Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О великомученике феодоре стратилатеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Недавно я говорил в кладбищенской церкви о весьма важном значении для нас житий святых. Вчера в Алуште был храмовой праздник в память перенесения мощей святого великомученика Феодора Стратилата. Хочу и вас познакомить с житием этого великого святого. Он был стратилатом, т.е. воеводой в городе Гераклее близ Черного моря и жил в конце III и начале IV века по Рождестве Христовом. До царя Ликиния дошла весть о том, что Феодор христианин и отвращает от языческих богов жителей Гераклеи, и он потребовал к себе в Никомидию Феодора. Желая пострадать за Христа на месте своего жительства, среди множества обращенных им ко Христу, Феодор прибег к хитрости: он написал Ликинию, что в Гераклее неспокойно, народ перестает чтить языческих богов, и потому просил Ликиния самому приехать в Гераклею и привезти побольше золотых и серебряных идолов. Царю понравилось это предложение, он принял его и прибыл в Гераклею с восьмитысячным войском и многими сановниками. Радостно приветствовав Феодора, он назначил на другой день жертвоприношение языческим богам, которое должен был публично совершить Феодор. Феодор просил оставить ему на ночь золотых и серебряных идолов, чтобы помолиться пред ними. Но вместо молитвы Феодор разбил их на куски молотком и раздал нищим. Узнав об этом, Ликиний пришел в бешенство и осудил Феодора на тяжкую казнь. Три и четыре воина до изнеможения били его по спине и чреву сырыми воловьими жилами, потом оловянными прутьями, обжигали свечами, резали бритвами и бросили в темницу. Через пять дней он был распят на кресте, юноши стреляли в него из луков, и две стрелы попали в оба глаза его. В чрево его вонзили острый железный прут. На другой день Ликиний послал принести тело умершего, как он думал, Феодора, но его нашли совершенно здоровым, снятым со креста и сидящим у подножия его. Ликиний велел отрубить голову Феодору, но поднялся народный бунт; 370 воинов Ликиния уверовали во Христа, и царю грозила опасность от народа. Но ее предотвратил сам Феодор, спокойно склонивший под меч палача свою главу с благодарственной молитвой к Богу. Вот краткое изложение преславного и светозарного жития великомученика Феодора Стратилата. Не вправе ли мы сказать, что своей жизнью, тягчайшими мучениями и смертью святой Феодор явил нам драгоценный пример исполнения слов Христовых: "Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет" (Ин. 12, 26). В чем же почерпал он силы к перенесению страшных мучений? Конечно, в пламенной вере и во всеобъемлющей любви к Господу Иисусу Христу, в Его Божественной проповеди и в невиданных миром чудесах. Однажды первосвященники и книжники послали своих слуг найти и привести к ним Господа Иисуса Христа. Слуги пошли, слушали, как зачарованные, проповедавшего на площади Господа Иисуса и ни с чем вернулись к пославшим их, а на вопрос, почему не привели Иисуса, ответили: "Никогда человек не говорил так, как Этот Человек" (Ин. 7, 46). Благословенны вы, добрые слуги злых врагов Христовых, воспринявшие Божественную проповедь Спасителя нашего так глубоко, как следовало бы и всем маловерным христианам воспринимать ее. Ибо, конечно, никогда прежде не слышал мир и никогда более не услышит таких Божественных заповедей и притчей, какие принес в мир воплотившийся Сын Божий. К глубокой вере в Господа Иисуса Христа как Сына Божия, к пламенной любви к Нему приводят нас изумительные и бесчисленные чудеса Христовы. Когда по единому слову Христову вышел из гроба четыре дня лежавший в нем Лазарь, толпа иудеев, пришедших утешать его сестер Марию и Марфу, уверовала в Господа Иисуса как своего Мессию. И во всем мире это Божественное чудо доныне волнует сердца миллионов христиан. Когда одним повелением: "Умолкни, перестань" (Мк. 4, 39), утихла на море Галилейском жестокая буря, и ученики Его говорили друг другу с изумлением: "Кто это, что и ветры и море повинуются Ему?" (Мф. 8, 27), – то не падем ли и мы ниц вместе с ними перед великим Чудотворцем! Добрые и чистые сердцем из иудеев, видя изумительные чудеса Христовы, говорили между собою: "Когда придет Христос, неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Сей сотворил?" (Ин. 7, 31). Это знал, это читал блаженный великомученик Феодор, и слова и дела Христовы, точно небесными стрелами, навсегда пронзили мозг и сердце его, и пламенной любовью ко Христу навсегда возгорелось чистое сердце его. И пошел он вслед за Господом Иисусом, и дошел до креста, на котором был распят, как и Он. А мы, маловерные христиане, унываем и падаем духом при первом спотыкании на камнях и рытвинах нашего пути за Христом. Будем ли помнить, подобно блаженному Феодору, и другие слова Христовы: "Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня…" (Мф. 10, 37)? А блаженный Феодор все презрел ради Христа. Презрел даже царские почести, которые обещал ему Ликиний, пока считал его язычником. А тех, кто только именуется христианами, как легко соблазняют и уводят с пути Христова ничтожные блага и почести земной жизни! Своих верных слуг, всем сердцем возлюбивших Его, особенно мучеников святых, Господь наш Иисус Христос не оставлял без чудесной помощи Своей при невообразимо страшных мучениях их. Огонь раскаленных печей, и кипящее масло, и сера нередко не обжигали их; дикие звери ложились у ног их и лизали их. Вконец истерзанного великомученика Феодора снял со креста и совершенно исцелил посланный Богом Ангел. Зрелище ужасных страданий и потоки крови святых мучеников обращали ко Христу нередко сотни язычников. А мучения блаженного Феодора послужили ко спасению 370 воинов, уверовавших во Христа. Блаженный Феодор был одним из тех, о которых сказал Господь наш Иисус Христос: "…кто нарушит одну из заповедей сих малейших…, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном" (Мф. 5, 19). Вижу с глубокой радостью, как изо дня в день увеличивается число молящихся в этом соборе и в большинстве храмов нашей епархии. Глубоко радуюсь тому, что Божественная проповедь Господа нашего Иисуса Христа, Его неслыханные чудеса и страшный крест Голгофский волнуют и потрясают сердца ваши, Богом данная мне паства. И капли крови великомученика Феодора Стратилата и десятков тысяч других мучеников Христовых капают на сердца ваши. Храните эту драгоценную кровь. Храните веру в Господа Иисуса Христа и пламенную любовь к Нему – и никакие силы мира и ада не поколеблют веры вашей и не помешают вам стяжать блага вечной жизни с Господом нашим Иисусом Христом, Его Безначальным Отцем и Пресвятым Духом. Аминь. 1958 г.
«И В ИЗРАИЛЕ НЕ НАШЕЛ Я ТАКОЙ ВЕРЫ» Слышали вы в нынешнем Евангельском чтении о удивившем Самого Господа Иисуса Христа глубоком смирении, которое проявил римский сотник-язычник, пришедший к Господу Иисусу Христу просить об исцелении тяжко больного слуги своего. Слышали и глубоко важные слова Господа Иисуса, сказанные по этому поводу: "Истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов" (Мф. 8, 10-12). Исполнились эти пророческие слова Господа нашего Иисуса Христа. На Дальнем Востоке, в Японии уже давно воссиял свет Христов, и многие мученики в тяжелых страданиях отдали жизнь свою за веру в Господа Иисуса Христа. На дальнем Западе, в Южных штатах Северной Америки, и в Африке, на дальнем юге, более двух миллионов негров-христиан. И нет народа, для которого не воссиял свет Христов. Вспомним, что сравнил Господь наш Иисус Христос Царство Небесное с неводом, закинутым в море и захватившим рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, севши, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Широко был закинут невод Христов над всем человечеством, но очень многое из захваченного им пришлось выбросить как негодное. И осталось малое, но драгоценное стадо Христово. Оно состоит из тех, о которых читаем в первой главе Евангелия Иоанна Богослова: "Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими" (Ин. 1, 11-12). Почему так мало ценного осталось в неводе Христовом? Потому что весь род человеческий делится на две очень неравные части: огромное большинство составляют те, которые в Священном Писании именуются "народом земли". Это те, для которых всего важнее и даже единственно важны интересы благополучия в земной жизни. А к благам жизни вечной, в которую мало или совсем не верят, они равнодушны. То душевное настроение, которого требует Господь наш Иисус Христос в Своих великих заповедях блаженства, не только вполне чуждо им, но и мешает им в достижении их собственных целей земного благополучия. Над нищими духом, смиренными и кроткими они смеются и презирают их. Они превозносят гордость и силу, и отвагу в борьбе. О чистоте сердца не помышляют. Быть гонимыми за Христа, конечно, не хотят, а верующих поносят. Для них, конечно, "христианство не удалось", по язвительному и ставшему крылатым слову одного из легкомысленных французских философов-энциклопедистов, высмеивавшего все Евангелие Христово. А для малого стада Христова оно, конечно, вполне удалось, ибо только ради этого стада пролил Господь наш Иисус Христос Свою бесценную Божественную Кровь на страшном Кресте Голгофском. Ему, Спасителю нашему от вечной смерти, отдадим всецело свои сердца – всю свою любовь и все свои помышления, нераздельно с Его Предвечным Отцом и Всесвятым и Благим и Животворящим Его Духом во веки веков. Аминь. 22 июля 1957 г.
«И В ИЗРАИЛЕ НЕ НАШЕЛ Я ТАКОЙ ВЕРЫ» В Капернауме. где находился Господь наш Иисус Христос, к Нему робко подошел римский сотник и смиренно просил исцелить тяжело больного слугу его одним словесным повелением, ибо считал себя недостойным, чтобы Великий Чудотворец пришел в дом его. Господь Иисус Христос был удивлен глубокой верой и смирением язычника, римского офицера, и сказал идущим за Ним: "Истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час" (Мф. 8, 10-13). Знаем из истории Церкви, как сбылись эти, тяжелые для сынов царства, слова Господа Иисуса Христа. Знаем, какое множество язычников Греции, Италии, Испании, Галлии и Британии вошло в Церковь Христову с запада; знаем, что с востока обратили сердца свои к Господу Иисусу армяне и грузины и даже в далекие Индию и Китай достигли лучи света Христова. Не забудем и о том, что и наша великая северная страна Российская уже давно вошла в состав Церкви Христовой. И до наших дней свет Христов продолжает распространяться далеко на юг, в лесные дебри Африки, и чернокожие негры становятся христианами. С болью в сердцах наших помышляем о Богоизбранном народе Израильском, предназначенном к тому, чтобы стать сынами Царствия, но отвергшем своего Мессию и распявшем Его. Как не скорбеть нам о них, если, по слову Христову, их ждет тьма кромешная и скрежет зубов! Глубоко важно для нас вникнуть в пророческие слова Христовы о тех народах и отдельных людях, которые вошли и войдут в Церковь Его, и о тех, которые останутся вне ее. Для этого прежде всего нам нужно утвердиться в сознании, что Господь Иисус Христос сошел с небес и воспринял плоть человеческую для спасения не одного только Богоизбранного народа Израильского, а всех людей земного мира. Посмотрим же, что составляло основу религий древнего мира и доныне составляет основу религий нехристианских. Религия темных язычников основывалась только на страхе пред неведомыми, сверхчеловеческими силами, управляющими грозными явлениями природы и тяжелыми событиями в жизни человеческой. Религия культурных древних народов – Греции и Рима – поднялась гораздо выше страха древних язычников. Она возникла на потребности разума познать или придумать неведомые высшие силы, руководящие миром материальным и миром духовным. Так возникла греческая и рим-ская мифология, так родились сонмы греческих и рим- ских богов, которых культурные язычники представляли себе руководителями и повелителями высших материальных и духовных сил. Это была только религия разума, но не высших стремлений сердца и духа. Народ Израильский получил свыше Богооткровенную религию о Едином Истинном Боге. Но эта высшая религия была достоянием только лучших людей народа Израильского, и только они жили по ее законам, а основная масса израильтян очень часто и легко оставляла свою веру в Единого Иегову, перенимала языческие религии соседних с ними народов и вместе с ними поклонялась ваалам и астартам и другим ложным богам. Сказаниями об этих отступлениях от Богооткровенной религии полны ветхозаветные исторические книги Библии, в особенности книги Царств и Паралипоменон. Именно эта столь близкая к язычеству часть израильтян и потомки их повинны в отвержении своего Мессии и Спасителя и распятии Его на кресте. Конечно, их имел в виду Господь наш Иисус Христос, когда говорил, что сыны царства будут извержены во тьму внешнюю, где плач и скрежет зубов. Что скажем об имеющей очень много последователей мухамеданской религии? Мусульмане поклоняются "единому истинному богу" – Аллаху – и хранением нравственности служат ему. Но нравственность, как понимают ее мусульмане, гораздо ниже всецелой, всю душу захватывающей любви к Богу и подобной ей любви к ближним. А такая высшая форма любви есть основной закон нашей христианской религии. И во всех народах, во всем мире, среди людей разных религий есть много отдельных людей с чистыми, полными благочестия и любви сердцами. Таким был и сотник, просивший Господа Иисуса Христа заочно, одним словом исцелить его больного слугу. Таким был и другой римский сотник – Лонгин, руководивший распятием Господа Иисуса, но уверовавший в Него как Сына Божия, и ставший мучеником за проповедь о Нем. Таков был и третий римский сотник, Корнилий, о котором читаем в 10-й главе Деяний святых апостолов, как сам Бог чудесно повелел Апостолу Петру запечатлеть его веру и благочестие святым таинством крещения. Запомните же навсегда, дорогие мои, что Господь наш Иисус Христос требует от нас не только страха Божия и разумного познания Бога, но прежде всего и больше всего всецелой, ни с кем другим не разделяемой горячей любви к Нему, Его безначальному Отцу и Пресвятому Духу. Запомните, что истинная христианская религия есть религия чистых сердцем, стремящихся к высшей и совершенной правде; религия сердец, всецело посвященных Богу и жаждущих вечного общения с Ним, а не только религия страха, умствования и размышлений о Боге. И будете тогда достойны высочайшего звания сынов Царствия! Аминь. 1958 г.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.145.219 (0.008 с.) |