Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение 3. «Осознание своей экзистенциальной ситуации»
«Вы должны, произвольно перемещаясь по залу, найти свое место – то, которое комфортно для вашего тела. Закройте глаза, чтобы лучше почувствовать свое тело. Прислушайтесь к сигналам, которые посьшает вам ваше тело, и примите позу, которую оно хочет принять. Позвольте телу принять ту позу, которую оно хочет. Оставаясь в этой позе, с закрытыми глазами ждите появления чувств, ощущений, образов. После того как появился какой-то достаточно устойчивый образ или чувство, побудьте в этом образе и почувствуйте, что происходит. Если это получилось, вы можете задать себе вопрос: что я сейчас хочу, что мне сейчас нужно?» ОБЩАЯ РАБОТА С БЛОКАМИ Согласно теории телесно-ориентированной психотерапии, энергия движется снизу вверх, и любые препятствия на ее пути ведут к проблемам. Когда ребенок сталкивается с непонятным запретом, с которым он не может справиться (чаще всего это запреты сексуального характера), он в самом раннем возрасте учится делать движения и удерживать позы, которые пресекают негативные эмоции. В результате определенный участок тела привыкает блокировать энергию. Например, сосание пальцев и языка, гримасы и т. д. вызывают зажим в нижней челюсти. Со временем возникает целая система зажимов. Мышечные блоки полностью соответствуют психологической блокировке чувств, эмоций, переживаний. Выделяется семь блоков. Первый блок охватывает глаза и затылок, как кольцо. В этом блоке перекрывается плач, страх. Так дети смотрят сквозь человека – «я слабее тебя и ничего не могу с тобой сделать, но могу тебя не видеть». Этот блок нельзя трогать руками, т. к это может вызвать очень сильное негативное эмоциональное отреагирова-ние. Одним из его проявлений являются невротические головные боли в затылке и висках. Второй блок – ротовой: губы, язык, нижняя челюсть и верхняя часть шеи. Здесь блокируется гнев, плач, обида. Очень болезненны точки в районе челюстных суставов: мы сжимаем зубы и складываем туда все слова, которые хочется, но нельзя сказать. Третий блок – шея, горло. Здесь заблокирован гнев, крик, сильная обида. Частым его проявлением является бронхиальная астма – очень сильно вытесненный невроз. Астматики не разрешают себе дышать. Горло также нельзя трогать руками. Если вы сняли глазной и челюстной блоки, то горловой тоже начинает
уходить. Горло – это мостик, который соединяет наш разум с нашими ощущениями: «я не хочу чувствовать». Блокировка задней поверхности шеи означает «я не умею чувствовать, я не знаю, как это делать». Четвертый блок – руки. Здесь блокируется любовь, агрессия, сексуальность. Пятый блок – диафрагмальный. В трех местах в теле человека живет страх – в диафрагме, в низу живота и в ногах. У животных страх в ногах и в низу живота готовит тело к спасению своей жизни. В диафрагме живут социальные страхи – страх быть непонятым, непринятым. Они не угрожают жизни, но мы воспринимаем их как смертельную опасность. В районе диафрагмы очень много органов, которые при страхе пережимаются. При диафрагмальном блоке мы прежде всего перестаем правильно дышать. Клинические невротики вообще не могут дышать диафрагмой – «на всякий случай». Здесь можно работать с техниками глубокого дыхания, с помощью поз и движений создавать ситуацию, в которой человек не может не дышать. Шестой блок – тазовый, включая и ноги. Здесь живет страх, который возникает при прямой угрозе жизни, страхи, связанные с сексуальными запретами. Очень характерный жест – сжимание колен и отрывание ног от пола. Для снятия этого блока эффективна работа с опорами. Седьмой, грудной блок очень трудно определить. Его причина – страх потери любви. Он связан с горловым и диафрагмальным блоками. У каждого из нас своя конфигурация блоков – чего-то меньше, чего-то больше. Прямая разблокировка зажима ведет к выявлению и осознанию проблем и к избавлению от них. РАЗМИНКА
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.240.205 (0.004 с.) |