Филиал самгупс в Г. Саратове 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Филиал самгупс в Г. Саратове



МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

В г. Саратове

Филиал СамГУПС в г. Саратове

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ ЕН.02 КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

для студентов заочного отделения

по специальности

27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте

(для железнодорожного транспорта)

 

 

 

Саратов 2016

 

 

ОДОБРЕНО Цикловой методической комиссией «Математика, информатика и ИКТ» Протокол №____ «___»______________2016 г. Председатель ЦМК _____________С.И. Полкова   Методические указания составлены в соответствии с требованиями ФГОС по специальности СПО 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (для железнодорожного транспорта) (приказ Министерства образования и науки РФ от 07.05.2014 №447) и на основе Примерной программы (заключение Экспертного совета №297 от 16 августа 2011 г.)
   
  УТВЕРЖДАЮ Зам. директора филиала по УР __________Т.В. Моисеева «____»______________2016 г.

 

 

Составитель: Авдеева И.Н., преподаватель высшей квалификационной категории филиала СамГУПС в г. Саратове

 

Рецензент: Смурыгина А.В., преподаватель высшей квалификационной категории филиала СамГУПС в г. Саратове

 

 

Методические указания по дисциплине ЕН.02 Компьютерное моделирование разработаны в помощь студентам 1 курса заочного отделения филиала специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (для железнодорожного транспорта) для подготовки к выполнению обязательной контрольной работы по дисциплине, содержат требования к выполнению и оформлению контрольной работы, варианты контрольной работы, а также тестовый материал для подготовки к дифференцированному зачету в форме компьютерного тестирования по дисциплине, список рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсы.


РЕЦЕНЗИЯ

На методические указания по выполнению контрольной работы

по дисциплине ЕН.02 Компьютерное моделирование

для студентов заочного отделения

Пояснительная записка

Методические указания по дисциплине ЕН.02 Компьютерное моделирование составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности СПО 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (для железнодорожного транспорта), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.05.2014 г. № 447 и на основе Примерной программы учебной дисциплины (заключение Экспертного совета №297 от 16 августа 2011 г.).

Организация – разработчик: Федеральное государственное образовательное учреждение «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте». Разработчики: Чистякова О.А. – методист ФГОУ «УМЦ ЖДТ», Фролов В.А. – преподаватель Орловского железнодорожного техникума – филиала Московского государственного университета путей сообщения.

Учебная дисциплина ЕН.02 Компьютерное моделирование относится к дисциплинам математического и общего естественнонаучного цикла.

Программа учебной дисциплины состоит из 2 разделов:

Раздел 1 Графические редакторы

Раздел 2 Графическое моделирование

В результате освоения дисциплины студент должен

Уметь:

  • Использовать программы графических редакторов электронно-вычислительных машин (ЭВМ) в профессиональной деятельности;
  • Работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на ЭВМ.

Знать:

  • методику работы с графическими редакторами ЭВМ при решении профессиональных задач;
  • основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на ЭВМ.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен сформировать следующие компетенции:

- общие:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и

личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышении е квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- профессиональные:

ПК 1.1 Анализировать работу станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем автоматики по принципиальным схемам.

ПК 1.2 Определять и устранять отказы в работе станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем автоматики.

ПК 1.3 Выполнять требования по эксплуатации станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем автоматики.

ПК 2.1 Обеспечивать техническое обслуживание устройств СЦБ и систем ЖАТ.

ПК 2.2 Выполнять работы по техническому обслуживанию устройств электропитания систем железнодорожной автоматики.

ПК 2.3 Выполнять работы по техническому обслуживанию линий железнодорожной автоматики.

ПК 2.4 Организовывать работу по обслуживанию, монтажу и наладке систем железнодорожной автоматики.

ПК 2.5 Определять экономическую эффективность применения устройств автоматики и методов их обслуживания.

ПК 2.6 Выполнять требования технической эксплуатации железных дорог и безопасности движения

ПК 2.7 Составлять и анализировать монтажных схемы устройств СЦБ и ЖАТ по принципиальным схемам.

ПК 3.1 Производить разработку, сборку и регулировку приборов и устройств СЦБ.

ПК 3.2 Измерять и анализировать параметры приборов и устройств СЦБ.

ПК 3.3 Регулировать и проверять работу устройств и приборов СЦБ.

 

1 Структура и содержание учебной дисциплины ЕН.02 Компьютерное моделирование

1.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы  
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
практические занятия  
контрольная работа да
Самостоятельная работа обучающегося (всего)  
в том числе:  
подготовка к практическим занятиям  
подготовка рефератов и презентаций  
подготовка к контрольной работе  
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 2 сессия

1.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

Перечень практических работ

Практическая работа № 1 «Работа в Power Point. Работа с графическим редактором в программе WORD»»

Практическая работа № 2 «Построение простых графических рисунков методом линейной графики на примере схематического плана станции»

Практическая работа № 3 «Построение простых графических рисунков. Редактирование графических объектов-рисунков»

Практическая работа № 4 «Настройка пользовательского интерфейса пользователя систем Mathcad и MatLab»

Практическая работа №5 «Настройка палитры математических знаков и функций»

Практическая работа №6 «Построение графиков функций одной переменной. Построение на одном рисунке графиков разного типа»

Варианты контрольной работы

Вариант № 1

  1. Понятие информации и информационные процессы.
  2. Структура окна тестового редактора Microsoft Word.
  3. В графическом редакторе Paint построить логическую схему для выражения: х1 и (не х2 или х3) или х4.

Вариант №2

  1. Информатизация общества.
  2. Форматирование шрифтов в текстовом редакторе Microsoft Word.
  3. В графическом редакторе Paint построить логическую схему для выражения: х1 и х2 или (не х1 или х3).

Вариант № 3

  1. Технология обработки информации.
  2. Форматирование абзацев в текстовом редакторе Microsoft Word.
  3. В графическом редакторе Paint построить логическую схему для выражения: х1 и (х2 или не х1 или х3).

Вариант № 4

  1. Понятие информации и информационные процессы.
  2. Создание колонок в тестовом редакторе Microsoft Word.
  3. В графическом редакторе Paint построить логическую схему для выражения: х4 и (х1 и х2 или не х2 и не х3).

Вариант № 5

  1. Компьютерные коммуникации.
  2. Создание списков в тестовом редакторе Microsoft Word.
  3. В графическом редакторе Paint построить логическую схему для выражения: х2 или (не х1 или х3) и не х2.

Вариант № 6

  1. Операционная система MS DOS. Основные сведения.
  2. Создание таблиц в текстовом редакторе Microsoft Word.
  3. В графическом редакторе Paint построить логическую схему для выражения: (х1 и не х2) или (х1 и не х3).

Вариант № 7

  1. Команды MS DOS и их назначение.
  2. Вставка символов, рисунков в текстовом редакторе Microsoft Word.
  3. В графическом редакторе Paint построить логическую схему для выражения: х1 и (х2 или х1) и (не х1 или х3).

Вариант № 8

  1. Операционная оболочка Norton Commander (Far Manager).
  2. Создание, сохранение, закрытие документов в текстовом редакторе Microsoft Word.
  3. В графическом редакторе Paint построить логическую схему для выражения: х4 или (не х1 или х2) и (х3 или не х2).

Вариант № 9

  1. Операционная система WINDOWS.
  2. Структура окна текстового редактора Microsoft Word.
  3. В графическом редакторе Paint построить логическую схему для выражения: х3 или (х2 и х1 или не х3).

Вариант № 10

  1. Организация, размещение, обработка, поиск, хранение и передача информации.
  2. Параметры страницы. Вставка номеров страниц в тестовом редакторе Microsoft Word.
  3. В графическом редакторе Paint построить логическую схему для выражения: х1 или х2 или (х1 и х3) или не (х1 и х2).

Вариант № 11

  1. Понятие информации. Информационные процессы.
  2. Графический редактор Paint.
  3. В графическом редакторе Paint построить логическую схему для выражения: х1 и х2 или не х2 или не (х1 и х3).

Вариант № 12

  1. Информатизация общества.
  2. Графический редактор Corel Draw.
  3. В графическом редакторе Paint построить логическую схему для выражения: х1 и не х2 и х3 или (х1 или х2 или х3).

Вариант № 13

  1. Технологии обработки информации.
  2. Числовые форматы в табличном процессоре Microsoft Excel.
  3. В графическом редакторе Paint построить логическую схему для выражения: (х1 и не х2) и х3 или х1 или х2.

Вариант № 14

  1. Компьютерные коммуникации.
  2. Автозаполнение и ускоренный ввод в табличном процессоре Microsoft Excel.
  3. В графическом редакторе Paint построить логическую схему для выражения: (х1 и не х2) и х3 или (х1 и х2 или не х3).

Вариант № 15

  1. Программное обеспечение вычислительной техники.
  2. Ввод функций и формул в табличном процессоре Microsoft Excel.
  3. В графическом редакторе Paint построить логическую схему для выражения: (х1 и х2) или х1 или (х3 и не х2).

Вариант № 16

  1. Компьютерные вирусы.
  2. Создание диаграмм и гистограмм в табличном процессоре Microsoft Excel.
  3. В графическом редакторе Paint построить логическую схему для выражения: не х1 или х3 или (х1 и не х4).

Вариант № 17

  1. Команды MS DOS и их назначение.
  2. Форматирование ячеек в табличном процессоре Microsoft Excel.
  3. В графическом редакторе Paint построить логическую схему для выражения: (х1 или х3) и (х1 или не х2) или х4.

Вариант № 18

  1. Операционная система WINDOWS.
  2. Структура окна табличного процессора Microsoft Excel.
  3. В графическом редакторе Paint построить логическую схему для выражения: (х1 и х2) или не х2 или не (х1 и х3).

Вариант № 19

  1. Способы подключения к глобальной сети Интернет.
  2. Структура рабочей книги в табличном редакторе Microsoft Excel.
  3. В графическом редакторе Paint построить логическую схему для выражения: не х1 или х3 или (х1 и не х2) или не (х4 и не х3).

Вариант № 20

  1. Глобальная сеть Интернет, история создания.
  2. Устройство и назначение системного блока, виды и характеристики.
  3. В графическом редакторе Paint построить логическую схему для выражения: (х1 и не х2 и не х3) или х1 или х2 или не х3.

Вариант № 21

  1. Защита информации от несанкционированного доступа.
  2. Растровые графические редакторы.
  3. В графическом редакторе Paint построить логическую схему для выражения: х3 или (х2 и х1 или не х3) и не х4.

Вариант № 22

  1. Устройства ввода информации, их назначение и характеристика.
  2. Векторные графические редакторы.
  3. В графическом редакторе Paint построить логическую схему для выражения: х1 или х2 или (х1 и х3) или не (х1 и х2).

Вариант № 23

  1. Устройства вывода информации, их назначение и характеристика.
  2. Создание диаграмм и гистограмм в табличном процессоре Microsoft Excel.
  3. В графическом редакторе Paint построить логическую схему для выражения: (х1 или х3) и не (х1 или не х2) или не х1.

Вариант № 24

  1. Антивирусные программы.
  2. Топология локальных сетей.
  3. В графическом редакторе Paint построить логическую схему для выражения: (х1 и х2) или х1 или (х3 и не х1).

Вариант № 25

  1. Информационно-поисковые системы.
  2. Основные элементы персонального компьютера и их характеристика.
  3. В графическом редакторе Paint построить логическую схему для выражения: (х1 и не х2 и х3) или х1 или х2 или х3.

Вариант № 26

  1. Архитектура персонального компьютера.
  2. Программы-утилиты.
  3. В графическом редакторе Paint построить логическую схему для выражения: х1 и (х2 или х1) и не (х2 или не х3).

Вариант № 27

  1. Программы-архиваторы.
  2. Назначение и возможности электронной почты.
  3. В графическом редакторе Paint построить логическую схему для выражения: х3 и (х2 или х1 и не х3) или не х4.

Вариант № 28

  1. Периферийные устройства персонального компьютера (сканер, принтер, модем, мышь).
  2. Файловые менеджеры.
  3. В графическом редакторе Paint построить логическую схему для выражения: не (х1 и х2) или (х1 и не х3).

Вариант № 29

  1. Глобальные компьютерные сети.
  2. Каталоги и подкаталоги.
  3. В графическом редакторе Paint построить логическую схему для выражения: (х1 или х2) или не (х2 и не х3) и х1.

Вариант № 30

  1. Локальные компьютерные сети.
  2. Носители информации.
  3. В графическом редакторе Paint построить логическую схему для выражения: (х1 или не х2) или не (х3 и х1) или (х2 и не х3).

Для закрепления практических навыков работы на ПК, в контрольной работе предусмотрены задания на создание документов в текстовом редакторе Microsoft Word и табличном процессоре Microsoft Excel.

  1. Задание на создание, редактирование, сохранение и печать документа с помощью текстового редактора Microsoft Word: а) с помощью объектов Автофигуры начертить структурную схему электронно-вычислительной машины (ЭВМ); б) учитывая требования к оформлению документации на вашем предприятии оформить заявление на отпуск (формат листа А4).
  2. Задание на ввод данных, проведение расчетов, редактирование, сохранение и печать документа с помощью табличного процессора Microsoft Excel: оформить ведомость начисления заработной платы бригады, с учетом исходных данных по графам «Тариф» и процент по «Удержано» вашего предприятия.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

В г. Саратове

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Филиал СамГУПС в г. Саратове 27.02.03, _______

(код специальности, номер варианта)

 

 

Разработал:

Студент гр. 1А

_____________________

(Ф.И.О.)

Проверил:

Преподаватель Авдеева И.Н.

 

Саратов 2016

Приложение Б

Содержание

1 Глобальные компьютерные сети 3

2 Основные элементы персонального компьютера. Их характеристики 7

3 Структурная схема ЭВМ 9

4 Логическая схема выражения в графическом редакторе Paint 10

5 Заявление на отпуск в текстовом редакторе MS Word 11

6 Ведомость начисления заработной платы бригады в табличном редакторе MS Excel, диаграмма 12

Список использованных источников 13

 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

В г. Саратове

Филиал СамГУПС в г. Саратове

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 672; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.179.138 (0.061 с.)