Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка интерфейса программы в VIsual Studio 2010
ВВЕДЕНИЕ Информационные системы современных предприятий часто организованы таким образом, чтобы минимизировать время ввода и корректировки данных, т.е. организованы не оптимально с точки зрения проектирования базы данных. Такой подход усложняет доступ к историческим (архивным) данным. Изменения структур в базах данных информационных систем очень трудоемки, а иногда попросту невозможны. В то же время, для успешного ведения современного бизнеса необходима актуальная информация, предоставляемая в удобном для анализа виде и в реальном масштабе времени. Доступность такой информации позволяет как оценивать текущее положение дел, так и делать прогнозы на будущее, следовательно, принимать более взвешенные и обоснованные решения. К тому же, основой для принятия решений должны быть реальные данные. Если данные хранятся в базах данных различных информационных систем предприятия, при их анализе возникает ряд сложностей, в частности, значительно возрастает время, необходимое для обработки запросов; могут возникать проблемы с поддержкой. Эта проблема решается путем создания хранилища данных. Задачей такого хранилища является интеграция, актуализация и согласование оперативных данных из разнородных источников для формирования единого непротиворечивого взгляда на объект управления в целом. На основе хранилищ данных возможно составление всевозможной отчетности, а также проведение оперативной аналитической обработки и Data Mining. Хранилище данных имеет преимущества в сравнении с использованием оперативных систем или баз данных: • В отличие от оперативных систем, хранилище данных содержит информацию за весь требуемый временной интервал -вплоть до нескольких десятилетий -в едином информационном пространстве, что делает такие хранилища идеальной основой для выявления трендов, сезонных зависимостей и других важных аналитических показателей. • Как правило, информационные системы предприятия хранят и представляют аналогичные данные по-разному. Например, одни и те же показатели могут храниться в различных единицах измерения. Одна и та же продукция или одни и те же клиенты могут именоваться по-разному. В системах хранилищ несоответствия в данных устраняются на этапе сбора информации и погружения ее в единую базу данных. При этом организуются единые справочники, все показатели в которых приводятся к одинаковым единицам измерения. • Очень часто оперативные системы вследствие ошибок операторов содержат некоторое количество неверных данных. На этапе помещения в хранилище данных информация предварительно обрабатывается. Данные по специальной технологии проверяются на соответствие заданным ограничениям и при необходимости корректируются (очищаются). Технология обеспечивает построение аналитических отчетов на основе надежных данных и своевременное оповещение администратора хранилища об ошибках во входящей информации. • Универсализация доступа к данным. Хранилище данных предоставляет уникальную возможность получать любые отчеты о деятельности предприятия на основе одного источника информации. Это позволяет интегрировать данные, вводимые и накапливаемые в различных оперативных системах, легко и просто сравнивать их. При этом в процессе создания отчетов пользователь не связан различиями в доступе к данным оперативных систем. • Ускорение получения аналитических отчетов. Получение отчетов при помощи средств, предоставляемых оперативными системами, -способ неоптимальный. Эти системы затрачивают значительное время на агрегирование информации (расчет суммарных, средних, минимальных, максимальных значений). Кроме того, в текущей базе оперативной системы находятся только самые необходимые и свежие данные, в то время как информация за прошлые периоды помещается в архив. Если данные приходится получать из архива, продолжительность построения отчета возрастает еще в два-три раза. Следует также учитывать, что сервер оперативной системы зачастую не обеспечивает необходимую производительность при одновременном построении сложных отчетов и вводе информации. Это может катастрофически сказываться на работе предприятия, так как операторы не смогут оформлять накладные, фиксировать отгрузку или получение продукции в то время, когда выполняется построение очередного отчета. Хранилище данных позволяет решить эти проблемы. Во-первых, работа сервера хранилища не мешает работе операторов. Во-вторых, в хранилище помимо детальной информации содержатся и заранее рассчитанные агрегированные значения. В-третьих, в хранилище архивная информация всегда доступна для включения в отчеты. Все это позволяет значительно сократить время создания отчетов и избежать проблем в оперативной работе. • Построение произвольных запросов. Информацию в хранилище данных недостаточно только централизовать и структурировать. Аналитику нужны средства визуализации этой информации, инструмент, с помощью которого легко получать данные, необходимые для принятия своевременных решений. Одно из главных требований любого аналитика -простота формирования отчетов и их наглядность. В случае оперативных систем построение отчетов часто лишено гибкости; чтобы создать новый отчет, приходится задействовать специалистов ИТ-отдела, которые объединяют данные нескольких систем. В случае же использования хранилища данных решение проблемы предоставляет технология OLAP (On-Line Analytical Processing). Эта технология обеспечивает доступ к данным в терминах, привычных для аналитика. Технология OLAP базируется на концепции многомерного представления данных. Действительно, каждое числовое значение, содержащееся в хранилище данных, имеет до нескольких десятков атрибутов (например, количество продаж определенным менеджером в определенном регионе на определенную дату и т.п.). Таким образом, можно считать, что работа идет с многомерными структурами данных (многомерными кубами), в которых числовые значения расположены на пересечении нескольких измерений. Именно этот подход используется в OLAP-системах. Они предоставляют гибкие средства навигации по многомерным структурам -так называемые OLAP-манипуляции. С их помощью аналитик может получать различные срезы данных, "крутить" данные.
Business Intelligence Development Studio является общей средой разработки для построения решений BI, основанных на Visual Studio, включая механизм базы данных и Reporting Services. Графический интерфейс Business Intelligence Development Studio используется при проектировании пакетов SQL Server Integration Services (SSIS) для приложений, управляющих данными. Пакеты SSIS проектируются, создаются и отлаживаются в Business Intelligence Development Studio путём перетаскивания задач из панели инструментов, установки их свойств и соединения задач ограничениями предшествия. На Рисунке 1 представлен внешний вид диалогового окна создания нового проекта в Business Intelligence Development Studio.
Рис.1. Диалоговое окно создания нового проекта в Business Intelligence Development Studio РАЗРАБОТКА БАЗЫ ДАННЫХ С ПОМОЩЬЮ
Разработка базы данных в среде MS SQL Server 2008 (среда Microsoft SQL Server Management Studio) начинается с создания таблиц. Для этого в обозревателе объектов вызывается контекстное меню пункта «Таблицы» и создаются необходимые для реализации задачи объекты. Далее в таблицу добавляются необходимые поля, определяются типы данных. Пример приведён на рисунке 2: Рисунок 2 – Создание таблицы Для указания связей между таблицами используем построение диаграммы базы данных. Рисунок 3 – Диаграмма базы данных Хранимые процедуры Хранимые процедуры предназначены для выполнения каких-либо действий с таблицами базы данных. Рассмотрим процедуры, входящие в проект. Добавление записей в таблицу. Рассмотрим на примере таблицы «Поступление товара» Рис. 4. Пример хранимой процедуры записи данных в таблицу В данной процедуре объявлено четыре параметра – @р1 (наименование товара), @р2 (поставщик), @р3 (производитель) и @р4 (количество). Далее вводятся дополнительные параметры для получения ID_товара и ID_поставщика и таблица заполняется. Добавление данных в остальные таблицы аналогично, отличается лишь набором параметров, который зависит от количества столбцов таблицы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения курсовой работы были изучены возможности Business Intelligence Development Studio для построения OLAP-кубов. Также были изучены функциональные возможности среды MS SQL Server 2008 и разработана база данных, которая была впоследствии подключена к оболочке, разработанной в среде MS Visual Studio 2010 на языке С#.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ВВЕДЕНИЕ Информационные системы современных предприятий часто организованы таким образом, чтобы минимизировать время ввода и корректировки данных, т.е. организованы не оптимально с точки зрения проектирования базы данных. Такой подход усложняет доступ к историческим (архивным) данным. Изменения структур в базах данных информационных систем очень трудоемки, а иногда попросту невозможны. В то же время, для успешного ведения современного бизнеса необходима актуальная информация, предоставляемая в удобном для анализа виде и в реальном масштабе времени. Доступность такой информации позволяет как оценивать текущее положение дел, так и делать прогнозы на будущее, следовательно, принимать более взвешенные и обоснованные решения. К тому же, основой для принятия решений должны быть реальные данные. Если данные хранятся в базах данных различных информационных систем предприятия, при их анализе возникает ряд сложностей, в частности, значительно возрастает время, необходимое для обработки запросов; могут возникать проблемы с поддержкой. Эта проблема решается путем создания хранилища данных. Задачей такого хранилища является интеграция, актуализация и согласование оперативных данных из разнородных источников для формирования единого непротиворечивого взгляда на объект управления в целом. На основе хранилищ данных возможно составление всевозможной отчетности, а также проведение оперативной аналитической обработки и Data Mining. Хранилище данных имеет преимущества в сравнении с использованием оперативных систем или баз данных: • В отличие от оперативных систем, хранилище данных содержит информацию за весь требуемый временной интервал -вплоть до нескольких десятилетий -в едином информационном пространстве, что делает такие хранилища идеальной основой для выявления трендов, сезонных зависимостей и других важных аналитических показателей. • Как правило, информационные системы предприятия хранят и представляют аналогичные данные по-разному. Например, одни и те же показатели могут храниться в различных единицах измерения. Одна и та же продукция или одни и те же клиенты могут именоваться по-разному. В системах хранилищ несоответствия в данных устраняются на этапе сбора информации и погружения ее в единую базу данных. При этом организуются единые справочники, все показатели в которых приводятся к одинаковым единицам измерения. • Очень часто оперативные системы вследствие ошибок операторов содержат некоторое количество неверных данных. На этапе помещения в хранилище данных информация предварительно обрабатывается. Данные по специальной технологии проверяются на соответствие заданным ограничениям и при необходимости корректируются (очищаются). Технология обеспечивает построение аналитических отчетов на основе надежных данных и своевременное оповещение администратора хранилища об ошибках во входящей информации. • Универсализация доступа к данным. Хранилище данных предоставляет уникальную возможность получать любые отчеты о деятельности предприятия на основе одного источника информации. Это позволяет интегрировать данные, вводимые и накапливаемые в различных оперативных системах, легко и просто сравнивать их. При этом в процессе создания отчетов пользователь не связан различиями в доступе к данным оперативных систем. • Ускорение получения аналитических отчетов. Получение отчетов при помощи средств, предоставляемых оперативными системами, -способ неоптимальный. Эти системы затрачивают значительное время на агрегирование информации (расчет суммарных, средних, минимальных, максимальных значений). Кроме того, в текущей базе оперативной системы находятся только самые необходимые и свежие данные, в то время как информация за прошлые периоды помещается в архив. Если данные приходится получать из архива, продолжительность построения отчета возрастает еще в два-три раза. Следует также учитывать, что сервер оперативной системы зачастую не обеспечивает необходимую производительность при одновременном построении сложных отчетов и вводе информации. Это может катастрофически сказываться на работе предприятия, так как операторы не смогут оформлять накладные, фиксировать отгрузку или получение продукции в то время, когда выполняется построение очередного отчета. Хранилище данных позволяет решить эти проблемы. Во-первых, работа сервера хранилища не мешает работе операторов. Во-вторых, в хранилище помимо детальной информации содержатся и заранее рассчитанные агрегированные значения. В-третьих, в хранилище архивная информация всегда доступна для включения в отчеты. Все это позволяет значительно сократить время создания отчетов и избежать проблем в оперативной работе. • Построение произвольных запросов. Информацию в хранилище данных недостаточно только централизовать и структурировать. Аналитику нужны средства визуализации этой информации, инструмент, с помощью которого легко получать данные, необходимые для принятия своевременных решений. Одно из главных требований любого аналитика -простота формирования отчетов и их наглядность. В случае оперативных систем построение отчетов часто лишено гибкости; чтобы создать новый отчет, приходится задействовать специалистов ИТ-отдела, которые объединяют данные нескольких систем. В случае же использования хранилища данных решение проблемы предоставляет технология OLAP (On-Line Analytical Processing). Эта технология обеспечивает доступ к данным в терминах, привычных для аналитика. Технология OLAP базируется на концепции многомерного представления данных. Действительно, каждое числовое значение, содержащееся в хранилище данных, имеет до нескольких десятков атрибутов (например, количество продаж определенным менеджером в определенном регионе на определенную дату и т.п.). Таким образом, можно считать, что работа идет с многомерными структурами данных (многомерными кубами), в которых числовые значения расположены на пересечении нескольких измерений. Именно этот подход используется в OLAP-системах. Они предоставляют гибкие средства навигации по многомерным структурам -так называемые OLAP-манипуляции. С их помощью аналитик может получать различные срезы данных, "крутить" данные.
Business Intelligence Development Studio является общей средой разработки для построения решений BI, основанных на Visual Studio, включая механизм базы данных и Reporting Services. Графический интерфейс Business Intelligence Development Studio используется при проектировании пакетов SQL Server Integration Services (SSIS) для приложений, управляющих данными. Пакеты SSIS проектируются, создаются и отлаживаются в Business Intelligence Development Studio путём перетаскивания задач из панели инструментов, установки их свойств и соединения задач ограничениями предшествия. На Рисунке 1 представлен внешний вид диалогового окна создания нового проекта в Business Intelligence Development Studio.
Рис.1. Диалоговое окно создания нового проекта в Business Intelligence Development Studio РАЗРАБОТКА БАЗЫ ДАННЫХ С ПОМОЩЬЮ
Разработка базы данных в среде MS SQL Server 2008 (среда Microsoft SQL Server Management Studio) начинается с создания таблиц. Для этого в обозревателе объектов вызывается контекстное меню пункта «Таблицы» и создаются необходимые для реализации задачи объекты. Далее в таблицу добавляются необходимые поля, определяются типы данных. Пример приведён на рисунке 2: Рисунок 2 – Создание таблицы Для указания связей между таблицами используем построение диаграммы базы данных. Рисунок 3 – Диаграмма базы данных Хранимые процедуры Хранимые процедуры предназначены для выполнения каких-либо действий с таблицами базы данных. Рассмотрим процедуры, входящие в проект. Добавление записей в таблицу. Рассмотрим на примере таблицы «Поступление товара» Рис. 4. Пример хранимой процедуры записи данных в таблицу В данной процедуре объявлено четыре параметра – @р1 (наименование товара), @р2 (поставщик), @р3 (производитель) и @р4 (количество). Далее вводятся дополнительные параметры для получения ID_товара и ID_поставщика и таблица заполняется. Добавление данных в остальные таблицы аналогично, отличается лишь набором параметров, который зависит от количества столбцов таблицы.
РАЗРАБОТКА ИНТЕРФЕЙСА ПРОГРАММЫ В Visual Studio 2010
После создания проекта необходимо добавить источник данных к проекту и установить соединение с используемой базой данных. Пример окна мастера настройки источника данных приведен на рисунке 5 рис. 5. Окно мастера настройки источника данных Далее необходимо выбрать объекты базы данных. Доступа непосредственно к таблицам БД не должно быть. Выбираем только хранимые процедуры и запросы (рис. 6). В дальнейшем работа по заполнению БД будет вестись только с ними. Рис.6. Окно выбора объектов базы данных Далее на форму помещаем соответствующий DataGrid источников данных. Пример на рисунке 7. Рис.7. Вид формы приложения, после помещения на нее DataGrid Для реализации интерфейса магазина музыкальных товаров был выбран язык С#. Главная форма представлена на рисунке 8. Рис. 8. Главная форма приложения
Работа с клиентами осуществляется через форму, представленную на рисунке 9. Здесь осуществляется поиск клиента и в случае его отсутствия, добавление в БД магазина. Рис.9. Форма работы с клиентами Текст программы для данной формы: Аналогичным образом осуществляется работа с поставщиками (рисунок 10). Рис. 10. Форма работы с поставщиками Текст программы для данной формы:
Фиксация поставки товара осуществляется через форму «Поставка товара». При отсутствии наименования единицы товара, группы товара или поставщика, с формы возможен переход на соответствующие формы для заполнения необходимой информации (рисунок 11). Рис.11. Форма «Поставка товара» Текст программы для данной формы: namespace WindowsFormsApplication1 { public partial class Postavka: Form { public Postavka() { InitializeComponent(); }
private void Postavka_Load(object sender, EventArgs e) { // TODO: данная строка кода позволяет загрузить данные в таблицу "musicDataSet.postupl_tovara1". При необходимости она может быть перемещена или удалена. this.postupl_tovara1TableAdapter.Fill(this.musicDataSet.postupl_tovara1); // TODO: данная строка кода позволяет загрузить данные в таблицу "musicDataSet.Postavzhik". При необходимости она может быть перемещена или удалена. this.postavzhikTableAdapter.Fill(this.musicDataSet.Postavzhik); // TODO: данная строка кода позволяет загрузить данные в таблицу "musicDataSet.tovaty". При необходимости она может быть перемещена или удалена. this.tovatyTableAdapter.Fill(this.musicDataSet.tovaty); // TODO: данная строка кода позволяет загрузить данные в таблицу "musicDataSet.postupl_tovara". При необходимости она может быть перемещена или удалена. this.postupl_tovara1TableAdapter.Fill(this.musicDataSet.postupl_tovara1);
} private void button1_Click(object sender, EventArgs e) { WindowsFormsApplication1.MusicDataSetTableAdapters.QueriesTableAdapter pt = new MusicDataSetTableAdapters.QueriesTableAdapter(); // получения доступа к хранимой pt.Поступление_товара11(comboBox1.Text, textBox1.Text, comboBox2.Text, Convert.ToInt32(textBox2.Text)); // вызов хранимой процедуры // обновление БД this.postupl_tovara1TableAdapter.Fill(this.musicDataSet.postupl_tovara1); }
} }
Фиксирование осуществления покупки осуществляется через форму «Продажи» (рис. 12) Рис. 12. Форма «Продажи» Текст программы для данной формы: private void button1_Click(object sender, EventArgs e) { WindowsFormsApplication1.MusicDataSetTableAdapters.QueriesTableAdapter t = new MusicDataSetTableAdapters.QueriesTableAdapter();
t.оформить_продажу2(comboBox1.Text, comboBox2.Text, Convert.ToInt32(textBox1.Text), comboBox3.Text, dateTimePicker1.Text, textBox2.Text); this.pokupkaTableAdapter.Fill(this.musicDataSet.Pokupka);
}
СОЗДАНИЕ OLAP-КУБА В СРЕДЕ Business Intelligence
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.74.192 (0.007 с.) |