Предмет, методы и принципы таможенного права. Система таможенного права. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предмет, методы и принципы таможенного права. Система таможенного права.



Предмет, методы и принципы таможенного права. Система таможенного права.

ТП – это формирующаяся отраслевая юр-я наука, которая изучает сов-ть норм права (законов и иных правовых актов), регулирующих там-ые отношения в современном обществе и содержащих предписания, относящиеся ко всем направлениям там-ой деятельности. ТП включает в себя положения: КП; ГП; АП; УП; ФП; ТП; международного права. Пред-м ТП яв-ся общественные там-ые отношения, имеющие свое социально-правовое содерж-е, а специфика данных отношений обусловлена объективными особенностями самого там-го дела в обществе. Методы ТП включают средства, приемы и способы изучения соотв-х таможенно-правовых норм, правовых явлений и процессов. Методы ТП подразд-ся на общие и частные. К общим относятся: исторический; сравнительный; метод типологии; метод актуализма; системный. К частным относятся: разрешительный и ограничительно-запретительный методы.

Разрешительный метод подразделяется на: делегирующий; рекомендательный; санкционирующий. Пр-пы ТП – это исходные, определяющие идеи, положения, установки, к-ые сост-т нравственную и организационную основу возникновения, развития и функц-ния этой формирующейся отрасли права. Пр-пы ТП: пр-п верх-ва К-ции РБ; законности; приоритетности интересов гос-ва; строгого соблюдения прав и свобод гр-н; рав-ва гр-н перед законом; гласности и общедоступности сведений об актах в области ТП. С-му ТП делят на Общую и Особ-ю части. В Общую часть входят нормы:закрепляющие цели, пр-пы и содержание там-го дела;регулирующие правовой статус там-ых органов;регулирующие гос-ую службу в там-ых органах и определяющие правовой статус долж-х лиц там-ых органов;определяющие и упорядочивающие таможенно-правовой статус лиц, перемещающих товары и т/с через там-ю границу. В Особ-ю часть входят таможенно-правовые институты, объединяющие группы таможенно-правовых норм, регулирующих: перемещение ч/з там-ю границу тов-в и т/с, там-ые режимы; там-ые платежи; там-ое оформление; там-ый кон-ль; ведение там-ой статистики и товарной номенклатуры внешнеэкономической д-ти, а также отн-ся сов-ть норм, регламентирующих юрисдикционную деят-ть там-ых орг-в, порядок совершения процессуальных и процедурных действий, регулирующие принуждение в там-ой сфере.

Таможенное регулирование в таможенном союзе.

Таможенное рег-ие в таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества - правовое регул-ие отношений, связанных с перемещением тов-в ч/з там-ю границу там-го союза, их перевозкой по единой там-й тер-рии там-ого союза под там-ым контролем, временным хранением, там-м декларированием, выпуском и использованием в соот-вии с там-ми процедурами, проведением там-го контроля, уплатой там-ных платежей, а также властных отношений между там-ми органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными тов-ми. Там-ое регул-ие в там-ом союзе осущ-ся в соот-вии с там-ым закон-вом там-го союза, а в части, не урегулированной таким закон-вом, до установления соответствующих правоотношений на уровне там-го закон-ва там-го союза, - в соответствии с закон-вом гос-в - членов там-го союза. Единую там-ю терр-рию там-го союза сост-ют тер-рии РБ, РК и РФ, а также находящиеся за пределами тер-рий гос-в - членов там-го союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - члены таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией. Пределы таможенной территории таможенного союза являются таможенной границей таможенного союза. В соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза таможенной границей могут являться пределы отдельных территорий, находящихся на территориях государств - членов таможенного союза.

Правовое регулирование службы в таможенных органах. Прохождение службы в таможенных органах. Прием на службу и прекращение службы в таможенных органах. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц таможенных органов.

Служба в таможне регулируется положением “О порядке и условиях прохождения службы в таможенных органах”, утвержденном указом Президента.

Служба в таможенных органах является видом государственной службы в РБ, заключающимся в выполнении должностными лицами задач, возложенных на таможенные органы. Прохождение службы в таможенных органах включает прием на службу, назначение на должность, присвоение персонального звания, аттестацию, прекращение службы. Должностные лица таможенных органов приносят присягу. Для должностных лиц таможенных органов устанавливается ношение форменной одежды. Также выдается служебное удостоверение.

На службу в таможенные органы принимаются на добровольной основе граждане РБ, достигшие 18-летнего возраста, владеющие государственными языками РБ, способные по своим личным, моральным и деловым качествам, состоянию здоровья, соответствующему образованию выполнять задачи, возложенные на данные органы. Граждане, впервые поступающие на службу в таможенные органы, сдают квалификационный экзамен.

Не могут быть приняты на службу в таможенные органы граждане в случаях:

- недееспособности или ограниченно дееспособных.

- ранее совершили преступление.

- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственные секреты.

- близкого родства или свойства с должностным лицом таможенного органа, если их служба будет связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Служба в таможенных органах прекращается в случаях:

- перевода должностного лица таможенного органа к другому нанимателю;

- несоблюдения ограничений, связанных с государственной службой;

- разглашения сведений, составляющих государственные секреты;- отказа от принесения присяги;- отставки;- грубого нарушения должностных обязанностей, совершения проступка, несовместимого с нахождением на службе в таможенных органах.

Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности ГТК осуществляются за счет средств республиканского бюджета и других источников, определенных законодательством.

Заработная плата должностных лиц таможенных органов состоит из должностного оклада, оклада по персональному званию, надбавок за выслугу лет, за знание иностранного языка и применение его в практической работе, за осуществление таможенного контроля, за особые условия государственной службы, а также из премий и иных выплат, предусмотренных законодательством.

Дисциплинарная ответственность должностных лиц таможенных органов Республики Беларусь. Дисциплинарные взыскания, применяемые в таможенных органах. Поощрения в таможенных органах.

Порядок применения поощ. и налож. дисц. взыс. устан. дисц. уставом. Дисц. устав распространяется на д. л. там. орг. и определяет содержание служ. дисц. пр. и обяз. начальников., а также порядок прим. поощ. и дисц. взысканий. Дисц. проступок. – противопр., вин. неисп. или ненадл. испол. дол. л. дисцип. уст., а также возлож. на него долж. обяз. Виды дисц. взыск.: 1.Замечание; 2.Выговор; 3.Предупреждение о неполном служ. соответ. по результ. аттестации; 4.Понижение в персон. звании на одну ступень;5. Увольнение из тамож. органов.

Председ. ГТК имеет право прим. дисципл. взыск. в полном объеме в соответ. с дисципл. уставом. Замы имеют право ходат. о прим. дисцип. взысканий, предусм. дисципл. уставом, в отношении должн. лиц ГТК, таможен.

Начал. таможни имеет право прим. след. виды дисципл. взыск.: замечание; выговор; увольнение из тамож. органов, за исключ. должн. лиц, заним. должн., по которым назначение и освоб. производится Пред. ГТК; ходатайствовать перед вышестоящим начальником о применении иных дисциплинарных взысканий, предусмотренных Дисциплинарным уставом.

К должностным лицам применяются следующие виды поощрений:

1.объявление благодарности; 2.премирование; 3.награждение ценным подарком; 4.награждение Почетной грамотой ГТК; 5.награждение нагрудным знаком ГТК; 6.присвоение очередного персонального звания на ступень выше соответствующего занимаемой должности; 7. досрочное присвоение персонального звания; 8.занесение в Книгу почета ГТК; 9.досрочное снятие дисциплинарного взыскания.

Председ. ГТК пользуется правом применения мер поощрения в отношении должностных лиц таможенных органов в полном объеме. Первый заместитель и заместитель Председ. ГТК, начальник управления и его заместитель, начальник отдела ГТК имеют право ходатайств. перед вышестоящим начальником о применении в отношении подчиненных должностных лиц всех видов поощрений в соответствии с Дисциплин. уставом. Начальник таможни в отношении подчиненных ему лиц имеет право:

1) объявлять благодарность;

2) премировать;

3) награждать ценным подарком;

4) досрочно снимать наложенное им дисциплинарное взыскание;

5) ходатайствовать перед вышестоящим начальником о применении других видов поощрений, предусмотренных Дисциплинарным уставом.

Заместитель начальника таможни, начальник таможенного поста, заместитель начальника таможенного поста, начальник отдела таможни (таможенного поста), заместитель начальника отдела таможни (таможенного поста) имеют право ходатайствовать перед вышестоящим начальником о применении поощрения в отношении подчиненных им лиц.

Таможенный представитель.

Там-ый представитель – ю. л. гос-ва - члена там-го союза, отвечающее условиям, определенным ТК ТС. Ю.л. признается там-ым представителем после включения в реестр там-ых представителей. Там-ый представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц там-ые операции в соотв-и с там-м зак-вом там-го союза на тер-рии гос-ва - члена там-го союза. Отношения там-х представителей с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе. Там-ые органы ведут реестр там-ых представителей и обеспечивают его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал. Условиями для включения ю.л. в реестр там-ых представителей яв-ся: наличие в штате этого лица не менее 2 работников, имеющих документ, подтверждающий их соответствие требованиям, установленным законодательством; наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами.

Основаниями для исключения юридического лица из реестра таможенных представителей являются: несоблюдение условий включения в реестр таможенных представителей; заявление таможенного представителя об исключении его из реестра таможенных представителей; ликвидация юридического лица; реорганизация юридического лица.

При осуществлении своей деятельности таможенный представитель вправе: требовать от представляемого лица документы и сведения, необходимые для таможенных целей, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы; иметь доступ к информационным системам таможенных органов, используемым ими для автоматизированной обработки информации, электронной передачи данных, необходимых для таможенных целей.

В обязанности таможенного представителя не входит совершение таможенных операций, связанных с соблюдением требований и условий заявленных таможенных процедур, а также иных обязанностей, которые в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза возлагаются только на представляемых ими лиц. Полученная от представляемых лиц информация, составляющая государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), либо другая конфиденциальная информация не должна разглашаться или использоваться таможенным представителем и его работниками для собственных целей, передаваться иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Таможенный представитель обязан представлять в таможенные органы отчетность, в том числе с использованием информационных технологий. Обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом. Обязанности являются едиными для всех таможенных представителей. Запрещается предоставление исключительных (эксклюзивных) прав и иных преимуществ, носящих индивидуальный характер, для отдельных таможенных представителей. Таможенный представитель обязан информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр таможенных представителей, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр таможенных представителей, в течение 5 рабочих дней со дня изменения таких сведений. За несоблюдение требований таможенного законодательства таможенный представитель несет ответственность.

Таможенный перевозчик.

Там-ый перевозчик – ю.л.гос-ва - члена там-го союза. Ю.л. признается там-ым перевозчиком после вкл-ия в реестр там-х перевоз-в. Там-ый перев-ик осущ-т перевозку тов-в, находящихся под там-м контролем, по там-й терр-рии там-го союза в соот-вии с там-м зак-вом там-го союза.

Там-ые органы ведут реестры лиц, признанных там-ми перев-ми, и обеспечивают их периодическую публикацию не реже 1раза в квартал, в т.ч. с использованием информ-ных технологий. Комиссия там-го союза на основании данных реестров формирует общий реестр там-ых перев-в и обеспеч-т его публикацию не реже 1раза в квартал на офиц-м Интернет-сайте Комиссии там-го союза. Условиями вкл-я ю.л. в реестр там-х перев-в яв-ся:

1) осущ-ие этим лицом д-ти по перевозке грузов в теч-е не менее 2х лет на день обращения в там-й орган;

2) предоставление обеспечения уплаты там-х пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем 200 тыс. евро, по курсу валют на день предоставления такого обеспечения;

3) наличие разрешительного док-та на осущ-е д-ти по перевозке грузов;

4) нахождение в собств-ти, хоз-ом ведении, оперативном управлении, аренде используемых для перевозки тов-в т/с, в т.ч. т/с, пригодных для перевозки тов-в под там-ми пломбами и печатями;

5) отсутствие на день обращ-я в там-ый орган неисполненной обяз-ти по уплате там-ых платежей, пеней;

6) отсутствие фактов привлеч-я в теч-е 1 года до дня обращ-я в там-ый орган к ад.отв-ти за правон-ния в сфере там-го дела/

Основаниями для искл-я ю.л. из реестра там-х перев-в яв-ся:

1) несоблюд-е условий включ-я в реестр там-х перев-в;

2) несоблюд-е перев-ом обязан-тей;

3) заявление там-го перев-ка об исключ-и его из реестра там-ых перев-в;

4) ликвидация ю.л.;

5) реорганизация ю.л.

Там-ый перев-к обязан:

1) собл-ть условия и выполнять требования, установ-ые ТК ТС, при перевозке тов-в в соот-ии с там-ой процедурой там-го транзита;

2) вести учет тов-в, перевозимых в соот-и с там-й процедурой там-го транзита и представлять в там-ые органы отчет-ть о перевозке таких тов-в, в т.ч. с использ-ем информ-ых технологий;

3) исполнить обяз-ть по уплате там-ых пошлин, налогов;

4) не разглашать, не использовать для собственных целей и не передавать иным лицам, получ-ю от отправителя тов-в, их получателя или экспедитора инф-ю, состав-щую гос-ую, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), либо др-ю конфиденциальную инф-ю;

5) информировать там-ый орган, включивший ю.л. в реестр там-х перев-в, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр там-х перев-в, в теч-е 5 рабочих дн. со дня измен-я таких сведений.

Таможенные сборы.

Там-ми сборами яв-ся обязательные платежи, взимаемые там-ми органами за совершение ими действий, связанных с выпуском тов-в, там-м сопровождением тов-в, а также за совершение иных действий.

Размер там-ых сборов не может превышать примерной стоимости затрат там-х орг-в за совершение действий, в связи с кот-ми установлен там-й сбор. Плательщики таможенных сборов, сроки уплаты таможенных сборов, порядок их исчисления, уплаты, возврата (зачета) и взыскания, а также случаи, когда таможенные сборы не подлежат уплате, определяются ТКТС. К таможенным сборам относятся:

- сборы за таможенное оформление;

- при обращении лица в таможенный орган в целях совершения таким таможенным органом юридически значимых действий.

Лицами, ответственными за исполнение налогового обязательства по уплате таможенных сборов, яв­ляются:

- за таможенное оформление - декларант;

- за таможенное сопровождение товаров - перевозчик;

- за осуществление мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности - у правообладателя или иного лица, представляющего его интересы;

- по уплате иных таможенных сборов - организации или физические лица.

В зависимости от вида услуги таможенные сборы подлежат уплате:

- за таможенное оформление - до выдачи таможенным органом свидетельства о помещении товаров под определенный таможенный режим;

- за таможенное сопровождение товаров - после принятия таможенным органом решения об осуществлении таможенного сопровождения товаров, но до его фактического осуществления;

- за осуществление мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности - до включения объекта (объектов) в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности;

- по уплате иных таможенных сборов - до начала совершения таможенными органами юридически значимых действий.

Прекращение налогового обязательства по уплате таможенных сборов просходит в случае:

+ его исполнения в виде: уплаты таможенных сборов; взыскания таможенных сборов таможенным органом в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

+ использования налоговых льгот по уплате таможенных сборов, не сопряженных с ограничениями по пользованию и распоряжению товарами;

+ отказа таможенного органа в выдаче свидетельства о помещении товаров под заявленный таможенный режим — в отношении таможенных сборов за таможенное оформление;

+ не совершения таможенным органом юридически значимых действий — в отношении иных таможенных сборов.

Авансовые платежи.

Авансовыми платежами признаются денежные средства, внесенные в счет уплаты предстоящих вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и не идентифицированные плательщиком в разрезе конкретных видов и сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов в отношении конкретных товаров, если уплата таких платежей предусмотрена законодательством.

Авансовые платежи уплачиваются в валюте государства - члена таможенного союза, на территории которого эти платежи предполагается использовать в целях уплаты таможенных платежей. Денежные средства, уплаченные в качестве авансовых платежей, являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей либо денежных средств, внесенных в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, до тех пор, пока лицо не сделает распоряжение об этом таможенному органу либо таможенный орган не обратит взыскание на авансовые платежи. В качестве распоряжения лица, уплатившего авансовые платежи, рассматриваются представление им или от его имени таможенной декларации, заявления на возврат авансовых платежей либо совершение иных действий, свидетельствующих о намерении этого лица использовать свои денежные средства в качестве таможенных платежей либо обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

По требованию плательщика таможенный орган представляет отчет о расходовании денежных средств, уплаченных в качестве авансовых платежей, но не более чем за период, установленный законодательством государств - членов таможенного союза для возврата авансовых платежей.

Отчет представляется в письменной форме в порядке и сроки, которые определены законодательством.

Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством.

24. Исчисление таможенных пошлин, налогов. Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физ. характ-ка в натуральном выражении (кол-во, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем и т.д.). Таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиками таможенных пошлин, налогов самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных ТК ТС и (или) международными договорами. При взыскании тамож. пошлин, налогов исчисление подлежащих уплате сумм таможенных пошлин, налогов производится таможенным органом государства, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги. Сумма таможенных пошлин, подлежащих уплате и (или) взысканию, определяется путем применения базы для исчисления таможенных пошлин и соответствующего вида ставки таможенных пошлин, если иное не установлено законодательством. Сумма налогов, подлежащих уплате и (или) взысканию, определяется в соответствии с зак-вом государства, на территории кот. товары помещаются под таможенную процедуру, либо на тер-и которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу, если иное не установлено зак-вом. Общая сумма ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров не может превышать сумму таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, в случае если бы иностранные товары были выпущены для внутреннего потребления, без учета льгот по уплате таможенных платежей, пеней и процентов, за исключением случаев, когда сумма таможенных пошлин, налогов увеличивается вследствие изменения ставок таможенных пошлин, налогов, когда к иностранным товарам применяются ставки таможенных пошлин, налогов, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом при заявлении иной таможенной процедуры, в отношении этих иностранных товаров. Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации там. органом, если иное не предусмотрено зак-вом. В случае если для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, в том числе для определения таможенной стоимости товаров, требуется произвести пересчет иностранной валюты в валюту государства, в таможенный орган которого подана таможенная декларация, применяется курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством этого государства и действующий на день регистрации таможенной декларации таможенным органом, если иное не предусмотрено ТК ТС и (или) международными договорами. Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых законодательством возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. Таможенные пошлины, налоги подлежат уплате: 1. при ввозе товаров на там. тер-ю – в размерах, соотв-х суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении таких товаров под таможенный режим свободного обращения, исчисленным на день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, – на день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу; 2. при вывозе отечественных товаров с таможенной территории – в размерах, соответствующих суммам вывозных таможенных пошлин, которые подлежали бы уплате при помещении таких товаров под таможенный режим экспорта, исчисленным на день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, – на день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу.

25. Возн-е и прекр-ие обяз-ти по уплате там. пошлин, налогов. Возник-е и прекр-е обяз-ти по уплате там. пошлин, налогов и сроки их уплаты при незаконном перемещении товаров через там-ю границу. Момент возникновения налог. обязательства по уплате тамож-х пошлин, налогов определяется: при прибытии товаров на таможенную терр налоговое обязательство по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов возникает с момента пересечения товарами там-й границы у лица, в фактическом владении кот-го товары находились на момент пересечения там-ой границы; при убытии иностр. товаров с таможенной территории - с момента выдачи там. органом разрешения на убытие товаров с там-й территории у лица, в фактическом владении которого товары находились на момент выдачи такого разрешения; в отношении товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, получателями которых являются ф.л, возникает: 1. у нац. оператора почтовой связи – с момента принятия им таких товаров; 2. у получателя таких товаров – с момента выдачи этих товаров нац. оператором почтовой связи получателю с разрешения таможенного органа; в отношении иност-х товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, возникает у лица, представляющего товары к таможенному оформлению для помещения под таможенную процедуру таможенного транзита, при принятии таможенным органом документа таможенного транзита.

Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается в следующих случаях:1) уплаты или взыскания таможенных пошлин, налогов в размерах, установленных зак-вом; 2) помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, не сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами; 3) уничтожения иностр. товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в резул. естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения; 5) помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникла до регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту там. процедуру; 6) обращения товаров в собственность государства в соотв. с закон-вом этого гос-ва; 7) отказа в выпуске товаров в соотв. с заявленной там. процедурой, в отнош. обязанности по уплате там-х пошлин, налогов, возникшей при регистрации там-ой декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру; 8) при признании ее безнадежной к взысканию и списании в порядке, определяемом зак-вом.

Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через тамож. границу возникает солидарно у лиц, незаконно перемещающих товары, лиц, участвующих в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию - также у лиц, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза. При незаконном перемещении товаров через тамож. границу сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день пересечения товарами тамож. границы, а если этот день не установлен - день выявления факта незаконного перемещения товаров через тамож. границу. В случае незаконного перемещения товаров через таможенную границу с недостоверным декларированием сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита. При незаконном перемещении товаров через там. границу тамож. пошлины, налоги подлежат уплате:1) при ввозе товаров на таможенную территорию - в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, кот. подлежали бы уплате при помещении таких товаров под тамож. процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленным исходя из ставок таможенных пошлин, налогов и курса валют, устанавливаемого в соотв. с зак-вом гос-ва, тамож. органом кот. осуществляется взыскание тамож. пошлин, налогов, и действующих на день пересечения товарами тамож. границы, а если этот день не установлен - на день выявления факта незаконного перемещения товаров через тамож. границу; 2) при вывозе товаров с таможенной территории - в размерах, соотв. суммам вывозных тамож. пошлин, кот. подлежали бы уплате при помещении таких товаров под тамож. процедуру экспорта, без учета тарифных преференций и льгот по уплате тамож. пошлин, налогов, исчисленным исходя из ставок тамож. пошлин и курса валют, устанавливаемого в соотв. с зак-вом гос-ва, тамож. органом которого осуществляется взыскание тамож-х пошлин, налогов, и действующих на день пересечения товарами тамож. границы, а если этот день не установлен - на день выявления факта незаконного перемещения товаров через тамож. границу. В случае незаконного перемещения товаров через тамож. границу с недостоверным декларированием тамож. пошлины, налоги подлежат уплате в размерах, соотв. суммам таможенных пошлин, налогов, кот-е подлежали бы уплате на основании достоверных сведений при помещении таких товаров под заявленную тамож-ю процедуру на день регистрации там-ным органом тамож. декларации, поданной для помещения товаров под тамож. процедуру, за искл. таможенной процедуры тамож. транзита. При этом фактически уплаченные при тамож-м декларировании суммы тамож-х пошлин, налогов повторно не уплачиваются (взыскиваются), а излишне уплаченные (взысканные) суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату. Если определение сумм подлежащих уплате тамож. пошлин, налогов невозможно в силу непредставления в тамож. орган точных сведений о характере товаров, их наименовании, кол-ве, стране происхождения и тамож. стоимости, суммы тамож. пошлин, налогов определяются исходя из наибольшей величины ставок тамож-х пошлин, налогов, а также кол-ва и (или) стоимости товаров, кот-е могут быть определены на основании имеющихся сведений. При установлении впоследствии точных сведений о товарах производится возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм тамож. пошлин, налогов либо взыскание неуплаченных сумм.

26. Сроки и порядок уплаты там. пошлин, налогов. Таможенные платежи уплачиваются: в безналичном порядке на счета респуб. бюджета; наличными денеж. ср-ми в таможенный орган. Таможенные платежи могут уплачиваться путем зачета в счет предстоящих таможенных платежей излишне уплаченных или взысканных сумм тамож. платежей. Допускается взаимозачет тамож. платежей, подлежащих уплате плательщиком, и финансовых обязательств республ. органов госуд. управления, местных испол. и распор. органов перед этим плательщиком. Порядок проведения взаимозачета определяется зак-вом. Тамож. платежи уплачиваются по выбору плательщика как в бел. рублях, так и в иност. валюте, официальный курс белор. рубля к которой установлен Нац банком РБ. По требованию плательщика тамож. органы обязаны выдать подтверждение уплаты тамож. платежей в письм. форме. Сроки уплаты тамож. пошлин, налогов устанавливаются в соотв. с: 1. междун. договорами; 2. нац. зак-вом гос-в. Плательщиками тамож. платежей явл: декларанты; иные лица, на которых ТКТС возложена обязанность уплачивать таможенные платежи. Любое лицо вправе уплатить таможенные платежи за товары, перемещаемые через тамож. границу. Налоговое обязательство по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при прибытии товаров на тамож. терр-ю подлежит исполнению в следующие сроки:1. при недоставке товаров в пункт ввоза – в день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, – в день выявления факта недоставки товаров в пункт ввоза; 2. при утрате товаров в пункте ввоза, за исключением утраты товаров вследствие уничтожения при аварии или действии непреодолимой силы либо в резул. естественной убыли при норм. условиях транспортировки, хранения, – в день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, – в день выявления факта утраты товаров; 3. при вывозе товаров из пункта ввоза на тамож. терр. без помещения под тамож. режим или под тамож. процедуру в пункте ввоза – в день пересечения товарами таможенной границы. Налоговое обязательство по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при убытии иностранных товаров с таможенной территории подлежит исполнению, если до фактического пересечения таможенной границы товары были утрачены, за исключением утраты товаров вследствие уничтожения при аварии или действии непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения, – в день утраты товаров, а если этот день не установлен, – в день выдачи таможенным органом разрешения на убытие товаров с таможенной территории. По заявлению в письменной форме плательщика тамож. платежей уполномоченные на это тамож. органы могут из­менить установленный срок уплаты тамож. платежей. Изменение срока уплаты таможенных платежей производится в форме: отсрочки; рассрочки. Отсрочка и рассрочка уплаты тамож. платежей могут предоставляться: по одному или нескольким видам тамож. платежей; в отнош. всей суммы, подлежащей уплате, либо в ее части. Решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки уплаты тамож. платежей принимается в срок, не превыш. 3 раб. дней со дня подачи заявления об этом. Отсрочка и рассрочка уплаты таможенных платежей предоставляются на срок не более 2 месяцев.

Решение о предоставлении отсрочки и рассрочки уплаты тамож. платежей или об отказе в их предоставлении с указанием причины направляется лицу, в письм форме не позднее 1 раб. дня, следующего за днем принятия такого решения. За предоставление отсрочки и рассрочки уплаты таможенных платежей взимаются проценты, начисляемые на суммы тамож. платежей в размере 1/360 ставки рефинансирования Нац.банка РБ, действующей на день уплаты тамож. платежей, за каждый день пользования отсрочкой и рассрочкой. Проценты уплачиваются до уплаты или одновременно с уплатой сумм тамож. платежей, но не позднее 1 раб. дня, следующего за днем истечения срока предоставленных отсрочки и рассрочки уплаты тамож. платежей. Основания предоставления плательщику тамож. платежей отсрочки или рассрочки их уплаты: причинение этому лицу ущерба в рез. стихийного бедствия, технол. катастрофы или иных обст-в непреодолимой силы; задержка этому лицу финансирования из республ. или местных бюджетов или оплаты за выполненный этим лицом госуд. заказа; товары, перемещаемые через тамож. границу, явл. товарами, подвергающимися быстрой порче; осуществление лицом поставок по международным договорам РБ; товары, перемещаемые через таможенную границу, являются посадочным или посевным материалом, ср-ми защиты растений и д.т. Отсрочка и рассрочка уплаты таможенных платежей не предоставляются, если в отношении лица, претендующего на предоставление указанных отсрочки и рассрочки, хоз судом принято решение о банкротстве с ликвидацией должника — ЮЛ, прекращением деятельности должника — ИП и освобождения его от долгов.

27. Обеспечение уплаты тамож пошлин, налогов. Исполнение обязанности по уплате тамож. пошлин, налогов обеспечивается в след. случаях:1) перевозки товаров в соотв с тамож процедурой тамож. транзита; 2) изменения сроков уплаты тамож. пошлин, налогов, если это предусмотрено междун договорами и зак-вом тамож союза; 3) помещения товаров под тамож процедуру переработки товаров вне тамож терр; 5) иных случаях, предусм зак-вом, междунар догов. Обеспечение уплаты тамож пошлин, налогов не предост-ся: 1) если сумма подлежащих уплате тамож пошлин, налогов и процентов не превышает сумму, эквивалентную 500 евро по курсу валют, устан-му в соотв с зак-вом гос-ва, в кот подлежат уплате тамож. пошлины, налоги, действующему на день регистрации тамож декларации, а если тамож. декларация не представляется - на день принятия решения о непредоставлении обеспечения; 2) в иных случаях, пред. зак-вом. Обеспечение уплаты тамож пошлин, налогов производи



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.252 (0.058 с.)