Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Автоматизированные системы централизованного оповещения
66. Своевременное оповещение и информирование органов управления РСЧС и населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций входят в состав основных задач единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в состав полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций. Для решения этих задач используются средства массовой информации, в том числе радио и телевидение, а также специально создаваемые системы оповещения и информирования населения, в том числе в местах массового пребывания людей. 67. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих доведение в минимально короткие сроки информации об угрозе или возникновении ЧС до органов управления РСЧС и населения. 68. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения. 69. Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил гражданской обороны, РСЧС и населения об опасностях, возникающих при различных режимах функционирования РСЧС. 70. В различных режимах функционирования РСЧС системы оповещения населения используются в целях реализации задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 71. Для решения задач оповещения используются неавтоматизированный и автоматизированный способы оповещения. При неавтоматизированном способе оповещения сигналы и информация передаются с использованием существующих каналов линий, сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, а также сетей вещания без применения специальной аппаратуры оповещения путем передачи речевой информации, условных сигналов, сигналов управления и др. В автоматизированном режиме передачи сигналов (распоряжений) и информации оповещение осуществляется с использованием специальных технических средств оповещения, сопряженных с каналами сети связи общего пользования, ведомственных сетей связи, а также сетей вещания.
72. Для сокращения сроков прохождения информации в системах оповещения на всех режимах функционирования РСЧС, обеспечения требуемых вероятностно-временных и надежностных характеристик доведения сигналов оповещения, а также полноты охвата населения оповещением создаются автоматизированные системы централизованного оповещения. 73. Системы централизованного оповещения всех уровней должны обеспечивать как централизованное, так и децентрализованное доведение информации, а также возможность ее ретрансляции. 74. Системы оповещения всех уровней управления должны обеспечивать как циркулярное, так и выборочное доведение сигналов и информации оповещения до органов управления, сил РСЧС и населения, а также возможность их ретрансляции при комплексном использовании различных каналов связи и аппаратуры автоматизированного оповещения. 75. Системы оповещения строятся по территориальному принципу: на федеральном уровне – федеральная система оповещения (на территории Российской Федерации); на межрегиональном уровне – межрегиональная система оповещения (на территории федерального округа); на региональном уровне – региональная система оповещения (на территории субъекта Российской Федерации); на муниципальном уровне – местная система оповещения (на территории муниципального образования); на объектовом уровне – объектовые и локальные системы оповещения (в районе размещения потенциально опасных объектов). 76. Руководители федеральных органов исполнительной власти и организаций, главы органов исполнительной власти субъектов РФ, руководители органов местного самоуправления, объектов (организаций), являющихся по должности руководителями комиссий по чрезвычайным ситуациям, несут персональную ответственность за создание, совершенствование (реконструкцию) и поддержание в постоянной готовности к применению систем оповещения в соответствии с действующим законодательством.
77. Информирование и оповещение населения организуется по пяти основным направлениям: федеральные, межрегиональные, региональные и местные автоматизированные системы централизованного оповещения, локальные системы оповещения в районах размещения ПОО; терминальные комплексы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН); информирование населения путем рассылки коротких SMS сообщений по сетям подвижной радиотелефонной связи общего пользования; применение громкоговорящих систем, установленных на автомобилях оперативных служб в районах; применение мобильных средств оповещения, накапливаемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, муниципальных образований. 78. Работа по информированию населения осуществляется оперативной дежурной сменой НЦУКС (ЦУКС) с использованием утвержденных инструкций, алгоритмов и схем оповещения, а также данных паспорта территории (раздел оповещения и информирования населения). 79. Федеральная автоматизированная система централизованногооповещения обеспечивает доведение в автоматизированном режиме сигналов и информации оповещения от пунктов управления МЧС России до федеральных органов исполнительной власти, региональных центров, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальных органов МЧС России, спасательных воинских, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований МЧС России центрального подчинения, подразделений ФПС, ГИМС, ВГСЧ, организаций МЧС России. 80. Межрегиональные автоматизированные системы централизованного оповещенияобеспечивают доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения от пунктов управления региональных центров МЧС России до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, спасательных воинских, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований МЧС России, подразделений ФПС, ГИМС, ВГСЧ и организаций МЧС России, находящихся в ведении региональных центров и органов управления субъектов РФ. 81. Региональные системы оповещения обеспечивают доведение сигналов и информации оповещения от ЦУКС главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации до руководящего состава территориальных подсистем РСЧС, органов управления (ЕДДС) муниципальных образований, специально подготовленных сил РСЧС регионального подчинения, дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты и населения. 82. Местные системы оповещения обеспечивают доведение сигналов и информации оповещения от органов управления (ЕДДС) муниципальных образований до дежурно-диспечерских служб потенциально опасных объектов и других объектов экономики представляющих опасность возникновения чрезвычайных ситуаций, сил РСЧС местной подсистемы РСЧС и населения. 83. Локальные системы оповещения (ЛСО) обеспечивают в пределах зон своего действия доведение сигналов и информации оповещения от пунктов управления потенциально опасных объектов до персонала этих объектов, персонала других организаций и населения, находящихся в зоне действия ЛСО, а также взаимодействующих органов управления, уполномоченных на решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Подготовка системы и подразделений связи МЧС России
84. Подготовка системы и подразделений связи к действиям в режиме чрезвычайной ситуации - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого функционирования действующей системы связи и оповещения, поддержание подразделений связи в постоянной готовности к применению предназначению, а также на обеспечение их своевременного приведения в различные степени готовности для решения задач по обеспечению управления силами МЧС России при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера и различных режимах функционирования РСЧС. Подготовка системы, подразделений связи МЧС России осуществляется заблаговременно. 85. Заблаговременная подготовка системы, подразделений связи МЧС России включает: планирование, организацию и осуществление мероприятий по обеспечению готовности системы и подразделений связи; разработку документов по управлению системой и подразделениями связи; создание и развитие системы связи, строительство узлов (центров) связи различного назначения и линий связи привязки к ним, ретрансляционных пунктов, организацию их эксплуатации; организацию взаимодействия с территориальными органами других министерств и ведомств Российской Федерации по вопросам взаимного использования средств связи и автоматизации управления, а также территориальными предприятиями ЕСЭ РФ по выделению дополнительных каналов (потоков, средств) связи сети связи ЕСЭ РФ; оборудование в отношении связи районов предполагаемого развертывания пунктов управления и действий спасательных воинских, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований МЧС России, подразделений ФПС, ГИМС, ВГСЧ; проведение систематических тренировок по связи в органах управления в т.ч РСЧС, тренировок подразделений связи спасательных воинских, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований МЧС России, органов управления, подразделений ФПС, ГИМС, ВГСЧ по развертыванию мобильной компоненты системы связи, участие в тренировках по приему дополнительных каналов (средств) из ЕСЭ РФ; участие органов, пунктов управления в совместных командно-штабных учениях и тренировках по обеспечению связи в ЧС; организацию и ведение подготовки органов управления и личного состава подразделений связи с учетом возможных условий проведения АСДНР в районах ЧС; организацию эффективного технического обеспечения связи, автоматизации управления и оповещения; создание, хранение и эшелонирование запасов техники связи и автоматизации управления.
86. Непосредственная подготовка системы, подразделений связи включает: оповещение органов управления, спасательных воинских, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований МЧС России, подразделений ФПС, ГИМС, ВГСЧ о приведении в высшие степени готовности к применению по предназначению; проведение мероприятий, предусмотренных планами (графиками) перевода в различные режимы функционирования РСЧС; уточнение планирующих документов по связи и задач подчиненным подразделениям связи; выдвижение сил и средств связи в районы (на направления) развертывания узлов (линий) связи; развертывание мобильной компоненты системы связи в соответствии с планами предстоящих действий и оперативной обстановкой. Все мероприятия по подготовке системы и подразделений связи МЧС России (при необходимости) должны проводиться скрытно с соблюдением необходимых мер оперативной маскировки. 87. Планирование мероприятий по обеспечению готовности системы и подразделений связи МЧС России, разработка документов по связи осуществляется в соответствии с задачами, стоящими перед органами управления и силами МЧС России при угрозе и возникновении ЧС. Форма и содержание, разрабатываемых документов определяются вышестоящим органом управления. 88. Для обеспечения качественного развертывания подразделений связи во время ЧС заблаговременно определяются (прогнозируются) потребности в людских ресурсах, технике связи и АСУ, других материальных средствах, которые уточняются в ходе проведения мероприятий по ликвидации ЧС; создаются и своевременное пополняются запасы средств и имущества связи, других материальных средств. Подготовка органов управления связью и подразделений связи организуется и проводится с учетом характера будущих действий, предназначения подразделений связи территориального органа МЧС России, особенностей характера предстоящих действий, а также опыта применения подразделений связи МЧС России, приобретенного при ликвидации ЧС различных масштабов и характера. При подготовке подразделений связи необходимо руководствоваться принципами единства обучения и воспитания, практической направленности и соответствия учебно-методической базы содержанию подготовки. ГЛАВА вторая УПРАВЛЕНИЕ СВЯЗЬЮ
Общие положения
89.Управление связью заключается в целенаправленной деятельности начальников связи, отделов связи, подразделений (служб) связи, командиров подразделений связи спасательных воинских, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований МЧС России, подразделений ФПС, ГИМС, ВГСЧ по созданию (развитию) и всесторонней подготовке системы, подразделений связи МЧС России в постоянной готовности к обеспечению управления силами, а также выполнению функций управления системой и подразделениями связи при выполнении поставленных задач в условиях:
повседневной деятельности; при введении высших степеней готовности. 90. Управление связью организуется для обеспечения эффективного применения системы и подразделений связи. Оно должно обеспечивать: своевременное развертывание системы связи и наращивание ее в ходе проведения спасательных операций и АСДНР; устойчивость и непрерывность работы системы связи; осуществление гибкого маневра линиями, каналами и средствами связи в соответствии со складывающейся обстановкой; организацию своевременного прохождения всех видов информации в различных системах управления МЧС России; организацию проведения мероприятий по защите системы связи от технических средств разведки иностранных государств, террористических организаций и радиоэлектронного противодействия им; постоянную готовность подразделений связи, полное использование их боевых возможностей; оперативное восстановление связи, а также боеспособности подразделений и формирований связи; выполнение требований по безопасности связи. В процессе управления должна обеспечиваться необходимая степень централизации с предоставлением подчиненным инициативы в определении способов выполнения поставленных им задач, обоснованность принимаемых решений, твердость и настойчивость в их практической реализации. 91. Управление связью включает: непрерывное добывание, сбор, обработку, изучение, анализ, оценку и отображение данных обстановки и состояния связи; принятие решения на организацию связи; доведение задач до подчиненных; планирование связи и другие виды деятельности; организацию и поддержание взаимодействия; организацию и проведение мероприятий по всем видам обеспечения применения системы и подразделений связи; руководство подготовкой подчиненных органов управления связью и подразделений связи к применению; организацию, осуществление контроля и помощи подчиненным подразделениям связи; непосредственное оперативное руководство действиями подразделениями связи при выполнении ими поставленных задач; управление потоками информации в системе связи и качеством предоставляемых видов и услуг связи; управление восстановлением системы связи, ее элементов и готовности подразделений связи; учет личного состава, средств связи, оповещения и АСУ; поддержание морально-психологического состояния подразделений связи; организацию контроля безопасности связи и другие мероприятия. 92. Управление связью во всех звеньях управления МЧС России должно обеспечивать высокую готовность системы управления связью, быть устойчивым, непрерывным, оперативным, скрытным и обеспечивать эффективное применений системы и подразделений связи МЧС России. Готовность системы управления связью определяется: своевременным развертыванием пунктов управления связью, пунктов управления элементами системы связи, пунктов управления подчиненных подразделений связи и занятием оперативным и техническим составом своих рабочих мест; набором необходимых для управления и взаимодействия служебных связей; наличием и готовностью документов по управлению связью, определяемых обстановкой. Устойчивость управления достигается: правильным уяснением задач управления связью и качественной оценкой обстановки; настойчивым проведением в жизнь принятых решений на организацию связи; созданием и своевременным развертыванием пунктов управления связью и поддержанием их в высокой готовности, умелой организацией работы на них управления (отдела, отделения, группы) связи и дежурных смен (расчетов); поддержанием устойчивой связи со старшими начальниками, подчиненными и взаимодействующими органами управления, подразделениями и организациями связи; умелым расположением пунктов управления связью и организацией их всестороннего обеспечения. Непрерывность управления достигается: своевременным сбором данных, постоянным знанием и всесторонней оценкой реально сложившейся обстановки; своевременным принятием решений и четкой постановкой задач подчиненным; комплексным использованием всех технических средств связи и средств автоматизации управления связью; своевременным перемещением пунктов управления связью; быстрой передачей (при необходимости) управления связью с основного пункта управления на запасный и восстановлением нарушенного управления связью. Оперативность управления достигается: способностью начальника и отдела связи осуществлять весь цикл управления связью в сроки, позволяющие подчиненным производить необходимую подготовку и выполнять поставленные им задачи; быстрым реагированием на изменения обстановки; своевременным влиянием на систему и подразделения связи при выполнении ими поставленных задач; применением средств автоматизированного управления связью. Обеспечение эффективного применения системы и подразделений связи достигается обеспечением необходимой полноты исходных данных для планирования связи; качественным прогнозированием состояния системы, подразделений связи, изменений обстановки при выполнении задач по связи; принятием обоснованных решений на построение системы связи и применение подразделений связи, стремлением к их оптимизации относительно достигаемого эффекта и расхода сил и средств; обеспечением качественной подготовки системы и подразделений связи к выполнению задач по связи; обеспечением их всестороннего обеспечения; непрерывным оперативным управлением, адекватным складывающейся обстановки; грамотным сочетанием различных степеней централизации управления. 93. Управление связью организуется и осуществляется на основе решения начальника связи. Он несет личную ответственность за принимаемые решения, применение системы и подчиненных подразделений связи, за выполнение ими поставленных задач. Управление связью он осуществляет лично, через офицеров, сотрудников отдела связи и дежурные смены пунктов управления связью.
Система управления связью
94. Организационно-техническую основу управления системой и подразделениями связи составляет система управления связью (СУС) представляющая собой совокупность функционально и организационно связанных между собой органов управления, пунктов управления, технической основы системы управления связью (сети служебной связи, системы мониторинга и управления оборудованием, средств управления, а также других специальных систем). Основными принципами построения системы управления связью МЧС России являются: соответствие структуре создаваемой (созданной) системы связи и решаемым ею задачам; централизованное управление с возможностью децентрализации функций управления системой связи и ее элементами; автоматизации процессов управления связью; возможность реконфигурации, восстановления и наращивания структуры системы управления связью; единство системотехнических решений для всех звеньев и уровней системы управления связью; использование единой системы стандартов по техническому, информационному и программно-алгоритмическому обеспечению; обеспечение сопряжения с системами управления взаимодействующих сетей и систем связи. Система управления связью должна реализовывать организационное, оперативно-техническое и технологическое управление связью. На уровне организационного управления обеспечивается реализация целевых задач функционирования системы связи путем планирования связи (разработки и коррекции документов по связи), управления построением системы связи и применением подразделений связи. С учетом времени, затрачиваемого на период между принятием решения и началом выполнения мероприятий по этому виду управления его еще называют оперативным. На уровне оперативно-технического управления осуществляется контроль состояния и изменение структуры системы связи (ее сетей), управление качеством предоставленных видов и услуг связи. На уровне технологического управления (мониторинга и управления оборудованием) осуществляется контроль и изменение технического состояния средств (оборудования) связи, элементов системы (сетей) связи. Организационное и оперативно - техническое управление связью осуществляется через должностных лиц СУС, командиров подразделений связи. Технологическое управление связью осуществляется с использованием возможностей современных средств связи выдавать в систему управления информацию о своем состоянии, а также воспринимать поступающие из системы управления управляющие команды и сигналы, изменять под их воздействием свое состояние. 95. При организации управления связью разрабатываются и осуществляются мероприятия по поддержанию устойчивого и непрерывного функционирования, а также быстрого восстановления системы управления связью. Кроме того, при организации управления связью определяются (уточняются): задачи и порядок работы управления (отдела) связи при подготовке и применении подразделений связи в операции, проведении АДНР и других видах деятельности органов управления, сил МЧС России; время и место развертывания пунктов управления связью органов управления, сил МЧС России; порядок использования средств управления (сетей служебной связи и средств автоматизации). Вопросы организации управления связью отражаются: в планах связи, в планах управления, в распоряжениях по связи, распоряжениях на применение, на схемах служебной связи и в других планирующих распорядительных документах по связи. 96. Автоматизированная система управления связью (АСУС) предназначена для повышения эффективности управления системой и подразделениями связи за счет использования возможностей современных специализированных аппаратно-програмных комплексов по обеспечению высокой оперативности и устойчивости сбора, обработки, безопасного хранения и выдачи (отображения) данных о составе системы связи, текущем состоянии связи, контроля времени прохождения оперативной информации и сигналов боевого управления в реальном масштабе времени, а также для проведения расчетов и моделирования предстоящего развертывания системы связи и оповещения. 97. Автоматизированная система управления связью органа управления МЧС России в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и ЧС обеспечивает контроль за состоянием действующей системы и подразделений связи. Непосредственное применение комплексов средств автоматизации осуществляется дежурными сменами боевых расчетов пунктов управления связью. 98. Органы управления связью в системе управления МЧС России включают: управления, отделы связи, оповещения и автоматизации управления во главе с начальником связи; узлов связи и подразделений связи спасательных воинских, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований МЧС России, подразделений связи ФПС, ГИМС, ВГСЧ, начальников подразделений (служб) связи учреждений и организаций МЧС России; другие постоянные (штатные) и временно создаваемые (нештатные) группы для управления элементами системы подразделениями в различной обстановке группы. Деятельность органов управления связью регламентируется соответствующими положениями о структурных подразделениях центрального аппарата МЧС России и о территориальных органах МЧС России, утвержденными установленным порядком. 99. Начальник связи является прямым начальником всего личного состава подразделений связи органов управления МЧС России, спасательных воинских, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований МЧС России, ГПС, ГИМС, ВГСЧ и органов управления связью. Он отвечает за готовность (в т.ч. мобилизационную) подчиненных управлений, отделов (отделений, групп) и подразделений, своевременную организацию и состояние связи, устойчивое функционирование системы связи в РЦ, ГУ МЧС России, спасательных воинских, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формированиях МЧС России, подразделениях ГПС, ГИМС, ВГСЧ. Начальник связи обязан: знать оперативную и радиоэлектронную обстановку, состояние связи и технических систем оповещения с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления, силами МЧС России; организовывать управление связью; руководить проведением мероприятий по переводу системы и подразделений связи в различные степени готовности; принимать участие в разработке планов управления, оповещения, маскировки и табеля срочных донесений, готовить предложения начальнику органа управления МЧС России; своевременно принимать решения на организацию связи, ее всестороннее обеспечение и ставить задачи подчиненным; руководить планированием связи, развертыванием (наращиванием) системы связи и обеспечением ее функционирования; осуществлять контроль за состоянием, строительством (реконструкцией), поддержанием в готовности автоматизированных систем централизованного оповещения и локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах экономики, систем оповещения населения при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера, а также обеспечением их устойчивого функционирования; осуществлять координацию и контроль развертывания и функционирования в интересах единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) сетей связи (в части касающейся), оповещения и автоматизации управления; организовывать контроль за прохождением сигналов управления и оповещения, особо важной оперативной информации, осуществлением мер по защите информации, циркулирующей в системе связи от технических средств разведки иностранных государств; организовывать взаимодействие подразделений связи органов управления МЧС России, спасательных воинских, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований МЧС России, подразделений ФПС, ГИМС, ВГСЧ, а также с операторами связи ЕСЭ РФ и органами управления связью функциональных подсистем РСЧС, согласовывать (определять) порядок взаимного использования средств, каналов (линий), услуг связи; осуществлять руководство оперативно-технической службой, подготовкой личного состава отделов связи, подчиненных подразделений связи; готовить дежурную смену пункта управления связью к действиям в сложных условиях ведения спасательных операций, при проведении АСДНР при ЧС в различных режимах функционирования РСЧС, четко ставить им задачи и требовать точного их выполнения; осуществлять контроль служебной деятельности подчиненных и оказывать им необходимую помощь; совершенствовать действующую систему связи и организационную структуру органов управления связью и подразделений связи; по поручению руководства органа управления МЧС России представлять его интересы в органах исполнительной власти федерального округа (субъекта) Российской Федерации, других учреждениях и организациях по вопросам связи и оповещения. Руководство системой и подразделениями связи начальник связи осуществляет лично, через сотрудников отделов связи и дежурную службу пунктов управления связью. 100. Отдел связи планирует и организует связь, осуществляет контроль функционирования автоматизированных систем оповещения, а также обеспечивает техническую эксплуатацию систем связи и автоматизированного управления на пунктах управления. Основными задачами отдела связи являются: поддержание в постоянной готовности системы связи, узлов и подразделений связи, средств автоматизации управления системой и силами МЧС России; организация дежурства на элементах системы связи; сбор, изучение и оценка обстановки по связи; согласование с предприятиями ЕСЭ РФ перечня выделяемых каналов (потоков) из сети связи общего пользования; контроль за строительством узлов связи пунктов управления МЧС России, автоматизированных систем централизованного оповещения и локальных систем оповещения, в том числе систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях; планирование и организация заблаговременной подготовки территории субъекта РФ в отношении связи; прогнозирование изменений обстановки при выполнении мероприятий по ликвидации ЧС различного характера и ее последствий; разработка плана связи и оповещения, планирующих документов по применению элементов системы связи, участие в разработке других документов по организации управления; разработка распоряжений и доведение задач по связи до исполнителей; руководство наращиванием действующей и развертыванием мобильной компоненты связи, обеспечением всех видов связи; организация управления связью; организация подготовки подчиненных органов управления связью, узлов и подразделений связи и контроль за выполнением ими поставленных задач; подготовка и предоставление донесений по связи в вышестоящие органы управления; планирование и согласование с взаимодействующими министерствами и ведомствами, входящими в состав РСЧС, планов взаимодействия и взаимного использования каналов и средств связи; организация, руководство и контроль за проведением мероприятий по обеспечению безопасности связи; организация контроля за прохождением оперативной информации, сигналов управления и оповещения через узлы связи; разработка мероприятий по защите системы и узлов связи, по противодействию радиотехническим средствам разведки, радиоэлектронного подавления и обеспечению электромагнитной совместимости на узлах связи; оперативное пресечения нарушений правил скрытого управления при использовании средств связи и автоматизации; организация оперативно-технической службы на узлах связи и контроль за ее состоянием; контроль за состоянием и качеством эксплуатационно-технического обслуживания автоматизированных систем централизованного оповещения; проведение мероприятий по защите узлов и подразделений связи по защите от последствий от возможных ЧС природного и техногенного характера; организация технического обеспечения связи и АСУ; своевременное предоставление в вышестоящие органы заявок на недостающее имущество и средства связи, оповещения и автоматизации управления. 101. Начальник связи и отдел связи в решении задач планирования и организации связи постоянно взаимодействует с управлениями (отделами, службами) органов управления МЧС России, а также с взаимодействующими органами управления связи функциональных подсистем РСЧС. Личный состав отдела связи обязан принимать все необходимые меры для своевременного обеспечения устойчивой связи в различных условиях обстановки, грамотной технической эксплуатации средств связи, оповещения и автоматизации управления на пунктах и объектах управления. При введении соответствующих режимов функционирования РСЧС должностные лица управления (отдела) связи занимают рабочие места на пунктах управления связью, с которых организуют наращивание действующей системы связи (в т.ч. развертывание мобильной компоненты системы связи) и подготовку к работе средств автоматизации управления, осуществляют управление связью в соответствии с поставленными задачами. Для каждого должностного лица управления (отдела) связи разрабатываются и утверждаются начальником связи органа управления (командира) должностные обязанности в соответствии со штатным расписанием, а также специальные (дополнительные) обязанности в порядке взаимозаменяемости на повседневную деятельность и периоды перевода системы и подразделений связи в различные режимы функционирования ГО, РСЧС. Он обязан: знать данные об обстановке и состоянии связи, обеспечиваемой подразделением, а также состоянием подчиненных подразделений; своевременно принимать решения, руководить планированием и применением по предназначению подразделений связи; организовывать взаимодействие в подразделении и поддерживать его с другими подразделениями связи группировки сил МЧС России, взаимодействующих министерств и ведомств, входящих в состав РСЧС; организовывать оперативно-техническую службу на узлах (линиях) связи, развертываемых подразделением и контролировать ее состояние; организовывать техническую эксплуатацию средств связи и управления; руководить всеми видами обеспечения подчиненных подразделений; осуществлять подготовку командного состава подразделения, своевременно ставить ему задачи, добиваться исполнительности и слаженности его работы; своевременно ставить задачи подчиненным подразделениям и контролировать их выполнение, непрерывно управлять подчиненными при выполнении поставленных задач и оказывать им необходимую помощь. Руководство подчиненными подразделениями командир осуществляет лично, а также через своих заместителей и начальников служб. На командира, в соответствии с выполняемыми задачами по применению его подразделения связи, могут быть возложены обязанности начальника узла связи. В этом случае он несет также ответственность за организацию взаимодействия с подразделениями связи входящих в группировку сил МЧС России, а также других министерств и ведомств, из состава РСЧС совместно выполняющих общие задачи. Начальник узла связи отвечает за готовность узла связи и его эффективное применение по предназначению.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.43.140 (0.058 с.) |