Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
РАСЧЕТ трубчатых теплообменных аппаратов↑ Стр 1 из 12Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РАСЧЕТ трубчатых теплообменных аппаратов
Методические указания для курсовой работы по дисциплине «Процессы и аппараты пищевых производств» «Процессы и аппараты химической технологии» «Процессы и аппараты биотехнологии» для студентов специальностей: 260602.65 Пищевая инженерия малых предприятий 110303.65 Механизация переработки сельскохозяйственной продукции 240901.65 Биотехнология направлений подготовки: 110800.62 Агроинженерия 260200.62 Продукты питания животного происхождения 260100.62 Продукты питания из растительного сырья 240700.62 Биотехнология
Скрябина Л.Ю., Белова М.В., Моргунова Н.Л.
ВВЕДЕНИЕ Процессы пищевой технологии в большинстве своем значительно сложны и представляют собой сочетание гидродинамических, тепловых, массообменных и механических процессов. При выполнении курсовой работы студентом проводится анализ и расчет процесса, определение его оптимальных параметров, а также производится разработка и расчет аппаратуры для проведения процесса. ОФОРМЛЕНИЕ РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ И ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ работы Расчетно-пояснительная записка должна быть написана четко и аккуратно на одной стороне листов писчей бумаги стандартного формата. Листы должны быть с рамками и штампом. Записка должна быть написана грамотно, без сокращений, с ясно выделенными заголовками. В ней должны быть приведены все требуемые расчеты с четко выполненными схемами. Примерный объем пояснительной записки –30…35 печатных страниц. Формулы, используемые в расчете, даются вначале в алгебраической форме, затем следуют пояснения обозначений и размерностей всех входящих в формулу физических величин. После этого подставляются числовые значения физических величин и производятся вычисления. В тексте записки должны быть ссылки на литературные источники для всех расчетных формул, физических величин и другие данные, взятые из литературы. Ссылки на литературу следует делать в виде заключенного в квадратные скобки номера источника по прилагаемому в конце записки списку использованной литературы. В пояснительную записку следует обязательно включать технологическую схему, расчетные графики и др. Описание технологической схемы должно быть увязано с ее графическим изображением. Материал в пояснительной записке рекомендуется располагать в следующей последовательности: 1.Титульный лист; 2.задание на курсовую работу (выполняется на бланке задания – приложение 1); 3.Оглавление, содержащие все разделы пояснительной записки с указанием номера страницы; 4.Введение; 5.Состояние вопроса (в виде литературного обзора по теме); 6.Расчеты, отражающие содержание расчетно-пояснительной записки согласно заданию; 7.Заключение, содержащее выводы по выполняемой работе; 8.Список литературы. После титульного листа приложить чистый лист бумаги для рецензии и замечаний руководителя. Графическая часть курсовой работы выполняется на листе формата А1. Число проекций на листе должно давать полное представление о проектируемом объекте. Лист должен быть максимально заполнен. На чертеже общего вида аппарата надо дать разрезы и сечения, чтобы по возможности полно показать конструкцию аппарата, привести техническую характеристику аппарата, содержащую основные данные об аппарата (назначение, диаметр, длина, температура и давление внутри аппарата вес, основной материал) и технические требования. Спецификацию составляют на отдельных листах (формат А4).
Критерии теплового подобия (16) Критерий Нуссельта , где - коэффициент теплоотдачи, , l – линейный размер, м, - коэффициент теплопроводности, . Характеризует интенсивность теплообмена на границе раздела фаз. Необходим для расчета коэффициента теплоотдачи. Критерий Фурье , (17) где а - коэффициент температуропроводности, , - время, с. Характеризует связь между скоростью изменения температурного поля размерами и физическими характеристиками среды в нестационарных процессах. Критерий Пекле , (18) где - скорость движения среды, участвующей в теплообмене, м/с, Характеризует отношение количеств тепла, которое распространяется в потоке жидкости конвекцией и теплопроводностью Критерий Прандтля (19) Характеризует теплофизические величины потока жидкости. Критерий Грасгофа , (20) где - температурный коэффициент объемного расширения жидкости или газа, К-1. Характеризует гидродинамический поток жидкости в условиях естественной конвекции, которая будет происходить под действием разности плотностей холодного и горячего потока. Критерий Нуссельта является определяемым, а все остальные критерии определяющие. . Цель интенсификации тепловых процессов заключается в повышении эффективности работы аппаратов и снижении расхода ими тепловой энергии. Задачи интенсификации предусматривают экономию энергии путем оптимизации технологически процессов, а именно интенсификация теплообмена связана с коэффициентом теплоотдачи и термическим сопротивлением стенки. Основным способами повышения коэффициента теплоотдачи являются: 1. Правильный выбор теплового аппарата. 2. Обеспечение турбулентного режима движения теплообменных сред в аппарате (применяют турбулизирующие вставки, перемешивающие устройства). 3. Замена свободной конвекции на принудительную. 4. Своевременный и полный отвод конденсата из паровых пространств, а также несконденсированных паров. 5. Оптимизация формы и размеров продукта, подвергаемых тепловой обработке. 6. Снижение термического сопротивления стенок аппарата за счет удаления накипи и пригара продукта. Классификация аппаратов В пищевой промышленности широко распространены тепловые процессы - нагревание и охлаждение жидкостей и газов и конденсация паров, которые проводятся в теплообменных аппаратах (теплообменниках). Теплообменными аппаратами называются устройства, предназначенные для передачи тепла от одного теплоносителя к другому для осуществления различных тепловых процессов, например, нагревания, охлаждения, кипения, конденсации или более сложных физико-химических процессов – выпаривания и ректификации. Из-за разнообразия предъявляемых к теплообменным аппаратам требований, связанных с условиями их эксплуатации, применяют аппараты самых различных конструкций и типов, причем для аппарата каждого типа разработан широкий размерный ряд поверхности теплообмена. Широкая номенклатура теплообменников по типам, размерам, параметрам и материалам позволяет выбрать для конкретных условий теплообмена аппарат, оптимальный по размерам и материалам. В качестве прямых источников тепла в химической технологии используют главным образом топочные газы, представляющие собой газообразные продукты сгорания топлива, и электрическую энергию. Вещества, получающие тепло от этих источников и отдающие его через стенку теплообменника нагреваемой среде, носят название промежуточных теплоносителей. В пищевой промышленностичислу распространенных теплоносителей относятся водяной пар и горячая вода, а также так называемые высокотемпературные теплоносители - перегретая вода, минеральные масла, органические жидкости (и их пары), расплавленные соли, жидкие металлы и их сплавы. В качестве охлаждающих агентов для охлаждения до обыкновенных температур (10-300С) применяют в основном воду и воздух. По основному назначению ТА делят на собственно теплообменники, где тепловой процесс является основным и реакторы, где тепловой процесс является вспомогательным, а основной процесс может быть либо физико-химический, либо биохимический. Все теплообменные аппараты по способу передачи тепла разделяются на две большие группы: поверхностные теплообменные аппараты и аппараты смешения. В поверхностных аппаратах передача тепла от одного теплоносителя к другому осуществляется с участием твердой стенки. Процесс теплопередачи в смесительных теплообменных аппаратах осуществляется путем непосредственного контакта и смешения жидких и газообразных теплоносителей. Поверхностные теплообменные аппараты в свою очередь подразделяют на рекуперативные и регенеративные. В рекуперативных аппаратах тепло от одного теплоносителя к другому передается через разделяющую их стенку из теплопроводного материала. В регенеративных теплообменных аппаратах теплоносители попеременно соприкасаются с одной и той же поверхностью нагрева, которая в один период нагревается, аккумулируя тепло «горячего» теплоносителя, а во второй период охлаждается, отдавая тепло «холодному» теплоносителю. Рекуперативные теплообменные аппараты классифицируются по следующим признакам: · По роду теплоносителей в зависимости от их агрегатного состояния: паро-жидкостные; жидкостно-жидкостные; газо-жидкостные; газо-газовые; паро-газовые. · По конфигурации поверхности теплообмена: трубчатые аппараты с прямыми трубками; спиральные; пластинчатые; змеевиковые. · По компоновке поверхности нагрева: типа «труба в трубе»; кожухотрубчатые; оросительные аппараты. Теплообменные аппараты поверхностного типа, кроме того классифицируются по назначению (подогреватели, холодильники и т.д.); по взаимному направлению теплоносителей (прямоток, противоток, смешанный ток и т.д.); по материалу поверхности теплообмена; по числу ходов и т.д. ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ 5.1 Определяют коэффициент сопротивления трению (l¢) при движении жидкости по трубам с учетом неизотермического течения. , (42) где - число Прандтля для жидкости при температуре стенки; - число Прандтля для жидкости при средней температуре потока жидкости. 5.2 Рассчитывают коэффициент потерь давления по длине труб ТА: (43) где L - длина пути, проходимого жидкостью по трубам, м; - внутренний диаметр трубы, м. 5.3 Рассчитывают коэффициент местного сопротивления на входе в трубную решетку по таблицам в зависимости от соотношения площадей: (44) 5.4 Рассчитывают коэффициент местного сопротивления на выходе из нагревательных труб: (45)
5.5 Определяют сумму местных сопротивлений: (46) где , - соответственно коэффициенты местных сопротивлений штуцера на входе и выходе (0,5; 1) 5.6 Определяют потери давления при движении жидкости через ТА и затраты на создание скоростного напора: , Па (47) 5.7 Определяют расход мощности на транспортировку жидкости через ТА: , Вт (48)
Определение расхода агента Взаимное направление движения потоков в теплообменнике во всех вариантах задания принять противоточным. Расход охлаждающей или нагревающей жидкости (кг/с) определить из уравнения теплового баланса: GрCр (tрK-tрH)=G1C1 (tпH- пK) откуда Gр = , кг/с (1) где Ср и Сп — теплоемкости продукта и агента, соответственно (см. табл. 2,3), Дж/(кг °К). Теплоемкости жидкостей принимаем по средней температуре. Недостающие значения определяем интерполяцией. Средние температуры (С) жидкостей определяем по формулам: - для продукта tпср = , °С (2) - для агента tрср = , °С (21) Температурой охлаждающей жидкости tрK на выходе из холодильника задаемся! Следует иметь в виду, что с повышением tрK уменьшается расход агента; однако уменьшается и средняя разность температур. Температуру tрK принимаем выше начальной температуры tрH на 9– 16 °С Температурой нагревающей жидкости tвK на выходе из ТА задаемся! Температуру tвK принимаем выше начальной температуры tпк на 9– 16 °С Список использованной литературы 1. Машины и аппараты пищевых производств: в 3 кн. Кн. 1/ред. В.А. Панфилов. - М.: КолосС, 2009. - 610 с.- ISBN 978-5-9532-0509-2 2. Машины и аппараты пищевых производств: в 3 кн. Кн. 3/ред. В.А. Панфилов. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: КолосС, 2009. - 551 с. ISBN 978-5-9532-0754-6 3. Процессы и аппараты пищевых производств: учебник для вузов. В 2-х кн. Кн. 1 / А.Н. Остриков, Ю.В. Красовичкий, А.А. Шевцов; ред. А.Н. Остриков. - СПб.: ГИОРД, 2007. - 704 с. ISBN 978-5-98879-041-9 4. Процессы и аппараты пищевых производств: учебник для вузов. В 2-х кн. Кн. 2 / А.Н. Остриков, Ю.В. Красовичкий, А.А. Шевцов; ред. А.Н. Остриков. - СПб.: ГИОРД, 2007. - 608 с. ISBN 978-5-98879-051-8 5. Процессы и аппараты пищевых производств: учебник / Ю.М. Плаксин, Н.Н. Малахов, В.А. Ларин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КолосС, 2007. - 760 с. ISBN 978-5-9532-0581-8 6.
Фланцевые соединения (размеры, мм) Фланцевые соединения Исходные данные для расчета кожухотрубного теплообменного аппарата 1. Производительность - задается преподавателем от 20т/ч и выше. 2. Тип продукта – выбирается студентом. 3. Начальная температура продукта 180С, 190С. Начальной и конечной температурой для бульонов задаются в зависимости температур плавления жира. 4. Конечная температура продукта – в зависимости от цели использования продукта. 5. Аппарат – вертикальный, горизонтальный. 6. Давление греющего пара выбирают по температуре, которая на 20-25 0С больше, чем температура конечного продукта.
РАСЧЕТ трубчатых теплообменных аппаратов
Методические указания для курсовой работы по дисциплине «Процессы и аппараты пищевых производств» «Процессы и аппараты химической технологии» «Процессы и аппараты биотехнологии» для студентов специальностей: 260602.65 Пищевая инженерия малых предприятий 110303.65 Механизация переработки сельскохозяйственной продукции 240901.65 Биотехнология направлений подготовки: 110800.62 Агроинженерия 260200.62 Продукты питания животного происхождения 260100.62 Продукты питания из растительного сырья 240700.62 Биотехнология
Скрябина Л.Ю., Белова М.В., Моргунова Н.Л.
ВВЕДЕНИЕ Процессы пищевой технологии в большинстве своем значительно сложны и представляют собой сочетание гидродинамических, тепловых, массообменных и механических процессов. При выполнении курсовой работы студентом проводится анализ и расчет процесса, определение его оптимальных параметров, а также производится разработка и расчет аппаратуры для проведения процесса. ОФОРМЛЕНИЕ РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ И ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ работы Расчетно-пояснительная записка должна быть написана четко и аккуратно на одной стороне листов писчей бумаги стандартного формата. Листы должны быть с рамками и штампом. Записка должна быть написана грамотно, без сокращений, с ясно выделенными заголовками. В ней должны быть приведены все требуемые расчеты с четко выполненными схемами. Примерный объем пояснительной записки –30…35 печатных страниц. Формулы, используемые в расчете, даются вначале в алгебраической форме, затем следуют пояснения обозначений и размерностей всех входящих в формулу физических величин. После этого подставляются числовые значения физических величин и производятся вычисления. В тексте записки должны быть ссылки на литературные источники для всех расчетных формул, физических величин и другие данные, взятые из литературы. Ссылки на литературу следует делать в виде заключенного в квадратные скобки номера источника по прилагаемому в конце записки списку использованной литературы. В пояснительную записку следует обязательно включать технологическую схему, расчетные графики и др. Описание технологической схемы должно быть увязано с ее графическим изображением. Материал в пояснительной записке рекомендуется располагать в следующей последовательности: 1.Титульный лист; 2.задание на курсовую работу (выполняется на бланке задания – приложение 1); 3.Оглавление, содержащие все разделы пояснительной записки с указанием номера страницы; 4.Введение; 5.Состояние вопроса (в виде литературного обзора по теме); 6.Расчеты, отражающие содержание расчетно-пояснительной записки согласно заданию; 7.Заключение, содержащее выводы по выполняемой работе; 8.Список литературы.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 467; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.35.27 (0.01 с.) |