Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение принципа формирования цветного видеосигнала ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
а) Произвести внешнюю синхронизацию осциллографа строчными синхронизирующими импульсами (ССИ), снимаемыми с гнезда SYNC. Длительность развёртки осциллографа выставить таким образом, чтобы на экране осциллографа укладывалась одна строка развёртки изображения вместе с обратным ходом. Это контролируется подачей на вход осциллографа тех же ССИ с гнезда SYNC, которые используются для синхронизации осциллографа. Примечание. Установленная синхронизация и длительность развёртки не изменяются в процессе выполнения всей работы. б) Произвести калибровку осциллографа по амплитуде и затем повернуть потенциометры R G B вправо до упора, что соответствует установке максимальных равных амплитуд импульсов сигналов UR, UG, UB. При этом на всём экране телевизора воспроизводятся четыре вертикальный полосы, первые три – основные цвета, а в четвертой должен быть белый цвет. в) Получить расчётное задание у преподавателя. Рассчитать по формуле (3) координаты заданного цвета r′, g′, b′, а затем амплитуды сигналов цветности UR, UG, UB по методике, изложенной выше. г) Используя предыдущий расчёт, получить заданный цвет в четвертой полосе экрана телевизора. Для этого с помощью осциллографа выставить расчётные значения амплитуд сигналов UR, UG, UB на контрольных гнёздах R, G, B, соответствующими регулировками. д) Сравнить полученный на экране телевизора цвет с цветом заданной точки на цветовом графике МКО.
Изучение принципа матрицирования а) Получить на экране телевизора: в 1 полосе – красный, во 2 – зелёный, в 3 – синий, в 4 – белый. Для этого потенциометры R G B повернуть вправо до упора. б) С помощью осциллографа зарисовать осциллограммы в контрольных точках R, G, B, EY, ER-Y, EG-Y, EB-Y за период строки, обращая внимание на согласование во времени осциллограмм между собой. в) Рассчитать по формулам (2) уровни сигналов EY, ER-Y, EG-Y, EB-Y на выходах кодирующей матрицы за период строки. При этом амплитуды сигналов цветности UR, UG, UB принять равными максимальному значению 0,7 В. По данным расчёта построить эпюры этих сигналов за период строки и сравнить с осциллограммами, полученными в предыдущем пункте.
Изучение принципа формирования последовательности цветных полос а) Установить режим «8-ми полос», для чего нажать кнопку «Выбор режима». Установить потенциометры R G B в крайнее правое положение, что соответствует максимальным значениям сигналов UR, UG, UB.
На экране должны воспроизводиться четыре зоны. В первой воспроизводится только красный цвет, UR, две красных полосы шириной 1/4 строки, во второй только зеленый, UG, одна зелёная полоса шириной 1/2 строки, в третьей только синий, UB, четыре синие полосы шириной 1/8 строки и в четвертой три цвета одновременно, UR, UG, UB, при этом на экране цветные полосы воспроизводятся в следующей последовательности: белая, жёлтая, голубая, зелёная, пурпурная, красная, синяя, чёрная. (см. форму сигналов UR, UG, UB на рисунке 3). б) С помощью осциллографа зарисовать осциллограммы в контрольных точках R, G, B, EY, ER-Y, EG-Y, EB-Y за период строки, обращая внимание на согласование во времени осциллограмм между собой. в) Рассчитать для каждого цвета из 8-ми полос уровни яркостного сигнала EY на выходе матрицы, используя выражения (2), данные таблицы 1 и принимая за 0,7 уровни сигналов цветности UR, UG, UB на входах матрицы. По данным расчёта построить эпюру сигнала EY за период строки и сравнить с осциллограммой этого сигнала на контрольном гнезде EY. г) Изучить с помощью рисунка 3 и таблицы 1 возможность изменения порядка расположения цветных полос на экране телевизора путём изменения полярности сигналов UR, UG, UB. Нарисовать осциллограммы сигналов R, G, B, EY, ER-Y, EG-Y, EB-Y для заданной преподавателем полярностей сигналов UR, UG, UB. По окончании работы выключить макет, телевизор и осциллограф.
Содержание отчёта 1. Функциональная схема макета. 2. Методика проведения эксперимента с краткими пояснениями. 3. Результаты колориметрического расчёта для заданного цвета. 4.4. Экспериментальные осциллограммы с краткими пояснениями. 4.5. Расчёт уровней цветоразностных и яркостных сигналов и построенные по этим данным эпюры сигналов. 4.6. Выводы по работе В выводах необходимо отразить следующее: а) объяснить по осциллограммам и функциональной схеме работу каскадов генератора цветных полос; б) объяснить принцип формирования сигналов в цветном телевидении;
в) указать с помощью цветового графика координаты точек, соответствующих цветам каждой из 8-ми полос.
6. Контрольные вопросы 1. Напишите выражения для яркостного и цветоразностных сигналов. 2. Докажите основное свойство цветоразностных сигналов. 3. Нарисуйте осциллограммы сигналов UR, UG, UB, EY для режима «8-ми полос».
Литература 1. Телевидение: Учебник для вузов/ Ред. В. Е. Джакония. - 2-е изд.. – М.: Горячая линия-Телеком, 2002. – 640 с. 2. Казанцев Г.Д. Основы телевидения: Учебное пособие. – Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2002. –160с. 3. Казанцев Г.Д., Курячий М.И., Пустынский И.Н., Измерительное телевидение, изд. Высш.шк.,1994. – 288с.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.184.237 (0.008 с.) |