Диаграмма макростратегий Леонардо 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диаграмма макростратегий Леонардо



 

В модели НЛП “правила”, “понимание” и “суждение” поддерживаются лежащими в их основе когнитивными картами, стратегиями и навыками. При пересмотре материала записных книжек Леонардо мы обнаружили набор явно обозначенных стратегий, использовавшихся им в целях развития ключевых когнитивных навыков, необходимых для развития хорошего опыта, хороших правил, понимания и суждения благодаря умению видеть:

 

1. Зрительное наблюдение.

2. “Заучивание чего-либо на память”.

3. “Мысленный просмотр чего-либо перед сном или сразу после сна”.

4. Фиксация набора черт в вашем мозгу.

5. Представление чего-либо с различных точек зрения.

6. Исследование динамического взаимодействия элементов системы путем наблюдения за ними при крайних условиях.

7. “Стимулирование мозга и побуждение его к разным изобретениям”.

8. Умение сделать так, чтобы нечто воображаемое казалось реальным.

9. Синтез черт для того, чтобы сделать нечто прекрасным.

10. Оценку своего создания через изменение позиций восприятия.

Развитие фильтров восприятия

Для того чтобы развивать стратегии Леонардо внутри нашей нервной системы, по-видимому, следует начать с того, чтобы “научиться видеть”. Леонардо утверждал, что существует “десять свойств зрения, а именно: темнота, яркость, субстанция и цвет, форма и место, удаленность и близость, движение и покой...” Одним из важнейших навыков, которым великолепно владел Леонардо, было умение наблюдать свойства вещей, а не просто сами вещи. Соединив наше знание о стратегиях Леонардо с технологией НЛП, мы можем определить некоторые простые, но важные пути для развития у нас самих способностей, подобных способностям Леонардо.

Следующее упражнение направлено на то, чтобы помочь вам усилить способность видеть и воспринимать то, что вы наблюдаете.

 

1. Найдите явление, которое вы можете наблюдать в вашем внешнем окружении — неподвижное или повторяющееся. Посмотрите на него в течение 10 секунд.

2. Перестаньте смотреть и нарисуйте то, что вы наблюдали.

3. Найдите партнера, попросите его сделать изображение того же предмета и сравните ваши рисунки.

4. Спросите друг друга по очереди о тех внутренних представлениях, которые вы использовали для того, чтобы сделать свои рисунки; например: “Являлся ли ваш рисунок таким же, как ваше внутреннее представление?”, “Если нет, то в чем отличия?”

5. Специально проверьте наличие ключевых черт рисунка, которые могут отличаться от самого внешнего явления.

6. Обращаясь к таблице субмодальностей, которая приводится ниже, пройдите по листу зрительных субмодальностей вместе с вашим партнером. Посмотрите на ваш предмет или явление через фильтр каждой из субмодальностей.

 

ЗРИТЕЛЬНЫЕ субмодальности

ЯРКОСТЬ (тусклый — яркий)

РАЗМЕР (большой — маленький)

ЦВЕТ (черно-белый — цветной)

ДВИЖЕНИЕ (быстрый — медленный — неподвижный)

РАССТОЯНИЕ (близко — далеко)

ФОКУС (четкий — размытый)

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ

 

7. Сравните ваше восприятие того, где это явление располагается в диапазоне свойств, определяемых каждой из субмодальностей, используя шкалу от 1 до 10 (например, тусклый = 1, яркий = 10).

8. Подумайте вместе с вашим партнером, какую точку отсчета вы примете для определения числа на шкале для каждой из субмодальностей. (Например, “Лучше, чем что?”, “Ярче, по сравнению с чем?”, “Комната?”, “Как выглядят другие объекты поблизости?”, “Свет снаружи?”)

9. Снова перестаньте смотреть на ваш предмет или явление и нарисуйте то, что вы видели.

10. Сравните ваш новый рисунок со старым и с рисунками вашего партнера и отметьте, что изменилось.

11. Исследуйте любые изменения тех внутренних представлений, которые вы использовали для создания рисунка; для этого определите, какие различия в субмодальностях оказали наибольшее влияние и воздействие на ваше восприятие (внутреннюю когнитивную карту).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.004 с.)