Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 22. Человек в зеркале философии ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1. Философская мысль о сущности человека: основные концепции. 2. Человек как единство противоречий: природно-биологического и духовно-социального. Человек, индивид, индивидуальность, личность,. 3. Типологии личности.
Тема 23. ПРОБЛЕМА СМЫСЛА ЖИЗНИ (по выбору вариант А или Б) А. 1. Представления о смысле жизни в философской мысли различных исторических эпох. 2. Мое видение смысла человеческой жизни. Б. Сочинение: «Тайна бытия человеческого не в том, чтобы только жить, а в том, для чего жить» (Ф.М.Достоевский).
Тема 24. ФИЛОСОФИЯ О ПРОБЛЕМЕ СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА 1. Понятие свободы. Свобода положительная и отрицательная. 2. Свобода воли и необходимость – различные концепции (фатализм, механический детерминизм, марксизм, экзистенциализм…). 3. Свобода и рабство. Свобода и судьба человека. 4. Разные грани свободы: политическая, экономическая, нравственная... их взаимосвязь. Проблема отчуждения личности. (По выбору один из вопросов - третий или четвертый).
Тема 25. ОБЩЕСТВО КАК ОБЪЕКТ ФИЛОСОФСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ 1. Философская мысль об обществе и определяющих факторах его развития: натурализм (географический детерминизм, социал-дарвинизм), социальный идеализм, теоцентризм, технократизм, теория социального действия, исторический материализм, сциентистско-технократические концепции. 2. Законы природы и законы общества. Единство и различие. Проблема поливариантности общественного развития. 3. Сущность общественных отношений и их структура.
Тема 26. ОБЩЕСТВО И ПРИРОДА 1. Философские представления о природе и ее взаимодействии с обществом. 2. Исторические типы взаимодействия общества и природы. 3. Современные экологические проблемы их специфика в России. Идея «ноосферы» и ее актуальность. Проблема коэволюции общества и природы. 4. Народонаселение как фактор истории. Основные демографические проблемы современности и пути их решения.
Тема 27. ФИЛОСОФСКИЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ 1. Предмет и круг проблем философии экономики. 2. Структура и роль в жизни общества способа материального производства. Философское понятие техники. 3. Сущность и социальные последствия социотехнической революции.
Тема 28. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА
1. Основные компоненты духовной жизни: духовные потребности, духовное производство, духовные отношения, их взаимосвязь. 2. Диалектика материального и духовного в жизни общества. Духовность и бездуховность.
Тема 29. ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ КАК ЭЛЕМЕНТ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА 1. Понятие «общественное сознание». Общественное и индивидуальное сознание: диалектика взаимодействия. 2. Принципы структурирования общественного сознания: а) уровни общественного сознания: обыденное и теоретическое. Общественная психология и идеология. Массовое сознание; б) формы общественного сознания: экономическая, политическая, экологическая, правовая, нравственная, художественная, религиозная, атеистическая, научная (дать характеристику одной из форм по выбору).
Тема 30. ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ ИСТОРИИ 1. Потребности и интересы как побудительные силы деятельности людей. 2. Социальные противоречия и их роль в развитии общества. 3. Социальные конфликты: понятие, виды и их влияние на социальный процесс.
Тема 31. ЧЕЛОВЕК КАК СУБЪЕКТ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 1. Понятия «народ», «массы», «элита». Философская мысль о роли народа. 2. Роль личности в истории. Условия, масштабы, способы влияния личности на социальные изменения. Проблема культа личности в истории.
Тема 32. ФОРМЫ И МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ 1. Эволюция и революция как формы социальных изменений. Социальные реформы как инструмент общественных изменений. 2. Насилие в истории. Особенности современного радикализма и терроризма. 3. Ненасильственные методы социальных изменений и их роль в современном мире.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.9.236 (0.004 с.) |