Чоу впо «институт экономики, управления и права 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чоу впо «институт экономики, управления и права



ЧОУ ВПО «ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

(г. Казань)»

Кафедра Техносферной и экологической безопасности

УТВЕРЖДАЮ

Зав. каф. Техносферной и

Экологической безопасности

______________С.А. Антонов

"______"________________20___ г.

Методические указания по выполнению

Курсовой работы

По МДК 01.01 «Мониторинг загрязнения окружающей природной среды»

для студентов специальности среднего профессионального образования

Рациональное использование природохозяйственных комплексов

Квалификация выпускника

Техник-эколог

Форма обучения - очная

 

Казань -2015

Софинская О.А., к.б.н., ст. преп. каф. Техносферной и экологической безопасности,

Байбакова Е.В., старший преподаватель кафедры Техносферной и экологической безопасности, эксперт Управления Росприроднадзора по РТ

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 20.02.01. Рациональное использование природохозяйственных комплексов с учетом рекомендаций ППССЗ, рекомендаций работодателей

 

Программа рассмотрена на заседании кафедры Техносферной и экологической безопасности

 

Протокол заседания №_____ от «____»________________2015 г.

 

 

__________________________________________/ _______________/

 

«____»________________2015 г.

 

 

I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВЫМ РАБОТАМ [*]

Критерии оценки

(из чего складываются 5 баллов или «отлично»):

Структурированность – 0,5 балла

Грамотность – 0,5 балла

Содержательность – 2 балла

Оригинальность – 2 балла

 

Оформление титульного листа курсовых/ дипломных работ выполняется по стандартной форме для колледжа. Образцы оформления можно посмотреть здесь (Приложение 1).

Общий объем работы составляет 15-20 односторонних страниц, напечатанных шрифтом 14 пт, пронумерованных и сшитых. До того, как распечатать и сшить работу, необходимо показать преподавателю ее электронный вариант для проверки оригинальности. Полностью неоригинальные работы (плагиат на 80- 100%) отклоняются.

Структура работы

Далее жирным шрифтом выделены стандартные названия разделов вашей будущей работы.

Название должно отражать суть работы.

Содержание работы располагается на странице после титульного листа. В нем отражаются названия глав (разделов) вашей работы и номера соответствующих страниц. Содержание вы собираете уже после того, как работа написана и все страницы определены.

Введение в вашу курсовую работу на 1-2 страницах должно породить у проверяющего желание читать дальше, т.е. старайтесь писать интересно для вас самих, тогда и преподавателю, скорее всего, будет тоже интересно прочитать Вашу работу. Данный навык пригодится вам в будущей профессиональной (и не только) деятельности, когда вы захотите привлечь внимание к Вашей информации. Введение – это лаконичное (т.е. короткое и ёмкое) изложение следующих моментов:

1 - в чем заключается проблема, отраженная вами в названии;

2 - почему важно ее решать (это называется актуальностью) – можете сказать, почему решение важно именно для вас;

3 - что до вас было достигнуто в этой области (только в 2-3 предложениях);

4 - какой пробел в решении проблемы собираетесь устранять лично вы.

Обратите внимание на то, что п.3 призван привлечь читателя к литературному обзору, но сам по себе обзором не является. Кроме того, п.4 не предполагает, что вы внесете особый фундаментальный вклад в развитие мониторинга. Хотя мы не можем исключать, что в вас дремлет второй Израэль или Герасимов, вы выполняете квалификационную работу ровно своего уровня. Ваше дело – доказать, что вы владеете методами, необходимыми для вашей квалификации. То есть, в п.4 достаточно просто указать место вашей работы в системе мониторинга. Возможно, оно будет выглядеть как «освоение метода Х и подходов к анализу данных о…».

 

Цель (проблема) зависит от направления вашей работы и как правило тесно связана с названием. Например: если название работы «Мониторинг шумового загрязнения в населенном пункте», то цель может формулироваться как: «выявить связь шумового загрязнения в городе N с различными факторами человеческой деятельности».

Задачи должны быть поставлены таким образом, чтобы их решение способствовало достижению цели работы. Цель представляет собой основную решаемую проблему, а задачи – ее составные части. В упомянутом примере цель можно разбить на такие задачи: «1) построить суточную динамику шумового загрязнения, 2) выделить суточную периодичность работы основных предприятий города N, 3) выявить динамику активности транспорта…» и т.п. Обратите внимание на то, что задачи должны быть отделены одна от другой и желательно пронумерованы – это удобнее для понимания.

Литературный обзор в некоторых случаях может составлять основную часть вашей работы. Однако старайтесь, чтобы она не превращалась в реферат. Литературный обзор предполагает развертку п.3 введения. Удобнее действовать по следующей схеме:

1 – определить ключевые слова вашей работы;

2 – найти источники информации, содержащие (особенно в названиях) эти ключевые слова;

3 – распределить, в каком порядке вы будете обрисовывать существующее положение дел по вашей проблеме, используя найденные источники;

4 – переработать сведения источников под свои конкретные задачи, изложить переработанный материал;

5 – сделать общий вывод о состоянии дел в области вашей проблемы;

6 – указать 2-3 слабых места в найденной информации.

Ключевые слова выделяются по 1 или иногда по 2, когда это необходимо по смыслу (например: «спектральный анализ»). Обычно они уже употреблены у вас в названии, цели и задачах.

Например:

Название: «Мониторинг загрязнения озера Средний Кабан»

Цель: «выявить динамику загрязнения озера за последние Х лет

Задачи: «1) проследить изменение рН воды за … лет, 2) зафиксировать изменение содержания тяжелых металлов/нефтепродуктов в воде за … лет, 3) сравнить показатель БПК, полученный самостоятельно с данными предыдущих лет, 4) определить сапробность водоёма по системе Z.»

Ключевыми словами в данном случае будут: загрязнение вод, сапробность, БПК, тяжелые металлы/нефтяное загрязнение, рН, система Z.

При выборе источников информации следите, чтобы они по возможности максимально соответствовали условиям, в которых проводится ваша работа.

Например: в приведенном случае информацию следует преимущественно собирать по пресноводным водоемам с замедленным водообменном, находящимся в умеренном климатическом поясе.

 

Плагиат. При переработке информационных источников мы сталкиваемся с понятием плагиата. Оставив в стороне правовую сторону вопроса об авторском праве, сосредоточимся на том, что считается плагиатом при обработке текста аналитическими программами. В таком случае любая последовательность предложений, которую программа одновременно обнаружит в вашем тексте и в сети, распознается как плагиат. Таким образом, под понятие данного вида «плагиата» попадают использованные цитаты и устойчивые формулировки (например, законы физики). Напоминаем, что цитаты обычно заключаются в кавычки, после чего идет ссылка на цитируемый источник. Требование к литературному обзору следующее: программа поиска плагиата должна найти в нем не менее 30% вашего оригинального текста. В противном случае зачесть вашу работу как выполненную невозможно. Самостоятельно проверить оригинальность разделов вашей работы вы можете, пройдя по ссылке Антиплагиат.

Методы. Каждой из задач вашей работы будет соответствовать свой метод (иногда несколько методов, например, когда предполагается отбор, консервация и подготовка проб).

Например:

В случае с загрязнением озера Кабан набор методов будет следующим:

1. Определение рН воды, 2. Определение тяжелых металлов/нефтепродуктов в воде, 3. Определение БПК, 4. Определение сапробности водоёмов по системе Z.

 

При этом вы обязательно указываете, каким образом (в каких условиях) проводился отбор и хранение проб, кратность отбора, как была обеспечена их репрезентативность, сохранение требуемых для анализа свойств.

Описание самих методов анализа представляет собою конспект методических указаний к соответствующим анализам. (Т.е. в этой части работы упомянутый ранее «плагиат» может достигать 95% вашего текста).

Обязательно укажите, чем обеспечена надежность полученных вами данных: воспроизводимость результатов анализа, использование методов математической статистики и др.

Если работа предполагает решение задачи о распространении загрязнения, то именно в этой главе вы должны описать, каким методом собираетесь решать задачу (Берлянда, Сеттона и пр.). Метод расчета должен быть подробно изложен с пояснением всех процессов и всех буквенных величин, которые фигурируют в уравнениях.

 

Результаты. Возможны 2 случая:

1) У вас есть собственноручно полученные лабораторные данные;

2) У вас нет собственноручно полученных лабораторных данных.

 

В первом случае ваша главная задача заключается в оформлении своих измерений и определении того места, которое они занимают в системе мониторинговых исследований окружающей среды. Вы можете опираться на лабораторные или практические работы, которые выполняли в процессе изучения в том числе предметов, родственных дисциплине «Мониторинг ЗОПС», например: «Аналитическая химия», «Промышленная экология», «Методы определения ЗВ ОС», «Методы экологических исследований», «Гидробиологический мониторинг», «Экология города», «Экологическая токсикология».

Случай второй. Если у вас появились сложности с получением собственных лабораторных данных, есть возможность пользоваться базами данных по выбросам, сбросам, метеоусловиям и т.п., публикуемым в Интернете и гос.докладах о состоянии окружающей среды. При этом ссылка на источник информации обязательна. В качестве численного материала могут быть взяты:

- характеристики выбросов и сбросов различных предприятий (скорость выхода газа, мощность стока, температуры выбросов и сбросов (тема 3), химический состав выбросов и сбросов (тема 1) и концентрации составляющих (тема 5, тема 6, тема 7, тема 8, тема 9, тема 11, тема 14, тема 15));

- характеристики загрязняемых площадей (рельеф (тема 10), лесистость, скорость потока в реке (тема 8, тема 13) или подземной реке (тема 9), состав грунта (тема 9, тема 10, тема 11), плотность и высота застройки (тема 14), расположение относительно курортно-рекреационных зон, спальных районов (тема 15, тема 16), ООПТ (тема 4), посевных площадей (тема 11));

- уровни звукового давления, характерные для автотрасс различного типа, производственных шумов, бытовых шумов (тема 2, тема 14, тема 15);

- уровни напряженности электромагнитного поля, характерные для различных бытовых и производственных объектов (бытовая техника и промышленные аппараты, ЛЭП, телевышки) (тема 14, тема 15, тема 16);

- перекрытие зон загрязнения от разных источников (тема 2, тема 7, тема 9, тема 12, тема 13, тема 14, тема 16);

- данные о метеоусловиях (роза ветров, скорость ветра, температура воздуха или воды в водоеме (тема 7), изменение температуры с высотой, вероятность осадков (тема 12, тема 14, тема 15));

- ПДК и ПДУ (все темы, в особенности тема 5, тема 6, тема 15, тема 16).

 

Выводы коротко повторяют ваши результаты. Каждой задаче соответствует 1-2 вывода по 1-2 предложению. Далее отдельным абзацем дайте свои рекомендации как специалист: что нужно сделать для того, чтобы снизить нагрузку исследуемого фактора на окружающую среду / здоровье человека.

 

Список литературы завершает вашу работу. Он оформляется по следующим примерам.

Книги: Иванов П.И. Выделка мехов. М.: Меховое хозяйство. 1968. 256 с.

Журнальные статьи: Синебобиков В.Б. Величие микромира // Прикладная микроскопия. № 13. 2010. С. 13 – 16.

Статьи в сборниках: Верхнеух К.Л. Длина пищеварительного тракта нематод / Сб. трудов международного симпозиума «Пищеварительные системы современности». 1-5 апреля 2012 г. г. Сыктывкар. С. 1-5.

Интернет-ресурс: Нижнеглазов Д.С. Илистый прыгун и мониторинг вод реки Амазонка / http//www.nighglas.ru/doc100500 [электронный ресурс] (Дата обращения: 29.02.2012).

Примерные темы курсовых работ:

1. Совместное действие загрязнителей на ОС (в смесях).

2. Мониторинг шумового загрязнения.

3. Мониторинг теплового загрязнения атмосферы/ поверхностных вод.

4. Мониторинг загрязнения земель ТБО.

5. Мониторинг качества воздуха в рабочем помещении.

6. Мониторинг качества водопроводной воды.

7. Мониторинг качества воды в природном водоеме.

8. Мониторинг содержания тяжелых металлов в промышленных стоках.

9. Мониторинг содержания нефтепродуктов/ пестицидов в грунтовых водах.

10. Мониторинг содержания нефтепродуктов в пахотном слое почв.

11. Мониторинг содержания тяжелых металлов / пестицидов в сельскохозяйственных культурах / продуктах питания.

12. Анализ изменения качества воздушной среды за последние 20 лет (по накопленным базам данных).

13. Анализ изменения качества воды в поверхностных водоемах за последние 20 лет (по накопленным базам данных).

14. Комплексная оценка качества городской среды в динамике за последние 20 лет.

15. Расчет рекомендуемой санитарно-защитной зоны предприятия.

16. Мониторинг электромагнитного загрязнения в рабочей зоне.

Единая государственная система экологического мониторинга

Мониторинг загрязнения атмосферного воздуха городской среды по состоянию растительности

Система глобального мониторинга окружающей среды

Мониторинг загрязнения почвы металлами

Мониторинг загрязнения природных вод тяжелыми металлами

Мониторинг загрязнения памятников природы

Мониторинг питьевой воды

Мониторинг загрязнения воздуха тяжелыми металлами

Мониторинг загрязнения земель ТБО

Мониторинг загрязнения почв

Мониторинг загрязнения поверхностных водоемов

Мониторинг загрязнения атмосферного воздуха автотранспортом

Медико-биологический мониторинг

Мониторинг качества воды в природных водоемах

Мониторинг воздействия нефтедобычи на окружающую природную среду

Мониторинг воздействия загрязнения атмосферы в районах нефтедобычи

Служба наблюдения в экологическом мониторинге

Информационно-космические технологии в системах дистанционного мониторинга

Системы регионального экологического мониторинга

Мониторинг лесных пожаров

Методы экологического мониторинга

Мониторинг загрязнения почвенного покрова городов, пригородов и отдельных территорий

Глобальный фоновый мониторинг

Мониторинг источников загрязнения атмосферного воздуха

Санитарно-гигиенический мониторинг

Биоиндикация окружающей природной среды

17.

 

Курсовая работа

по дисциплине «Мониторинг загрязнения окружающей природной среды»

Специальность «…»

 

Тема: Мониторинг содержания нефтепродуктов в пахотном слое почв Рыбнослободского района Республики Татарстан

 

Выполнил: студент 3 курса

гр. 1495

Федератов Феликс Маратович

Проверил: …

 

Казань

Г.

 


[*] В электронной версии доступны гиперссылки

ЧОУ ВПО «ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

(г. Казань)»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.183.194 (0.088 с.)