Урока города «Голландия и голландцы в истории города Кемерово» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урока города «Голландия и голландцы в истории города Кемерово»



 

 

2013 год объявлен Годом Голландии в России и Годом России в Голландии. 8 апреля 2013 года в Амстердаме Президент России Владимир Путин и Королева Нидерландов Беатрикс открыли Год России в Нидерландах и Год Нидерландов в России. Торжественная церемония состоялась в музее «Эрмитаж на Амстеле». В рамках Года России в Нидерландах и Года Нидерландов в России запланирована обширная программа мероприятий. В Кемерово также реализуется проект «Год Голландии в Кемерово», так как голландцы внесли свой культурный и экономический вклад в развитие нашего города. Кроме того, этот год для города Кемерово (95-лет со дня присвоения статуса города), является юбилейным.

Цель Урока города:

- знакомство школьников с необычной страницей истории родного города.

Задачи:

1. Познакомить школьников с историческими событиями, происходившими в Кемерове, Кузбассе 90 лет назад и яркими историческими личностями, внесшими вклад в культурную, экономическую жизнь региона, города;

2. показать связь времен и народов на примере деятельности представителей Королевства Нидерландов в Кузбассе на рубеже веков;

3. воспитывать уважение к национальным культурам в структуре современной мировой культуры;

4. развивать потребность в поисковой деятельности с использованием виртуальных и печатных краеведческих ресурсов;

5. приобщить школьников к мероприятиям празднования 95-летия города Кемерово.

Начальная школа (1-4 классы)

· дать общие представления о взаимодействии различных культур и народов в истории,

  • воспитывать чувство гордости за национальные свершения, открытия, победы и роль представителей других культур в этом процессе;
  • формировать уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни и культурам других стран и народов;
  • развивать навыки устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, связь времен и поколений.

Основная школа (5-9 классы)

· познакомить учащихся с деятельностью представителей Королевства Нидерландов на территории города Кемерово в различные исторические периоды;

· формировать уважительное отношение к представителям других культур и народов,

· формировать бережное отношение к культурному наследию, его сохранению;

· способствовать вовлечению школьников в исследовательскую краеведческую деятельность.

Средняя школа (10-11 классы)

· формировать бережное отношение к культурному наследию страны, региона, города, его сохранению;

· способствовать формированию гражданской позиции старшеклассников, их вовлечение в поисковую, исследовательскую деятельность, деятельность по сохранению культурного наследия;

· способствовать формированию толерантного отношения к представителям других культур и народов;

· актуализировать внимание на ответственности и помощи старшеклассников в организации внеклассной деятельности обучающихся основной школы.

В начальной школе целесообразно провести беседы о голландцах-аиковцах, организовать просмотр фрагментов фильма «От Щегловска до Кемерово», конкурсы рисунков, чтецов, викторины, инсценировки по материалам жизни аиковцев-голландцев в Кемерово с привлечением родителей, бабушек, дедушек, старшеклассников.

В основной школе в 5-9 классах можно провести различные викторины, ролевые игры, посвященные деятельности голландцев-аиковцев; обсуждение фрагментов фильма «От Щегловска до Кемерово», виртуальную игру-путешествие по городу, с привлечением архитектурных памятников, построенных голландскими архитекторами и инженерами; библиотечные уроки в школьной и районной библиотеке «Голландцы и Голландия в истории Кемерово»;конкурс знатоков «Культурное наследие», музыкально-литературные гостиные, фестивали и конкурсы «Голландцы и Голландия в истории Кемерово», экскурсии в музей-заповедник «Красная горка».

В средней школе обучающиеся 10-11 классов могут представить результаты своей деятельности в виде мультимедийных мини-проектов «Голландская архитектура Кемерово», «Амстердамская архитектурная школа», фоторепортажа «Голландцы и Голландия в истории Кемерово», провести ролевые игры, инсценировки, организовать агитбригады, трансляции школьного телевидения по материалам Урока города, встречи с кузбасскими художниками, участниками международного проекта «Сыграй на Панораме»: С. Анцуповой, И. Грошевой, С. Екимочкина, Ю. Каличкиной, В. Карпенко, Т. Кудиновой, Д. Лебедевой, Е. Маркеловой, Д. Соболевской, А. Уколкиной, организовать экскурсии в музей-заповедник «Красная горка».

Самое активное участие старшеклассники должны принять в организации различных форм проведения Урока города для учащихся основной и начальной школы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.004 с.)