Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы развития теории организации производства
Первые зафиксированные идеи в области организации производства относятся к временам египетских фараонов. Основные принципы были сформулированы в Вавилоне, в древней Элладе, в Греции, Перси, позднее в Европе. В конце XIХ в. в производстве произошли крупнейшие сдвиги как в самом производстве, так и в человеческом потенциале. Первой возникла рационалистическая школа. Основатель - Ф.Тейлор (американ.). В целом рационалистическая школа опирается на следующие основные положения: • расчленение процесса производства и трудовых процессов на отдельные звенья и элементы и выявление диапазона трат времени на их выполнение, что позволяет осуществлять их нормирование; • выполнение функций планирования специальными разделениями, определяющими последовательность, в сроки выполнения тех или иных работ; • увеличение производительности труда с помощью высоких заработков; • планирование на основе норм рабочих заданий; • признание менеджмента самостоятельной сферой и деятельности, основной функцией которого становит рационализация производства. • подбор работников в соответствии с физиологически психологическими требованиями и их обучение. Школа административного (классического) менеджмента разработала и предложила универсальные принципы управления, пригодные для всех его уровней во всех типах организаций. Основатель - Анри Файоль (франц.), рассматривал организацию как замкнутую систему и искал внутренние возможности повышения ее эффективности, главное внимание он уделял управлению персоналом, и прежде всего административными кадрами. Г. Эмерсон (Америк.), сформулировал 12 принципов производительности. С именем Г. Эмерсона связывают дальнейшее распространение науки об организации производства в странах Европы. Генри Форд I Его принципы организации производства и управления могут быть сведены к следующим: -Строго построенная по вертикали организация управления нескольких предприятий; -Массовое производство, обеспечивающее минимальную стоимость, удовлетворяющее массового покупателя и максимально прибыльное. -стандартизация и унификация. Школа человеческих отношений Фоллет и Мейо определили менеджмент как выполнение управленческих работ другими лицами. Они разработали подходы по исследованию операций административной школы. Продолжение исследований этих работ занимался А. Маслоу.
Школа человеческих отношений, рассматривала каждое предприятие, каждую фирму как определенную социальную систему: 1. Развитие у рабочих чувства как индивидуальной, так и коллективной ответственности. 2. Создание на предприятиях атмосферы «подлинной общности интересов». 3. Переход от «центрального» авторитета к «фундаментальному» авторитету, то есть от авторитета должности к авторитету знания и профессионализма. Школа поведенческих концепций, ( Д.Мак-Грегор, Ф. Герцберг, Р. Лайкерт ) разработчики которой ставили перед собой задачу помочь людям наиболее полно раскрыть свои внутренние возможности и тем самым дать дополнительный стимул повышению производительности труда. Количественные теории управления: возникли с появлением ЭВМ, Их приверженцы, основываясь на формализованных описаниях различных ситуаций, вели поиск внутриорганизационных взаимосвязей и с помощью моделирования пытались найти оптимальное решение стоящих перед организацией проблем. Как и в других странах, в России передовые мыслители высказывали в своих трудах немало ценных идей. Большой вклад в развитие теории организации в 18-19вв внесли: А. А. Богданов (Малиновский) концепция «организационного управления», О. А. Ерманский концепцию «физиологического оптимума», А. К. Гастева (1882 - 1941) - концепция «узкой базы», Е. Ф. Розирович (1886 - 1953) - «производственная трактовка» управленческих процессов, К социальным концепциям управления необходимо прежде всего отнести «теорию организационной деятельности» П. М. Керженцева (Лебедева) На гребне нового этапа НТР получило распространение «технико-кибернетическое направление в управленческой теории и практике», например, стали формироваться АСУП с повсеместным внедрением принципов хозяйственного расчета стали широко использоваться экономические методы управления.. Сформировалась концепция хозяйственного механизма как единства социальной, экономической, организационной систем. Наконец, в 1980-х гг. начался новый этап развития отечественной управленческой мысли, заключавшийся в разработке концепций системы управления экономикой в условиях перехода к рыночным отношениям.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.239 (0.004 с.) |