Тема 9. Коммуникации в организациях. Организационная культура 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 9. Коммуникации в организациях. Организационная культура



Понятие коммуникации, виды коммуникации. Процесс энтропии. Коммуникационный поток и его направления. Элементы коммуникации: источники, кодирование, передача сигнала, канал, расшифровка, обратная связь, шум. Модели коммуникации: как действие, как взаимодействие, как процесс. Классификация организационных коммуникаций. Типы коммуникационных сетей: круг, колесо, многоканальная сеть. Информационное обеспечение: электронный офис.

Понятие организационной культуры и ее цель. Показатели организационной культуры: репутация, имидж, и фирменный стиль организации, профессиональная пригодность персонала. Факторы формирования организационной культуры. Уровни и качественные характеристик организационной культуры. Цель, задачи, функции организационной культуры. Элементы, параметры и свойства орг. культуры. Типология организационных культур: факторные модели Г. Хофштеда, типология по Ф. Клухольму и Ф. Стротбергу, Ф. Тронпенаарсу, по Т. Дилу – А. Кеннеди, С. Ханди, Р. Куинн.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

НАПРАВЛЕНИЕ:«Государственное и муниципальное управление»

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3 года 6 месяцев

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

Таблица 8- Содержание, формы и методы контроля, показатели и критерии оценки самостоятельной работы

Содержание самостоятельной работы Объем в часах Форма контроля
  Тема 1. Основы теории организации. История развития теории организации.   проверка задания
  Тема 2. Виды организаций. Основополагающие законы организации.   выборочный устный контроль
  Тема 3. Принципы организации. Основные элементы и характеристики организации.   проверка задания
  Тема 4. Организационные структуры управления.   проверка задания
  Тема 5. Организационное проектирование.   выборочный устный контроль
  Тема 6. Коммуникации в организациях. Организационная культура.   выборочный устный контроль

НАПРАВЛЕНИЕ:«Государственное и муниципальное управление»

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года 6 месяцев

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

Таблица 8А- Содержание, формы и методы контроля, показатели и критерии оценки самостоятельной работы

Содержание самостоятельной работы Объем в часах Форма контроля
  Тема 1. Основы теории организации. История развития теории организации.   проверка задания
  Тема 2. Виды организаций. Основополагающие законы организации.   выборочный устный контроль
  Тема 3. Принципы организации. Основные элементы и характеристики организации.   проверка задания
  Тема 4. Организационные структуры управления.   проверка задания
  Тема 5. Организационное проектирование.   выборочный устный контроль
  Тема 6. Коммуникации в организациях. Организационная культура.   выборочный устный контроль

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

5.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины (модуля)

Таблица 9 - Результаты освоения компетенций

Код компетенции Наименование компетенции Этапы формирования (наименование тем) Виды работ обучающихся Инструмент оценки (опрос, анализ, оценка качества работы, тестирование)
ОПК-2 способностью находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений Основы теории организации. История развития теории организации. Виды организаций. Основополагающие законы организации. Конспектирование, дискуссия. Опрос, анализ, оценивание качества работы
ОПК-3 способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия Виды организаций. Основополагающие законы организации. Принципы организации. Основные элементы и характеристики организации. Конспектирование, дискуссия. Опрос, анализ, оценивание качества работы
ПК-2 владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры Основные элементы и характеристики организации. Организационные структуры управления. Организационное проектирование. Конспектирование, дискуссия. Опрос, анализ, оценивание качества работы
ПК-11 владением основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, базовыми технологиями формирования общественного мнения Коммуникации в организациях. Организационная культура.   Самостоятельная работа, работа с перподаваттелем, работа в группе. Опрос, анализ, оценивание качества работы
ПК-14 способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования Основополагающие законы организации. Принципы организации. Основные элементы и характеристики организации. Конспектирование, дискуссия. Опрос, анализ, оценивание качества работы
ПК-18 способностью принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности Организационные структуры управления. Организационное проектирование. Коммуникации в организациях. Организационная культура. Конспектирование, дискуссия. Опрос, анализ, оценивание качества работы

Вопросы для промежуточной аттестации (экзамен)

1. Теория организации и её место в системе научных знаний

2. Принципы построения эффективной организации, сформулированные А.Файолем

3. Всеобщая организационная наука «Тектология» А.А.Богданова. Основные положения. Законы организации, сформулированные А.А.Богдановым

4. Концепция рациональной бюрократии М.Вебера. Достоинства и недостатки

5. Теория самоорганизации - синергетика. Основные положения, сформулированные И.И.Пригожиным

6. Социальные организации: понятие, причины их создания

7. Органические структуры управления организациями

8. Понятие «социальная организация»

9. Причины создания организаций

10. Закон синергии

11. Виды социальных организаций и их характеристика

12. Критерии эффективности деятельности организаций

13. Деловые организации: понятие, классификация, особенности

14. Основные типы структур управления организационными системами

15. Структуры управления организационными системами: типы, достоинства и недостатки

16. Бюрократические типы структур управления организационными системами

17. Организационная культура и ее зависимость от целей деятельности организации

18. Закон самосохранения

19. Организационная культура

20. Проектирование организационных систем

21. Закон композиции и стремление организаций к объединению

22. Закон развития деловых организации

23. Закон информированности и упорядоченности

24. Системный подход. Его главные задачи

25. Линейная структура. Ее основные достоинства и недостатки

23. Функциональная структура. Ее основные достоинства и недостатки

24.Матричная структура. Основные области использования. Достоинства и недостатки

26. Основные этапы организационного проектирования

27. Методы организационного проектирования

28. Жизненный цикл организации

29. Коммуникационные процессы в организации

30. Типы организационных культур

Таблица 10- Проверка результатов освоения компетенций

Код компетенции Наименование темы Вопросы
ОПК-2 ОПК-3 Основы теории организации. История развития теории организации. Виды организаций. Основополагающие законы организации. Принципы организации. Теория организации и её место в системе научных знаний Принципы построения эффективной организации, сформулированные А.Файолем. Основные положения. Законы организации, сформулированные А.А.Богдановым Концепция рациональной бюрократии М.Вебера-Достоинства и недостатки. Теория самоорганизации - синергетика. Основные положения, сформулированные И.И.Пригожиным. Социальные организации: понятие, причины их создания. Органические структуры управления организациями. Понятие «социальная организация» Причины создания организаций. Закон синергии.
ПК-2 ПК-11 ПК-14 ПК-18 Основные элементы и характеристики организации. Организационные структуры управления. Организационное проектирование. Коммуникации в организациях. Организационная культура. Виды социальных организаций и их характеристика. Критерии эффективности деятельности организаций. Деловые организации: понятие, классификация, особенности. Основные типы структур управления организационными системами. Структуры управления организационными системами: типы, достоинства и недостатки. Бюрократические типы структур управления организационными системами. Организационная культура и ее зависимость от целей деятельности организации. Организационная культура. Проектирование организационных систем. Закон композиции и стремление организаций к объединению. Закон развития деловых организации. Закон информированности и упорядоченности. Системный подход. Его главные задачи. Линейная структура. Ее основные достоинства и недостатки. Функциональная структура. Ее основные достоинства и недостатки Матричная структура. Основные области использования. Достоинства и недостатки. Основные этапы организационного проектирования.  

 

Тестовые задания представлены в Приложении 5 к ООП «Государственное и муниципальное управление» в разделе - «Фонд оценочных средств».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.123 (0.013 с.)