Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сопроводительная документация оргпроектировочного процесса.

Поиск

Сопроводительная документация

1. Организационно структурная схема аппарата управления

2. Схема документооборота

3. Схема информационных связей

4. Рабочая форма управления документами

5. Положение структурного подразделения или должностные инструкции

· общие положения;

· диапазоны ответственности;

· полномочия;

· список документов, отнесенных в компетенции конкретного сотрудника

· «горизонтальные» взаимодействия сотрудников;

· квалификационные требования.

Стадии и этапы организационного проектирования.

Разработка организационного проекта состоит из трех крупных этапов: предварительная подготовка, собственно проектирование и внедрение проекта. Каждый из этих этапов включает соответствующие части, отражающие основное содержание проектирования организационных систем.

1. Предпроектная подготовка занимает важное место в системе проектных работ. На этом этапе разрабатывается общая концепция проектируемой системы, проводится комплексное обследование (или изучение) объекта проектирования, осуществляется технико-экономическое обоснование проекта, формируется и утверждается техническое задание на проектирование.

2. Проектирование организационных систем осуществляется в две стадии: технический проект и рабочий проект. В том случае, когда при проектировании используются типовые проектные решения, проектирование может осуществляться в одну стадию – разрабатывается технорабочий проект. На стадии технического проектирования работа ведется на основе утвержденного технического задания: разрабатываются основные положения, определяющие характер организационной системы, принципы ее функционирования, методы содержания подсистем, принимаются решения по организации информационных, материальных и финансовых потоков. В ходе разработки технического проекта широко используется имитационное и математическое моделирование для выбора и обоснования принципиальных проектных решений. Стадия рабочего проектирования предполагает разработку комплексной рабочей документации: разрабатываются все структурные схемы, выполняются необходимые организационно-плановые расчеты, формируется нормативная информационная база, разрабатываются организационные процедуры и документы, их отражающие, утверждаются должностные инструкции и положения, разрабатывается и отлаживается программное обеспечение.

3. На этапе внедрения организационного проекта осуществляются обучение и психологическая подготовка персонала, вводятся в действие новые инструкции и положения, перестраиваются производственная и управленческая структуры, вводятся новые системы оплаты и стимулирования труда.

 

Организационные модели проектирования систем управления.

Аутсайдерская

Суть: ОРг. Проект разрабатывают профессиональные консультанты при поддержке руководства организации.

Достоинства:

· Высокий профессионализм в принятии проектировочных решиний;

· Оперативность внедрения проекта.

Недостатки:

· Слабый учет в специфике проблем конкретной организации;

· Ориентация на исполнение типовых стандартных решение;

· Низкая эффективность восприятий и реализация нововведения на низком уровне управления.

Нидсайдерская

Осуществляется по инициативе сотрудников с их участием.

Комбинированная

Сотрудники принимают участие на всех стадиях проектирования при непосредственном контроле руководства и участие профессионального консультанта со стороны.

Факторы выбора организационной модели:

· Тип организационной структуры предприятия;

· Характер решаемых проблем;

· Степень нововведения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.188.166 (0.009 с.)