Автороведческая экспертиза и ее возможности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автороведческая экспертиза и ее возможности.



Суд. автороведение содержит основы уст-ия автора текста; оно базируется на данных лингвистики, в т.ч. фразеологии, грамматики. Предметом АЭ явл. уст-ие факт. данных о личности автора при исслед-и текста документа и др. материалов уг. дела. В качестве непосредственного объекта экспертного исслед-я выступает письменная речь и проявляющиеся в ней общие (лексико-фразеологические, синтаксические, стилистические, орфографические) и частные (устойчивые нарушения речи, использование опред. языковых средств и др.) языковые навыки. Осн. Признаки, указывающие на автора текста, хар-ют смысловую сторону письма. К частным признакам языковых навыков относ.: признаки орфографических, пунктуационных навыков,в т.ч. своеобразное использование тех или иных знаков препинания, разделение текста на абзацы, разделы; признаки лексико-фразеологических и синтаксических навыков;. Объекты экспертизы выступают в виде текстов документов, относ. к таким стиля письменной речи, как бытовой, официально-деловой, публицистический, научный. Это м.б. рукописи, машинописные документы и др.Текст в автороведческой экспертизе –это совокупность предложений, связанных единством смысла, кот-ые м. служить материалом для криминалистического исследования свойств и состояния автора.. Исследуемый текст д.б. объемом не менее 500 слов, включающих самостоят. части речи (существительные, прилагательные и др.), предлоги, союзы. Такие объекты м.б. представлены частными письмами, записками; это м.б.докладные, рапорты, трактаты, доклады, статьи на общ.-политич. тематику; статьи, рецензии, доклады (научные).АЭ решает задачи как идентификационного (установление автора текста опред. док-та, отд. фрагмента док-та, нескольких док-тов), так и диагностического характера (определение образовательного уровня; определение групповой принадлежности автора (его родной язык, образование и т.д.)., к ко. Успех идентификационной экспертизы зависит от качества и объема сравнит. материала, записи отд. слов, словосочетаний не м. быть в качестве образцов для сравнения. Необходим связанный текст значительного объема и опред. направленности. Свободные образцы (выполненные вне связи с уг. делом)д. соответствовать исследуемому тексту по след. хар-кам: языку изложения, времени исполнения, принадлежности к опред. стилю речи; по адресату и хар-ру речевого обращения; по состоянию автора. Экспериментальные образцы письменной речи выполняются проверяемым лицом в форме самостоят. сочинения, а не под диктовку, т.к. в них д. проявиться индивид. привычки пишущего. Сначала сочинение выполняется на тему, избираемую лицом самостоятельно. Следователь д. указ. только форму письменной речи (бытовая, официальная и др.). Затем тема назначается следователем. Примерный объем сравнительного материала, представленного на экспертизу:25-30 страниц свободных образцов и 25-30-экспериментальных. Условно-свободные образцы- ( дополнит сравнительный материал)это тексты собственноручных объяснений, показаний и т.д., выполненные после возбуждения уг. дела.

Эксперту при проведении этого исследования необх. сообщать след. сведения:1)о месте, откуда был отправлен док-т, где он был обнаружен, о предполагаемом времени его выполнения, об условиях выполнения;2)о личности проверяемого лица (пол, возраст, образование, соц. положение, не страдает ли психич. и др. тяжелыми заболеваниями и др.)3)если документ явл. частным посланием, адресованным конкр. лицу, то сведения об этом лице:соц.-биографические данные, знаком ли он с предполагаемым автором док-та, в течение какого времени, какие взаимоотношения.Экспертное автороведческое исследование вкл. 4 стадии:

1.Предварительное исследование (знакомство эксперта с материалами, уст-ся их достаточность).2.Раздельное исследование (раздельный анализ текста исследуемого док-та и текстов-образцов для сравнения, выявляются общие и частные признаки, уст-ся уровень развития и особенности навыков: синтаксических, стилистических и др.3.Сравнительное исследование (сравнение выявленных общих и частных признаков в исследуемом тексте и образцах, уст-ся их совпадение или различие).4.Оценка рез-татов и формулирование выводов (оценка рез-татов проведенного исследования).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.119.251 (0.003 с.)