Учет операций с денежными средствами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет операций с денежными средствами



Партионный учет

Учет товаров, материалов и готовой продукции реализован согласно ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" и методическим указаниям по его применению. Поддерживаются следующие способы оценки материально-производственных запасов при их выбытии:

· по средней себестоимости;

· по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО);

· по себестоимости последних по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ЛИФО).

Учет операций с денежными средствами

Автоматизирован учет движения наличных и безналичных денежных средств, в том числе операций обмена валюты. Автоматизированы расчеты с контрагентами и подотчетными лицами. Учет расчетов с контрагентами может вестись в рублях, условных единицах и иностранной валюте.

Учет основных средств и нематериальных активов

Учет основных средств и нематериальных активов ведется в соответствии с ПБУ 6/01 Учет основных средств и ПБУ 14/2000 Учет нематериальных активов. Автоматизированы все основные операции по учету: поступление, принятие к учету, начисление амортизации, модернизация, передача, списание, инвентаризация.

Учет производства

Автоматизирован расчет себестоимости продукции и услуг, выпускаемых основным и вспомогательным производством.

Начисление заработной платы

Автоматизированы начисление заработной платы работникам предприятия, взаиморасчеты с работниками вплоть до выплаты заработной платы через кассу, перечисление зарплаты на лицевые счета работников в банке и депонирование.

 

1.11 Состав и структура действующей информационной системы или ее сегментов

В поликлинике используется информационная система «Флагман – Медицина». Информационная система "Флагман-медицина" построена на основе современной промышленной СУБД Microsoft SQL SERVER 2005, что обеспечивает кратчайшие сроки реализации проектов и высокую степень надежности.

Являясь комплексной медицинской информационной системой мирового уровня, ИС "Флагман-медицина" выгодно отличается стабильностью работы, простотой обслуживания, возможностью поэтапного наращивания функционала.

Так, модули системы "Персонифицированный учет лекарственных средств", "Питание", "Электронная Регистратура" могут быть первоначально внедрены самостоятельно, что создает основу для последующей реализации полнофункционального хранилища электронных медицинских карт пациентов. Такой путь реализации проектов снижает затраты на развертывание системы, позволяет учреждению и органу управления здравоохранением получить быструю отдачу на вложенные средства.

Все данные хранятся в одной базе. Это упрощает управление ими и получение аналитической отчетности. При построении отчетов широко используются функции бизнес-аналитики, заложенные в Microsoft SQL Server. Партнеры и ИТ-специалисты заказчика имеют возможность создавать необходимые им отчеты с помощью встроенного редактора

Основная цель персонифицированного учета лекарственных средств и изделий медицинского назначения — рациональное и адресное использование средств ОМС при реализации программы государственных гарантий, направленных на улучшение качества медицинской помощи, а также полный и детальный учет поступления медикаментов и изделий медицинского назначения на всех уровнях их использования: пациент, конкретные отделения медицинского учреждения, ЛПУ в целом.

Основные задачи:

- эффективное использование финансовых ресурсов системы ОМС, предназначенных для оплаты лекарственных средств;

- устранение дефицита лекарственных средств и изделий медицинского назначения в ЛПУ;

- обеспечение прав застрахованных в системе ОМС на получение лекарственных средств, гарантирующих качественную медицинскую помощь.

Подсистема «Стоматология».

Функционал:

АРМ «Руководитель» – автоматизированное рабочее место руководителя стоматологической поликлиники (отделения), реализующее функции контроля деятельности персонала; анализ фактического выполнения работы каждым врачом по дням; контроль экономических показателей и др.;

АРМ «Регистратура» - регистрация нового пациента, ведение журнала предварительной записи: планирование и создание расписания работы врачей-стоматологов;

АРМ «Врач-стоматолог» (терапевт, пародонтолог, хирург) - ведение электронной истории болезни пациента (с возможностью вывода на печать), просмотр данных пациента по случаям заболеваний; выбор на основе диагноза МКБ-10 вариантов клинического диагноза; заполнение зубной карты пациента (возможность загрузки данных о предыдущих приемах); автоматическая загрузка шаблонов жалоб, осмотра и лечения согласно выбранному клиническому диагнозу; ввод данных по оказанным услугам с расчетом по УЕТ; занесение данных об использованных материалах, затраченных при лечении пациента, а также автоматическое списание материалов по установленному нормативу; быстрая подготовка отчетов по лечебной деятельности (ф.№37)

В базовой версии присутствует более 600 шаблонов вариантов лечения для более 40 клинических диагнозов терапевтического, хирургического и пародонтологического профилей лечения.

АРМ «Врач-стоматолог» (ортопед) - ведение истории болезни пациента, просмотр данных по лекарственной непереносимости, возможность проставления сигнальных отметок; ввод жалоб, анамнеза, осмотра (на основе шаблонов для ортопедического приема); заполнение зубной карты пациента (возможность загрузки данных о предыдущих приемах); заполнение статуса зуба (цвет по VITA, подвижность, положение зуба); составление плана лечения с выбором конструкций; ввод данных по оказанным услугам с расчетом по УЕТ; ведение дневника ортопедического лечения (с распечаткой в карту пациента); занесение данных об использованных материалах, затраченных при лечении пациента;

АРМ «Статистический учет» - получение статистических отчетов и форм по выполненным услугам (ф.39 терапевтическая и ортопедическая, 16-ВН, качественные показатели и др.), качеству лечения, систематизация расчетов за оказанную медицинскую помощь, ведение базы данных по выполненным услугам;

АРМ «Платные услуги» (экономический блок) - регистрация платных пациентов, выбор и направление на услугу, расчет стоимости согласно внутреннему прейскуранту поликлиники; настройка прейскурантов платных услуг;

АРМ «Склад» (учет материалов) – заказ и оприходование медикаментов, внутренние операции по движению, распределению материалов, медицинского инструментария, анализ остатков

 

 

1.12 Логическая и физическая схема действующей компьютерной сети

Рисунок 5. Логическая схема компьютерной сети


Рисунок 6. Физическая схема компьютерной сети (1этаж)

Рисунок 7. Физическая схема компьютерной сети (2 этаж)

Рисунок 8. Физическая схема компьютерной сети (3 этаж)


1.13 Новые проекты предприятия

Основными задачами, стоящими перед поликлиникой считаются:

- Улучшение качества оказания лечебной и профилактической помощи населению;

- Постоянно повышать квалификацию врачей, педагогического состава и средних медицинских работников;

- Совершенствовать стоматологическую, фониатрическую, психологическую и логопедическую помощь;

Для решения этих задач необходимо:

- Развивать материальную базу поликлиники;

- Внедрять в практику работы современные технологии лечения и профилактики;

- Совершенствовать работу поликлиники в условиях обязательного медицинского страхования;

- Активизировать работу по профилактике заболеваний, по профилактической плановой санации детского населения и подростков, улучшить санитарную пропаганду среди населения;

- Улучшить социальные условия жизни медицинских работников с целью поддержания хорошего физического здоровья и работоспособности;

- Завершение ввода в эксплуатацию зала ЛФК, закончить отделочные работы по компрессорному помещению. Отгородить площадку пункта сбора отходов А и Б;

- Поставить ограждения для газонов.

Новые проекты в лечебной работе поликлиники:

- Постоянно совершенствовать методы диагностики, лечения и профилактики. Внедрять достижения медицинской науки в практику;

- Шире внедрять методы обезболивания при лечении;

- Полнее использовать физиотерапевтические методы лечения;

- Добиться УКЛ = 0,97;

- Увеличить оббьем платных услуг по поликлинике;

- Увеличить оббьем услуг по зубопротезированию;

- Внедрение услуг имплантологии.

 

 

1.14 Проблемы, решение которых актуально для предприятия

1. Бюджет и ФОМС не могут обеспечить качественную, доступную и эффективную стоматологическую помощь населению;

2. Форма стоматологических учреждений очень невыгодна для стоматологии: нет ни должных прав, ни ответственности, ни инициативы, ни должной заинтересованности в результатах работы;

3. В государственном секторе более 50% стоматологических установок устарели - более 15-20 лет работы;

4. В большинстве государственных стоматологических учреждений нет средств для закупок за государственный счет современных материалов и оборудования.

5. Многие помещения стоматологических организаций не приспособлены для современных технологий лечения.

 

 

2 Реинжиниринг (инжиниринг) бизнес-процессов предприятия

2.1 Состав бизнес-процессов, подпроцессов, их описание и классификация

1. Управление:

1.1 Стратегическое управление;

1.1 Среднесрочное управление;

1.1 Оперативное управление;

1.1 Управление качеством.

2. Финансы.

3. Бухгалтерский учет.

4. Обеспечение трудовыми ресурсами.

5. Оказание медицинских стоматологических услуг:

6. Материально – техническое обеспечение.

7. Энергетическое обеспечение.

8. Социальное обеспечение.

9. Ремонтное обеспечение.

10. Информационное обеспечение.

11. Обеспечение основной деятельности.

11.1 Правовое обеспечение;

11.2 Делопроизводство;

11.3 Обеспечение безопасности;

11.4 Хозяйственное обслуживание.

Управление – обеспечивает управление всей деятельностью учреждения и состоит из 3 подпроцессов:

- Стратегическое управление – определение стратегических задач и параметров деятельности учреждение – производится на длительный срок. Может включать разделы стратегического управления основными бизнес-процессами.

- Менеджмент качества – формирование требований качества, определение системы показателей качества.

- Оперативное управление – это управление основными бизнес-процессами учреждения в краткосрочном периоде.

- Среднесрочное управление – планирование сроком от 6 – 18 месяцев.

Материально-техническое обеспечение (МТО) – обеспечивает учреждение всеми необходимыми материально-техническими ресурсами и включает в себя обеспечение расходными медицинскими материалами все учреждение и МТО рабочих мест. Результатом является обеспечение материально техническими ресурсами организацию.

Финансы – в состав этого бизнес-процесса входит бюджетирование, составление сметы доходов, расходов, распределение финансов по проектам, определение планов движения денежных средств по статьям затрат, контроль исполнения финансовых планов. Результатом является финансовая обеспеченность учреждения и его операций.

Бухгалтерский учет (БУ) – обеспечивает учет состояния и параметров всех основных бизнес-процессов во времени, отражает во времени показатели, влияющие на финансовые результаты учреждения. Результатом является целый набор показателей описывающих состояние учреждения во времени, правильное и точное документирование хозяйственных операций, бухгалтерская отчетность.

Обеспечение трудовыми ресурсами (ОТР) – обеспечивает прием, перемещение, увольнение кадровых ресурсов, планирование потребностей трудовых ресурсов по всем категориям, учет движения трудовых ресурсов, их подготовка. Результатом является обеспеченность всех бизнес процессов учреждения трудовыми ресурсами.

Энергетическое обеспечение (ЭО) – обеспечение предприятия в целом всеми видами энергии (электрической, тепловой, механической), а также горючими материалами и энергоносителями. Результатом является обеспеченность деятельности учреждения энергетическими ресурсами.

Ремонтное обеспечение (РО) – обеспечивает работы и задачи текущего и капительного ремонтов основных производственных фондов учреждения, зданий, медицинской техники и её техническое обслуживание и т.д. Результатом является обеспечение ремонтных работ.

Социальное обеспечение (СО) – обеспечивает содержание и развитие социальной составляющей деятельности учреждения как – то: охрана труда, обеспечение работников учреждение санитарно-курортным лечением, пенсионное обеспечение, проведение спортивно-оздоровительных мероприятий, медицинское обеспечение.

Обеспечение основной деятельности (ООД) – обеспечивает деятельность учреждения с правовой и юридической точки зрения, нормы и порядок работ внутри учреждения.

Информационное обеспечение (ИО) – обеспечивает информационное обеспечение и обеспечение средствами связи всех бизнес-процессов учреждения для решения задач и принятия эффективных решений. Обеспечивает управление информационными потоками на учреждении. Результатом является эффективная информационная система.

Оказание медицинских услуг – включает в себя технические задачи, связанные с оказанием платных медицинских услуг таких как: терапия, ортопедия, ортодонтия, пародонтология, услуги логопеда, услуги психолога, хирургия.

 

 


2.2 Физическая схема расположения деловых процессов на предприятии

Рисунок 9. Физическая схема расположения БП (1 этаж)

Рисунок 10. Физическая схема расположения БП (2 этаж)

Рисунок 11. Физическая схема расположения БП (3 этаж)


2.3 Основные задачи бизнес - процессов предприятия

Управление

Стратегическое управление

1.1.1 Определение стратегических целей и задач учреждения. Позиционирование учреждения в экономике региона и государства;

1.1.2 Определение целевых стратегических параметров деятельности учреждения;

1.1.3 Разработка стратегического бизнес-плана по направлениям деятельности;

1.1.4 Календарное планирование реализации стратегических бизнес-планов;

1.1.5 Стратегический мониторинг и прогнозирование развития учреждения;

1.1.6 Разработка инновационных решений непрерывного стратегического менеджмента;

1.1.7 Учет разработки инновационных технологий;

1.1.8 Анализ инновационных технологий и стандартов управления бизнес-процессами;

1.1.9 Расчет и анализ показателей эффективности стратегического управления;

Среднесрочное управление

1.2.1 Планирование целевых среднесрочных параметров обеспечения деятельности;

1.2.2 Разработка среднесрочных бизнес-планов по направлению деятельности предприятия;

1.2.3 Календарная программа реализации бизнес-плана;

1.2.4 Учет выполнения целевых среднесрочных параметров деятельности;

1.2.5 Анализ результатов реализации бизнес-плана;

1.2.6 Расчет и анализ показателей эффективности среднесрочного управления;

Оперативное управление

1.3.1 Сопоставительный и корреляционный анализ текущих кооперативных бизнес-задач и бизнес-процессов;

1.3.2 Разработка оперативных корректирующих управленческих решений и определение целевых параметров бизнес-процессов;

1.3.3 Учет выполнения задач оперативного управления;

1.3.4 Расчет и анализ показателей эффективности оперативного управления;

Управление качеством

1.4.1 Календарное планирование входного и выходного контроля качества услуг, контроля качества процессов;

1.4.2 Формирование заданий на входной и выходной контроль качества услуг, контроль качества процессов;

1.4.3 Входной контроль качества ресурсов;

1.4.4 Контроль качества услуг;

1.4.5 Контроль качества процессов;

1.4.6 Учет контроля качества входных ресурсов, процессов, услуг;

1.4.7 Анализ качества входных ресурсов, процессов, услуг;

1.4.8 Расчет показателей эффективности управления качеством;

1.5.1 Расчет показателей эффективности управления в целом.

Финансы

2.1.1 Финансовое планирование;

2.1.2 Формирование бюджета доходов и расходов учреждения;

2.1.3 Разработка бюджета;

2.1.4 Нормирование финансовых затрат;

2.1.5 Календарное планирование движения денежных средств;

2.1.6 Составление прогнозного баланса;

2.1.7 Расчет нормативной себестоимости услуг;

2.1.8 Формирование и учреждение договорных и розничных цен и тарифов на услуги;

2.1.9 Разработка и учет исполнения платежного календаря;

2.1.10 Учет исполнения сметы затрат на производство товарной продукции;

2.1.11 Учет исполнения бюджетов по направлению деятельности;

2.1.12 Учет движения и остатков денежных средств;

2.1.13 Расчет показателей эффективности финансовой деятельности;

Бухгалтерский учет

3.1.1 Реализация и учет банковских операций;

3.1.2 Реализация и учет кассовых операций;

3.1.3 Учет основных средств и нематериальных активов;

3.1.4 Учет затрат на оказание услуг и расчет фактической себестоимости;

3.1.5 Выдача и учет подотчетных сумм;

3.1.6 Начисление заработной платы;

3.1.7 Учет расчетов с персоналом по оплате труда;

3.1.8 Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам;

3.1.9 Составление бухгалтерской подотчетности;

3.1.10 Расчет показателей эффективности бухгалтерского учета.

Оказание медицинских услуг

5.1.1 Календарное планирование оказания услуг;

5.1.2 Расчет потребности в материальных ресурсах;

5.1.3 Формирование заявок на обеспечение материальными ресурсами;

5.1.4 Движение материальных ресурсов по рабочим местам;

5.1.5 Регистрация пациентов;

5.1.6 Оформление договоров и оплата услуг;

5.1.7 Оформление документов и медицинской отчетности;

5.1.8 Оказание терапевтических услуг;

5.1.9 Оказание услуг по гарантии;

5.1.10 Оказание хирургических услуг;

5.1.11 Оказание пародонтологических услуг

5.1.12 Оказание логопедических услуг;

5.1.13 Оказание психологических услуг;

5.1.14 Оказание ортодонтических услуг;

5.1.15 Оказание ортопедических услуг;

5.1.16 Учет фактических объемов оказания услуг;

5.1.17 Расчет и анализ показателей эффективности оказания услуг;

Энергетическое обеспечение

7.1.1 Расчет потребностей учреждения в энергоресурсах;

7.1.2 Нормирование расхода энергоресурсов;

7.1.3 Заключение договоров на энергоснабжение предприятия;

7.1.4 Обеспечение и доставка энергоресурсов к месту потребления;

7.1.5 Учет потребления энергоресурсов по рабочим местам;

7.1.6 Учет взаиморасчетов по договорам на предоставление энергоресурсов;

7.1.7 Расчет показателей эффективности энергообеспечения;

Социальное обеспечение

8.1 Охрана труда, обеспечение условий деятельности;

8.2 Обеспечение прав, льгот и гарантий работников учреждений;

8.3 Медицинское обслуживание, профилактика здоровья и обеспечение санаторно – курортного лечения;

8.4 Организация корпоративных мероприятий;

Ремонтное обеспечение

9.1.1 Разработка технической политики эксплуатации технологического оборудования.

9.1.2 Планирование капитального ремонта и обновления оборудования;

9.1.3 Планирование текущего ремонта и техобслуживания оборудования;

9.1.4 Расчет потребности в ресурсах на текущий и капитальный ремонт;

9.1.5 Формирование заявок на закупку и производство ресурсов по ремонту;

9.1.6 Формирование нарядов на выполнение ремонтных работ;

9.1.7 Текущий и капитальный ремонт технологического оборудования;

9.1.8 Учет объемов и качества выполненных работ по ремонту;

9.1.9 Учет затрат на текущий и капитальный ремонт;

9.1.10 Расчет показателей эффективности ремонтных работ;

Информационное обеспечение

Правовое обеспечение

11.1.1 Разработка нормативно-правовых актов;

11.1.2 Организация и учет соблюдения установленных законодательных норм;

11.1.3 Правовое решение претензий и рекламаций потребителей;

11.1.4Консультация работников предприятия по нормативно-правовым вопросам;

Делопроизводство

11.2.1Разработка нормативов по документообороту, согласованию и исполнению документов;

11.2.2Организация и учет внешней деловой переписки;

11.2.3Организация и учет внутреннего документооборота;

Обеспечение безопасности

11.3.1 Создание системы безопасности предприятия;

11.3.2 Организация безопасных условий труда;

11.3.3 Аттестация и сертификация рабочих мест и производственного оборудования;

11.3.4 Охрана офисных, производственных помещений, склада и других объектов предприятия, а также товароматериальных ценностей;

11.3.5 Обеспечение экологической безопасности окружающей среды;

Хозяйственное обслуживание

11.4.1 Планирование хозяйственного обслуживания объектов предприятия;

11.4.2 Формирование заданий на хозяйственное обслуживание;

11.4.3 Уборка производственных площадей и вывоз мусора;

11.4.4 Учет хозяйственного обслуживания;

11.4.5 Учет затрат на хозяйственное обслуживание;

11.5.1 Расчет показателей эффективности обеспечения основной деятельности.

 

2.4 Классификация задач бизнес-процессов предприятия и определение их исполнителей

Таблица 2. Классификация задач БП и определение их исполнителей



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.110.169 (0.105 с.)