Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Техники психологического консультирования.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Выделяют техники слушания и воздействия. Техники слушания: активное, пассивное, эмпатическое. Активное – возникает рефлексия психолога; пассивное – психолог воспринимает то, что говорит клиент; эмпатийное –понимание причин чувств человека, принятие этих чувств. Вербальные техники: 1. вопрос открытый.Закрытый –однозначн ответа (да, нет). 2. минимальное подкрепление 4. повтор (прямое повторение сказанного клиентом). 5. перефраз (формулирование мысли клиента другими словами с уточнением, правильно ли психолог понял) 6. пересказ (сжатое изложение мысли клиента с использованием ключевых слов клиента) 7. отражение чувств (пересказ с отражением чувств) 8. фокус-анализ (фокусирование на определенной теме: на психологе, на проблеме, на достигнутом, культурно-контекстный фокус – мы женщины и т.д.) 9. резюмирование (подытоживание идей и чувств клиента) 10. прояснение вопросов (уточните…, что вы имели в виду…, 11. осознание смысла (изучить, что зн ситуация для клиента) Выделяют ряд позиций слушающего психолога: 1. нулевая позиция – нейтральная поза, не выражает отношения к происходящему; 2. позиция вовлечения – психолог выключает свой рассудок, концентрирует внимание только на эмоциях; 3. позиция оригинальности –когда клиент избегает как-то тем; 4.поз расширения сознания–заставл оценить си-цию со стороны; 5. позиция распределения ответственности –возм-ть, определить, какую роль играет клиент в системе отношений; 6. позиция самораскрытия – раскрытие психологом самого себя.
Особенности психологической коррекции. Цели, задачи, формы коррекции. Психокоррекция - это система мероприятий, направленных на исправление недостатков психологии или поведения человека с помощью специальных средств психол.воздействия. ПК ориентирована на клинически здоровую личность людей, имеющих в повседневной жизни психол. трудности, проблемы, жалобы невротич. характера, а также на людей, чувствующих себя хорошо, однако желающих изменить свою жизнь либо ставящих перед собой цель развития личности. Цели и задачи ПК работы: ПК-мероприятия направлены на исправление отклонений в развитии. Психокоррекция проводится в том случае, если в результате психодиагностики или консультирования выявлены отклонения от нормы в поведении или психическом развитии человека. Формы психокоррекции: 1) по количеству участников: - индивидуальная; - групповая – 6-20 человек (15); 2) по содержанию: - игры коррекционные; - упражнения; - тренинг. Общими задачами психокоррекции являются: * коррекция отклонений в развитии *Довер отнош-я *проф-ка негативных тенденций личностного р-тия; * коррекция развития личности; * коррекция умственного развития; *кор психических состояний (тревож-ти, агрес-ти, страхов); * коррекция и психопрофилактика невротических состояний; * коррекция взаимоотношений и т.д. Корр. занятия проводятся индивидуально или в группе в течение длительного времени. Целью таких занятий может быть, например, преодоление дефицита внимания, помощь в преодолении трудностей умственного развития, коррекция неадекватных эмоциональных реакций Групповая психокоррекция м.б. направлена на развитие коммуникативных способностей, на формирование умения анализировать поведение и состояния других людей, умения адекватно воспринимать себя и окружающих. При этом корректируются нормы межличностного взаимодействия, развивается способность гибко реагировать на ситуацию, быстро перестраиваться в различных условиях и разных группах. В качестве форм психокоррекции используются различные виды интеллектуального тренинга, методы обучения саморегуляции, социально-психологические тренинги, ролевые игры, групповые дискуссии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.72 (0.006 с.) |