Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приближённая оценка общей прочности судна при различных условиях нагрузки ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Данные для расчёта приведены в Табл. 7 Приложения I МУ (для варианта 03). Исходные данные для расчёта: УПО(μ) = 0,60 м³/т; Средний уровень загрузки трюма от настила 2-го дна составит: Трюм № 1: -; Трюм № 2: -; Трюм № 3: hтр3=4,6 м; Трюм № 4: hтр4 = 2,6 м. Способ и порядок загрузки трюмов: одним краном, от 4-го к 3-му; Перемещение груза из одного трюма в другой: от кормы к носу. Изгибающий момент в миделевом сечении судна на тихой воде при любой загрузке определяется по приближённой формуле: Мтв = М1 + М2 + М3 – М4; Здесь М1 (составляющая изгибающего момента от веса корпуса с оборудованием, кН)= 0,5К1*g*P1*L; При этом коэффициент момента К1 = 0,295 где (коэффициент общей полноты судна) = V1 |LBT1; Здесь V1 – объёмное водоизмещение судна при рассматриваемом варианте загрузки, находится по значению массы судна с грузом; Т1 – средняя осадка судна при рассматриваемом состоянии загрузки, снимается с кривых плавучести согласно значения V1; Р1 – масса судна порожнем без ЭУ и оборудования МО, но с оборудованием и винтами (см. Табл.1 Приложения I МУ). Составляющая изгибающего момента от веса энергетической установки (ЗУ) с оборудованием МО определяется по формуле: М2 = 0,5 К2* g* Р2, где К2 – коэффициент влияния положения МО, принимаемый равным модулю относительного отстояния (Хмо/L) ЦТ МО от мидель-шпангоута судна. Здесь также Р2 – масса ЭУ с оборудованием МО (см. Табл.1 Приложения I МУ). Составляющая изгибающих моментов от грузов, входящих в дедвейт, определяется по формуле: М3 = 0,5 g Σрixi (кНм), где Σрixi – арифметическая сумма моментов всех грузов, входящих в дедвейт и расположенных в нос и в корму относительно миделя (грузов в трюмах №№ 3 и 4, судовых запасов, команды и снабжения, кНм). При этом Рi – масса груза, входящего в дедвейт, в том числе: - Рri- масса груза в i-ом грузовом трюме (см. Табл.7 Приложения I МУ); - Рз – масса судовых запасов, 100% (см. Табл.1 Приложения I МУ); - Рк – масса экипажа и снабжения (см. Табл.1 Приложения I МУ); - Хi – отстояние от миделя ЦТ составляющих нагрузки. Вычисление Мтв для каждого расчётного случая загрузки судна производится в табличной форме. Если какой-либо груз, который входит в дедвейт, располагается на участке, перекрывающем мидель-шпангоут, то в табличной форме нужно вносить носовую и кормовую часть груза отдельно.
Составляющая изгибающего момента от сил поддержания на тихой воде может быть определена по формуле: М4 = К4 *Di* L(кНм), где: Di – весовое водоизмещение судна для данного случая загрузки; К4 (коэффициент, который определяется в зависимости от коэффициента общей полноты , который соответствует рассматриваемому состоянию загруженного судна. При этом: К4(1) = 0,0315 + 0,088 – для балластного состояния и процесса погрузки-выгрузки; К4(2) = 0,0315 + 0,0895 – для положения судна в грузу. [1, С.23-24] Согласно условиям настоящей задачи, загрузка производится одним краном, в трюм №4, затем в трюм №3. Разделяем процесс погрузки на 3 последовательных этапа: Этап 1- Загружается полностью трюм № 4; Этап 2 – Загружен на 100% трюм № 4, загружен на 50% трюм №3; Этап 3 – Загружены на 100% трюма №№ 3 и 4. По чертежу размещения грузов определяем: μ4 = μ3 = 0,60 (м3/т). Проводим предварительные расчёты: L =110,2 м; В = 13,0 м; D1 = 1406 + 1054|0,6 = 3162,7 (т)- для речной воды; Тср =2,35 м; 1 = 3162,7/ 110,2*13*2,35 = 0,940; К1 = 0,295(0,94)1/4 = 0,2905; М1 = 0,5К1*g*P1*L = 0,5*0,2905*9,81*1130*110,2 = 179000 (кН); К2 = 42/110,2 = 0,381; М2 = 0,5 К2* g* Р2 = 0,5*0,381 *9,81*114 = 213,0 (кН); К4(1) = 0,0315 + 0,088 =0,0315 + 0,088*0,94 = 0,1142; М4 = К4 *Di* L = 0,1142*3162,7*110,2 = 39609 (кН) Таблица 17 –Этап №1. Таблица изгибающих моментов на миделе[1,С.25]
Проводим предварительные расчёты для этапа 2: L =110,2 м; В = 13,0 м; D2 = 3162,7+ 1146*0,5/0,6 = 4117,7 (т)- для речной воды; Тср =3,05 м; 1 = 4117,7/ 110,2*13*3,05 = 0,942; К1 = 0,295(0,942)1/4 = 0,2907; М1 = 0,5К1*g*P1*L = 0,5*0,2907*9,81*1130*110,2 = 177560 (кН); К2 = 42/110,2 = 0,381; М2 = 0,5 К2* g* Р2 = 0,5*0,381 *9,81*114 = 213,0 (кН); К4(2) = 0,0315 + 0,088 =0,0315 + 0,088*0,942 = 0,1142; М4 = К4 *Di* L = 0,1142*4117,7*110,2 = 51820 (кН)
Таблица 18 –Этап №2. Таблица изгибающих моментов на миделе [1, С.25]
Проводим предварительные расчёты для этапа 3: L =110,2 м; В = 13,0 м; D2 = 3162,7+ 1146/0,6 = 5072,7 (т)- для речной воды; Тср =3,85 м; 1 = 5072,7/ 110,2*13*3,05 = 0,920; К1 = 0,295(0,920)1/4 = 0,2889; М1 = 0,5К1*g*P1*L = 0,5*0,2889*9,81*1130*110,2 = 176460 (кН); К2 = 42/110,2 = 0,381; М2 = 0,5 К2* g* Р2 = 0,5*0,381 *9,81*114 = 213,0 (кН); К4(3) = 0,0315 + 0,0895 =0,0315 + 0,0895*0,94 = 0,1156; М4 = К4 *Di* L = 0,1156*5072,7*110,2 = 64622 (кН)
Таблица 19 –Этап №3. Таблица изгибающих моментов на миделе [1, С.25 ]
Результаты вычислений сводим в Табл. 20
Таблица 20 – Суммарные изгибающие моменты, этапы 1-3 [1, С.26]
В нашем случае нагрузки корпус испытывает деформацию перегиба, поэтому сравниваем неравенства: Мпер1 = 340000 кНм Мтв1 = 119214 кНм; Мпер2 = 340000 кНм Мтв2 = 241581 кНм; Мпер3 = 340000 кНм Мтв3 = 282349 кНм. Таким образом, условия прочности для всех случаев загрузки судна удовлетворяются. [ 1, C.27 ]
ВЫВОДЫ По итогам настоящей курсовой работы можно сделать следующие выводы: 1. Произведен расчёт объёмного водоизмещения и координат центра величины для т/х «Сормово». Составлена Таблица № 1 с основными характеристиками судна. 2. Произведен расчёт посадки судна при погрузке. Установлено, что водоизмещение судна в грузу составило 7373 тонны с абсциссой ЦТ Xg = - 0,509 м и аппликатой ЦТ Zg = +1,497 м. При 50%-ой нагрузке водоизмещение судна составило 4389,3 тонн с абсциссой ЦТ Xg2 = - 1,963 м. и аппликатой ЦТ Zg2 = +1,637 м.
3. Произведен расчёт посадки судна после перемещения груза. Получены следующие значения: осадка носом Тн(1) = Тср +(L/2 – Xf) tgψ = 2,93 + (110,2/2 - 1,45)* 0,2*57,3* 10-8 = 2,93001 (м). Осадка кормой Тк(1) = Тср - (L/2 + Xf) tgψ = 2,93 - (110,2/2 + 1,45)* 0,2*57,3* 10-8 = 2,92999 (м) 4. Произведена проверка остойчивости судна по основному критерию. Расчётами установлено, что метацентрическая высота составляет hm = Zc +r – Zg = 2,16+ 2,20 – 3,55 = 0,81 (м); расчет динамически приложенного кренящего момента от давления ветра Мкр = 0,001 Р Z S = 0,001*182* 1,259* 576,4 = 132,08 (кНм) 5. Произведен расчёт амплитуды качки судна. По формуле m = m1* m2* m3 = 1,114*3,6*0,66 = 2,647. По плану мидель- шпангоута определяем угол заливания Qзал = 0,8*Qкр = 0,8*34 = 27,2 (град). 6. Произведено определение опрокидывающего момента согласно диаграмме статической остойчивости. По плечам lcт построена сама диаграмма статической остойчивости (Рис.2). Определён предельно допустимый момент по опрокидыванию по формуле: Мдоп1 = g* Dг lдоп1 = 9,81* 4344*0,67 = 28550 (кНм). Определён предельно допустимый момент по заливанию по формуле: Мдоп2 = g* Dг lдоп2 = 9,81* 4344*0,32= 13640 (кНм). Произведена проверка остойчивости по критерию погоды: Мкр =132,08 (кНм) Мдоп1 = 28550 (кНм). Мкр =132,08 (кНм) Мдоп2 = 13640 (кНм). Условия по остойчивости полностью удовлетворяются. 7. Произведена проверка остойчивости судна по диаграмме моментов масс. Mz доп = 19800 (тм) > Mz= 17463,7 (тм); hm доп = 0,78 (м) hm = 0,81 (м) Следовательно, условия остойчивости удовлетворяются. 8. Проведена балластировка судна для ремонта на плаву. Осадка в районе объекта ремонта при заполнении носовых балластных цистерн №№ 1,2 и 3 составит: Тхj = Тхi-1 + ΔТ + ΔТψx = 1,16 + 1,11 + 3,32 = 5,59 (м). Поперечная метацентрическая высота hi = hi-1 + Pбi/Di [Т(i-1) + T/2 – h(i-1) – Zбi] = 3,80 + 403,9/3003,9(1,16 + 0,58 -3,80 – 1,91) =3,8 – 0,534 = 3,266 (м). Полностью обеспечена требуемая осадка в районе ремонтных работ. 9. Проведена приближённая оценка общей прочности судна при различных вариантах загрузки. Результаты расчёта сведены в Табл. 20.
Таблица 2- Суммарные изгибающие моменты. Этапы 1-3
Мпер1 = 340000 кНм Мтв1 = 119214 кНм; Мпер2 = 340000 кНм Мтв2 = 241581 кНм; Мпер3 = 340000 кНм Мтв3 = 282349 кНм. Таким образом, условия прочности для всех случаев загрузки судна удовлетворяются.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Нормативные документы 1. В.И. Любимов, Е.А. Иванов, П.С. Цыбин «Теория и устройство судов. Задания и методические указания к выполнению курсового проекта», ГИИВТ, 1990 год, 62 С. 2. «Правила классификации и постройки речных судов» Речного Регистра судоходства РФ, том 2, Москва, изд. «Транспорт», 1989 г., 311 С. Книги одного автора 3. Лесюков В.А. «Теория и устройство судов внутреннего плавания: учебник для вузов водного транспорта», Москва, изд. «Транспорт», 2004 год, 303 С. Книги трёх и более авторов 4. Богуцкий Л.В., Кеслер П.А. и др. «Оформление документации курсовых и дипломных проектов на кораблестроительном факультете» / под редакцией Ю.Г. Кулика, Горький, ГИИВТ, 1982 год, 75 С. 5. Протопопов В.Б., Свечников О.И., Егоров Н.М., «Конструкция корпуса судов внутреннего и смешанного плавания», Ленинград, изд. «Судостроение», 1984 год, 375 С. Интернет- ресурсы 6. Что такое теория корабля [Электронный ресурс ]; Режим доступа: https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=17&ved=0ahUKEwiQt6m7-7jNAhUhOJoKHXuJDPk4ChAWCEAwBg&url=http%3A%2F%2Fdic.academic.ru%2Fdic.nsf%2Fsea%2F9188%2F%25D0%25A2%25D0%2595%25D0%259E%25D0%25A0%25D0%2598%25D0%25AF&usg=AFQjCNGhKMo1fqvCOCuAtV_TxbubTj-v-A&bvm=bv.124817099,d.bGs 7. Тип Сормовский, проект 1557 –Водный транспорт [Электронный ресурс ]; Режим доступа: http://fleetphoto.ru/projects/1471/
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.252.23 (0.024 с.) |