Состав и расчетное количество посетителей функциональных групп клубного комплекса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состав и расчетное количество посетителей функциональных групп клубного комплекса



 

Наименование помещений Количество посетителей,1) чел.
             
Общая вместимость клубной части2)   150 (175)2 300 (350)2) 600 (675)2) 900 (1000)2)  
Группа помещений для отдыха и развлечений
Общая вместимость группы в том числе:            
гостиная           50 (20+30)
видеобар (буфет)          
видео кафе  
танцзал (дискотека)      
залы игровых автоматов и аттракционов          
гостиная-игровая настольных или компьютерных игр          
бильярдная          
детская игровая        

Лекционно-информационная группа помещений

Общая вместимость группы в том числе:            
видеокомплекс (видеозал, видеокабины, видеотека)            
аудитория (кинозал)      
зал празднеств и обрядов        
выставочный зал (музей)      
учебный кабинет (бизнес-класс)            
библиотека. тыс.ед. хранения мест в чит. зале     2 3 6 25 25

Кружково-студийная группа помещений

Общая вместимость группы в том числе:            
кружки универсального назначения            
по интересам          
сценическая студия (хоровые, театраль­но-драматические, оркестровые, музы­кально-исполнительские, хореографи­ческие и цирковые кружки)        
техническая студия (технические и др.)        
художественная студия (изобразительного искусства, художественных промыслов и ремесел, национальных традиций и этнографии)        
кинофотостудия    

ДБН В.2.2-16-2005 С. 55

 

             
Группа физкультурно-оздоровительных помещений
Общая вместимость группы в том числе:        
зал для групповых занятий по общефи­зической подготовке (включая игры с мячом)      
зал для занятий ритмической или оздоровительной гимнастикой       25+15
игровая настольного тенниса        
зал борьбы    
тренажерная комната          
1) Допускается перераспределять вместимости помещений в пределах каждой группы. 2) В скобках дана вместимость клубного комплекса вместе с группою физкультурно-оздоровительных помещений.  

Клуб, как культурный центр

Культу́рный центр (ср. англ. Cultural Center) — широко используемое обозначение для организаций, а также зданий или их комплексов, предназначенных для сосредоточения, преумножения и продвижения в жизнь окружающего их общества — тех или иных ценностей, традиций и практик, лежащих в сфере культуры и искусства. Культурные центры могут существовать и в рамках общественных художественных объединений, и в порядке частных инициатив; равно как при государственном (правительственном) патронаже, или же силами активистов.

При этом современное употребление термина «культурный центр» может на практике обозначать принадлежность такого объекта к одной из двух смысловых категорий (либо к обеим одновременно):

 

-крупный многофункциональный комплекс, культурно-зрелищная и иная публичная деятельность на базе которого охватывает сразу несколько видов искусства или сфер культуры (этим он отличается от более узко специализированных объектов и учреждений, обслуживающих лишь одну из традиционных культурных функций, будь то музейно-выставочная, библиотечная, концертно-театральная, образовательная, самодеятельная, клубная и т. п.);

 

-учреждение культуры, имеющее национальную, конфессиональную, социальную либо иную групповую ориентацию или принадлежность (иногда при посольствах или иных представительствах стран, религиозных организаций, общественных объединений), к тому же в большинстве случаев — ставящее перед собой задачи не только обслуживания внутренних интересов этой группы или диаспоры (в отличие от клуба), но и знакомящее с этой характерной культурой — окружающее общество, создавая условия для её сохранения, понимания и дальнейшего развития в этом обществе.

 

Границы этого термина, таким образом, достаточно условны: в частности, он близок с одной стороны к традиционному для социалистических и некоторых других стран институту «домов (дворцов) культуры и народных клубов»; с другой — к таким разновидностям общественных центров как арт-центры, как национальные общественные объединения; а отчасти — и к выставочным, библиотечным или концертным организациям «широкого профиля». Как правило, для культурного центра любого типа всё же характерно главенство деятельности некоммерческой, просветительской и до некоторой степени пропагандистской (в области культуры), а также её многосторонний и комплексный характер.

 

От термина «культурный центр» в указанном значении «учреждения, организации или архитектурного сооружения» — следует отличать словосочетание «культурный центр» в его произвольном лексическом смысле, складывающемся из спектров значений двух этих слов по отдельности (как правило: «территория, сосредоточившая или управляющая…» — по отношению к явлениям или объектам «культуры»). Например: «Москва — крупный культурный и промышленный центр» и т. п.

 

Как «пограничный случай» можно рассматривать также «градостроительное» употребление того же словосочетания. В традициях ряда стран (особенно характерных, например, для Австралии, а в отдельных случаях — для США и др.) — «культурным центром» может именоваться особая зона или район городской застройки, где по замыслу градостроителей (или же исторически) сосредоточены здания и сооружения именно культурного назначения (театры, музеи, киноконцертные залы, библиотеки, иногда стадионы или даже парки и т. п.). Сочетание «культурный центр» может в подобных случаях играть роль или быть составной частью устойчивого названия для такого района. Решая в каждом отдельном случае, можно ли его отнести к использованию термина «культурный центр» в первом значении — следует, вероятно, ориентироваться на то, составляют ли все учреждения в этой градостроительной зоне также и некую административную и организационную целостность, координируют ли свою деятельность в рамках своей принадлежности к единому комплексному явлению в местной культуре.

 

 

«Стеклянный Дворец», Херлен, Нидерланды

Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду, Париж, Франция

 

 

Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду, Париж, Франция

 

Чикагский культурный центр

 

 

Культурный центр Оскара Нимейера, г. Авилес, Испания

 

Библиотека и культурный центр Александрина, Александрия, Египет

 

 

 

Библиотека и культурный центр Александрина, Александрия, Египет

 

Гонконгский культурный центр

 

 

Беленский культурный центр, Лиссабон, Португалия

 

Израильский культурный центр, Сан-Паулу, Бразилия

Культурный центр «Полифорум» им. Сикейроса, Мехико, Мексика

Эко-проект культурно-развлекательного центра Saint-Malo Mediatheque от французских архитекторов

 

Проект культурно-развлекательного центра Saint-Malo Mediatheque от Serero Architects


Источником вдохновения для авторов проекта Saint-Malo Mediatheque - специалистов из французской архитектурной студии Serero Architects - стал живописный ландшафт Бретани. Три уникальные структуры, размещенные на одной из площадей этой французской провинции, призваны стать новым культурным катализатором, активизирующим жизнь прилегающей к нему части города. Здесь будут расположены библиотека, кинотеатр и разноцелевое общественное пространство.

 

Самобытная «природная» архитектура культурно-развлекательного центра, напоминающая дикие каменные острова, впечатляет, как в дневное, так и в вечернее время. Днем элементы структуры выглядят монументально и по-современному скульптурно, а с наступлением темноты в диалог с городом вступает система освещения и светодиодной подсветки экстерьера знакового объекта.

 

Покрытие фасадов адаптируется к отделке существующих строений, расположенных поблизости от центра. Высокая энергоэффективность, возможность инсоляции и естественной вентиляции способствуют эффективной тепловой инерции этих многосторонне ориентированных в пространстве зданий.

 

Вышеназванные преимущества, в сочетании с некоторыми другими современными системами и технологиями, позволяют максимально эффективно использовать природную энергию и уменьшает зависимость объекта от ископаемых видов топлива.

 

Проект культурно-развлекательного центра Saint-Malo Mediatheque от Serero Architects

Общественный центр “Верфь Культуры” (Culture Yard) от AART architects. Хельсингёр, Дания.

 

Общественный центр “Верфь Культуры” (Culture Yard) появился на территории старого судостроительного завода в городе Хельсингёр, Дания. Созданием центра занималась датская архитектурная фирма AART architects, которая при работе над любым проектом внимательное выслушивает и учитывает мнения местных жителей. Такой подход позволяет строить действительно уместные и желанные здания.
Современный фасад из треугольных элементов был соединён с уже существующими кирпичными стенами промышленного склада.

Благодаря такому решению, общественный центр получил светлый атриум высотой, равной высоте всего здания. Через прозрачный фасад открывается вид на узкий пролив, отделяющий Данию от Швеции, и на замок Кронборг, получивший статус всемирного наследия ЮНЕСКО.

С помощью новых стен из стекла и алюминия удалось значительно улучшить энергетические показатели строения. В обновлённом здании нашлось место под концертные залы, общественную библиотеку, выставочные помещения, конференц-залы и музей судоремонтной верфи.

 

 

 

Центр культуры и популярной музыки Maritime от Кubota & Bachmann Architects. Гаосюн, Китай.

 

Этот красочный проект от швейцарско-французской компании Кubota & Bachmann Architects, получил поощрительную премию на международном архитектурном конкурсе на лучший проект центра культуры и популярной музыки Maritime в городе Гаосюн в Тайване, Китай. Гаосюн является самым большим торговым портом в Тайване и 6-м по величине в мире.

 

По мнению авторов проекта для подобного рода центра лучше использовать яркие, радужные цвета. Ведь цвет – это радость и любовь. Радость от возможности жить недалеко от моря, любоваться им каждый день, провожая взглядом корабли, уплывающие за горизонт, и, конечно, от долгих прогулок по морскому побережью.

Крыши, похожие на разноцветные лейблы в центре виниловых пластинок, несомненно, разукрасят серый и мрачноватый пейзаж портового города.

Комплекс состоит из цилиндров, плотно прилегающих друг к друг, как контейнеры, которые в большом количестве транспортируются на кораблях на Тайвань.

В центре Maritime люди всех возрастов смогут отдохнуть, узнать что-то новое, встретиться с друзьями, послушать музыку, спеть и потанцевать.

 

Концертный зал Le Prisme от Brisac Gonzalez Architects. Орийак, Франция.

 

Теперь жители города Орийак, Франция, смогут наслаждаться концертами, театральными представлениями, спортивными мероприятиями и разного рода шоу в новом концертном зале Le Prisme от Brisac Gonzalez Architects. С наступлением темноты фасад здания начинает плавно переливаться всеми цветами радуги, радуя глаза людей оказавшихся рядом.

 

Компании Brisac Gonzalez Architects удалось создать действительно узнаваемый объект.

Днём солнце переливается в 25 тысячах специальных стеклянных кирпичиков, напоминающих маленькие пирамиды. Солнечные лучи отражаются от них, мерцая и создавая впечатляющие рисунки из теней.

Стеклянные пирамиды также усиливают эффект от цветной подсветки здания, придавая ему немного сказочный, притягательный вид.

В концертном зале установлены съемные сидения и разборная сцена, что обеспечивает многофункциональность и гибкость помещения.

Основная концертная зона способна вместить до 4500 людей во время выступлений.

 

 

Центр Кауфман от Моше Сафди (Moshe Safdie). Канзас-Сити, Америка.

 

Воды реки Миссури вымыли на берег города Канзас-Сити, Америка пару белых ракушек. В этом строении от израильского архитектора Моше Сафди (Moshe Safdie) из компании Safdie Architects разместился Центр Искусств Кауфман. В отделанном панелями из нержавеющий стали Центре расположились Театр Мюриэль Кауфман на 1800 мест и Зал Хельцберга на 1600 мест.

В Центре Кауфман будет проходить множество культурных мероприятий. В залах здания будут выступать артисты со всего мира, радуя публику различными музыкой, танцами и шоу.

Центр стал домом для трёх лидирующих культурных организаций региона: Канзас-Сити Балета, Симфонии Канзас-Сити и Лирической Оперы Канзас-Сити.

Техническое оснащение залов позволяет ставить шоу любой сложности. Подобные возможности призваны вдохновлять местные театры на создание изысканных и сложных произведений.

Генеральный директор Центра Джейн Чху (Jane Chu) подчеркивает, что с появлением этого здания местные артисты и зрители получили залы высочайшего качества, которые они действительно заслуживают.

 

 

 

Гранд Театр от Захи Хадид (Zaha Hadid Architects). Рабат, Марокко.

 

Публике представили образ “Гранд Театра” (Grand Theatre), который спроектировало бюро Заха Хадид Аркитектс (Zaha Hadid Architects) для марокканской столицы, города Рабат.

Заха Хадид выбрала скульптурную форму в своем стиле, растянув ее на 47 000 кв.м. Здесь будут существовать два театра – один вместимостью 2 050 зрителей, другой зал будет разбит на 520 творческих студий, а также открытый амфитеатр вместимостью 7 000 человек.

Проект стоимостью 120 миллионов евро является частью крупного национального девелоперского проекта, который к 2014 году должен полностью преобразить место.

Здание обернули в фасад. Лос-Анджелес, Америка.

Дизайном нового музея для фонда The Broad Art Foundation занималось нью-йоркское бюро Диллер Скофидио + Ренфро (Diller Scofidio + Renfro).

В музее предусмотрено выставочное пространство, лекционный зал на 200 мест, мультимедийная галерея, общественный лобби, музейный магазин, архив, место для занятий и залы для хранения предметов искусства.

Здание будет обернуто в фасад в виде сетки из медовых сот, которая будет открыта в галерее на втором этаже. Такое решение позволит также максимально использовать естественное освещение.

Центр Кодали (Kodály Centre) от Эпитезс Студио (Építész Stúdió). Печ, Венгрия.

 

Это гранёное здание от группы венгерских архитекторов Эпитезс Студио (Építész Stúdió), расположенное в городе Печ, Венгрия, вместило в себе концертный зал и центр деловых встреч.

Центр Кодали (Kodály Centre) стал домом для Паннонского филармонического оркестра.

Архитектурные характеристики концертного зала гармонируют с основными принципами написания музыки. Динамика и баланс. Две стороны одного и того же мира. В качестве основных материалов были использованы камень и дерево. Твёрдое и мягкое. Холодное и тёплое. Спираль из старинного белого камня мягко обнимает концертный зал, отделанный натуральным деревом. Это создаёт впечатление, что ты слушаешь музыку, находясь в корпусе гигантского музыкального инструмента.

 

 

Архитектура за красоту и здоровье. Фридрихсберг, Дания.

 

Проект бюро MVRDV и ADEPT выиграл конкурс проектов “Дома культуры и движения” (House of Culture and Movement). Планируется, что здание станет новым центром городской культуры, местом для общения, выставок и перформансов, парком культуры и здоровья.

Здание площадью 4 000 кв.м. установлено в центре парка общей площадью 4 500 кв.м., это первый объект из серии. Позже будут построены коммерческое здание и Дом движения (House of Movement).

Основное здание представляет собой восьмиугольную стеклянную конструкцию из шести программных элементов с подвижным внутренним пространством. В самих элементах расположатся театр, зоная здоровья, фуд-корт, зона для медитации, образовательный центр, центр фитнеса и активности, велнесс-центр и административные офисы.

Три блока объединены общим “фасадом”; этот комплекс может быть использован для самых различных проектов, световых и водных инсталляций.

 

 

Образовательный центр будущего. Хадерслев, Дания.

 

Будущее — часть линии времени, множество событий, которые ещё не произошли, но неминуемо произойдут. Учитывая долгосрочность построек, архитектура будущего творится прямо сегодня; среди тех зданий и комплексов, которые проектируются, нам предстоит жить. Датские специалисты из ААРТ Аркитектс (AART Architects), ЗЕНИ Аркитектс (ZENI Architects), совместно с инженерами из КОВИ (COWI) выиграли визуальный конкурс “Образовательный центр будущего” (Education Centre of the Future).

В новом пятиэтажном здании общей площадью 6 500 кв.м. разместится образовательный центр для взрослых, ВАК (VUC). По-мнению архитекторов, здание соответствует основным стандартам, которые будут предъявляться к архитектуре образовательных центров будущего: концентрация на создании здоровой атмосферы, низкое энергопотребление, сочетание различных культурных опытов.

Победившая концепция предполагает, что культурный обмен станет естественной частью жизни; на первом этаже здания расположено кафе, большой концертный зал, где будут проходить лекции, концерты, театральные представления. Общественные зоны выстроены таким образом, чтобы был возможен постоянный контакт с внешней средой – этому способствуют открытые стеклянные фасады, просторные террасы, которые очень удобно будет использовать до и после занятий. Между пятью этажами здания существует четкий визуальный контакт. Центром комплекса является просторный атриум, с которым соединены все этажи, связанные динамичными лестницами и широкими дорожками, приглашающими студентов и учителей к общению.

 

“Цветок пустыни” от Манфреди Николетти (Manfredi Nicoletti). Астана, Казахстан.

 

В Астане – столице Казахстана – завершилось строительство Центрального концертного зала. Один из самых больших залов в мире был построен архитектором Манфреди Николетти (Manfredi Nicoletti).

«Огромное пространство, которое занимает архитектурное творение, и пустынность местности создают ощущение необъятности территории. Пролетая над засушливыми степями Казахстана, мы решили, что местности не хватает цветов, поэтому, наше творение – это цветок пустыни»- сказал пресс-секретарь архитектора.

Помимо концертного зала на 3500 мест, полностью отделанного деревом, в здании расположились магазины, террасы ресторанов, выставочные залы, два кинотеатра.

Особое внимание было уделено разработке технологий, которые помогут защитить фасад от сурового климата здешней местности: перепадов температуры от -40 до +40 градусов и солёных ветров.

 

Мечты становятся реальностью. Торонто, Канада.

 

Королевская Консерватория (The Royal Conservatory of Music) реализовала мечту о создании Концертно-образовательного центра. В рамках проекта был реализован один из двух предложенных генпланов, была проведена реставрация двух исторических зданий. Завершенный в сентябре 2009-го года проект был назван последней жемчужиной в короне культурного ренессанса Торонто.

Зал сможет разместить 1135 гостей.

Стеклянный павильон установлен на мощном кирпичном фундаменте и удален от исторического здания. Пространство между старым и новым было закрыто, таким образом сформировался новый пешеходный маршрут. Внутри павильона зал окружен тремя этажами вестибюлей.

Дизайн главного зала (Koerner Hall) стал результатом тесного сотрудничества между архитекторами и звукорежиссерами. В зале создана гибкая и превосходная акустическая атмосфера для классической музыки, джаза, оперы, лекций и фильмов. Сцена спроектирована таким образом, чтобы на ней могли выступить самые различные профессиональные коллективы, студенты и признанные мастера.

 

 

Мекану (Mecanoo) приземлили театр и конгресс-центр. Ллейда, Испания.

Новый конгресс-центр и театр, спроектированный голландским бюро Мекану (Mecanoo), напоминает огромную летающую тарелку, приземлившуюся на испанскую землю.

 

По фасаду здания идет лента окон, на крыше разбит сад с вьющимися растениями.

Проект называется Ллотья де Ллейда (Llotja de Lleida).

Главный массив здания нависает над площадью, скрывая под своими бортами входы.

В оформлении интерьеров театра использовались образы деревьев.

Стены в здании оформлены белым гипсом, пол сделан из мрамора или дерева.

Характеристики здания: общая площадь 37 500 кв.м., театр на 1000 зрительских мест, это помещение также может функционировать как конгресс-центр, еще два конгресс-зала на 400 и 200 мест, многофункциональное помещение, два фойе, 9 500 кв.м. парковки, еще 15 325 м.кв. – площадь офисных и 2 591 м.кв. – торговых помещений.

 

Центр Помпиду-Метц (Centre Pompidou-Metz) откроется в мае. Франция.

 

Центр Помпиду-Метц (Centre Pompidou-Metz) – это совместный архитектурный проект японского бюро Шигеру Бэн (Shigeru Ban) и французского – Жан де Гастинз (Jean de Gastines).

Волнистая ламинированная деревянная структура крыши окружает 77-метровый металлический шпиль. Рамка крыши покрыта полупрозрачным стекловолокном и тефлоновым текстильным тентом. Общая площадь крыши составляет 10 700 м.кв. Чтобы изготовить и установить структуру ламинированных деревянных лучей (общей длиной 18 км.), в соответствии с технологией, изобретенной еще 100 лет назад, потребовалось 10 месяцев.

В новом здании будет доступно 5 000 кв.м. выставочных площадей. Центр будет окружен двумя садами и террасой.

Центр Помпиду-Метц (Centre Pompidou-Metz) станет вторым брендом в семье Помпиду, после Центра Помпиду (Centre Pompidou) в Париже. Несмотря на это, программа центра будет абсолютно независимой от парижского родственника, и будет делать собственный научный и культурный выбор.

 

Центр интерпретации технологий. Дерио, Испания.

 

БТЕК (BTEK) – это новый международный центр таких же новых технологий. Автор проекта – архитектурное бюро ЭйСиИксТи (ACXT). Здание будет использоваться как очень гибкое и мульти-форматное выставочное пространство для самых различных экспозиций.

Инсталляции должны быть высоко-эффективными, так как в здании используются только возобновляемые источники энергии. Они также должны быть адаптируемы к оригинальной форме интерьера – серии различного формата треугольников.

 

Дом музыки, Кууп Химмельб(л)ау (Coop Himmelb(l)au). Аальборг, Дания.

 

Профессионалы из бюро Кууп Киммельб(л)ау (Coop Himmelb(l)au) представили дизайн-концепцию культурного центра для датского города Аальборг. Дом музыки (House of Music) будет состоять из концертного зала на 1300 зрительских мест, окруженного залами для занятий и представлений.

Кууп Киммельб(л)ау (Coop Himmelb(l)au) совместили в одном проекте несколько функций, рассчитывая на синергетический эффект от обмена и взаимодействия, возникающего между публикой, артистами, студентами и преподавателями: Дом Музыки – это пространство-Гибрид.

Музыка, Креативность, Искусство вдохновили форму и выразительные средства архитектурного решения. Общественные зоны служат соединительной платформой для полу-открытых и профессиональных зон. Вид из фойе выходит на фоьрд. Здание выполнено в форме буквы “U”.

 

Главная аудитория и центральный концертный зал спроектированы по принципу обувной коробки, для достижения необходимого баланса акустики, обзора и доступности сцены аудитории. Аудитория станет самым тихим залом для симфонической музыки в Европе; показатель шумозащиты здесь равен 10 (NR10).

В фойе используется естественная вентиляция, благодаря системе низких подвижных окон. В полу интегрирована радиальная система труб, которые используются для отопления зимой и охлаждения летом. Летом, проветривая фойе, бетонные стены вокруг Концертного зала буду поглощать температурную массу и сохранять эту энергию. То есть, охладившись ночью, стены будут отдавать прохладу днем. Благодаря месту расположения зала, во фьорде, здание всегда будет овеиваться естественными ветрами.

В здании оборудована система автоматического контроля, которая следит за тем, чтобы никакие системы не были активированы в случае ненадобности, таким образом минимизируется потребление энергии. Все туалеты и краны оборудованы контроллерами уровня потребляемой воды, при помощи которых пользователь может сам определить уровень потока. Использованы все возможности дневного освещения, интенсивность искуственного освещения регулируется системой контроля. В здании оборудованы лифты с низким потреблением энергии.

 

Список литературы

1. ДБН В.2.2-16-2005

2. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

3. http://www.arhinovosti.ru

4. http://www.novate.ru/blogs/show/architecture/

5. http://www.archdaily.com

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.215 (0.146 с.)