Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отношение функции к композиции.
Функция – это зависимая переменная, качественная роль функционального предмета, изменяющаяся по мере изменения композиционной функции. Это отражение целого в части, т.е. всей композиции в том или ином функциональном предмете. Когда характеризуется функция какой-либо части или функционального предмета спектакля, то фактически определяется и сама часть, и целое через ее особенности. Функциональные свойства – как отражение функций композиции появляются в их носителях – в типе изложения (жанровая система) и в принципе развития (фабульная система). КОМПОЗИЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ.
Для театрального искусства характерна функциональная множественность. Она объясняется тем, что как само произведение, так и каждый его элемент входят сразу в несколько систем, в каждой из которых выполняет какую-либо одну функцию. Благодаря объединению частных систем в единой сложной конфигурации целого, возникает и многоплановая образность сценического произведения и полифункциональности его составных частей. Из всего множества систем, в которые входят разделы композиции и сама композиция в целом, наиболее важны три: коммуникативная, тектоническая и семантическая. Они функционально соответствуют рассмотренной, в связи со строением произведения, триаде «контекст-текст-подтекст».
Коммуникативная система.
Коммуникация художественная – это функционирование искусства в обществе, в процессе которого оно выступает как специфическая деятельность и средство общения. Коммуникация представляет собой сложную систему, в которой можно выделить отдельные циклы: общество – художник, художник – произведение, произведение – зритель. В коммуникативном контексте композиция направлена на развертывание во времени художественного содержания для зрителя. Это главная ее функция предстает и как способ сюжетной подачи драматической истории, и как управление зрительским процессом восприятия, и как расстановка персонажей в процессе борьбы и общения, которая выявляется и в той или иной мере варьируется на протяжении всего спектакля замыслом режиссера. Эти формы реализации коммуникативной функции композиции, обычно действуют комплексно в каждом спектакле, но в соответствии с режиссерской экспликацией та или иная из них может выходить на первый план.
Развертывание художественного мира спектакля во времени – как коммуникативный акт – специфично для композиции. Забота о тои, чтобы содержание, выражаемое специфическими сценическими средствами, преподнести в наиболее приспособленном для восприятия виде, чтобы время, используемое для этой цели, не превышало меры, и не было слишком коротким для осмысления и запоминания, для уяснения фабульной и поведенческой логики; заботится о своевременном отдыхе зрительского внимания и о столь же своевременной или эффектно неожиданной активизации действия, конфликта и фабульного развития, требуемой интересами направленности произведения на зрителя, - все это и есть проявления коммуникативных функций композиции.
2. Тектоническая система.
Тектоника художественная – это художественно-образное выражение, организация целесообразной структуры образа в соответствии с композиционной системой, варьирование пропорций между всеми элементами композиции. Эта организация и варьирование (строение и изменение) связано с развитием. В тектоническом тексте композиция направлена на создание дифференцированной целостности, художественного единства и стройности произведения, т.е. установление порядка следования разделов и частей по их положению и значению во времени. И целостность, и стройность, и пропорциональность хотя и направлены на организацию структуры спектакля, все же, конечно, мотивируются всем комплексом важных для спектакля условий его существования. Так архитектоника оказывается зависящей и от ситуативно-жанрового, и от проблемного и психологического контекста, и от того, какой драматургический материал организуется во времени. Композиционные пропорции зависят от преобладания в произведении той или иной сюжетно-жанровой окраски, а так же от законов психологии восприятия и идейно-тематической установки.
3. Семантическая система. Семантика художественная – это теория значения и смысла, содержания понятий знаков художественного языка. Выражается вопросами: что означает то или иное высказывание на специфическом театральном языке, как его следует понимать?
В семантическом подтексте композиция направлена на сопряжение в единое смысловое целое различных, в сюжетно-событийном отношении, частей и разделов. Так, например, драматическая композиция – это цепь, которая выглядит как семантически мотивированная последовательность развития событий, усложненная элементами повествования и эпизодами созерцания, переживания и размышления; в лирически организованной композиции иная семантика, которая в наибольшей мере поддается организации структуры спектакля в категориях эмоционально-волнового процесса; эпическая композиция требует обращения к поэтике эпоса – рассказчику, описанию, цитированию, пересказу, отступлению, прологу, эпилогу и т.д. ТЕМПО – РИТМ СЦЕНИЧЕСКОЙ КОМПОЗИЦИИ.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.200.248.66 (0.025 с.) |