовка к защите и защита проекта (проверка курсового проекта руководителем, устранение сделанных им замечаний, защита).

Курсовой проект должен иметь следующую структуру.

Титульный лист (1 с.), (Приложение 1).

Содержание (1 с.).

Введение (1,5-3 с.).

1. Теоретическая часть (название теоретической темы)(10-15 с.).

2. Проектирование и разработка презентации на основе собственного шаблона (10-15 с.).

Выводы и предложения (до 2-х с.).

Список использованной литературы (1 с.), (Приложение 2).

Приложения (здесь приводятся все таблицы с расчетами).

Во введении необходимо: обосновать актуальность темы курсового проекта; сформулировать цель работы (соответствует теме) и поставить задачи, которые необходимо решить для ее достижения (соответствуют содержанию работы); описать совокупность научных методов, технических и программных средств, а также источников информации, использованных при выполнении курсового проекта. Введение целесообразно написать после завершения работы над основной частью проекта.

В первом разделе необходимо раскрыть теоретическую тему. Работу необходимо начинать с подбора и изучения литературы по исследуемой проблеме. В первую очередь следует изучить учебные издания[2] (учебники и пособия), затем – научные публикации, законодательные акты, а для получения наиболее актуальной и современной информации целесообразно ознакомиться с периодическими изданиями (журналами), а также статьями, опубликованными в глобальной сети Интернет.

В этом разделе студент должен показать свой общий научно-методический уровень подготовки, умение изучать литературу (обязательно сделать ссылки на литературные источники, материал которых использовался при написании) и систематизировать современные знания, делать обобщения и выявлять направления решения проблемы.

Излагать материал необходимо лаконично, т.е. краткость должна сочетаться с точностью, ясностью, полнотой изложения, без «разжевывания» очевидных истин и излишних деталей, уводящих в сторону от основного вопроса.

Во второй разделе курсового проекта необходимо описать процесс проектирования и разработки шаблона компьютерной презентации.

Выводы и предложения завершают изложение курсового проекта. В них резюмируются итоги выполненной работы в виде обобщения самых существенных положений. Выводы должны отражать только содержание проекта, быть краткими, ясно и четко сформулированными.

В данном разделе необходимо показать как решены задачи, поставленные во введении, привести основные результаты работы, сделать свои умозаключения о целесообразности и экономической эффективности использования на практике разработанной АИС, а так же дать ряд предложений по применению ее и новых информационных систем и технологий в экономике предприятий.

После выводов и предложений ставится дата завершения работы и, ее авторство, заверяется собственноручной подписью студента.

Список использованной литературы должен включать в себя не менее 6 источников (3 печатных издания и 3 интернет-источника), оформленных в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008[3] (Приложение 2).

В приложениях следует привести распечатку из MS Power Point презентации: в виде структуры, в виде выдач (6 слайдов на страницу) и в виде заметок. Громоздкие или малоинформативные таблицы, схемы и рисунки основной части курсового проекта также целесообразно разместить в приложениях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.29.209 (0.082 с.)